РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18 сентября 2019 года г. Киреевск Тульской области Судья Киреевского районного суда Тульской области Гришина Л.Ю., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а-1137/19 по административному иску Киреевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Киреевский район Тульской области о признании бездействия незаконным, понуждении к исполнению вопросов местного значения, у с т а н о в и л: Киреевский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Киреевский район Тульской области о признании бездействия незаконным, понуждении к исполнению вопросов местного значения. В обоснование заявленных требований прокурор указал на то, что Киреевской межрайонной прокуратурой была проведена проверка соблюдения требований бюджетного законодательства, законодательства о местном самоуправлении, законодательства о противодействии терроризму администрацией муниципального образования Киреевский район. В целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» постановлением правительства Тульской области от 19.11.2013 №660 утверждена государственная программа Тульской области «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Тульской области». Подпрограммой указанной программы является региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Тульской области с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в Тульской области на 2013-2017 годы». В реализации Программы приняло участие и муниципальное образование Киреевский район Тульской области. Обязательным условием выполнения данной программы является снос расселяемого многоквартирного аварийного дома. Постановлением администрации МО Киреевский район от 13.11.2014 №963 утверждена муниципальная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании г.Киреевск Киреевского района на 2015-2017 годы. Перечень аварийных многоквартирных домов утвержден постановлением администрации МО Киреевский район от 30.03.2018 № «О внесении изменений в постановление администрации МО Киреевский район от 13.11.2014 №». Как указывает истец, проверкой установлено, что включенные в муниципальную программу, многоквартирные дома, расположенные в г. Киреевск: ул. Пролетарская, д. 9,11; ул.Тупиковая, д.5; ул. Кирова, д. 13,15,17; ул. Токарева, д. 1; Тульская область, Киреевский район, п. Октябрьский: ул. Строителей, д. 17; ул. Фрунзе, д.3; ул. Чапаева, д. 59, 63; ул. Школьная, д.3 расселены. Постановлением администрации МО Киреевский район от 23.12.2013 № утверждена муниципальная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании г.Киреевск Киреевского района на 2013-2017 годы. Перечень аварийных многоквартирных домов утвержден постановлением администрации МО Киреевский район от 30.03.2018 № «О внесении изменений в постановление администрации МО Киреевский район от 23.12.2013 №». Проверкой установлено, что указанные, включенные в муниципальную программу, дома, расположенные в г. Киреевск, ул. Папанина, д.2; ул. Октябрьская, д.73; Тульская область, Киреевский район, п. Октябрьский: ул. Чайковского, д.8; ул. 8 Марта, д. 11 расселены. Согласно приложениям к указанным программам планируемая дата сноса расселенных домов с первого по второй квартал 2018 года. Однако проверкой установлено, что вышеуказанные дома не снесены до настоящего времени, в бюджете муниципального образования Киреевский район не предусмотрены денежные средства на снос аварийных домов. Непринятие мер к сносу указанных объектов способствует организации террористических актов, создает угрозу жизни и здоровья окружающих, угрозу безопасности неопределенного круга лиц на территории муниципального образования Киреевский район. По фактам выявленных нарушений закона 24.06.2019 на имя главы администрации муниципального образования Киреевский район межрайпрокурором внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено. Однако меры к сносу указанных домов не приняты. В силу вышеизложенного, административный истец просил признать бездействие администрации муниципального образования Киреевский район, выразившееся в невыполнении обязанности по сносу расселенных домов незаконным. Обязать в срок до 30.12.2020 года администрацию муниципального образования Киреевский район снести дома по адресам: -Тульская область, г. Киреевск, ул. Пролетарская, д.9; -Тульская область, г. Киреевск, ул. Пролетарская, д.11; -Тульская область, г. Киреевск, ул. Тупиковая, д.5; -Тульская область, г. Киреевск, ул. Кирова, д.13; -Тульская область, г. Киреевск, ул. Кирова, д.15; -Тульская область, г. Киреевск, ул. Кирова, д.17; -Тульская область, г. Киреевск, ул. Токарева, д.1; -Тульская область, Киреевский район, п.Октябрьский, ул.Строителей, д.17; -Тульская область, Киреевский район, п.Октябрьский, ул.Фрунзе, д.3; -Тульская область, Киреевский район, п.Октябрьский, ул.Чапаева, д.59; -Тульская область, Киреевский район, п.Октябрьский, ул.Чапаева, д.63; -Тульская область, Киреевский район, п.Октябрьский, ул.Школьная, д.3; -Тульская область, г. Киреевск, ул. Папанина, д.2; -Тульская область, г. Киреевск, ул. Октябрьская, д.73; -Тульская область, Киреевский район, п.Октябрьский, ул.Чайковского, д.8; -Тульская область, Киреевский район, п.