НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кингисеппского городского суда (Ленинградская область) от 30.05.2016 № 2А-752/2016

Дело № 2а-752/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 мая 2016 года г. Кингисепп

Кингисеппский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Дунькиной Е.Н.,

при секретаре Васильевой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной <данные изъяты> № 3 по Ленинградской области к ФИО1 ФИО4 о взыскании задолженности по уплате транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Ленинградской области (далее – Межрайонная <данные изъяты> № 3 по Ленинградской области) обратилась в Кингисеппский городской суд Ленинградской области с административным исковым заявлением к ФИО1 ФИО6 о взыскании недоимки за 2013 год:

по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб. и пени в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.,

недоимки за 2014 год:

по земельному налогу в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп..

Свои требования административный истец мотивирует тем, что ФИО1 ФИО7 на праве собственности в 2014 году принадлежали объекты недвижимого имущества:

- земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>,

- земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>,

- земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>,

- гараж, расположенный по адресу: <адрес>,

- два строения, расположенные по адресу: <адрес>,

- здание, расположенное по адресу: <адрес>

- 1/2 доля в праве общей долевой собственности на сооружение, расположенное по адресу: <адрес>.

ФИО1 ФИО8 были начислены земельный налог и налог на имущество физических лиц за 2014 год.

Кроме этого, на имя ФИО1 ФИО9 в 2013 году было зарегистрировано транспортное средство: легковой автомобиль «<данные изъяты>», мощность двигателя 73 л.с., государственный регистрационный знак . Административному ответчику за 2013 год был начислен транспортный налог.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 ФИО10 было направлено соответствующее налоговое уведомление. Однако, в установленный законом срок до ДД.ММ.ГГГГ исчисленную сумму транспортного налога, земельного налога и налога на имущество ФИО1 ФИО11 не уплатил. Административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ было направлено требование об уплате налога, которое также исполнено не было.

До настоящего времени административным ответчиком не исполнена обязанность по уплате транспортного налога, в связи с чем административный истец просит взыскать с ФИО1 ФИО12 недоимку по транспортному налогу и пени за 2013 год, земельному налогу, налогу на имущество за 2014 год в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (л.д. 4-10).

В судебное заседание представитель административного истца не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, заявленные требования поддерживает, поскольку задолженность по налогу на имущество и транспортному налогу в истребуемом размере ФИО1 ФИО13 не оплачена (л.д. 77).

Административный ответчик ФИО1 ФИО14 о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил (л.д. 74).

Исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, определив в порядке ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, суд приходит к следующему.

Согласно статье 286 Кодекса административного Российской Федерации, судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения регулируются законодательством о налогах и сборах.

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьей 3, пп. 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации, в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В силу положений п. 8, 9 статьи 5 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», действовавшего в период возникновения правоотношений, налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации. Уплата налога производится не позднее 1 октября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

Исходя из пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).

Согласно статье 387 Налогового кодекса Российской Федерации, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 4 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со 401 НК РФ.

На основании статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно части 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 ноября 2008 г. № 1001, данные Правила устанавливают единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования и принадлежащих юридическим лицам, гражданам Российской Федерации, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства. Установленный настоящими Правилами порядок регистрации распространяется также на транспортные средства, зарегистрированные в других государствах и временно ввезенные на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев

В соответствии с п. 20 указанных Правил, транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами, регистрируются только за собственниками транспортных средств - юридическими или физическими лицами, указанными в паспортах транспортных средств, заключенных в установленном порядке договорах или иных документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Налоговый кодекс Российской Федерации в качестве объекта налогообложения транспортным налогом признает объекты, соответствующие двум критериям: объект является транспортным средством, то есть соответствует определенным физическим характеристикам (ст. 38 НК РФ) и объект зарегистрирован в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 362 НК РФ).

Согласно пункту 2 статьи 2 Областного закона Ленинградской области «О транспортном налоге» № 51-оз от 22 ноября 2002 года, в редакции, действовавшей на момент возникновения у ответчика обязанности по уплате транспортного налога за 2013 год, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом п. 3 ст. 363 НК РФ, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором п. 3 ст. 363 НК РФ (положение введено в действие Федеральным законом от 28.11.2009 № 283-ФЗ).

В силу пункта 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п. 1 ст. 70 НК РФ).

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Подпунктом 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено право налогового органа взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

В ходе судебного заседания судом установлено и материалами дела подтверждено, что ФИО1 ФИО15 на праве собственности принадлежат следующие объекты недвижимого имущества:

в 2014 году принадлежали объекты недвижимого имущества:

- земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 19),

- земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 14),

- земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 5),

- гараж, расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 24),

- строения, расположенные по адресу: <адрес> (26, 27, 28, 29),

- здание, расположенное по адресу: <адрес> (л.д. 22),

- 1/2 доля в праве общей долевой собственности на сооружение, расположенное по адресу: <адрес> (л.д. 25).

