НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кирилловского районного суда (Вологодская область) от 28.12.2023 № 2-374/2023350014-01-2023-000620-32

Дело № 2-374/2023 35RS0014-01-2023-000620-32

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 декабря 2023 года г. Кириллов

Кирилловский районный суд Вологодской области в составе

председательствующего судьи А.Н.Афаныгина,

при секретаре Т.А.Бурлаковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Смирнова АС к ФГБУ «Национальный парк «Русский Север» о взыскании заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

Смирнов АС обратился в суд с иском, уточненным в судебном заседании, к ФГБУ «Национальный парк «Русский Север» (далее ФГБУ «НП «Русский Север»), в котором указал, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он состоял в трудовых отношениях с ответчиком в должности старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды – начальника отдела охраны. ДД.ММ.ГГГГ он уволился из учреждения по собственному желанию. Вместе с тем, окончательный расчет с ним был произведен не полностью. Так, не были выплачены единовременные выплаты стимулирующего характера государственным инспекторам в области окружающей среды за 2021, 2022 и 8 отработанных месяцев 2023 года, предусмотренные распоряжением Минприроды России -р от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, работодателем не выплачена премия в соответствии с Положением о премировании государственных инспекторов отдела охраны ФГБУ «НП «Русский Север» (Приложение к Коллективному договору) по итогам работы за 2-й и 3-й кварталы 2023 года в размере 90% от оклада. В связи с этим просит взыскать с ответчика: задолженность по единовременным выплатам стимулирующего характера государственным инспекторам в области окружающей среды за 2021, 2022 и 8 отработанных месяцев 2023 года в размере 320673 рубля 20 копеек; премии по итогам работы за 2-й квартал 2023 года и фактически отработанное время в 3-ем квартале 2023 года в размере 11679 рублей 30 копеек; компенсацию морального вреда в размере 20000 рублей, денежную компенсацию в размере 1/150 действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании Смирнов АС уточненные исковые требования поддержал.

Представитель ответчика ФГБУ «НП «Русский Север» Пенюгалова ТЮ в судебном заседании против удовлетворения иска возражала, ссылаясь на то, что требования Смирнова АС не обоснованы, так как причитающиеся ему суммы единовременных выплат стимулирующего характера за 2021, 2022 и 8 отработанных месяцев 2023 года были выплачены в полном объеме. Начисление и выплата премии за 2-й квартал 2023 года работникам учреждения производились лишь в октябре 2023 года, то есть после увольнения истца, так как экономия фонда оплаты труда образовалась лишь к этому моменту. Премия за 3-й квартал не выплачивалась, так как экономия фонда оплаты труда отсутствовала. Кроме того, 3-й квартал истцом отработан не полностью. В соответствии с Коллективным договором ФГБУ «НП «Русский Север» уволившемуся по собственному желанию (независимо от того полностью или не полностью отработавшему квартал) премия не выплачивается. В связи с этим считает, что оснований для удовлетворения иска, в том числе взыскания морального вреда, не имеется.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет иска, на стороне ответчика – Министерства природных ресурсов и экологии РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежаще.

Проверив материалы дела, заслушав стороны, суд пришел к следующему.

Согласно требованиям статьи 140 Трудового кодекса Российской Федерации при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете. В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в настоящее статье срок выплатить не оспариваемую им сумму.

Из материалов дела следует, что Смирнов АС принят на должность государственного инспектора в отдел охраны ФГБУ «НП «Русский Север» ДД.ММ.ГГГГ, приказом -к от ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды – начальника отдела охраны.

ДД.ММ.ГГГГ истцом подано заявление на увольнение по собственному желанию в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ Смирнов АС уволен с должности. С ним произведен окончательный расчет, состоящий из оплаты по окладу, надбавки за выслугу лет, доплаты за совмещение, персонального коэффициента, компенсации неиспользованного отпуска при увольнении, районного коэффициента. Спора между сторонами в части размера указанных выплат не имеется.

