НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Киреевского районного суда (Тульская область) от 16.05.2022 № 2А-398/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 мая 2022 года г. Киреевск

Киреевский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Потаповой Л.В.,

при помощнике Синяевой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-398/2022 по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области к Грачеву Андрею Николаевичу о взыскании недоимки по налогу, пени,

установил:

Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области (далее по тексту УФНС России по Тульской области) обратилось в суд с административным иском к Грачеву А.Н. о взыскании недоимки по налогу, пени, ссылаясь на то, что ответчик Грачев А.Н. состоит на учете в УФНС России по Тульской области. По сведениям ЕГРИП ответчик являлся индивидуальным предпринимателем в период с 19.05.2020 по 24.03.2021.

Грачев А.Н. не оплатил страховые взносы в фиксированном размере за 2020 -2021 гг. в связи с чем на основании ст. 69 НК РФ выставлено и направлено по месту регистрации налогоплательщика требование по состоянию на 11.06.2021 со сроком уплаты до 10.08.2021 в сумме:

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01.01.2017) – налог в размере 7501,42 руб., пени в размере 76,64 руб.; 28.01.2022 налоговым органом вынесено решение о зачете суммы платежа, задолженность составляет: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01.01.2017) – пени в размере 76,64 руб.;

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, начисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года – налог в размере 1947,95 руб., пени в размере 19,90 руб.; 28.01.2022 налоговым органом вынесено решение о зачете суммы платежа, задолженность составляет: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, начисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года – пени в размере 19,90 руб.

Также Грачеву А.Н. направлялось требование по состоянию на 27.07.2021 со сроком уплаты до 29.09.2021 в сумме:

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01.01.2017) – налог в размере 6907,79 руб., пени в размере 31,89 руб.; 28.01.2022 налоговым органом вынесено решение о зачете суммы платежа в размере налога 3790,32 руб., задолженность составляет: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01.01.2017) – пени в размере 31,89 руб., налога 3117,47 руб.

Общая сумма исковых требований 3245,90 руб.

Вышеуказанная задолженность взыскивалась в порядке приказного производства. Мировым судьей судебного участка №25 Киреевского судебного района Тульской области был вынесен судебный приказ от 20.12.2021 о взыскании с Грачева А.Н. задолженности, который впоследствии определением мирового судьи от 30.12.2021 отменен в связи с поданными возражениями должника относительно исполнения судебного приказа.

Управление предприняло все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплатить налоги и сборы, однако до настоящего времени добровольное погашение задолженности не произведено.

На основании изложенного, административный истец просит взыскать с Грачева А.Н. в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области недоимку по страховым взносам и пени в том числе:

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01.01.2017) – налог в размере 3117,47 руб., пени в размере 108,53 руб.;

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, начисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года –пени в размере 19,90 руб., а всего 3245,90 руб.

В судебное заседание административный истец УФНС России по Тульской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Административный ответчик Грачев А.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен в установленном законом порядке, представил письменные возражения на административное исковое заявление, из которых следует, что 12.01.2022 им была получена копия судебного приказа от 20.12.20221 о взыскании с него недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, пенсионное страхование, на общую сумму 16 485,59 руб.

О наличии вышеуказанной задолженности ему стало известно 09.12.2021 из заявления УФНС России по Тульской области от 18.11.2021 и он незамедлительно принял меры по погашению данной задолженности, а именно подал заявление в ТОРМ г. Киреевска о зачете суммы излишне уплаченного налога в сумме 10 000 руб., согласно которому в течение 1 месяца, указанная сумма принимается в зачет недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

Оставшаяся сумма в размере 6485,59 руб., им оплачена 28.12.2021, из которой: 4517,74 руб. – оплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, 1967,85 руб. – оплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Ввиду полного погашения задолженности мировому судье поданы возражения относительно исполнения судебного приказа, на основании которых 30.12.2021 мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа.

На основании ст.ст. 150, 289 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть данное дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав письменные материалы дела, материалы административного дела суд приходит к следующему.

Конституцией Российской Федерации закреплена обязанность платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57).

В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

С 01.01.2017 правоотношения по начислению, уплате и взысканию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование урегулированы Налоговым кодексом Российской Федерации (далее по тесту НК РФ).

Подпункт 2 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» закрепляя круг лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, включает в данный круг лиц, индивидуальных предпринимателей.

Кроме того, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» индивидуальные предприниматели являются страхователями и при обязательном медицинском страховании.

В силу п. 1 ст. 3 указанного Федерального закона обязательное медицинское страхование представляет собой обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.

При этом одним из основных принципов осуществления обязательного медицинского страхования является обеспечение за счет средств обязательного медицинского страхования гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»).

