Дело № 2а-1068/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кинешемский городской суд Ивановской области
в составе председательствующего судьи Никитиной Л.Ю.
при секретаре Сосуновой М.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кинешме Ивановской области
«15» июля 2020 года дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Ивановской области к ФИО1 о взыскании земельного налога, пени,
у с т а н о в и л :
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Ивановской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании земельного налога за 2017 год в сумме 2 219 рублей, пени в связи с наличием задолженности по земельному налогу за 2015 - 2017 годы в общей сумме 968 рублей 67 копеек, а всего 3 187 рублей 67 копеек.
Административные исковые требования мотивированы следующим:
согласно п. 4 ст. 391 Налогового кодекса РФ, на основании сведений, которые предоставляются органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного учета недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, у ФИО1 возникла обязанность по уплате земельного налога в связи с наличием у него права собственности на земельные участки:
- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 1000 кв.м, с кадастровым номером №;
- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 132000 кв.м, с кадастровым номером №;
- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 240500 кв.м, с кадастровым номером №.
Согласно п. 1 ст. 397 Налогового кодекса РФ, земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть за 2017 год – не позднее 01 декабря 2018 года.
С целью уплаты налога налогоплательщику, в соответствии со ст. 52 Налогового кодекса РФ, налогоплательщику было направлено налоговое уведомление, в котором была указана сумма налога, подлежащего уплате. Так как налогоплательщик обязанность по уплате налога не исполнил, ему, в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ, были начислены пени за каждый календарный день допущенной просрочки.
В соответствии со ст.ст. 69,70 Налогового кодекса РФ, налогоплательщику были направлены требования об уплате налога и пени № 4998 от 07 февраля 2019 года, № 85366 от 09 июля 2019 года, № 121233 от 13 ноября 2019 года. До настоящего времени требования не исполнены.
Решением Кинешемского городского суда Ивановской области по делу № 2а-1574/2018 с ФИО1 взыскана задолженность по оплате земельного налога за 2015, 2016 годы и оплачена в полном объеме 23 августа 2019 года.
В соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов с учетом следующих особенностей.
31 марта 2020 года мировым судьей судебного участка № 6 Кинешемского судебного района Ивановской области был вынесен судебный приказ, который 06 апреля 2020 года отменен в связи с возражениями ФИО1 относительно его исполнения.
Представители административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Ивановской области ФИО2, ФИО3 в судебном заседании 23 июня 2020 года – 15 июля 2020 года исковые требования поддержали по изложенным в административном исковом заявлении основаниям; представитель административного истца ФИО3 суду дополнительно пояснила, что в 2017 году ФИО1 была предоставлена льгота по оплате земельного налога за земельный участок, расположенный в деревне Горки Большие, поскольку в срок, установленный законодательством, ФИО1 не было предоставлено уведомление о том, в отношении какого земельного участка ему должна быть предоставлена льгота по земельному налогу, налоговым органом был выбран земельный участок с большей кадастровой стоимостью. Пени на задолженность по земельному налогу за 2015, 2016 годы начислены ФИО1 до момента погашения им задолженности по земельному налогу 23 августа 2019 года. Просит административные исковые требования удовлетворить.