Рассматривая вопрос о спорных выплатах, которые истцу работодателем не начислялись, суд приходит к следующему.

Статья 2 Трудового кодекса Российской Федерации к основным принципам правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относит в том числе обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (абзац седьмой статьи 2).

Работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, количеством и качеством выполненной работы (абзац пятый части первой статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации).

Данному праву работника в силу абзаца седьмого части второй статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации корреспондирует обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в установленные законом или трудовым договором сроки и соблюдать трудовое законодательство, локальные нормативные акты, условия коллективного договора и трудового договора.

Часть первая статьи 56 Трудового кодекса Российской Федерации определяет трудовой договор как соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Абзацем пятым части второй статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации к обязательным условиям, подлежащим включению в трудовой договор, отнесены условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).

Частью первой статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно части первой статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть вторая статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью первой статьи 191 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).

По смыслу приведенных норм Трудового кодекса Российской Федерации в их взаимосвязи, заработная плата работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда. При этом системы оплаты труда и системы премирования определяются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и должны соответствовать трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права. Система оплаты труда может включать помимо фиксированного размера оплаты труда (оклад, тарифные ставки), доплат и надбавок компенсационного характера доплаты и надбавки стимулирующего характера, к числу которых относится премия, что предполагает определение ее размера, условий и периодичности выплаты (премирования) в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах и иных нормативных актах, содержащих нормы трудового права, то есть премия, которая входит в систему оплаты труда и начисляется регулярно за выполнение заранее утвержденных работодателем показателей, является гарантированной выплатой, и работник имеет право требовать ее выплаты в установленном локальном нормативном акте, коллективном договоре размере при условии надлежащего выполнения своих трудовых обязанностей (статья 135 Трудового кодекса Российской Федерации).

В отличие от премии, которая входит в систему оплаты труда, премия, предусмотренная частью первой статьи 191 Трудового кодекса Российской Федерации, исходя из буквального толкования этой нормы, является одним из видов поощрения работников работодателем за добросовестный и эффективный труд, применение которого относится к компетенции работодателя. Такая премия не является гарантированной выплатой (гарантированным доходом) работника, выступает лишь дополнительной мерой его материального стимулирования, поощрения, применяется по усмотрению работодателя, который определяет порядок и периодичность ее выплаты, размер, критерии оценки работодателем выполняемых работником трудовых обязанностей и иные условия, влияющие как на выплату премии, так и на ее размер, в том числе результаты экономической деятельности самой организации (работодателя).

Следовательно, при разрешении споров работников и работодателя по вопросу наличия задолженности по выплате премии юридически значимым обстоятельством является определение правовой природы премии: входит ли премия в систему оплаты труда, являясь при этом гарантированной выплатой, или эта премия не относится к числу гарантированных выплат, является одним из видов поощрения работника за добросовестный и эффективный труд, применение которого относится к дискреции (полномочиям) работодателя.

Поскольку трудовое законодательство не устанавливает порядок и условия назначения и выплаты работодателем премий работникам, при определении правовой природы премий подлежат применению положения локальных нормативных актов, коллективных договоров, устанавливающие систему оплаты труда, а также условий трудовых договоров, заключенных между работником и работодателем.

Частью 1 статьи 8 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

В соответствии с пунктом 2 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ на Минсоцразвития РФ возложено утверждение перечня доплат стимулирующего характера в организациях бюджетной сферы.

Приказом Минсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях» предусмотрена возможность установления работникам бюджетных учреждений следующих видов выплат: выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, выплаты за качество выполняемых работ, выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет, премиальные выплаты по итогам работы, а также определено, что выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах экономии фонда оплаты труда. Установление выплат направлено на стимулирование результата труда, а также поощрение за выполненную работу.

Привязка выплат к экономии фонда оплаты труда свидетельствует об отсутствии фиксированного (обязательного) характера их назначения.