Согласно п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

В силу п. 1 ст. 430 НК РФ (в ред. Федерального закона от 27.11.2017 №335-ФЗ) плательщики, указанные в пп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

В силу п. 1 ст. 430 НК РФ (в ред. Федерального закона от 15.10.2020 N 322-ФЗ) плательщики, указанные в пп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2021 года, 34 445 рублей за расчетный период 2022 года, 36 723 рублей за расчетный период 2023 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере страховых взносов, установленном абзацем вторым настоящего подпункта, плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8 426 рублей за расчетный период 2021 года, 8 766 рублей за расчетный период 2022 года, 9 119 рублей за расчетный период 2023 года.

Согласно п. 2 ст. 432 НК РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Согласно п. 5 ст. 432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в пп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со ст. 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

Согласно п. 1 ст. 423 НК РФ расчетным периодом признается календарный год.

В силу п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Статьей 70 НК РФ предусмотрено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки не превышает 3 000 рублей, требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

Органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (ч. 1 ст. 286 КАС РФ).

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в соответствии со ст. 419 НК РФ Грачев А.Н. являлся плательщиком страховых взносов.

Грачев А.Н. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в период с 19.05.2020 по 24.03.2021.

Налоговым органом произведено начисление фиксированных платежей страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование за 2020-2021 гг.

Грачев А.Н. не оплатил страховые взносы в фиксированном размере за 2020 -2021 гг. в связи с чем на основании ст. 69 НК РФ выставлено и направлено по месту регистрации налогоплательщика требование по состоянию на 11.06.2021 со сроком уплаты до 10.08.2021 в сумме:

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01.01.2017) – налог в размере 7501,42 руб., пени в размере 76,64 руб.

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, начисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года – налог в размере 1947,95 руб., пени в размере 19,90 руб.

Также Грачеву А.Н. направлялось требование по состоянию на 27.07.2021 со сроком уплаты до 29.09.2021 в сумме:

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01.01.2017) – налог в размере 6907,79 руб., пени в размере 31,89 руб.

Указанные требования выставлены налогоплательщику в установленные налоговым законодательством сроки, процедура уведомления о заявленных требованиях соблюдена.

В добровольном порядке требования в установленный в них срок плательщиком страховых взносов не исполнены в полном объеме.

28.01.2022 налоговым органом вынесено решение о зачете суммы платежа, размер задолженности составляет:

-страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01.01.2017) – пени в размере 76,64 руб.;

-страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, начисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года – пени в размере 19,90 руб.

-страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01.01.2017) за 2020 год – пени в размере 31,89 руб., налога 3117,47 руб.

Неисполнение налогоплательщиками и плательщиками страховых взносов в добровольном порядке обязанности по уплате обязательных платежей и санкций, влечет их принудительное взыскание в порядке, предусмотренном нормами Налогового кодекса Российской Федерации и Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Так, по общему правилу, установленному ч. 2 ст. 286 КАС РФ, исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В то же время ст. 48 НК РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Судом установлено, что административный истец 20.12.2021 обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Богачева Р.В. недоимки по страховым взносам, пени. Судебный приказ был вынесен 20.12.2021. Определением мирового судьи от 30.12.2021 указанный судебный приказ отменен в связи с поданными возражениями должника относительно исполнения судебного приказа.

В Киреевский районный суд Тульской области с настоящим административным исковым заявлением УФНС по Тульской области обратилось 22.02.2021.

С учетом вышеизложенного, указанные требования закона налоговым органом соблюдены.

В процессе рассмотрения дела, административным ответчиком Грачевым А.Н. не представлено доказательств, подтверждающих оплату задолженности по страховым взносам и пени в полном объеме.

Таким образом, учитывая, что требования Грачевым А.Н. не исполнены в полном объеме, доказательств оплаты имеющейся задолженности суду не представлено, срок обращения к мировому судье и в районный суд с административным иском соблюден, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований УФНС по Тульской области.

В силу ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела (ч. 1). Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (ч. 2).

На основании ч. 1 ст. 104 КАС РФ льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Порядок уплаты налогов и сборов регулируется нормами налогового законодательства Российской Федерации, согласно которым государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме (ст. 333.18 НК РФ)

Порядок зачисления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации регулируется нормами бюджетного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 61.1 и п. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы от государственной пошлины, уплачиваемой по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.

В п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснено, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса РФ судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ.

Руководствуясь данной нормой закона, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с административного ответчика в доход муниципального образования город Киреевск Тульской области государственной пошлины в сумме 400 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

административные исковые требования Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области удовлетворить.

Взыскать с Грачева Андрея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по <адрес>, в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01.01.2017) – налог в размере 3117,47 руб., пени в размере 108,53 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, начисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года –пени в размере 19,90 руб.

Взыскать с Грачева Андрея Николаевича в доход муниципального образования город Киреевск Киреевского района Тульской области государственную пошлину в сумме 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путём подачи апелляционной жалобы в Киреевский районный суд Тульской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья:

Мотивированное решение изготовлено: 23.05.2022.