НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Киреевского районного суда (Тульская область) от 23.06.2014 № 2-521/2014

 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 23 июня 2014 года                                                                  г. Киреевск

 Киреевский районный суд Тульской области в составе:

 председательствующего Орловой И.А.,

 при секретаре Рыбиной И.А.,

 с участием истца Прошиной М.Ф.,

 представителя третьего лица Военного комиссариата Тульской области по

 доверенности Шафрановой О.В.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Киреевского районного суда Тульской области гражданское дело 2-521/14 по иску Прошиной М.Ф. к Министерству обороны Российской Федерации о взыскании невыплаченного единовременного пособия и страховой суммы,

 установил:

 Прошина М.Ф. обратилась в суд с иском к ответчику Министерству обороны Российской Федерации в котором просила взыскать недоплату единовременного пособия и страховой суммы в связи с гибелью сына с учетом индексации на 28.02.2014г. в сумме 71436 руб. 35 коп., указав, что является матерью младшего сержанта срочной службы ФИО1, погибшего при исполнении обязанностей военной службы в Чеченской Республике 4 марта 1995 года. Единовременное пособие и страховая выплата в связи с гибелью сына ей была выплачена без учета увеличения должностного оклада по воинской должности на 25%, предусмотренного Приказом Министра обороны РФ № 20 от 10.01.1995г.

 После неоднократных уточнений просила признать не соответствующими закону действия Министерства обороны Российской Федерации, связанные с отказом в выплате задолженности по возмещению вреда в связи со смертью кормильца по обязательному государственному страхованию, предусмотренному ст.18 Закона РФ «О статусе военнослужащих» от 22.01.1993г. и Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 05.04.1993г. №295 «О порядке проведения обязательного государственного личного страхования военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел». Взыскать с Министерства обороны РФ в ее пользу невыплаченную сумму задолженности по обязательному государственному страхованию, предусмотренному ст.18 Закона РФ «О статусе военнослужащих» от 22.01.1993г. и Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 05.04.1993г. №295 единовременного пособия и страховой суммы с учетом индексации на 30.04.2014г. в сумме 58608 руб. 92 коп

 Определением Киреевского районного суда Тульской области от 09.06.2014г. к участию в деле в качестве третьего лица был привлечен Военный комиссариат Тульской области.

 В судебном заседании истец Прошина М.Ф. не возражала против рассмотрения дела в отсутствие ее представителя Алампиева А.В., а также не возражала против рассмотрения дела в порядке заочного судопроизводства. Просила удовлетворить ее требования по вышеизложенным основаниям с учетом уточнений просила признать не соответствующими закону действия Министерства обороны Российской Федерации, связанные с отказом в выплате задолженности по возмещению вреда в связи со смертью кормильца по обязательному государственному страхованию, предусмотренному ст. 18 Закона РФ «О статусе военнослужащих» от 22.01.1993г. и Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 05.04.1993г. №295 «О порядке проведения обязательного государственного личного страхования военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел». Взыскать с Министерства обороны РФ в ее пользу невыплаченную сумму задолженности по обязательному государственному страхованию, предусмотренному ст.18 Закона РФ «О статусе военнослужащих» от 22.01.1993г. и Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 05.04.1993г. №295 единовременного пособия и страховой суммы по обязательному государственному страхованию по состоянию на 30.04.2014г. в сумме 58608 руб. 92 коп.

 Представитель истца Прошиной М.Ф. по доверенности Алампиев А.В. в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещался в установленном порядке, причину не явки суду не сообщил и не просил не рассматривать дело в его отсутствие.

 Ответчик Министерство обороны РФ в судебное заседание не явился о времени и месте разбирательства дела извещался через представителя Военного комиссариата Тульской области, причину не явки суду не сообщил, письменных возражений не представил и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