Коллективный договор ФГБУ «НП «Русский Север» на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы утвержден на собрании Совета трудового коллектива ФГБУ «НП «Русский Север» ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 4.9 Коллективного договора в целях поощрения работников за выполненную работу предусмотрено введение премиальных выплат по итогам работы за год и квартал (Приложение ).

Положением о премировании государственных инспекторов отдела охраны ФГБУ «НП «Русский Север» (Приложение к Коллективному договору) предусмотрена возможность при наличии экономии фонда оплаты труда премирование работников по результатам работы за квартал в размере до 90% от должностного оклада за фактически отработанное время.

Разделом II. Положения установлены показатели, условия премирования и критерии оценки. Предусмотрено, что премирование осуществляется за успешную охрану территории национального парка на основе индивидуальной оценки администрацией учреждения труда каждого работника отдела охраны и его личного вклада в обеспечение выполнения учреждением уставных задач и государственного задания. Основанием для выплаты премии конкретным работникам является выполнение плановых мероприятий, с учетом критериев качества выполненных работ.

Источником для выплаты премии являются субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполняемого государственного задания.

Основанием для выплаты премии является приказ директора.

Таким образом, размер премии зависит от объема экономии фонда оплаты труда за счет субсидии из федерального бюджета, индивидуальной оценки работы конкретного работника администрацией учреждения на основе установленных критериев оценки, качества выполненной работы, фактически отработанного времени.

Учитывая поощрительный характер выплаты и индивидуальный критерий оценки, размер премии конкретных работников может отличаться.

Разделом IV Положения предусмотрена возможность невыплаты премии и выплаты не в полном объеме.

Максимальный размер премии ограничен пределом - 90% от должностного оклада. Конкретный размер премии индивидуален, является прерогативой работодателя.

Отсутствие экономии фонда оплаты труда ограничивает возможность дополнительного премирования, в связи с чем указанная выплата не является постоянной и регулярной.

Указанное свидетельствует о том, что установленная Коллективным договором ФГБУ «НП «Русский Север» премия регулярной, гарантированной выплатой в системе оплаты труда не является и может быть отнесена к одному из видов поощрения работника за добросовестный и эффективный труд, применение которого относится к дискреции (полномочиям) работодателя.

Из материалов дела, а также показаний К, К, К следует, что премия за 1 квартал была выплачена работникам в июне 2023 года, приказ о премировании по итогам работы за 2 квартал в период работы Смирнова АС не издавался из-за отсутствия на тот момент экономии оплаты труда. Такой приказ был подписан директором ДД.ММ.ГГГГ, то есть после увольнения Смирнова АС., так как на данный момент образовалась экономия ФОТ. За 3 квартал 2023 года премия не начислялась и не выплачивалась.

Пунктом 4 раздела IV Положения установлено, что работнику, уволившемуся по собственному желанию или по прекращению срочного трудового договора (независимо от того полностью или не полностью отработавшему квартал) премия не выплачивается.

Таким образом, принятый в ФГБУ «НП «Русский Север» локальный нормативный акт не предусматривает возможность администрации принимать приказ о премировании работника после его увольнения по собственному желанию или по прекращению срочного трудового договора.

Согласно правовой позиции Минтруда, изложенной в письме от ДД.ММ.ГГГГ/ООГ-1874, если премия начислена работнику согласно приказу о премировании, принятому до его увольнения, то она должна быть выплачена. Если же приказ о премировании работников организации был издан после увольнения данного работника, то правовых оснований для включения его в приказ не имеется, так как на момент издания приказа он не состоял с организацией в трудовых отношениях.

Исходя из этого, в удовлетворении исковых требований в данной части надлежит отказать.

В целях реализации подпункта "в" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № Пр-1602 Минприроды России, Минфину России, Росприроднадзору поручено обеспечить увеличение фонда оплаты труда государственных инспекторов в области охраны окружающей среды в размере не менее суммы доходов, поступивших в федеральный бюджет в отчетном финансовом году от уплаты штрафов за нарушение законодательства РФ об особо охраняемых природных территориях, а также средств, полученных в порядке возмещения вреда, причиненного окружающей среде.

