УИН: 47RS0009-01-2022-003391-10 Дело № 2а-819/2023 |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Кировск Ленинградской области |
Кировский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Андреев И.А.,
при секретаре Витович Д.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Козловой Светланы Борисовны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Ленинградской области, УФНС России по Ленинградской области о признании незаконными действий регистрирующего органа,
УСТАНОВИЛ:
Козлова С.Б. обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ленинградской области (далее – МИФНС России № 2 по Ленинградской области), в котором просила признать незаконными:
- решения о внесении изменений в ЕГРЮЛ по СНТ «Зеленый Холм» от 29.08.2019 за ГРН №;
- решения о внесении изменений в ЕГРЮЛ по СНТ «Зеленый Холм» от 11.03.2020 за ГРН №;
- решения о внесении изменений в ЕГРЮЛ по СНТ «Зеленый Холм» от 14.03.2020 за ГРН №.
В порядке защиты нарушенного права Козлова С.Б. просила обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения путем исключения записей из ЕГРЮЛ: - решения о внесении изменений в ЕГРЮЛ по СНТ «Зеленый Холм» от 29.08.2019 за ГРН 2194704316013; - решения о внесении изменений в ЕГРЮЛ по СНТ «Зеленый Холм» от 11.03.2020 за ГРН 2204700090769; - решения о внесении изменений в ЕГРЮЛ по СНТ «Зеленый Холм» от 14.03.2020 за ГРН 2204700106114.
В обоснование требований указано, что административный истец является членом СНТ «Зеленый Холм» с 12.07.2014г. и собственником земельного участка. В отношении указанной некоммерческой организации в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) внесена запись за ГРН №, согласно которой внесены сведения о председателе Цветковой Л.Б. В отношении указанной некоммерческой организации в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) внесены записи от 11.03.2020 за ГРН № от 14.03.2020 за ГРН № в связи с корректировками сведений о почтовом индексе. СНТ «Зеленый Холм» находится на учете в МИФНС России № 2 по Ленинградской области. В связи с чем данный иск предъявлен к указанному ответчику. Указанные изменения внесены с нарушением требований действующего законодательства, в связи с чем нарушены права административного истца.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области определением 25.05.2022 привлек к участию в деле заинтересованным лицом МИФНС России № 10 по Ленинградской области (л.д.8).
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области определением 25.08.2022 привлек к участию в деле соответчиком УФНС России по Ленинградской области (л.д.40-41).
Дело передано по подсудности в Кировский городской суд Ленинградской области (л.д.40-41).
Определением суда от 12.01.2023 к участию в деле привлечено заинтересованное лицо СНТ «Зеленый холм» (л.д.95).
Определением суда от 13.02.2023 к участию в деле привлечен соответчик МИФНС России № 10 по Ленинградской области (л.д.115 оборот).
Административный истец Козлова С.Б. о времени и месте судебного заседания извещена (л.д.181), не явилась.
По требованиям к административному ответчику МИФНС России № 2 по Ленинградской области, который о времени и месте настоящего судебного заседания извещен (л.д.179), судом 01.06.2023 вынесено определение о прекращении производства по делу в соответствии с п.2 ч.1 ст.194 КАС РФ, а именно, поскольку имеется вступившее в законную силу решение суда по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям (решение Кировского городского суда Ленинградской области от 19.12.2022 по делу № 2а-1561/2022 по административному исковому заявлению Козловой С.Б. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ленинградской области о признании незаконными действий регистрирующего органа, вступило в законную силу 20.04.2023 – апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда по делу № 33а-2757/2023).
Административный ответчик МИФНС России № 10 по Ленинградской области времени и месте судебного заседания извещено (л.д.180), явку представителя не обеспечило, в письменном отзыве просило отказать в удовлетворении заявленных требований.
Административный ответчик УФНС России по Ленинградской области времени и месте судебного заседания извещено (л.д.180), явку представителя не обеспечило, в письменном отзыве просило отказать в удовлетворении заявленных требований
Заинтересованное лицо СНТ «Зеленый холм» времени и месте судебного заседания извещено (л.д.181), явку представителя не обеспечило, в письменном отзыве просило отказать в удовлетворении заявленных требований.
Исследовав письменные материалы дела, суд установил следующее.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы.
По смыслу закона необходимым условием для признания действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными является установление нарушений прав и интересов заявителя оспариваемым действием (бездействием). Обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов возлагается на административного истца.