 Представитель 3-го лица Военного комиссариат Тульской области по доверенности Шафранова О.В. возражала против удовлетворения исковых требований Прошиной М.Ф. с учетом уточнений, указывая, что требования истца о признании не соответствующими закону действия Министерства обороны РФ, связанные с отказом в выплате задолженности по возмещению вреда в связи со смертью кормильца по обязательному государственному страхованию, предусмотренному ст. 18 Закона РФ «О статусе военнослужащих» от 22.01.1993г. и постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 05 апреля 1993 года №295, и о взыскании с Министерства обороны РФ невыплаченной суммы задолженности по обязательному государственному страхованию в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О статусе военнослужащих» от 22.01.1993г. и постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 05 апреля 1993 года № 295 единовременного пособия и страховой суммы по обязательному государственному страхованию по состоянию на 30 апреля 2014 года в размере 58608 руб. 92 копейки удовлетворению не подлежат, поскольку единовременное и страховые пособия были выплачены истцу в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О статусе военнослужащих» от 22.01.1993г. и постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 05 апреля 1993 года №295. Возражая также против доводов истца о взыскании в ее пользу денежных средств с учетом окладов по воинской должности с увеличением на 25 % за службу в Вооруженных Силах РФ, установленных Приказом Министра обороны РФ № 20 от 10.01.1995 года, пояснила, что при расчете страховой и единовременной выплат, дополнительные и иные надбавки не учитывались, и не учитываются в настоящее время. Приказом Министра обороны РФ № 20 от 1995 года устанавливались надбавки к окладу по воинской должности, а единовременное и страховые пособия выплачиваются из оклада по должности без учета всех надбавок, в том числе и в 25%. Считает, что все причитающиеся выплаты Прошиной М.Ф. страховой компанией были произведены, а право на выплату с учетом увеличения на 25% должностного оклада у нее не возникло. На основании изложенного просила в иске ей отказать в полном объеме, в том числе по основанию пропуска срока для обращения в суд, так как последние выплаты Прошиной М.Ф. были произведены в 1997 году, т.е. спустя 17 лет.

 В соответствии со ст.233 ГПК РФ судом с согласия участвующих в деле лиц, дело рассмотрено в отсутствие ответчика в порядке заочного производства и в силу ст. 167 ГПК РФ с согласия истца Прошиной М.Ф. в отсутствие ее представителя по доверенности Алампиева В.А.

 Выслушав объяснения истца Прошиной М.Ф., возражение представителя третьего лица Военного комиссариата Тульской области по доверенности Шафрановой О.В., исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

 В соответствии со ст. 1084 ГК РФ вред, причиненный жизни или здоровью гражданина при исполнении договорных обязательств, а также при исполнении обязанностей военной службы, службы в полиции и других соответствующих обязанностей возмещается по правилам, предусмотренным главой 59 ГК РФ, если законом или договором не предусмотрен более высокий размер ответственности.

 Согласно пунктам 1 и 2 ст. 969 ГК РФ в целях обеспечения социальных интересов граждан и интересов государства законом может быть установлено обязательное государственное страхование жизни, здоровья и имущества государственных служащих определенных категорий.

 Обязательное государственное страхование осуществляется за счет средств, выделяемых на эти цели из соответствующего бюджета министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти (страхователям).

 Обязательное государственное страхование осуществляется непосредственно на основании законов и иных правовых актов о таком страховании указанными в этих актах государственными страховыми или иными государственными организациями (страховщиками) либо на основании договоров страхования, заключаемых в соответствии с этими актами страховщиками и страхователями.

 В силу ст.18 Закона РФ от 22.01.1993г. №4338-1 «О статусе военнослужащих» (в редакции 1995 года) граждане, призванные на военные сборы, подлежат обязательному страхованию на случай гибели (смерти) или увечья, полученных в период прохождения ими военной службы. При этом порядок выплаты страховых сумм и единовременных выплат устанавливается Правительством РФ.

 Согласно части 2 указанной статьи в случае гибели (смерти) военнослужащих (граждан, призванных на военные сборы), наступившей при исполнении ими обязанностей военной службы (на военных сборах), либо их смерти, наступившей до истечения одного года со дня увольнения с военной службы (окончания военных сборов), в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы (на военных сборах), членам их семей - женам (мужьям), детям, не достигшим 18 лет (учащимся в возрасте до 23 лет), либо старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими 18-летнего возраста, отцам и матерям - выплачивается (в равных долях) единовременное пособие в размере 120 окладов денежного содержания. Размеры единовременного пособия, выплачиваемого военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, гражданам, призванным на военные сборы, или членам их семей в соответствии с пунктами 2 - 4 настоящей статьи исчисляются в размере установленного законом минимального размера оплаты труда на день гибели (смерти), получения увечья (ранения, травмы, контузии).