Во исполнение поручения издано Распоряжение Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации -р от ДД.ММ.ГГГГ, которым утверждены Временные методические рекомендации по распределению бюджетных ассигнований между федеральными государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Минприроды России, осуществляющими управление особо охраняемыми природными территориями федерального значения, на увеличение фонда оплаты труда государственных инспекторов в области охраны окружающей среды (далее Временные методические рекомендации).

Данным Распоряжением Департаменту государственной политики и регулирования в сфере развития ООПТ (М) дано указание использовать Временные методические рекомендации при расчете бюджетных ассигнований для предоставления государственным бюджетным учреждениям, подведомственным Минприроды России, осуществляющим управление особо охраняемыми природными территориями федерального значения, субсидий на финансовое обеспечение государственного задания на увеличение фонда оплаты труда государственных инспекторов в области охраны окружающей среды.

Временные методические рекомендации и разъясняющие их письма Директора Департамента государственной политики и регулирования в сфере развития ООПТ М от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ предусматривают порядок расчета объема ассигнований (субсидии) на оплату труда государственных инспекторов в области охраны окружающей среды, подлежащей распределению между Учреждениями в очередном финансовом году.

Так, для расчета субсидии на увеличение фонда оплаты труда в 2021 году (очередной год) за основу используются фактическая численность государственных инспекторов в учреждениях в отчетном году, то есть по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и сумма доходов, поступивших в федеральный бюджет в отчетном 2019 году.

При этом, Временные методические рекомендации определяют порядок расчета объема субсидии, которая будет заложена в бюджете на очередной год, а не право конкретного работника, состоявшего в штате на 31 декабря отчетного года, на получение единовременной выплаты. Порядок начисления выплаты работникам методические рекомендации не устанавливают.

Средства субсидии увеличивают фонд оплаты труда государственных инспекторов в очередном финансовом году. Так, субсидия, предусмотренная в бюджете на 2021 год, увеличивает фонд оплаты труда этого года.

Средства субсидии необходимо распределять в виде выплаты стимулирующего характера.

Таким образом, единовременные выплаты производятся за счет дополнительно выделенных субсидий из федерального бюджета на увеличение фонда оплаты труда государственных инспекторов в области охраны окружающей среды, состоящих в штате учреждения в очередном финансовом году.

Вопреки позиции истца, Временные методические рекомендации не предусматривают возможности назначения выплаты инспекторам, работавшим в прошлые годы.

Материалы дела свидетельствуют о том, что в 2022 году субсидия на увеличение фонда оплаты труда государственных инспекторов в области охраны окружающей среды была доведена до ФГБУ «НП «Русский Север» Дополнительным соглашением к Соглашению о предоставлении субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ) от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31-32), которым внесены изменения в разделе II "Порядок, условия предоставления Субсидии и финансовое обеспечение выполнения государственного задания". Размер субсидии на 2022 г был увеличен на 1 344 600,00 рублей, и предназначен для увеличения в 2022 году фонда оплаты труда государственных инспекторов в области охраны окружающей среды. В Приложении к Дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ указаны сроки перечисления субсидии и суммы, подлежащие перечислению.

Директором учреждения были изданы приказы -к от ДД.ММ.ГГГГ, -к от ДД.ММ.ГГГГ, -к от ДД.ММ.ГГГГ года, на основании которых истцу были произведены выплаты в размере - 49889,8 руб., 49889,8 руб., 59867,75 руб. соответственно.

В 2023 году учреждением было заключено Соглашение с Минприроды России о предоставлении субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от ДД.ММ.ГГГГ, в п. 2.2.1. Раздела II которого указан объем средств субсидии в размере 1218000 рублей для увеличения в 2023 году фонда оплаты труда государственных инспекторов в области охраны окружающей среды. Приложение к вышеуказанному Соглашению устанавливает сроки перечисления субсидии и суммы, подлежащие перечислению.

