НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кингисеппского городского суда (Ленинградская область) от 16.05.2022 № 2А-628/2022УИД470007-01-2022-000735-33

Дело № 2а-628/2022 УИД 47RS0007-01-2022-000735-33

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 мая 2022 года г. Кингисепп

Кингисеппский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Мицюк В.В.,

при секретаре Баталовой Д.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием представителя истца Малышева С.С., действующего на основании доверенности от 04.03.2022 сроком действия три года, ответчика Кондрашова Е.С., представителя ответчика Кондрашова Е.С. – адвоката Саакадзе Г.В., предъявившего удостоверение , действующего на основании ордера от 01 апреля 2022 года,

административное дело по административному иску Кингисеппской таможни к Кондрашову Евгению Сергеевичу о взыскании таможенных платежей и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Кингисеппская таможня 17.03.2022 через организацию почтовой связи обратилась в суд с иском о взыскании с Кондрашова Е.С. таможенных платежей в размере 774 873,72 руб. и пени за нарушение сроков оплаты таможенных платежей в размере 475 964,04 руб. В обоснование заявленных требований указав, что ответчиком через таможенный пост МАПП Ивангород Кингисеппской таможни на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) ввезено транспортное средство (далее–ТСЛП) марки/модели «, регистрационный , идентификационный номер . Согласно пассажирской таможенной декларации срок временного ввоза установлен до 28.06.2015 (на три месяца). В связи с невывозом в установленный таможенным органом срок временно ввезенного ТСЛП, на основании ст. 91, 268 Таможенного кодекса ЕАЭС, ст.73 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Решения Совета Евразийской экономической комиссии № 107 от 20.12.2017 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования», Кингисеппской таможней в адрес гражданина Кондрашова Е.С. направлено Уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени (далее – Уведомление) от 08.11.2021 г. / в размере руб. Уведомление направлено в адрес гражданина заказными письмами с уведомлением за исх. № от 08.11.2021 г., от 08.11.2021. Срок уплаты по Уведомлению от 08.11.2021 г. / наступил 10.12.2021. Задолженность по таможенным платежам и пени по настоящее время не погашена. На момент пересечения таможенной границы Союза порядок перемещения физическими лицами товаров и транспортных средств регулировался Таможенным кодексом Таможенного союза, Федеральным законом от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», а также Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 (ред. от 08.05.2015) «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение). Отметил, что вывоз временно ввезенного транспортного средства по истечении установленного таможенным органом срока влечет за собой возникновение обязанности по уплате таможенных платежей. По окончании срока временного ввоза в штатном программном средстве АС «Авто-Транспорт» ФТС России информация об обратном вывозе указанного транспортного средства отсутствовала, т.е. в установленный таможенным органом срок вышеуказанное транспортное средство с таможенной территории ЕАЭС вывезено не было. На таможенном посту МАПП Ивангород были проведены проверочные мероприятия в соответствии с приказом ФТС России от 30.12.2015 № 2722 «Об утверждении Порядка взаимодействия таможенных органов и их структурных подразделений в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в иностранных государствах и временно ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС». Согласно Решению по результатам таможенного контроля от 02.11.2021 , вынесенного таможенным постом МАПП Ивангород, выявлено нарушение Кондрашовым Е.С. регулирующих таможенные правоотношения международных договоров и актов, составляющих право ЕАЭС, и (или) законодательства РФ о таможенном регулировании. Согласно сведениям, заявленным в пассажирской таможенной декларации, транспортное средство для личного пользования марки/модели « регистрационный идентификационный номер . В соответствии с п.3 таблицы № 2 приложения № 2 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» в отношении автомобилей легковых с момента выпуска которых прошло более 5 лет рабочий объем двигателя которых превышает 2 300 куб. см, но не превышает 3 000 куб. см взимаются таможенные платежи по единой ставке в размере 5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя. Сумма таможенных платежей, подлежащих уплате должником составляет руб. (). С учетом положений части 14 статьи 72 Федерального закона № 289-ФЗ таможенным органом доначислена сумма взыскания пеней, по состоянию на 15.03.2022, то есть на дату подачи административного искового заявления. Срок уплаты таможенных пошлин, налогов при невывозе в установленный срок автомобиля регистрационный , идентификационный номер , является день истечения временного ввоза, а соответственно пени подлежат начислению с 29.06.2015 по 15.03.2022 (т.е. на дату подачи данного заявления). Размер пени составил: - на момент выставления уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени, т.е. на 08.11.2021 – 380 . 24.12.2021 Кингисеппская таможня обращалась с заявлением к мировому судье судебного участка № 40 Кингисеппского района Ленинградской области о вынесении судебного приказа о взыскании с Кондрашова Е.С. таможенных платежей и пени. 04.02.2022 мировым судьей судебного участка № 40 Кингисеппского района Ленинградской области вынесено определение об отмене судебного приказа от 08.02.2022 (л.д.3-8).

