НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кирово-чепецкого районного суда (Кировская область) от 11.02.2020 № 2А-2327/19

Дело №2а-67/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Кирово-Чепецк 11 февраля 2020 года

Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области в составе судьи Шишкина А.В., при секретаре Наговицыной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием представителя административного истца Межрайонной ИФНС России *** по *** по доверенности ФИО3, административного ответчика ФИО1, административное дело ***а-67/2020 по административному иску Межрайонной ИФНС *** по *** к ФИО1 о взыскании недоимки по страховым взносам,

установил:

Межрайонная ИФНС России *** по *** обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по страховым взносам. В обоснование исковых требований указано, что на налоговом учете в МРИ ФНС России *** по *** состоит в качестве налогоплательщика ФИО1, которая в нарушение ст.432 НК РФ не уплатила в установленный срок страховые взносы на обязательное медицинское страхование в бюджет Федерального фонда ОМС. Налогоплательщику выставлено и направлено требование от ****** об уплате страховых взносов, пеней и штрафов. Остаток задолженности по указанному требованию составляет 4590 руб. Просит суд взыскать с ФИО1 недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за 2018 год в размере 4590 руб. по требованию от ******.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО3 административные исковые требования поддержал в полном объеме, пояснил, что задолженность по требованию от ****** на общую сумму 4590 руб. ФИО1 не погашена. В 2017г. ФИО1 были произведены платежи в уплату страховых взносов на общую сумму 24 035,09 руб., однако данные платежи зачтены в оплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование за расчетные периоды, истекшие до ***. По чеку от *** на сумму 26454 руб. платеж зачтен в оплату по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии: 23400 руб. за 2017г., 3145 руб. за 2019г. По чеку от *** на сумму 14843 руб. платеж зачтен в оплату по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами в соответствии со ст. 227 НК РФ, за 2018г. По чеку от *** на сумму 105,60 руб. платеж зачтен в оплату пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, начиная с ***, период начисления пени с *** по ***. По чеку от *** на сумму 26545 руб. платеж зачтен в оплату по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018г. По чеку от *** на сумму 430,93 руб. платеж зачтен в оплату пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, начиная с ***, период начисления пени с *** по ***. По чеку от *** на сумму 480 руб. платеж зачтен в оплату пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды, начиная с ***, период начисления пени с *** по ***. По чеку от *** на сумму 5840 руб. платеж зачтен в оплату по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за расчетные периоды, начиная с ***, за 2017г. в размере 4590 руб. и за 2018г. в размере 1250 руб. Платеж по чеку от *** на сумму 5840 руб. зачтен в оплату задолженности за 2017г. в связи с тем, что платеж был уплачен без указания периода платежа и в основании платежа указано «ЗД» (добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым периодам).

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований, пояснила, что исполнила обязанность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование по требованию от ******, что, по ее мнению, подтверждается представленными в суд копиями платежных документов.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив и исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Исходя из положений пп. 2 п.1 ст.419 и п.1 ст.432 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), арбитражные управляющие признаются отдельной категорией плательщиков страховых взносов и самостоятельно производят исчисление сумм страховых взносов.

В соответствии с пп.1 и 2 п.1 ст.430 НК РФ арбитражный управляющий уплачивает страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и страховые взносы на обязательное медицинское страхование.

Согласно п.3 ст.8 НК РФ под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.

В соответствии с положениями ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно, в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу абз.3 п.2 ст.432 НК РФ в случае неуплаты (неполной уплаты) арбитражным управляющим страховых взносов в срок, установленный п.2 ст.432 Кодекса, налоговый орган самостоятельно определяет в соответствии со ст.430 Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период.

В соответствии с положениями Федерального закона от 03.07.2016 №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» судебно-претензионная работа по взысканию задолженности по страховым взносам с 01.01.2017 осуществляется налоговым органом.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО1 является арбитражным управляющим и в соответствии с п.1 ст.419 НК РФ обязана уплачивать страховые взносы.

По причине неуплаты плательщиком в установленный законом срок страховых взносов, МРИ ФНС России *** по *** на основании ст.ст. 430 и 432 НК РФ ФИО1 исчислены страховые взносы. В соответствии с положениями ст.69 НК РФ ФИО1*** выставлено и направлено требование *** об уплате страховых взносов и налога на доходы физических лиц на общую сумму 78 349,27 руб., в том числе страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за 2018г. в сумме 5840 руб. со сроком уплаты до ***. Остаток задолженности по указанному требованию составляет 4590 руб.

Ответчик в своих возражениях пояснила, что исполнила обязанность по уплате страховых взносов, в подтверждение представила копии платежных документов. Указанный довод ответчика отклоняется судом как противоречащий установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам.

Согласно ч.7 ст.45 НК РФ поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства заполняется налогоплательщиком в соответствии с правилами заполнения поручений. Указанные правила устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы Налогового кодекса, Приказом Минфина России от 12 ноября 2013 года №107н утверждены Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (далее - Правила).

Соблюдение правил предусматривает обязательность заполнения всех реквизитов распоряжения о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, при этом заполнение должно быть осуществлено в соответствии с данными Правилами.

Заполнение всех полей платежного документа, относящихся к ведомственной информации (101, 104-110), является обязательным.

Пунктом 7 Правил установлено, что в реквизите «106» распоряжения переводе денежных средств указывается значение основания платежа, который имеет 2 знака, при этом значение «ЗД» в указанном реквизите означает добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов, страховых взносов).

В случае указания в реквизите «106» распоряжения о переводе денежных средств значения ноль («0») налоговые органы при невозможности однозначно идентифицировать платеж самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из указанных выше оснований платежа, руководствуясь законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п.8 Правил, первые два знака показателя налогового периода (реквизит платежного поручения «107») предназначены для определения периодичности уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах, которая указывается следующим образом: «МС» - месячные платежи, «КВ» - квартальные платежи, «ПЛ» - полугодовые платежи, «ГД» - годовые платежи.

Так, в реквизите «107» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точкой (".").

Показатель используется для указания периодичности уплаты налогового платежа или конкретной даты уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах.

В 7-10 знаках показателя налогового периода указывается год, за который производится уплата налога.

В показателе налогового периода следует указать тот налоговый период, за который осуществляется уплата или доплата налогового платежа.

Представленное в материалы дела платежное поручение *** от *** не содержит данных о том, что спорная сумма 5840 руб. ею оплачена именно за указанный период (2018 г.) и в основании платежа указано «ЗД». Таким образом, в связи с невозможностью однозначно идентифицировать платеж Инспекция воспользовалась правом самостоятельно отнести поступившие денежные средства в счет погашения недоимки в предшествующий период в хронологическом порядке (в сумме 4590 руб. за 2017г. по требованию *** от *** и сумма в размере 1250 руб. была зачтена в счет уплаты задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018г. по требованию от ******).

Иные представленные административным ответчиком платежные документы также не подтверждают уплату недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018г. по требованию от ******. До настоящего времени недоимки по страховым взносам административным ответчиком не уплачены, доказательств обратного не представлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.

В силу ст.114 КАС РФ с ФИО1 в доход бюджета МО «***» *** подлежит взысканию государственная пошлина.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

административные исковые требования удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 (ФИО1***), *** года рождения, проживающей по адресу: ***, задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2018 год в размере 1 491 руб. 75 коп., пени за период с *** по *** в размере 4590 руб. по требованию от ******.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования «***» *** государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.В.Шишкин

В окончательной форме решение изготовлено 14.02.2020.