Также на имя ФИО1 ФИО16 в 2013 году было зарегистрировано транспортное средство: легковой автомобиль «<данные изъяты>», мощность двигателя 73 л.с., государственный регистрационный знак , что подтверждается сведениями, представленными органами ГИБДД (карточки учета транспортных средств) (л.д. 11).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО1 ФИО17 административным истцом было направлено налоговое уведомление со сроком оплаты транспортного налога за 2013 год до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 33-34, 35).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО1 ФИО18 административным истцом было направлено налоговое уведомление со сроком оплаты налога на имущество и земельного налога до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30-31, 32).

Согласно пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. 2 ст. 69 НК РФ).

При этом, поскольку ответчиком не исполнено обязательство по уплате недоимки, истцом в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога начислены пени.

По смыслу упомянутых норм надлежащим доказательством о характеристике земельного участка, а также сведения о домах и квартирах, их владельцах и зарегистрированных правах на указанное недвижимое имущество, являются данные Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также данные государственного кадастра недвижимости. На основании указанных сведений, представленных Управления Росреестра по Ленинградской области, налоговые органы формируют базу налогоплательщиков по земельному налогу и налогу на имущество и исчисляют размер указанных налогов.

Транспортный налог физических лиц исчисляется налоговым органом на основании сведений органа, осуществляющего регистрацию транспортных средств, МРЭО № 11 г. Кингисепп ГУВД Санкт-Петербурга, по состоянию на 01 января каждого года (ч. 4 ст. 85 НК РФ).

Расчет задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество определен налоговым органом в соответствии с вышеупомянутыми нормами права. Расчет налога произведен на основании данных, полученных от Росреестра по Ленинградской области, МРЭО № 11 г. Кингисепп ГУВД Санкт-Петербурга (л.д. 11-29).

Поскольку в установленный законом срок транспортный налог, земельный налог и налог на имущество ФИО1 ФИО19 не были уплачены, административным истцом в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ в его адрес ДД.ММ.ГГГГ направлено требование об уплате недоимки по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб. и пени в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 37), ДД.ММ.ГГГГ направлено требование об уплате недоимки по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 36).

Так как административный ответчик свои налоговые обязательства в установленный законодательством срок не исполнил, административный истец обратился в Кингисеппский городской суд Ленинградской области в исковом порядке.

В связи с тем, что в установленный срок, до ДД.ММ.ГГГГ обязанность по уплате налогов и пени ФИО1 ФИО20 выполнена не была, налоговая инспекция, руководствуясь частью 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации обратилась в Кингисеппский городской суд Ленинградской области с настоящим административным исковым заявлением о взыскании налога и пеней, расчет которых судом проверен и признан правильным, административным ответчиком данный расчет не оспаривается.

В соответствии с частью 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

Обязанность доказать факт исполнения обязанности по уплате налога лежало на ответчике. Вместе с тем, доказательств свидетельствующих об уплате транспортного за 2013 год, земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2014 год административным ответчиком ФИО1 ФИО21 представлено не было.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отказе административного ответчика от исполнения обязательств по уплате транспортного налога и налога на имущество с физического лица в добровольном порядке, в связи с чем требования административного истца являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Таким образом, с ответчика подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу и пени за 2013 год, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп..

Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

Согласно пункту 1 части 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.

Статьей 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, государственная пошлина подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов.

Учитывая, что исковые требования административного истца удовлетворены в полном объеме, с административного ответчика ФИО1 ФИО22 в доход муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп..

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 8, 62, 84, 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Межрайонной <данные изъяты> № 3 по Ленинградской области к ФИО1 ФИО5 о взыскании задолженности по уплате транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц и пени удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 ФИО23 в пользу Межрайонной <данные изъяты> № 3 по Ленинградской области недоимку за 2013 год по транспортному налогу в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) руб. <данные изъяты> коп. и пени в сумме <данные изъяты> (<данные изъяты>) руб. <данные изъяты> коп.,

по земельному налогу в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) руб. <данные изъяты> коп.,

по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) руб. <данные изъяты> коп., а всего <данные изъяты> (<данные изъяты>) руб. <данные изъяты> коп..

Взыскать с ФИО1 ФИО24 государственную пошлину в доход местного бюджета МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) руб. <данные изъяты> коп..

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца, путем подачи апелляционной жалобы через Кингисеппский городской суд Ленинградской области.

Судья