НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кирово-чепецкого районного суда (Кировская область) от 19.04.2016 № 2А-1153/2016

Дело № 2а-1153/2016

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Кирово-Чепецк 19 апреля 2016 г.

Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области в составе:

председательствующего судьи Алексеевой М.Г.,

при секретаре Костылевой Н.В.,

с участием представителей административного истца по доверенности ФИО1, ФИО2, представителя административного ответчика ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области к контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области о признании незаконным представления от 10.03.2016,

у с т а н о в и л:

Администрация муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области обратилась в суд с административным иском к контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области (далее - КСК) о признании незаконным представления от 10.03.2016.

В обоснование административных исковых требований указано, что в период с 02.12.2015 по 29.01.2016 в администрации МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области административным ответчиком было проведено контрольное мероприятие «Проверка законности установления и выплаты за счет средств бюджета муниципального образования пенсии за выслугу лет муниципальным служащим МО «Город Кирово-Чепецк».

По результатам контрольного мероприятия был составлен акт от 29.01.2016 и выдано предписание от 12.02.2016. 11.03.2016 предписание от 12.02.2016 было отозвано КСК и было направлено представление от 10.03.2016 с возложением на администрацию города Кирово-Чепецка обязанности возместить в доход бюджета МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области денежные средства в общей сумме 445 826,95 руб., из которых: сумма незаконно назначенной и выплаченной доплаты к государственной пенсии Ш. – 26 586 руб.; пенсии за выслугу лет за проверяемый период О. – 23 548,39 руб., а также завышенные суммы по перерасчету пенсии за выслугу лет в проверяемом периоде (К. – 3800,64 руб.; Д. –43 788 руб.; Н. - 94 546,80 руб.; С. – 88 913,76 руб.; Ш. – 75 729,84 руб.; Я. – 88 913,52 руб.), в общей сумме 395 692,56 руб. Указанное представление считают незаконным, поскольку в нарушение Стандарта внешнего муниципального финансового контроля оно было направлено в администрацию города 10.03.2016, т.е. по истечении 15 рабочих дней со дня окончания контрольного мероприятия, которое было окончено 29.01.2016 и последним днем для вынесения представления являлось 19.02.2016.

Что касается пунктов 1 и 2 представления от 10.03.2016, считают, что установленные и выплаченные пенсии за выслугу лет и перерасчет пенсий за выслугу лет работникам, замещавшим должности муниципальной службы МО «Город Кирово-Чепецк» осуществлены в соответствии с Законом Кировской области от 01.12.2000 № 229-ЗО «О порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Кировской области. В силу указанного Закона перерасчет размера пенсии за выслугу лет, индексация пенсии за выслугу лет и минимального размера пенсии осуществляется комиссией. Решения комиссий в судебном порядке не признавались незаконными и соответствующими комиссиями не отменялись.

Администрация муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области просит признать незаконным представление контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области от 10.03.2016 о возмещении в доход бюджета муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области ущерба в общей сумме 445826,95 руб.

В судебном заседании представители административного истца администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области ФИО1 и ФИО2 поддержали административный иск.

Представитель административного ответчика – председатель контрольно-счетной комиссии МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области ФИО3 с административным иском не согласилась, пояснила, что внесение КСК по результатам контрольного мероприятия представления от 10.03.2016 о возмещении ущерба причиненного муниципальному образованию, законно и основано на положениях статьи 16 Федерального закона № 6-ФЗ и статьи 17 Положения о КСК. Представление КСК внесено в порядке, установленной ст. 10 Регламента КСК.

Федеральным законом от № 6-ФЗ от 07.02.2011 «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о КСК, Регламентом КСК не установлен срок направления представлений КСК руководителям объектов контроля. Регламент КСК и Стандарт, на который ссылается административный истец, являются внутренним организационным документами КСК и не возлагают на объекты контроля каких-либо обязанностей, не содержат предписаний о совершении каких-либо действий, не создают препятствий для осуществления их деятельности.

Общая сумма ущерба, причиненного муниципальному образованию, составляет 445 826,95 руб.

Так, администрацией незаконно установлена и выплачена ежемесячная доплата к государственной пенсии работнику, не относящемуся к категории лиц, имеющих право на доплату к пенсии, в нарушение требований установленных пп. 1.1 Положения «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственным пенсиям лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Кировской области», утвержденного постановлением Губернатора Кировской области от 22.12.1998 № 514. Сумма незаконно выплаченной доплаты к пенсии составила 26 586 руб.

Также одному из работников незаконно назначена пенсия за выслугу лет без учета требований п. 4 ст. 3 Закона Кировской области № 228-ЗО (в редакции Закона Кировской области от 27.12.2007 № 220-ЗО), действовавшей на момент выхода работника на пенсию. Общий объем неправомерно выплаченных денежных средств составляет 23 548,39 руб.

Ущерб, причиненный административным истцом муниципальному образованию в сумме 395 692,56 руб. причинен в результате осуществления с 01.01.2011 перерасчета пенсии за выслугу лет с нарушением требований п. 2 ст. 2 Закона Кировской области от 25.12.2009 № 479-ЗО «О внесении изменений в Закон Кировской области «О порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Кировской области».

Частью 2 статьи 2 Закона Кировской области № 479-30 установлено, что в случае если среднемесячный заработок, из которого производится перерасчёт размера пенсии за выслугу лет, не превышает 2,8 должностного оклада, применяемого на момент перерасчёта, перерасчёт производится из среднемесячного заработка, увеличенного на коэффициент 1,22. При этом размер увеличенного среднемесячного заработка не может превышать 2,8 должностного оклада, применяемого на момент перерасчёта.

