Кировградский городской суд Свердловской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Кировградский городской суд Свердловской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-171/2012
Мотивированное решение составлено 21 марта 2012 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 марта 2012 года г. Кировград
Кировградский городской суд Свердловской области в составе
председательствующего судьи Редозубовой Т.Л.,
при секретаре Микрюковой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к МОУ ДОД «КДХШ», о взыскании недополученной заработной платы за период с *** года по *** года, компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 обратился в Кировградский городской суд с иском к МОУ ДОД «КДХШ» о взыскании недополученной заработной платы за период с *** года по *** года, компенсации морального вреда.
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал, в обоснование которых указал: состоит в трудовых отношениях с ответчиком с *** года по настоящее время. Работает сторожем и выполняет работу дворника на 0,5 ставки. Согласно Распоряжению Администрации Кировградского городского округа № 341 от 26.09.2011г. увеличен с 01.06.2011 г. в 1,065 раза фонд оплаты труда муниципальных учреждений Кировградского городского округа. Руководители муниципальных учреждений обязаны провести перерасчет и выплату заработной платы работникам в соответствии с данным распоряжением в срок до 01.11.2011 года. Данное Распоряжение ответчиком не исполняется, его заработная плата не увеличилась. Начисленная заработная плата за период с *** года по *** года составила 50995, 99 руб. На указанную заработную плату должен быть начислен районный коэффициент: 50995, 99 руб.,х 0,15 = 7649, 39 руб. С учетом уральского коэффициента его заработная плата составит 58645, 38 руб. (50995, 99 руб. + 7649, 39 руб.). При увеличении фонда оплаты труда на 6,5% недоначисленная заработная плата составит 3812 руб.( 58645, 39 х 0,065= 3812 руб. Данную суму просит взыскать с ответчика. Поскольку работодателем нарушается его право на труд, просил взыскать с МОУ ДОД «КДХШ» компенсацию морального вреда в сумме 3 000 руб.
Представитель ответчика ФИО2, действующий на основании Устава, заявленные истцом требования не признал, полагая действия учреждения законными. Суду показал, что в соответствии с Положением об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений Кировградского городского округа, подведомственных Муниципальному учреждению «Управление культуры и молодежной политики администрации Кировградского городского округа» (утв. Постановлением администрации Кировградского городского округа от 30.09.2010 г. № 1231, Распоряжением Администрации Кировградского городского округа № 341 от 26.09.2011 г. истцу установлен оклад в размере 2 289 руб. на 1,075 ставки, на который начисляется повышающий коэффициент в размере 0,07. Размер оплаты труда истца определен следующим образом: оплата труда осуществляется пропорционально отработанному времени, исходя из размера тарифной ставки первого разряда, далее начисляется оплата труда в ночное и праздничное время, надбавки, доплаты и т.п., в случае, если получившийся размер оплаты труда ниже минимального размера оплаты труда, начисляется доплата до минимума, в соответствии с требованиями ст. 133 Трудового кодекса РФ. Согласно постановлению Администрации Кировградского городского округа от 24.06.2011 г. № 687 «Об установлении минимальной заработной платы на территории Кировградского городского округа», если начисленная заработная плата ниже минимального размера оплаты труда, то производится доплата до минимального размера оплаты труда (пропорционально отработанному времени). Заработная плата истца ниже минимального размера оплаты труда, поэтому ему производится доплата до минимального размера оплаты труда. В соответствии со ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации все доплаты стимулирующего и компенсационного характера входят в размер заработной платы (за исключением уральского коэффициента). Вышеуказанное Распоряжение Главы Администрации указывает об увеличении фонда оплаты труда учреждения, которым ответчик распоряжается самостоятельно.
Представитель 3 лица на стороне ответчика – Администрации Кировградского городского округа в судебное заседание не явилась, представив заявление с просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие. Согласно представленному отзыву полагает об отсутствии основании для удовлетворения иска.
10.08.2011 г. Администрацией Кироврадского городского округа издано постановление № 830 «Об увеличении фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений в 2011 году». Пунктом 1 данного постановления предусмотрено увеличение по состоянию на 1.05.2011 г. главным распорядителям бюджетных средств фонда оплаты труда работников подведомственных муниципальных учреждений, в том числе, муниципальных учреждений дополнительного образования в части оплаты труда работников, не относящихся к числу педагогических работников-с 01.10.2011 г. на 6, 5 процента.
26.09.2011г. Администрацией округа принято распоряжение № 341 согласно которому, с 01.06.2011 г. производится увеличение фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений округа в 1, 065 раза, а также возлагается обязанность на руководителей муниципальных учреждений произвести перерасчет заработной платы работникам учреждений. В соответствии с Приказом Министерства финансов РФ от 30.10.2008. № 120- н «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, по виду экономической деятельности «Образование» определено понятие фонда оплаты труда. Последний формируется на календарный год, исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности.
Учреждения, находящиеся на бюджетном финансировании, в пределах утвержденного фонда оплаты труда самостоятельно определяют виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера.
Повышение фонда оплаты труда в рамках реализации постановления № 830 основано на субсидировании из бюджета Свердловской области.
Письмом Министерства финансов Свердловской области от 05.08.2011 года № 10-24-730453 даны разъяснения о порядке увеличения фонда оплаты труда муниципальных учреждений в 2011 году. Согласно письму решения органов местного самоуправления о повышении фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений должны быть аналогичны решениям, принятым Правительством Свердловской области (Постановлением Правительства Свердловской области от 27.05.2011 г. № 617-ПП с изменениями от 07.06.2011 г. № 699-ПП). Пунктом 2 данного письма предусмотрено, что за счет субсидий из областного бюджета может быть увеличен фонд оплаты труда работников муниципальных учреждений.