Директором учреждения были изданы приказы -к от ДД.ММ.ГГГГ, -к от ДД.ММ.ГГГГ, -к от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которых истцу были произведены выплаты по 40673,20 руб. соответственно.

Аналогичным образом на основании приказа -к от ДД.ММ.ГГГГ истцу была произведена единовременная выплата в 2021 году в размере 76589 руб.

Дополнительное соглашение и Соглашение устанавливают, что субсидии предоставляются Учреждению на оказание государственных услуг (выполнение работ), установленных государственным заданием в соответствующем году. В Дополнительном соглашении и Соглашении прямо указано, что объем субсидии установлен для увеличения фонда оплаты труда текущего года.

Иной информации о периоде выплаты, кроме, предусмотренной для увеличения в 2021, 2022 и 2023 годах фонда оплаты труда государственных инспекторов в области охраны окружающей среды, рассчитанной в соответствии с Временными методическими рекомендациями Соглашения и Дополнительное соглашение не содержат.

Смирнов АС., уволившись ДД.ММ.ГГГГ не участвует в выполнении государственного задания, на которое предоставлена субсидия на основании Соглашения, соответственно не может претендовать на выплаты, установленные данной субсидией после расторжения трудовых отношений с учреждением.

Таким образом, на день увольнения единовременная выплата стимулирующего характера государственным инспекторам в области окружающей среды, заложенная в бюджетах на 2021, 2022 и 2023 годы, за фактически отработанное время истцу была выплачена полностью. Задолженности не имеется.

Обосновывая свои требования, Смирнов АС ссылается на то, что в приказе о единовременной выплате -к от ДД.ММ.ГГГГ указано, что эта выплата производится за 2019 год, в приказах -к от ДД.ММ.ГГГГ-к от ДД.ММ.ГГГГ, -к от ДД.ММ.ГГГГ - о том, что выплата производится за 2020 год, а в приказах -к от ДД.ММ.ГГГГ, -к от ДД.ММ.ГГГГ, -к от ДД.ММ.ГГГГ – о том, что выплата производится за 2021 год, из чего следовал вывод о том, что единовременные выплаты за 2022 и 2023 годы будут выплачены истцу дополнительно.

Вместе с тем, такой подход противоречит Временным методическим рекомендациям, которые не предусматривают возможности начисления и выплаты единовременной выплаты за прошлые годы.

Из показаний К, К, К следует, что в приказах о единовременной выплате стимулирующего характера государственным инспекторам указывался отчетный год, за который производился расчет субсидии. Сама же выплата производилась за текущий год, в котором распределялся фонт оплаты труда, о чем свидетельствует пункт 2 каждого из приказов.

Следовательно, в 2021 году распределены денежные средства, поступившие субсидией по государственному заданию в 2021 году, в 2022 году - денежные средства, поступившие субсидией по государственному заданию в 2022 году. Аналогично, в 2023 году распределены денежные средства, поступившие субсидией по государственному заданию в 2023 году.

Суд полагает, что избранная работодателем формулировка приказов вводила работников в заблуждение, создавая у них иллюзию на возможность получения выплат из фонда оплаты труда будущих лет, в том числе после их увольнения.

Вместе с тем, на момент увольнения истца фонды оплаты труда на 2024 и 2025 годы сформированы не были, в связи с чем не подлежали выплате в 2023 году.

Таким образом, в соответствии со статьей 22 Трудового Кодекса Российской Федерации учреждением исполнена обязанность по выплате в полном размере, причитающейся Смирнову АС заработной платы, в сроки, установленные Трудовым Кодексом РФ, Коллективным договором ФГБУ НП "Русский Север" на день увольнения работника.

В удовлетворении требований в данной части, а также требований о компенсации морального вреда и денежной компенсации в размере 1/150 действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации надлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Смирнова АС к ФГБУ «Национальный парк «Русский Север» о взыскании заработной платы отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Кирилловский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.

Судья: А.Н. Афаныгин

Решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: А.Н. Афаныгин

Копия верна.

Судья А.Н. Афаныгин