Как следует из материалов дела 22.08.2019 СНТ «Зеленый Холм» предоставило в ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области заявление по форме Р14001 (два заявления) (л.д.142-155) о внесении изменений в сведения в ЕГРЮЛ.
29.08.2019 ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области принято решение о государственной регистрации изменения сведений в ЕГРЮЛ (л.д.141).
Кроме того, записи от 11.03.2020 за ГРН №, записи от 14.03.2020 за ГРН № были внесены в связи с переименованием (переподчинением) адресных объектов в автоматическом режиме на основании сведений, поступивших из федеральной информационной адресной системы (л.д.157-158).
В соответствии со ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в Единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, установленных законом. Отказ в государственной регистрации юридического лица, а также уклонение от такой регистрации, могут быть оспорены в суде. (1). Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. (2).
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 15.04.1998 г. N 66-ФЗ (ред. от 01.07.2011 г.) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" государственная регистрация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
Согласно положениям Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Перечень документов, необходимых для представления в регистрирующий орган для осуществления государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, определен статьей 17 указанного выше Закона.
Отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных данным Законом, необходимых для государственной регистрации документов, или представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган (пункт 1 статьи 23 Закона).
Иных правовых оснований для отказа в государственной регистрации Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001г. N 129-ФЗ не предусмотрено, приведенный в статье 23 перечень оснований является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.
Административным истцом не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении положений указанного Федерального закона, при внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице.
Также записи от 11.03.2020 за ГРН №, записи от 14.03.2020 за ГРН № были внесены в связи с переименованием (переподчинением) адресных объектов в автоматическом режиме на основании сведений, поступивших из федеральной информационной адресной системы, - совершение указанных действий прав административного истца не нарушает.
Поскольку оспариваемые административным истцом решения являются законными и прав истца не нарушают, то отсутствуют и основания, указанные также в пункте 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для того, чтобы возлагать на ответчика обязанность по устранению каких-либо нарушений прав административного истца.
Федеральный закон от 08 августа 2011 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (статьи 4, 5, 9, 12, 18, 23), Порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, внесения исправлений в сведения, включенные в записи единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи (исправление технической ошибки), утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2017 года N 165н, предусматривают, что записи в ЕГРЮЛ производятся регистрирующим органом только на основании соответствующего заявления уполномоченного представителя юридического лица.
Нормативные правовые акты не предусматривают возможности исключения из ЕГРЮЛ каких-либо ранее внесенных в него записей, они предусматривают только лишь возможность внесения изменений в ранее внесенные записи и исправления технических ошибок, но путем внесения новых записей об этом с сохранением ранее внесенных записей (пункт 3 статьи 5 закона, пункты 11 - 13 Порядка).
Кроме того, настоящий административный иск предъявлен изначально в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области 23 марта 2022 года (л.д.2), то есть с пропуском административным истцом срока для обращения в суд, поскольку с заявлением о признании незаконными: - решения о внесении изменений в ЕГРЮЛ по СНТ «Зеленый Холм» от 29.08.2019 за ГРН №; - решения о внесении изменений в ЕГРЮЛ по СНТ «Зеленый Холм» от 11.03.2020 за ГРН №; - решения о внесении изменений в ЕГРЮЛ по СНТ «Зеленый Холм» от 14.03.2020 за ГРН №, - Козлова С.Б. обратилась 23 марта 2022, то есть по истечении срока.
В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с частью 5 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
В соответствии с частью 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Поскольку информация о внесении изменений о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ является открытой, находится в свободном доступе, то административный истец должна была узнать о нарушении своих прав с даты внесения указанных сведений в ЕГРЮЛ (соответственно 29.08.2019, 11.03.2020, 14.03.2020), следовательно, в соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Козлова С.Б. должна была обратиться в суд в течение трех месяцев с указанной даты.
Между тем, судом не установлено наличия уважительных причин пропуска процессуального срока для обращения в суд.
При таких обстоятельствах, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований в полном объёме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В полном объеме отказать в удовлетворении административных исковых требований Козловой Светланы Борисовны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Ленинградской области, Управлению ФНС России по Ленинградской области о признании незаконными действий регистрирующего органа.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Ленинградского областного суда в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кировский городской суд Ленинградской области.
В окончательной форме изготовлено 02 июня 2023 года.
Председательствующий | И.А. Андреев |