Нормативно-правовые акты об увеличении фонда оплаты труда муниципальных учреждений не имеют персонального значения и не свидетельствуют об обязанности руководителя учреждения произвести перерасчет каждому сотруднику.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела и оценив собранные доказательства в совокупности между собой, суд приходит к следующему:
На основании ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В силу ч. 3 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника), полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Согласно ст. 144 Трудового кодекса Российской Федерации, системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Правительство Российской Федерации может устанавливать базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам.
Заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.
Базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы, установленные Правительством Российской Федерации, обеспечиваются муниципальными учреждениями - за счет средств местных бюджетов.
Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть третья статьи 135 настоящего Кодекса) и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.
Судом установлено:
Истец состоит в трудовых отношениях с МОУ ДОД «КДХШ», работает на 1, 075 ставки сторожа и 0,5 ставки дворника.
В соответствии с Уставом МОУ ДОД Кировградская художественная школа является муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей в области начального, художественного образования и эстетического воспитания (п. 1.1.). Финансирование школы осуществляется за счет средств местного бюджета, в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов (п.1.12). Объем финансирования ответчика определяется сметой, бюджетом Кировградского городского округа на очередной финансовый год, финансирование школы осуществляется на основе государственных и местных нормативов, определяемых из расчета на одного воспитанника в пределах объема финансовых средств, утвержденных в бюджете Кировградскоо городского округа на очередной финансовый год (п. 4.11).
Оплата труда в образовательном учреждении регулируется в соответствии с Положением об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений Кировградского городского округа, подведомственных Муниципальному учреждению «Управление культуры и молодежной политики Кировградского городского округа (утв. Постановлением администрации Кировградского городского округа от 30.09.2010 г. № 1231). В соответствии с п. 12 Положения фонд оплаты труда на соответствующий финансовый год и штатная численность работников образовательного учреждения утверждаются Главным распорядителем бюджетных средств и согласовываются с Администрацией города Кировграда.
Согласно п. 35 Положения минимальные размеры окладов работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, устанавливаются в зависимости от присвоенных им квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ профессий.
Проверив и оценив расчет заработной платы истца за спорный период, суд находит его верным.
При определении оплаты труда истца применялся следующий механизм: оплата труда осуществлялась пропорционально отработанному времени, исходя из размера тарифной ставки первого разряда определялся среднедневной заработок, затем начислялась оплата труда в ночное и праздничное время, надбавки, доплаты, повышающий коэффициент и т.п.
Доводы истца о невыполнении работодателем Распоряжения Администрации Кировградского городского округа № 341 от 26.09.2011г. суд считает не основанными на законе.
10.08.2011 г. Администрацией Кироврадского городского округа издано постановление № 830 «Об увеличении фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений в 2011 году». В соответствии с пунктом 1 данного постановления предусмотрено увеличение по состоянию на 1.05.2011 г. главными распорядителями бюджетных средств фонда оплаты труда работников подведомственных муниципальных учреждений. Фонд оплаты труда муниципальных учреждений дополнительного образования в части оплаты труда работников, не относящихся к числу педагогических работников, увеличен с 01.10.2011 г. на 6, 5 процента.
26.09.2011г. Администрацией Кировгрдского городского округа издано распоряжение № 341, в соответствии с которым с 01.06.2011 г. производится увеличение фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений округа в 1, 065 раза, а также возлагается обязанность на руководителей муниципальных учреждений произвести перерасчет заработной платы работникам учреждений Кировградского городского округа» в целях повышения социальных гарантий работников муниципальных учреждений увеличен с 01.06.2011 года в 1, 065 раза фонд оплаты труда муниципальных учреждений Кировградского городского округа (п. 1).
Финансовое выполнение расходных обязательств по оплате труда работников муниципальных учреждений осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций учреждений, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств в местном бюджете в части оплаты труда работников (п. 4).
Во исполнение указанного Распоряжения, руководителем ответчика издан приказ № 5 от 17.10.2011 г., в соответствии с которым внесены изменения в штатное расписаны МОУ ДОД «Кировградская детская художественная школа».
Анализ штатных расписаний образовательного учреждения, карточки-справки на имя ФИО1, позволяет суду сделать вывод о том, что оклад истца был увеличен на 6, 5 % (ранее составлял 2150 руб. (1, 075 ставки), с 01.06.2011 г.- 2289, 75 руб. (на 1, 075 ставки).
С учетом увеличенного оклада, начисленная заработная плата истца, составила менее минимального размера оплаты труда (4611 руб.), поэтому ФИО1 за спорный период производилась оплата до вышеуказанной суммы (пропорционально отработанному времени.
Из указанного выше Распоряжения не следует возможность увеличения заработной платы ФИО1 в 1, 065 раза.
Увеличение фонда оплаты труда, которым самостоятельно распоряжается муниципальное учреждение, в безусловном порядке не влечет увеличение заработной платы истца.
В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещаются работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Оснований для компенсации морального вреда суд не находит, поскольку в судебном заседании факт нарушения трудового законодательства в отношении истца не установлен.
В силу изложенного оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 суд не находит.
Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований иску ФИО1 к МОУ ДОД «КДХШ», о взыскании недополученной заработной платы за период с *** года по *** года, компенсации морального вреда, отказать.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий, судья Т. Л. Редозубова