Октябрьский, ул.8 марта, д.11. Разрешая заявленные требования, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам. Статьей 12 Конституции Российской Федерации установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления. В силу части 2 статьи 1 Федерального закона №131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения. В силу статьи 15 Бюджетного кодекса РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий. В соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса РФ исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией муниципального образования. Согласно статье 3 Федерального закона №35-ФЗ от 6 марта 2006 года «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению ипоследующему устранению причин и условий, способствующих совершениютеррористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Антитеррористическая защищенность объекта (территории) – состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек. В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона №131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится и такой вопрос как участие в профилактике терроризма. Как следует из материалов дела, постановлением администрации МО Киреевский район от 13.11.2014 № утверждена муниципальная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании г.Киреевск Киреевского района на 2015-2017 годы. Перечень аварийных многоквартирных домов утвержден постановлением администрации МО Киреевский район от 30.03.2018 № «О внесении изменений в постановление администрации МО Киреевский район от 13.11.2014 №». В результате проведенной Киреевской межрайонной прокуратурой проверки установлено, что расселены многоквартирные дома, включенные в муниципальную программу, по адресам: Тульская обл., г. Киреевск, ул.Пролетарская, д. 9, д.11; г.Киреевск, ул.Тупиковая, д.5; г.Киреевск, ул. Кирова, д. 13,15,17; г.Киреевск, ул. Токарева, д. 1; Тульская область, Киреевский район, п. Октябрьский, ул. Строителей, д. 17; п.Октябрьский, ул. Фрунзе, д.3; п. Октябрьский, ул. Чапаева, д. 59, 63; п.Октябрьский, ул. Школьная, д.3. Постановлением администрации МО Киреевский район от 23.12.2013 № утверждена муниципальная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании г.Киреевск Киреевского района на 2013-2017 годы. Перечень аварийных многоквартирных домов утвержден постановлением администрации МО Киреевский район от 30.03.2018 № «О внесении изменений в постановление администрации МО Киреевский район от 23.12.2013 №». В ходе проверки установлено, что расселены многоквартирные дома, включенные в муниципальную программу, по адресам: Тульская область, г. Киреевск, ул. Папанина, д.2; г.Киреевск, ул. Октябрьская, д.73; Тульская область, Киреевский район, п. Октябрьский: ул. Чайковского, д.8; п.Октябрьский, ул. 8 Марта, д. 11. Однако, до настоящего времени администрацией МО Киреевский район не приняты меры к сносу указанных домов. Непринятие мер к сносу вышеуказанных объектов способствует организации террористических актов, создает угрозу жизни и здоровья окружающих, угрозу безопасности неопределенного круга лиц на территории муниципального образования Киреевский район Тульской области, что является ненадлежащим исполнением органами местного самоуправления муниципального образования Киреевский район возложенных на них обязанностей. Об устранении выявленных нарушений было указано в представлении, внесенном 24.06.2019 года на имя главы муниципального образования Киреевский район. Из представленных доказательств следует, что до настоящего времени меры к сносу вышеуказанных жилых домов администрацией муниципального образования Киреевский район Тульской области не приняты. Учитывая приведенные выше положения действующего законодательства, установленные судом обстоятельства, суд приходит к выводу, что администрация муниципального образования Киреевский район бездействует в решении и исполнении вопросов местного значения. Таким образом, суд считает требования Киреевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Киреевский район о признании бездействия администрации муниципального образования Киреевский район Тульской области незаконным, понуждении к исполнению вопросов местного значения, обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227, 291-294 КАС РФ, суд решил: административные исковые требования Киреевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Киреевский район Тульской области удовлетворить. Признать бездействие администрации муниципального образования Киреевский район, выразившееся в невыполнении обязанности по сносу расселенных домов, незаконным. Обязать администрацию муниципального образования Киреевский район в срок до 30 декабря 2020 года снести дома по адресам: Тульская область, г. Киреевск, ул. Пролетарская, д.9; Тульская область, г. Киреевск, ул. Пролетарская, д.11; Тульская область, г. Киреевск, ул. Тупиковая, д.5; Тульская область, г. Киреевск, ул. Кирова, д.13; Тульская область, г. Киреевск, ул. Кирова, д.15; Тульская область, г. Киреевск, ул. Кирова, д.17; Тульская область, г. Киреевск, ул. Токарева, д.1; Тульская область, Киреевский район, п.Октябрьский, ул.Строителей, д.17; Тульская область, Киреевский район, п.Октябрьский, ул.Фрунзе, д.3; Тульская область, Киреевский район, п.Октябрьский, ул.Чапаева, д.59; Тульская область, Киреевский район, п.Октябрьский, ул.Чапаева, д.63; Тульская область, Киреевский район, п.Октябрьский, ул.Школьная, д.3; Тульская область, г. Киреевск, ул. Папанина, д.2; Тульская область, г. Киреевск, ул. Октябрьская, д.73; Тульская область, Киреевский район, п.Октябрьский, ул.Чайковского, д.8; Тульская область, Киреевский район, п.Октябрьский, ул.8 марта, д.11. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Киреевский районный суд Тульской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения. Судья |