В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в иске, просил об их удовлетворении. Дополнил, что отношения между ответчиком и собственником транспортного средства не относятся к предмету спора. Транспортное средство должен был вывести ответчик. Считает, что пропуска срока обращения с иском в суд не имеется, необходимости в восстановлении срока не имеется, поскольку автомобиль не вывезен с территории РФ.

Ответчик и его представитель в судебном заседании с заявленными требованиями не согласились, поддержали доводы, изложенные в письменных возражениях, в которых указано, что спорный автомобиль
ему не принадлежит. Он перегонял его по маршруту в порядке оказания платной услуги. По договоренности с владельцем он должен был перегнать автомобиль только до , где передать автомобиль владельцу. Куда и на каких основаниях должен был последовать автомобиль после его доставки в , ему точно не известно. Предполагает, что данный автомобиль предназначался для продажи или эксплуатации на территории Украины. Владелец автомобиля заверил его в том, что самостоятельно решит все вопросы, касающиеся вывоза автомобиля с таможенной территории, а в случае если ему не удастся получить соответствующего разрешения таможни, вызвать его для вывоза автомобиля с таможенной территории, либо уплаты таможенных платежей. Автомобиль был ввезен на территорию РФ на срок до 28.06.2015, с этого времени никаких писем, в том числе официальных уведомлений, касающихся исполнения обязательств декларанта спорного автомобиля он не получал и до получения уведомления таможни от 08.11.2021, был уверен в том, что владелец автомобиля в установленные сроки и порядке урегулировал все вопросы, связанные с временным ввозом данного автомобиля на территорию РФ. обращение в суд с данным иском последовало 17.03.2022, то есть по истечении 6 лет8 месяцев 19 дней со дня возникновения обязанности по внесению таможенных платежей. Просил о применении срока исковой давности и отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме (л.д. 39-43). Также заявили о взыскании с истца в пользу ответчика расходов на оплату услуг представителя в размере 12 000 руб. и почтовые расходы в размере 172,16 руб. (л.д. 56).

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, обозрев административное дело мирового судьи судебного участка № 40, суд приходит к следующему.

Судом установлено и из материалов дела следует, что 28.03.2015 ответчик через таможенный пост МАПП Иван таможни осуществил для личного пользования временный, до 28.06.205, ввоз из Эстонии на территорию Российской Федерации автомобиля , зарегистрированного на территории Эстонии, с освобождением от уплаты таможенных платежей на 3 месяца, что следует из пассажирской таможенной декларации (л.д. 9). В установленный срок автомобиль не был вывезен с территории РФ (л.д. 24).

Уведомление от 08.11.2021 о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей и пени направлено ответчику почтовым отправлением, которое им не получено, возвращено отправителю (л.д.12, 13, 16-20).

Как следует из пояснений лиц, участвующих в деле, таможенные платежи ответчиком до настоящего времени не оплачены.

При этом, ответчик ссылается на то, что владелец транспортного средства заверил его, что сам вывезет транспортное средство в установленный срок, а также указывает на пропуск истцом срока давности обращения с иском в суд и отсутствием оснований для восстановления срока для обращения в суд.

В соответствии со статьей 32 Договора о Евразийском экономическом союзе (далее - Договор) в Евразийском экономическом союзе (далее - Союз) осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с Таможенном кодексом Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), который вступил в силу 1 января 2018 года, регулирующими таможенными правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Союза, а также в соответствии с положениями Договора.

Согласно статье 101 Договора до вступления в силу ТК ЕАЭС таможенное регулирование Союза осуществлялось в соответствии с Договором о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. и иными международными договорами государств-членов, регулирующих таможенные правоотношения.

Таким образом, на момент пересечения таможенной границы Союза порядок перемещения физическими лицами товаров и транспортных средств регулировался Таможенным кодексом Таможенного союза (далее – ТК ТС), Федеральным законом от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», а также Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение).

Согласно пункту 2 статьи 358 ТК ТС, а также пункту 22 раздела V Приложения 3 к Соглашению, иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию Таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей.

