НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кировского городского суда (Ленинградская область) от 03.07.2018 № 2А-1127/2018

Дело № 2а-1127/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кировск Ленинградской области

03 июля 2018 года

Кировский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Тумановой О.В.,

при секретаре Пешко А.Ю.,

с участием представителя административного истца,

административного ответчика,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Ленинградской области к Горолевичу Юрию Викторовичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России № 2 по Ленинградской области, обратилась в Кировский городской суд Ленинградской области с административным иском, в котором просит взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу за 2016 в размере 42750 руб. и пени за его несвоевременную уплату, а также недоимку по налогу на имущество – 16 руб. и пени за его несвоевременную уплату – 0 руб. 07 коп.

Представитель административного истца в судебное заседание явилась, представила заявление об отказе от исковых требований в части взыскания недоимки по налогу на имущество – 16 руб. и пени за его несвоевременную уплату – 0 руб. 07 коп. в связи с тем, что ответчик, как ветеран боевых действий обладает налоговой льготой в отношении указанного налога.

Производство по делу в указанной части прекращено.

Представитель административного истца возражала против доводов административного ответчика, что в отношении транспортного налога ему также должна быть предоставлена льгота, ссылаясь на то, что Законом Ленинградской области от 27.11.205 установлена льгота по транспортному налогу для ветеранов боевых действий за одно транспортное средство (легковой автомобиль с мощностью двигателя не более 150 лошадиных сил). Поскольку принадлежащий административному ответчику автомобиль БМВ 740 обладает мощностью двигателя 285 л/с, то его владелец не освобождается от уплаты налога.

Административный ответчик в судебное заседание явился, возражал против заявленных исковых требований, пояснив, что федеральным законодательством ему, как участнику боевых действий предоставлена льгота по транспортному налогу, а принятый областной закон противоречит этому и носит дискриминационный характер. Подтвердил, что обращался с заявлением об открытии личного кабинета налогоплательщика, однако не пользовался им и не получал налоговых уведомлений и требований.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы административного дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В силу статей 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.ст. 389 НК РФ.

В соответствии с пунктом «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Согласно статье 14 НК РФ транспортный налог является региональным налогом, который, исходя из частей 1 и 2 статьи 356 НК РФ, устанавливается настоящим кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28 НК РФ. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая транспортный налог, определяют также порядок и сроки уплаты транспортного налога.

На территории Ленинградской области налоговые ставки, а также перечень лиц, освобожденных от уплаты налога, определяются Областным законом Ленинградской области от 22.11.2002 № 51-оз.

Областным законом Ленинградской области от 27.11.2015 № 125-оз в абзац 1 ст. 3 внесены изменения, вступившие в силу с 01.01.2016, согласно которым от уплаты налога освобождаются ветераны боевых действий за одно транспортное средство (легковой автомобиль с мощностью двигателя не более 150 лошадиных сил), зарегистрированное на граждан указанной категории.

Из материалов дела следует, и не оспаривается административным ответчиком, что Горолевич Ю.В. в период 2016 являлся владельцем транспортного средства БМВ 740 IA, 1994 года выпуска грз

В соответствии со ст. 363, 397, 409 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный и имущественный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно ст. 11.2 НК РФ, налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

На основании личного заявления Горолевича Ю.В. от 14.03.2014 он был подключен к интернет – сервису «Личный кабинет», с условиями работы которого ознакомился и был согласен.

Налоговым уведомлением № 34446147 от 24.07.2017, направленный в личный кабинет налогоплательщика, административный ответчик был извещен о сумме транспортного налогов за 2016(л.д. 8, 9).

В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога.

Также посредством интернет-сервиса «Личный кабинет», административному ответчику было направлено требование об уплате налога № 7715 (л.д.15) со сроком исполнения до 02.02.2018 (л.д. 10, 11), однако до настоящего времени задолженность не погашена.

Одним из способов обеспечения исполнения налоговой обязанности, в силу ст. 72 НК РФ, являются пени.

В соответствии с ч. 1-5 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Ввиду нарушения срока уплаты налога ответчику начислены пени за неуплату транспортного налога – 110 руб. 96 коп.

Суд, проверив расчет задолженности и пени, представленный административным истцом, находит его правильным, произведенным с учетом требований действующего налогового законодательства (л.д. 12-13). Учитывая, что ответчик свой расчет задолженности не представил, принимает данный расчет в качестве доказательства образовавшейся задолженности.

Судом установлено, что поскольку налогоплательщик уклонился от надлежащего исполнения возложенной на него обязанности, истец в порядке ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание задолженности по транспортному налогу.

02.04.2018 мировым судьей судебного участка № 44 Ленинградской области был выдан судебный приказ о взыскании с Горолевич Ю.В. о недоимки по транспортному налогу и земельному налогу за 2016 год, а также пени за несвоевременную уплату налога.

18.04.2018 вышеназванный судебный приказ был отменен определением мирового судьи судебного участка № 44 Ленинградской области в связи с поступлением в установленный срок от должника возражений относительно его исполнения (л.д. 14).

Таким образом, до обращения в Кировский городской суд Ленинградской области суд с настоящим иском налоговый орган обращался к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, в связи с чем срок для подачи искового заявления следует исчислять со дня вынесения определения об отмене судебного приказа (с 18.04.2018).

Согласно штампу регистрации входящей корреспонденции, настоящее исковое заявление поступило в Кировский городской суд ленинградской области 14.06.2018, то есть в пределах предусмотренного законом срока.

Суд не может согласиться с доводом административного ответчика, что ограничение предоставления ему льготного налогообложения носит дискриминационный характер, поскольку закон Ленинградской области от 12.11.2015 принят Законодательным Собранием Ленинградской области с соблюдением установленного порядка принятия, в пределах компетенции Законодательного Собрания и не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В соответствии с абзацем третьим ст. 356 НК РФ при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Анализируя доводы Горолевича Ю.В., судом учитывается позиция Конституционного Суда РФ, согласно которой освобождение от уплаты налогов по своей природе - льгота, которая является исключением из вытекающих из Конституции РФ (статьи 19 и 57) принципов всеобщности и равенства налогообложения, в силу которых каждый обязан платить законно установленный налог с соответствующего объекта налогообложения. Льготы всегда носят адресный характер, и их установление относится к исключительной прерогативе законодателя. Именно законодатель вправе определять (сужать или расширять) круг лиц, на которых распространяются налоговые льготы (постановления Конституционного Суда РФ от 21.03.1997 года N 5-П и от 28.03.2000 года N 5-П).

Согласно пунктам 1 и 2 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.

Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

При этом ст. 3 Закона Ленинградской области от 12.11.2015 не ставит предоставление льгот по транспортному налогу в зависимость от указанных выше обстоятельств.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАСРФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Горолевич Юрия Викторовича ИНН , проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по транспортному налогу за 2016 в сумме – 42750 руб. (КБК 18210604012021000110), пени за несвоевременную уплату налога – 110 руб. 96 коп. (КБК 18210604012022100110), а всего взыскать 42860 (сорок две тысячи восемьсот шестьдесят) рублей 96 копеек (УФК по Ленинградской области, ИФНС России № 2 по Ленинградской области, счет получателя 40101810 2000000 1 0022, отделение «Ленинградское» Санкт-Петербург г. БИК 044106001 ИНН 4706017860, КПП 470601001, ОКАТО 41625158).

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Ленинградского областного суда в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кировский городской суд Ленинградской области.

Судья

О.В.Туманова

Мотивированное решение изготовлено 05.07.1818