 В соответствии с Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 05.04.1993 г. №295 « О порядке проведения обязательного государственного личного страхования военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел» в случае гибели (смерти) застрахованного в период прохождения службы (военных сборов) либо до истечения одного года после увольнения со службы (военных сборов) вследствие ранения, травмы, контузии, увечья или заболевания, имевших место в период прохождения службы (военных сборов), выплачивается по 25 окладов денежного содержания (минимальных размеров оплаты труда, окладов) на каждого члена семьи. При этом к членам семьи, имеющим право на получение страховой суммы, относятся: жена (муж), состоящая на день наступления страхового события в зарегистрированном браке с застрахованным, отец и мать застрахованного, а также его дети, не достигшие 18 лет (учащиеся в возрасте до 23 лет), либо старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения 18 лет.

 Приказом Министерства обороны РФ от 06.05.1993г. № 246 «О порядке выплаты единовременных пособий военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы и членам их семей» от 22.01.1993г., предусмотрено, что выплаты военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей единовременного пособия производятся в соответствии с Инструкцией о порядке выплаты единовременных пособий военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей (Приложение № 1 к настоящему Приказу).

 Согласно пункту 5 указанной Инструкции размеры единовременного пособия, выплачиваемого военнослужащим, проходящим (проходившим) военную службу по призыву и гражданам, призванным на военные сборы, или членам их семей исчисляются исходя из установленного законом минимального месячного размера оплаты труда на день гибели (смерти), получения увечья (ранения, травмы, контузии), а выполняющим (выполнявшим) задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике или членам их семей - из минимального месячного оклада по воинской должности, установленного на день их выплаты (доплаты) для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на соответствующих воинских должностях.

 Как следует из материалов дела и установлено судом, Прошина М.Ф. является матерью погибшего младшего сержанта срочной службы ФИО1, участника боевых действий в Чеченской Республике в 1995 году, где он был тяжело ранен и погиб 04.03.1995 года, указанные обстоятельства подтверждаются свидетельством о смерти ФИО1 № от 06.03.1995г., свидетельством о его рождении №, телеграммой командира части о гибели ФИО1, выпиской из протокола вскрытия № от 06.03.1995г. рядового военной части № ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., справкой Военного комиссариата Тульской области о том, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р. действительно служил в рядах РА и имел воинское звание «младший сержант», копии указанных документов имеются в материалах дела.

 Письмом Войсковой части № <адрес> от 28.02.2014г. Прошиной М.Ф. сообщено, что войсковая часть № была расформирована в 2009 году и сдала документы в архив штаба ЮВО. Для получения интересующей информации Прошиной М.Ф. было рекомендовано обратиться в филиал Центрального архива МО РФ.

 19 марта 2014 года Прошина М.Ф. обратилась к командиру войсковой части № <адрес> с заявлением о нарушении Постановления Совета Министров - Правительства РФ «О порядке проведения обязательного государственного личного страхования военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава ОВД» от 05.04.1995г. №295 в части выплаты единовременного пособия по обязательному государственному страхованию по случаю потери кормильца, в котором указала, что ей на основании данного Постановления было выплачено 60 окладов денежного содержания, устанавливаемых на день выплаты пособия в равных долях членов семьи погибших военнослужащих, и страховое возмещение в размере 25 окладов денежного содержания, но без увеличения на 25% должностного оклада, предусмотренного Приказом Министра обороны №20 от 10.01.1995г. На основании изложенного просила войсковую часть оформить в установленном порядке документы и направить их в военно-страховую компанию для доплаты ей указанных выплат из расчета должностного оклада с учетом увеличения на 25%.

 Письмом Войсковой части № <адрес> Прошиной М.Ф. разъяснено, что войсковая часть № была расформирована 01.06.2009г., и командование войсковой части № не является надлежащим органом, в который надлежит ей обратиться.