Пунктом 5 статьи 358 ТК ТС установлено, что если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории Таможенного союза в связи с невывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 5 статьи 14 Соглашения обязанность по уплате Таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, прекращается у декларанта с момента вывоза транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза и вывозимых до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза, за исключением случаев, когда до завершения сроков временного ввоза наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов.

Исходя из совокупности вышеперечисленных норм, вывоз временно ввезенного транспортного средства по истечении установленного таможенным органом срока влечет за собой возникновение обязанности по уплате таможенных платежей.

Аналогичные требования содержатся в статьях 264, 268 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), главой 35 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 289-ФЗ), Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования».

В соответствии с пунктом 19 статьи 73 Федерального закона № 289-ФЗ, срок исполнения уведомления составляет пятнадцать рабочих дней со дня его получения плательщиком, уточнения к уведомлению - десять рабочих дней со дня его получения плательщиком, но не ранее истечения срока исполнения уведомления, к которому направлено уточнение. В случае направления уведомления (уточнения к уведомлению) таможенным органом по почте заказным письмом днем его получения считается шестой рабочий день, следующий за днем отправки заказного письма (пункт 23 статьи 73 Федерального закона № 289-ФЗ). В случае направления уведомления (уточнения к уведомлению) по почте заказным письмом такой документ направляется таможенным органом: физическому лицу - по адресу, указанному таким лицом таможенному органу, в том числе в таможенных документах, а также по адресу, установленному таможенным органом на день направления уведомления (уточнения к уведомлению) (подп. 4 пункта 25 статьи 73 Федерального закона № 289-ФЗ).

Таким образом, срок уплаты по уведомлению о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от 08.11.2021 / наступил 07.12.2021, задолженность на настоящий момент времени не погашена.

Согласно пп. б п.1 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (далее - Решение № 107 от 20.12.2017) единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, определяются согласно приложению № 2.

Пунктом 3 таблицы № 2 приложения № 2 к Решению № 107 от 20.12.2017 установлены ставки таможенных пошлин, налогов при ввозе физическими лицами транспортные средства для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.

Согласно сведениям, заявленным в пассажирской таможенной декларации транспортное средство для личного пользования (далее - ТСЛП) Митсубиси Паджеро, регистрационный знак 519TLF, имеет рабочий объём двигателя 2477 см3, года выпуска - 2001.

В соответствии с п.3 таблицы № 2 приложения № 2 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» в отношении автомобилей легковых с момента выпуска которых прошло более 5 лет, рабочий объем двигателя которых превышает 2 300 куб. см, но не превышает 3 000 куб.см взимаются таможенные платежи по единой ставке в размере 5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя.

Сумма таможенных платежей, подлежащих уплате должником, таким образом, составляет

Согласно статье 72 Федерального закона № 289-ФЗ обязанность по уплате пеней возникает со дня, следующего за днем истечения срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установленного международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании. Согласно пункта 7 статьи 72 Федерального закона № 289-ФЗ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин начиная со дня, следующего за днем истечения такого срока, если иное не предусмотрено частью 28 статьи 76 Федерального закона № 289-ФЗ.

Согласно пункта 6 статьи 268 ТК ЕАЭС при наступлении следующих обстоятельств сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, указанных в пункте 5 настоящей статьи, считается: в случае нахождения таких транспортных средств для личного пользования на таможенной территории Союза в связи с невывозом с таможенной территории Союза - день истечения срока, в течение которого такие транспортные средства могут временно находиться на таможенной территории Союза в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 264 ТК ЕАЭС.

Согласно части 14 статьи 72 Федерального закона № 289-ФЗ при взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в судебном порядке пени начисляются при подаче таможенным органом в суд или арбитражный суд иска или заявления. До принятия судебного акта таможенный орган для уточнения исковых требований проводит начисление пеней по день такого начисления включительно.

Таким образом, срок уплаты таможенных пошлин, налогов при невывозе в установленный срока автомобиля . регистрационный , идентификационный номер (VIN), является день истечения временного ввоза 28.06.2015, а соответственно пени подлежат начислению с 29.06.2015 года.

Расчет исчисленных таможенных платежей и пени признается судом обоснованным и правильным (л.д. 14-15), указанный расчет ответчиком не оспорен, решение по результатам таможенного контроля от 08.11.2021 и уведомление о неуплаченных таможенных платежах и пени не оспорены ответчиком в установленном законом порядке.

Доводы ответчика о том, что транспортное средство вывезено с территории РФ в установленный срок, объективно ничем не подтверждаются.