В данном случае при перерасчете пенсии за выслугу лет не учитывался и не сравнивался с 2,8 должностного оклада среднемесячный заработок, проиндексированный на 1,22.

В Законе Кировской области от 25.12.2009 № 479-ЗО отсутствуют положения о том, что с 01.01.2011 должен производиться перерасчет среднемесячного заработка, из которого производится перерасчет размера пенсии за выслугу лет, а даны указания на то, что он должен увеличиваться на коэффициент 1,22.

Представитель административного ответчика ФИО3 просит отказать администрации МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области в удовлетворении требований о признании незаконным представления от 10.03.2016.

Суд, заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с пунктами 1, 4 части 2 статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет полномочия по контролю за исполнением местного бюджета, по организации и осуществлению контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 16 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» от 07.02.2011 № 6-ФЗ устанавливает, что в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетных органов контрольных мероприятий, контрольно-счетные органы направляют в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание (ч. 4), которое должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания его вынесения.

Как установлено судом и следует из материалов административного дела по результатам контрольного мероприятия, проведенного в период с 02.12.2015 по 29.01.2016 контрольно-счетной комиссией МО «Город Кирово-Чепецк» в адрес администрации МО «Город Кирово-Чепецк» внесено представление от 10.03.2016 об устранении нарушений, наносящих ущерб муниципальному образованию. Общая сумма ущерба, нанесенного муниципальному образованию за проверяемый период (с 01.01.2014 по 31.12.2015) составила 445 826,95 руб. в том числе: 50 134 39 руб. в результате незаконного установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственным пенсиям (пенсии за выслугу лет) лицам, замещавшим должности муниципальной службы; 395 692,56 руб. в результате осуществления с 01.01.2011 перерасчёта пенсии за выслугу лет с нарушением требований части 2 статьи 2 Закона Кировской области № 479-ЗО.

Суд не может согласиться с доводами представителей административного истца о том, что представления КСК должны быть направлены руководителям объектов контроля в обязательном порядке в течение 15 рабочих дней со дня окончания контрольного мероприятия, как того требует Стандарт внешнего муниципального финансового контроля, по следующим основаниям.

Стандарты контроля – это внутренние нормативные документы, определяющие характеристики, правила и процедуры организации и осуществления деятельности контрольно-счётных органов по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и (или) требования к их результатам. Стандарт – это внутренний нормативный документ, предназначенный для методологического обеспечения реализации положений Федерального закона № 6-ФЗ, Положения о КСК и Регламента КСК.

Согласно ст. 1 Регламента КСК МО «Город Кирово-Чипецк» Кировской области, он определяет только полномочия должностных лиц КСК, вопросы внутренней деятельности КСК, порядок подготовки, проведения и оформления результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых КСК, учет результатов контрольных и экспертно- аналитических мероприятий и порядок подготовки и представления информации о деятельности КСК.

Проведя анализ вышеуказанных документов, суд находит, что полномочия, правила и ответственность, определенные Регламентом КСК и Стандартом, устанавливаются только для должностных лиц КСК в соответствии с общими требованиями к стандартам, Регламентом КСК, должностными инструкциями должностных лиц КСК.

Кроме того, в статье 10 Регламента разделены понятия «объект контроля и иные лица - «юридические лица», интересы которых затронуты проводимой проверкой. При этом срок 15 дней указан в абзаце 5 части 1 стать 10 Регламента с оговоркой о направлении представления «указанным лицам», а не объекту контроля.

Таким образом, нарушения срока направления представления судом не установлено.

Разрешая требования административного истца в части незаконного, по мнению истца, установления ущерба, причиненного муниципальному образованию в общей сумме 445 826,95 руб., суд находит заслуживающими внимание доводы представителя административного ответчика.

При определении суммы ущерба КСК руководствовалась: Положением «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственным пенсиям лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Кировской области», утвержденным постановлением Губернатора Кировской области от 22.12.1998 № 514, которым определены категории лиц, имеющих право на доплату к пенсии; Законом Кировской области от 01.12.2000 «О порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Кировской области» (в редакции Закона Кировской области от 08.10.2012 № 204-ЗО); Законом Кировской области от 01.12.2000 № 228-ЗО «О порядке исчисления стажа муниципальной службы муниципального служащего Кировской области» (в редакции Закона Кировской области от 27.12.2007 № 220-ЗО; Законом Кировской области от 25.12.2009 № 479-ЗО «О порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Кировской области», который не содержит положений о произведении перерасчета среднемесячного заработка, из которого производится перерасчет размера пенсии за выслугу лет с 01.01.2011. Нормами закона установлено, что среднемесячный заработок, из которого производится перерасчет размера пенсии за выслугу лет, увеличивается на коэффициент 1,22, то есть при перерасчете пенсии за выслугу лет с 01.01.2011 должен применяться среднемесячный заработок на момент установления пенсии, увеличенный на коэффициент 1,22.

Ссылка административного истца на то обстоятельство, что решение комиссии по назначению доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области и распоряжение об установлении пенсии за выслугу лет на январь месяц 2011 года в судебном порядке не признавались незаконными и соответствующей комиссией не отменялись, не свидетельствуют о том, что принятые решения законны и соответствуют требованиям законодательства, действовавшего на момент принятия данных решений.

С учетом всех обстоятельств дела, оценивая представленные сторонами доказательства, в их совокупности суд не находит оснований для удовлетворения требований администрации МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области о признании незаконным представления контрольно-счетной комиссии МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области от 10.03.2016.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Требования администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области к контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области о признании незаконным представления контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области от 10.03.2016 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области.

Судья М.Г. Алексеева

В окончательной форме решение изготовлено <дата>.