 Обращаясь в суд с исковыми требованиями Прошина М.Ф. мотивирует их тем, что пункт 2 Постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 05.04.1993 г. №295 «О порядке проведения обязательного государственного личного страхования военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел», действующего в период возникновения спорных отношений, предусматривал в большем размере страховое возмещения по обязательному государственному страхованию для военнослужащих проходивших военную службу по призыву и выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике, и членам их семей, - исходя из месячного оклада по воинской должности, установленного на день их выплаты для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на соответствующих воинских должностях. Во исполнении Закона РФ от 22.01.1993г. «О статусе военнослужащих» Правительством РФ принято Постановление №1349 от 07.12.1994г. «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск и органов внутренних дел», которым Министерству обороны РФ предоставлено право устанавливать военнослужащим и гражданскому персоналу вооруженных Сил РФ оклады по должности (должностные оклады) с увеличением на 25% за службу (работу) в Вооруженных Силах РФ. На основании указанного Постановления, Министром обороны РФ был издан Приказ №20 от 10.01.1995г. «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации», которым предусмотрено с 01.01.1995г. выплачивать военнослужащим, проходящим военную службу оклады по воинским должностям с увеличением на 25%. Решением Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 22.08.1997г., Приказ МО РФ №20 был признан незаконным (недействующим) со дня его издания, однако он был направлен в войсковые части и исполнялся. Считает, что увеличивая на 25% должностной оклад военнослужащим, Министерство РФ не выполнило требования Закона и не перерасчитало ей недоплаты единовременного пособия и страховых сумм в связи с гибелью ее сына. Указывает, что в начале ей было выплачено единовременное пособие по обязательному государственному страхованию исходя из минимального размера оплаты труда 20500 неденоминированных рублей на 01.08.1995г. в сумме 1230000 неденоминированных рублей, установленных п.п.2 и 3 ст. 18 Закона РФ «О статусе военнослужащих» на день гибели, а страховое возмещение по обязательному государственному личному страхованию военнослужащих в соответствии с Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 05.04.1993г. №295 исходя из минимального размера оплаты труда 20500 неденоминированных рублей в размере 512500 неденоминированных рублей.

 Согласно Указу Президента РФ от 12.06.1996г. «О правах и льготах военнослужащих, выполняющих (выполнявших) задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике», по мнению истца, ей должно быть выплачено страховое возмещение исходя из месячного оклада по воинской должности, установленного на день их выплаты для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на соответствующих должностях в соответствии с абз.2 ст. 12 Закона РФ «О статусе военнослужащих» с учетом увеличения на 25% т.е. исходя из должностного оклада 258125 руб., а не 206500 руб., как ей было доплачено.

         Приводя расчет сумм, подлежащих выплате, истец указывает, что единовременное пособие по обязательному государственному страхованию в размере 60 окладов денежного содержания, устанавливаемых на день выплаты должно составлять 258125 руб. х 60 окладов =15487500 неденомин. руб. или 15487 руб. 50 коп. Фактически было выплачено (11160000+1230000) = 12390000 неденомин. руб. или 12390 руб.

         Недоплата единовременного пособия по обязательному государственному страхованию по состоянию на 29.08.1997г. составила 15487 руб. 50 коп.-12390 руб. =3097 руб. 50 коп. деномин. руб.

 Страховое возмещение по обязательному государственному страхованию военнослужащих, проходящих службу по призыву в размере 25 окладов по воинской должности также исходя из оклада 258125 недономин. руб. должно составлять: 258125 руб. х 25 = 6765625 руб. или 6765 руб. 63 коп.

 Фактически было выплачено 4650000 руб.+512500 руб. = 5162500 неденомин. руб. или 5162 руб. 50 коп.

     Недоплата страхового пособия по обязательному государственному страхованию по состоянию на 29.08.1997г. составила 6765 руб. 63 коп.- 5162 руб. 50 коп.=1290 руб. 63 коп.

     Общая сумма недоплаты в связи с гибелью сына составила 1290 руб. 63 коп. + 3097 руб. 50 коп. = 4388 руб. 13 коп.

 Истец считает, что Министерством обороны РФ были нарушены ее права в части выплаты в меньшем размере единовременного и страхового пособий в соответствии со ст.ст. 15 и 393 ГК РФ, для восстановления покупательской способности просила взыскать указанную сумму с учетом индекса потребительских цен Тульской области по состоянию на 30.04.2014г. в размере 58608 руб. 92 коп.