Относительно доводов о пропуске срока исковой давности по требованиям о взыскании задолженности, суд отмечает следующее.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 150 Федерального закона "О таможенном регулировании" от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (действовал на момент ввоза транспортного средства и до начала действия Федерального закона N 289-ФЗ» от 03.08.2018 «О таможенном регулировании в РФ») принудительное взыскание таможенных платежей не производится, если требование об уплате таможенных платежей не выставлено в течение трех лет со дня истечения срока их уплаты, либо со дня обнаружения факта неуплаты таможенных пошлин, налогов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 200 Таможенного кодекса Таможенного союза, либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Согласно требованиям статьи 200 указанного Закона условно выпущенными считаются товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых:

предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами;

Согласно ч. 8 тс. 200 указанного Закона международными договорами государства - члена таможенного союза или законодательством государств - членов таможенного союза могут быть установлены иные случаи и порядок отнесения товаров к условно выпущенным.

Согласно требованиям статьи 222 указанного Федерального Закона условно выпущенными товарами являются товары в случаях, установленных пунктом 1 статьи 200 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также товары, помещенные в том числе под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).

Согласно статье 218 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" по результатам проведения таможенного контроля в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в соответствии с частью 2 статьи 226 настоящего Федерального закона или таможенной проверки в соответствии с частью 28 статьи 237 настоящего Федерального закона принимается решение:

1) в случае выявления нарушений международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, - если в указанном случае Кодексом Союза принятие иных решений не предусмотрено

Форма решения по результатам таможенного контроля, порядок ее заполнения, внесения изменений (дополнений) в такое решение, а также структура и формат решения по результатам таможенного контроля в виде электронного документа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

Согласно требованиям ст. 71 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей производится в судебном порядке, если в ходе применения таможенными органами мер взыскания, установленных настоящим Федеральным законом, такое взыскание не было произведено.

Взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке, за исключением случаев, установленных частями 10 и 11 статьи 76 настоящего Федерального закона.

Меры взыскания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней применяются таможенным органом после истечения срока исполнения уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, за исключением случаев, если в соответствии с пунктом 4 статьи 55 Кодекса Союза, частями 10 и 11 статьи 76, частью 2 статьи 79 настоящего Федерального закона такое уведомление не направляется, а также если плательщиком является таможенный орган.

Согласно ст. 73 указанного Закона уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней (далее для настоящей главы также - уведомление (уточнение к уведомлению) представляет собой извещение плательщика и лица, несущего солидарную обязанность, о суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, не уплаченных в срок, установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

Уведомление должно быть направлено плательщику (лицу, несущему солидарную обязанность) не позднее десяти рабочих дней со дня обнаружения факта неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании срок.

Направление уведомления (уточнения к уведомлению) после истечения сроков, установленных настоящей статьей, не является основанием для признания такого уведомления (уточнения к уведомлению) незаконным.

Срок исполнения уведомления составляет пятнадцать рабочих дней со дня его получения плательщиком (лицом, несущим солидарную обязанность), уточнения к уведомлению - десять рабочих дней со дня его получения плательщиком (лицом, несущим солидарную обязанность), но не ранее истечения срока исполнения уведомления, к которому направлено такое уточнение, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.

При неисполнении уведомления (уточнения к уведомлению) в сроки, указанные в части 19 настоящей статьи, таможенный орган применяет меры взыскания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в соответствии с настоящей главой.

Согласно ч. 3 ст. 74 указанного Федерального закона факты нарушения норм международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, влекущие наступление срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов или пеней, фиксируются на основании решения таможенного органа по результатам таможенного контроля.

Расчет таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и расчет таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, заполняются не позднее десяти рабочих дней со дня принятия таможенным органом решения по результатам таможенного контроля и (или) иного решения в сфере таможенного дела, фиксирующего факт нарушения норм международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, который влечет за собой наступление срока уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, если иной срок заполнения не установлен международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.

