НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кирилловского районного суда (Вологодская область) от 08.06.2020 № 12-19/20

Дело № 12-19/2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

08 июня 2020 года г. Кириллов

Судья Кирилловского районного суда Вологодской области Веденина Е.В., рассмотрев жалобу БУЗ ВО «Кирилловская ЦРБ» на постановление по делу об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Вологодской области Меньшаковой Л.В. от 03 марта 2020 года БУЗ ВО «Кирилловская ЦРБ» подвергнуто административному взысканию в виде административного штрафа в размере 500 рублей за нарушение ст. 15.14 КоАП РФ в связи с тем, что данное учреждение в нарушение требований, установленных частями 1 и 2 статьи 39 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», разделами IV, V Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», утвержденной постановлением Правительства Российской РФ от 8 декабря 2017 г. № 1492 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», разделами IV, V Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Вологодской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 29 декабря 2017 г. № 1201 «Об утверждении Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Вологодской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», допустило факт нецелевого использования бюджетных средств в сумме 10000,00 рублей (оплата платежным поручением от 27 апреля 2018 г. на сумму 10000,00 рублей по акту сверки расчетов на 01.01.2018 за диаскинтест р-р по контракту ).

В жалобе на постановление по делу об административном правонарушении и в судебном заседании защитник БУЗ ВО «Кирилловская ЦРБ» по доверенности Хрусталев О.В. просит отменить постановление о привлечении учреждение к административной ответственности, ссылаясь на отсутствие вины учреждения в его совершении.

Заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Вологодской области Меньшакова Л.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежаще, направила отзыв на жалобу, в которой просит вынесенное по делу постановление оставить без изменения.

Проверив материалы дела, заслушав защитника, суд приходит к следующему.

Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Главой 30 Бюджетного кодекса РФ нецелевое использование бюджетных средств отнесено к нарушениям бюджетного законодательства Российской Федерации.

На основании положений статьи 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно статье 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В силу требований части 1 статьи 39 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326- ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию заключается между медицинской организацией, включенной в реестр медицинских организаций, которые участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования и которым решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования установлен объем предоставления медицинской помощи, подлежащий оплате за счет средств обязательного медицинского страхования, и страховой медицинской организацией, участвующей в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Согласно части 2 статьи 39 этого же закона по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию медицинская организация обязуется оказать медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.

Разделом IV «Базовая программа обязательного медицинского страхования», Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2017 г. № 1492 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее - Программа № 1492), установлено, что в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:

- гражданам (застрахованным лицам) оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения;

- осуществляются профилактические мероприятия, включая диспансеризацию, диспансерное наблюдение (при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения).

Разделом V Программы № 1492 установлено, что за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:

- застрахованным лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в раздел I перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения;

- осуществляется финансовое обеспечение профилактических мероприятий, включая диспансеризацию, диспансерное наблюдение (при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения).

За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется финансовое обеспечение:

- первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования (заболевания, передаваемые половым путем, вызванные вирусом иммунодефицита человека, синдром приобретенного иммунодефицита, туберкулез, психические расстройства и расстройства поведения, связанные в том числе с употреблением психоактивных веществ.

Аналогичные положения предусмотрены и Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2016 №1403 (из положений раздела IV следует, что в базовую программу обязательного медицинского страхования не включен туберкулез).

Разделом IV «Территориальная программа обязательного медицинского страхования, предусматривающая порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты» Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Вологодской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 29 декабря 2017 г. № 1201 «Обутверждении Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Вологодской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее - Программа № 1201), установлено, что в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования:

- гражданам (застрахованным лицам) оказывается первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения;

- осуществляются профилактические мероприятия, включая диспансеризацию, диспансерное наблюдение (при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения).

Разделом V «Финансовое обеспечение Программы» Программы № 1201 установлено, что за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования:

- застрахованным лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения;

- осуществляется финансовое обеспечение профилактических мероприятий, включая диспансеризацию, диспансерное наблюдение (при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения).

За счет бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется финансовое обеспечение:

- первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в территориальную программу обязательного медицинского страхования (заболевания, передаваемые половым путем, вызванные вирусом иммунодефицита человека, синдром приобретенного иммунодефицита, туберкулез, психические расстройства и расстройства поведения, связанные в том числе с употреблением психоактивных веществ.

Следовательно, Территориальная программа ОМС от 29 декабря 2017 № 1201 также не предусматривает финансовое обеспечение медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в территориальную программу обязательного медицинского страхования (в частности, туберкулез) за счет средств обязательного медицинского страхования.

Из материалов дела следует, что по контракту с АО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ с дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 269490,75 рублей из средств ОМС проведена оплата за Аллерген туберкулезный рекомбинантный в стандартном разведении (диаскинтест р-р) в сумме 70000 рублей. При этом в 2018 году платежным поручением произведена оплата на сумму 10000,00 рублей по акту сверки расчетов на 01.01.2018.

Указанное подтверждается протоколом об административном правонарушении от 18 февраля 2020 года, актом о результатах плановой проверки ЦРБ от 14 июня 2019 года, платежным поручением от 27 апреля 2018 г., контрактом с АО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ

Факт оплаты денежных средств на приобретение диаскинтест р-р 27 апреля 2018 г. по контракту с АО «<данные изъяты>» защитником не оспаривается.

Вместе с тем, в жалобе защитник БУЗ ВО «Кирилловская ЦРБ» указывает, что на дату заключения контракта 16.01.2017 г. Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Вологодской области на 2017 год еще не существовала, однако данный довод не может быть принят судом во внимание, поскольку первая оплата по контракту осуществлена 27.12.2017 г., то есть уже после утверждения указанной программы, а соответственно оплата не могла быть произведена за счет средств обязательного медицинского страхования.

Так же в жалобе указанно, что на начало 2017 года в ЦРБ оставалось незначительное количество лекарственных средств «туберкулин», однако оплата препарата, рассматриваемая в настоящем деле, была произведена 27 апреля 2018г., соответственно данный довод так же не может быть принят судом во внимание.

Таким образом, в рассматриваемом случае суд приходит к выводу о том, что приобретение лекарственных препаратов (Аллерген туберкулезный рекомбинантный в стандартом разведении/Диаскинтест), не могло осуществляться ЦРБ за счет средств обязательного медицинского страхования, что свидетельствует о нецелевом расходовании учреждением средств ОМС в сумме 10000,00 рублей на приобретение указанных лекарственных препаратов.

При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для вмешательства в вынесенное по делу постановление.

Нарушения процессуальных требований при рассмотрении дела суд не усматривает.

Наказание ЦРБ назначено правильно, в соответствии с санкцией ст. 15.14 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Вологодской области от 03 марта 2020 года о привлечении БУЗ ВО «Кирилловская ЦРБ» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу представителя БУЗ ВО «Кирилловская ЦРБ» по доверенности Хрусталева О.В. - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение 10 дней.

Судья: Веденина Е.В.

Копия верна.

Судья Веденина Е.В.