 Как следует из ответа Управления обязательного государственного страхования ВСК Страховое дом № от 06.05.2014г. ОАО «Военно-страховая компания», ныне Страховое открытое акционерное общество «ВСК» родителям погибшего ФИО1, отцу – ФИО9 и матери - Прошиной М.Ф. произвела выплаты в соответствии Постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 05.04.1993г. №295 «О порядке проведения обязательного государственного личного страхования военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел» - страховые суммы в размере 25 установленных законодательством минимальных размеров отплаты труда на день наступления соответствующего страхового события (далее МРОТ), каждому. Названные суммы составили 512500 неденоминированных рублей – каждому и были перечислены на имя ФИО9 и Прошиной М.Ф. платежными поручениями. В соответствии со ст.18 Закона РФ от 22.01.1993г. №4338-1 «О статусе военнослужащих» в равных долях единовременное пособие в размере 120 МРОТ (по 60 МРОТ каждому). Названные доли составили 1230000 неденоминированных рублей – каждому. Общий размер страховой суммы и единовременного пособия, перечисленных по платежным документам на имя Прошиной М.Ф. и ФИО9 составил 1742500 неденоминированных рублей каждому (платежные поручения № и № от 23.08.1995г. о перечислении денежных средств Прошиной М.Ф.). По дополнительно поступившим документам, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.10.1996г. №1315 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 05.04.1993г. №295» ФИО9 и Прошиной М.Ф. страховой компанией были произведены доплаты страховой суммы и единовременного пособия, названные доплаты составили 4650000 неденоминированных рублей и 11160000 неденоминированных рублей каждому и перечислены платежными поручениями (№ и 48092 от 29.08.1997г. о перечислении денежных средств Прошиной М.Ф.)

 Указанные платежные поручения были приложены к ответу ВСК и направлены в адрес суда. Копии аналогичных платежных поручений представлены и истцом Прошиной М.Ф., выплаты указанных сумм истцом не оспариваются.

 Письмом от 03.06.2014г. на запрос суда САОА «ВСК» сообщило, что ОАО «Военно-страховая компания», ныне Страховое открытое акционерное общество «ВСК» производила выплаты страховых сумм, единовременного пособия и доплат к ним членам семьи погибшего 04.03.1995г. младшего сержанта ФИО1 на основании документов, предоставление которых в Компанию было предусмотрено «Инструкцией об организации обязательного государственного личного страхования и порядке выплаты единовременных пособий военнослужащим Вооруженных Сил РФ, гражданам, призванным на военные сборы, и членом их семей», приложение №1 к Приказу Минобороны России от 06.05.1993г. №246. Согласно п. 21 Инструкции, оклады денежного содержания, из которых исчисляется страховое обеспечение (единовременное пособие), в представляемых в Военно-страховую компанию справках указываются без учета их повышения за службу в отдаленных и с тяжелыми климатическими условиями местностях и других, установленных законодательством повышений.

 Согласно письму страхового акционерного общества «ВСК» № от 21.05.2014г. родителям погибшего младшего сержанта ФИО1, отцу ФИО9 и матери Прошиной М.Ф. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.10.1996г. №1315 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 05.04.1993г. №295» были произведены доплаты к ранее выплаченным страховым суммам и долям единовременного пособия исходя из месячного оклада по воинской должности, установленного на день их выплаты для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на соответствующих воинских должностях. Размер месячного оклада по воинской должности, установленного для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на соответствующей воинской должности (1-й тарифный разряд) из которого и был произведен расчет доплат страховых сумм и долей единовременного пособия, составляет 206500 неденоминированных рублей. Этим же письмом сообщено, что в связи с истечением срока хранения, страховое дело ФИО1 уничтожено установленным порядком.

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1996г. №1315 «О внесении изменений и дополнений в Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1993 г. № 295» в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 июня 1996 г. № 863 «О правах и льготах военнослужащих, выполняющих (выполнявших) задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике» постановлено: внести в Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1993 г. №295 «О порядке проведения обязательного государственного личного страхования военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел» следующие изменения: пункт 2 указанного Постановления изложить в следующей редакции: «Размеры страховых сумм, подлежащих выплате военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и членам их семей, определять исходя из окладов по должности, воинскому или специальному званию (далее именуется - оклад денежного содержания) этих военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, установленных на день наступления соответствующего страхового события, а размеры страховых сумм, подлежащих выплате военнослужащим, проходящим (проходившим) военную службу по призыву и выполняющим (выполнявшим) задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике, и членам их семей, - исходя из месячного оклада по воинской должности (далее именуется - оклад), установленного на день их выплаты для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на соответствующих воинских должностях.