Согласно ч. 8 ст. 71 указанного Закона меры взыскания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней не применяются:

1) если уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, предусмотренное статьей 73 настоящего Федерального закона, не направлено в течение трех лет со дня истечения срока уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, либо со дня обнаружения факта их неуплаты при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 126 Кодекса Союза, либо со дня наступления обстоятельств, при которых обязанность лиц уплачивать таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, проценты и пени в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации подлежит исполнению

Таким образом, с момента ввоза транспортного средства на территорию РФ и до настоящего времени действуют законодательно установленные требования, регулирующие течение срока давности обращения в суд с требованиями о взыскании таможенных платежей, согласно которым день обнаружения факта неуплаты таможенных платежей при проведении таможенного контроля в отношении временно ввезенного транспортного средства является моментом, с которого начинает течь трехлетний срок давности для принятия мер по взысканию таможенных платежей.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что факт нарушения срока временного ввоза транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного на территории иностранного государства, был выявлен по результатам таможенного контроля 02.11.2021, что отражено в решении по результатам таможенного контроля (л.д. 10-11).

С настоящим иском в суд истец обратился 16 марта 2022 года (л.д. 31).

В силу пункта 4 статьи 6 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении нормативных правовых актов, регулирующих порядок взимания налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, применяются положения, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Согласно части 1 статьи 34 Налогового кодекса Российской Федерации таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, настоящим Кодексом, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

Поскольку в таможенном законодательстве Российской Федерации отсутствуют специальные нормы, определяющие срок для обращения таможенного органа в суд с иском о взыскании с физического лица таможенных платежей, исходя из принципа всеобщности и равенства налогообложения, а также положений статей 34, 48 Налогового кодекса Российской Федерации, на взыскание обязательных таможенных платежей в судебном порядке распространяется шестимесячный срок для обращения таможенных органов в суд, установленный статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.

Ввиду не уплаты таможенных платежей и пени истец обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.

17.01.2022 мировым судьей судебного участка вынесен судебный приказ о взыскании с Кондрашова Е.С. таможенных платежей в размере руб. и пени за нарушение сроков оплаты таможенных платежей в размере . (л.д. 25 административного дела мирового судьи судебного участка ).

Определением мирового судьи от 04.02.2022 судебный приказ отменен ввиду поступления от ответчика возражений (л.д. 26).

Таким образом, срок, в течение которого административный истец должен был обратиться в суд с административным иском, истекает 04.08.2022.

С рассматриваемыми исковыми требованиями административный истец обратился в Кингисеппский городской суд Ленинградской области 16.03.2022 (л.д. 31), то есть в установленный законом срок.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что при исследованных судом обстоятельствах срок давности обращения в суд истцом не пропущен, в связи с чем необходимости восстанавливать срок обращения в суд не имеется. Соответственно, подлежат отклонению доводы ответчика о пропуске истцом срока обращения в суд с настоящим иском.

С учетом изложенного и отсутствия доказательств исполнения обязательств административным ответчиком в части уплаты в добровольном порядке сумм задолженности по таможенным платежам и пени, исковые требования суд считает законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, размер взыскиваемых сумм подтвержден соответствующим расчетом, и проверен судом и признан правильным.

Стороной ответчика заявлено о применении положений ст.333 ГК РФ и снижении размера пени.

Доводы ответчика об уменьшении размера начисленных пени в соответствии со ст. 333 ГК РФ не основаны на нормах права, поскольку в силу ч. 4 ст. 151 Федерального закона от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и ч.9 ст.72 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", являющегося специальной нормой, регулирующей спорные правоотношения в период начисления пени, уменьшение размера начисленных пеней, а также предоставление отсрочки или рассрочки уплаты пеней не допускаются.

Поскольку суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме, суд не находит оснований для взыскания с истца в пользу ответчика расходов на оплату услуг представителя и почтовых расходов (л.д. 56-59).

Доводы ответчика о том, что он по договоренности с владельцем автомобиля оказал услугу на платной основе по его перегону из Эстонии в правового значения для разрешения спора не имеют.

В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Статьей 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, государственная пошлина подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов.

Учитывая, что исковые требования административного истца удовлетворены, с административного ответчика и в доход муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 14 454,19 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 8, 62, 84, 175-180, 285 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Кингисеппской таможни к Кондрашову Евгению Сергеевичу о взыскании таможенных платежей и пени удовлетворить.

Взыскать с Кондрашова Евгения Сергеевича таможенные платежи в размере 774 873 рубля 72 копейки и пени в размере 475 964 рубля 04 копейки, а всего взыскать 1 250 837 (один миллион двести пятьдесят тысяч восемьсот тридцать семь) рублей 76 копеек.

Взыскать с Кондрашова Евгения Сергеевича государственную пошлину в доход бюджета МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области в размере 14 454 (четырнадцать тысяч четыреста пятьдесят четыре) рубля 19 копеек.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд.

Мотивированное решение составлено 30 мая 2022 года.

Судья