 Постановлением Правительства РФ от 07.12.1994г. №1349 «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Вооруженных сил Российской Федерации, внутренних войск и органов внутренних дел» Министру обороны РФ и Министру внутренних дел РФ было предоставлено право устанавливать оклады по воинской должности (должностные оклады) с увеличением на 25% за службу (работу) в Вооруженных Силах, во внутренних войсках и органов внутренних дел РФ военнослужащим (кроме солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву) и гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск, сотрудникам и гражданскому персоналу органов внутренних дел Российской Федерации.

 Во исполнении данного Постановления Правительства РФ, Министром обороны РФ был издан Приказ №20 от 10.01.1995г. «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации», который предусматривал выплаты окладов по воинским должностям с увеличением на 25% за службу в Вооруженных Силах Российской Федерации в порядке, установленном разделом 1 Инструкции (приложение №1 к настоящему Приказу).

 Согласно разделу 1 пункта 4 указанной Инструкции увеличение на 25% окладов по воинским должностям не производится: курсантам и не имеющим офицерских званий слушателей военно-учебных заведений, курсантов школ прапорщиков, мичманов, техников, учебных частей, подразделений, курсов учебных отрядов и учебных центров, не проходивших военную службу по контракту на воинских должностях до зачисления на обучение; гражданам, призванным на военные сборы, за время прохождения этих сборов. В пункте 5 данной Инструкции указано, что в расчетных книжках (денежных аттестатах) военнослужащих, в других документах для назначении пенсии, за выплату страхового обеспечения и единовременных пособий (Приказ Министра обороны РФ №246 от 1993г.), предусмотренных статьей 18 Закона РФ «О статусе военнослужащих» указываются оклады по воинским должностям без учета их увеличения на 25%, а также суммы процентной надбавки за выслугу лет, исчисленные из расчета окладов по воинским должностям без учета указанного увеличения.

 Судом установлено, что Министерство обороны РФ (страхователь) и ОАО «ВСК» заключили договор обязательного государственного страхования военнослужащих РФ. В соответствии со ст.18 Закона РФ от 22.01.1993г. №4338-1 «О статусе военнослужащих» и Постановлением Совета Министров - Правительства РФ № 295 от 05 апреля 1993 года «О порядке проведения обязательного государственного личного страхования военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел», в связи с наступлением страхового случая - гибель военнослужащего Романова А.Н. – страховой компанией выплачено единовременное пособие в размере 120 МРОТ (по 60 МРОТ в пользу матери – Прошиной М.Ф. и в пользу отца ФИО9) и страховая сумма в размере 25 МРОТ в пользу каждого из выгодоприобретателей, к числу которых относится мать ФИО1 – Прошина М.Ф., данные обстоятельства подтверждаются платежными поручениями от 23.08.1995г. №, № о перечислении ОАО «ВСК» Прошиной М.Ф. единовременного пособия и государственной страховки. В 1997 году и в связи с изменением указанного выше законодательства, родителям погибшего ФИО1, в т.ч. Прошиной М.Ф., были произведены доплаты единовременного пособия в размере 120 окладов денежного содержания и страховых выплат в размере 25 окладов денежного содержания каждому. Таким образом, Прошиной М.Ф. было выплачено 60 окладов денежного содержания в счет единовременного пособия и 25 окладов денежного содержания в счет страховых выплат, данные обстоятельства подтверждаются платежными поручениями от 29.08.1997г. №, № о перечислении ОАО «ВСК» в пользу Прошиной М.Ф. единовременного пособия и государственной страховки.

 Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

 Из сообщения ВСК «Страховой дом» от 21.05.2014г. № следует, что страховое дело ФИО1 уничтожено в установленном порядке в связи с истечением срока хранения.

 Допустимых, достоверных доказательств того, что названные суммы были выплачены истцу Прошиной М.Ф. в меньшем размере, либо доказательств отказа в выплате ей испрашиваемых сумм, в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ суду не представлено.

 Кроме того, в своих требованиях с учетом уточнений истец просит признать не соответствующими закону действия Министерства обороны Российской Федерации, связанные с отказом в выплате задолженности по возмещению вреда в связи со смертью кормильца по обязательному государственному страхованию, предусмотренному ст. 18 Закона РФ «О статусе военнослужащих» от 22.01.1993г. и Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 05.04.1993г. №295 «О порядке проведения обязательного государственного личного страхования военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел», а также взыскать с Министерства обороны РФ в ее пользу невыплаченную сумму задолженности по обязательному государственному страхованию, предусмотренному ст.18 Закона РФ «О статусе военнослужащих» от 22.01.1993г. и Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 05.04.1993г. №295 единовременного пособия и страховой суммы по обязательному государственному страхованию, которая с учетом индексации потребительских цен на 30.04.2014г. составила - 58608 руб. 92 коп. Однако, как следует из установленных судом обстоятельств и представленных суду доказательств в частности описанных выше платежных документов (платежные поручения ОАО «ВСК»), ответа ВСК Страховой дом № от 30.04.2014г., именно в соответствии с указанными истцом в просительной части уточненного искового заявления нормативно-правовыми актами ОАО «ВСК» были произведены родителям погибшего ФИО1: Прошиной М.Ф. и ФИО9 соответствующие выплаты.

 Из представленного Государственным учреждением Тульской области «Управление социальной защиты населения Киреевского района» дела получателя ежемесячной денежной компенсации в возмещении вреда в связи с гибелью военнослужащего при исполнении служебных обязанностей следует, что Прошина М.Ф. является получателем двух пенсий по старости и в связи с потерей кормильца – сына ФИО1

 Пенсия по случаю потере кормильца имеет своей целью текущее (постоянное) жизнеобеспечение нетрудоспособных членов семьи умершего гражданина, состоявших на его иждивении, и признана восполнить утраченный семьей в связи со смертью кормильца доход.

 Таким образом, выплаты связанные с наступлением страхового случая истцу Прошиной М.Ф. произведены в полном объеме в соответствии с действующим законодательством, доказательств обратного суду не представлено.

 Доводы истца о том, что денежные выплаты в виде единовременного пособия и страховых выплат были произведены ей без учета увеличения должностного оклада солдата контрактной службы предусмотренного, Приказом Министра РФ от 10.01.1995г. № 20 не могут являться основанием для удовлетворения исковых требований, поскольку суду не представлено доказательств, что причитающиеся истцу Прошиной М.Ф. пособия в связи с гибелью сына, были выплачены ей в меньшем размере.

 Представителем третьего лица Военного комиссариата Тульской области по доверенности Шафрановой О.В. в ходе судебного разбирательства заявлено о истечении срока исковой давности, который просила применить к спорным правоотношениям.

 В соответствии с положениями п. 2 ст. 199 ГК РФ и разъяснениями, содержащимися в п. 4, 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2001 года № 15 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности», исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является самостоятельным основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

 Как следует из материалов дела, Прошиной М.Ф. с учетом положений ст. 966, 969, 196 ГК РФ, пропущен срок исковой давности для обращения в суд с данными требованиями, поскольку согласно предоставленным суду копиям платежных поручений доплату страхового возмещения и единовременного пособия Прошина М.Ф. получила в 1997 году, тогда как в суд с настоящими требованиями обратилась в 2014 году, т.е. спустя 17 лет.

 Изложенные в уточненном исковом заявлении доводы истца о том, что она узнала о нарушении своего права на получение оспариваемых сумм в январе 2014 года, являются необоснованными, поскольку о нарушении своего права она должна была узнать при поучении доплат произведенных в 1997 году.

 Таким образом, проанализировав установленные по делу обстоятельства, полно, всесторонне и объективно исследовав собранные по делу доказательства, каждое в отдельности и в совокупности с другими доказательствами, оценив их относимость, допустимость и достоверность в соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Прошиной М.Ф., заявленных с учетом уточнений.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199,233 ГПК РФ, суд

 р е ш и л:

 в удовлетворении исковых требований Прошиной М.Ф. к Министерству обороны Российской Федерации о взыскании невыплаченного единовременного пособия и страховой суммы отказать.

         Разъяснить лицам, участвующим в деле, что ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

 Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, – в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления путем подачи апелляционной жалобы в Киреевский районный суд Тульской области.

 Председательствующий