Административный ответчик ФИО1 с административным иском не согласен, суду пояснил, что обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика, которым, в отношении земельных участков в <адрес> является крестьянское хозяйство <данные изъяты> в свидетельстве о праве собственности на данные земельные участки указано, что они выделены главе крестьянского хозяйства «Полянка». С момента создания крестьянского хозяйства оплата земельного налога за эти земельные участки производилась от имени крестьянского хозяйства. Земли данных земельных участков – это земли сельскохозяйственного назначения, неправильно указывать их назначение как «земли населенных пунктов». Сведения о крестьянском хозяйстве «Полянка» незаконно исключены из Единого государственного реестра юридических лиц; он, ФИО1, как физическое лицо, не имеет отношения к данным земельным участкам, поэтому не должен производить оплату земельного налога за крестьянское хозяйство. В Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о наличии у него земельного участка, расположенного в <адрес>, поэтому налог за данный земельный участок за 2017 год он не оплатил. Просит в иске отказать.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные документы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст.ст. 388, 389 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, расположенными в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии с ч.ч. 1, 4 ст. 391 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, в течение налогового периода 2017 года ФИО1 на праве собственности принадлежали следующие земельные участки:
земельный участок площадью 132000 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: ведение крестьянского (фермерского) хозяйства, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, кадастровой стоимостью 269757 рублей 21 копейка (л.д. 69-70);
земельный участок площадью 240500 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, кадастровой стоимостью 471 325 рублей 20 копеек (л.д. 67-68);
земельный участок площадью 1000 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: ведение личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, кадастровой стоимостью 83130 рублей (л.д. 71-73).
Таким образом, в связи с наличием в собственности ФИО1 в 2017 году земельных участков он являлся плательщиком земельного налога.
Суд не может принять во внимание мнение административного ответчика ФИО1 о том, что собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, и земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, является крестьянское (фермерское) хозяйство <данные изъяты>.
Вопрос о принадлежности выше указанных земельных участков ФИО1, в том числе анализ представленных им правоустанавливающих документов на данные земельные участки, рассматривался Кинешемским городским судом при рассмотрении дела № 2а-1574/2018 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Ивановской области к ФИО1 о взыскании земельного налога за 2015, 2016 годы и пени (л.д. 34-41).
Решением суда по делу №а-1574/2018 установлено следующее.
Земельный участок у <адрес> сельсовета (ранее адрес – в районе <адрес>) был предоставлен в собственность Главе крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 постановлением Главы администрации Кинешемского района Ивановской области от 17 апреля 1992 года № 175 «О предоставлении в собственность земельного участка ФИО1 для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства» (дело № 2а-1574/2020 л.д. 87-88); на основании данного постановления ФИО1, являющемуся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, выдано свидетельство о праве собственности на землю (дело № 2а-1574/2020 л.д. 89). Постановлением главы администрации Кинешемского района Ивановской области от 23 сентября 1992 года № 347 «Об утверждении плана границ землепользования крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1, был утвержден план границ земельного участка площадью 24,05 га, предоставленного для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1, Главе крестьянского (фермерского) хозяйства <данные изъяты>; принято решение выдать Государственный акт на право собственности на землю.
Земельный участок площадью 132000 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, принадлежит ФИО1 на основании свидетельства о праве собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ серия РФ-ХII-ИВО-07 № (дело № 2а-1574/2020 л.д. 54-56).
В соответствии со свидетельством о праве собственности на землю серии РФ-ХII-ИВО-07 №, выданным ФИО1 на основании постановления Главы администрации Кинешемского района Ивановской области № 265 от 07 августа 1997 года, ФИО1 приобрел в частную собственность земельный участок у <адрес>, кадастровый № продуктивностью 126 баллогектаров, всего сельхозугодий 13,2 га.
Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу данного Закона, признаются юридически действительными и при отсутствии их государственной регистрации, которая проводится по желанию правообладателей.
Как следует из пункта 9 статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», имеют равную юридическую силу с записями в реестре.
Выделение земельных долей работникам и членам их семей в натуре для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства предусматривалось Указом Президента Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР»,
По правилам статей 257 - 258 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество крестьянского (фермерского) хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности, если законом или договором между ними не установлено иное.
При прекращении крестьянского (фермерского) хозяйства в связи с выходом из него всех его членов или по иным основаниям общее имущество подлежит разделу по правилам, предусмотренным статьями 252 и 254 Гражданского кодекса. Земельный участок в таких случаях делится по правилам, установленным настоящим Кодексом и земельным законодательством.
Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, земельный участок площадью 240500 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, принадлежит ФИО1 на основании Государственного акта от 23 сентября 1992 года № (л.д. 67-68).
Земельный участок площадью 132000 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, принадлежит ФИО1 на основании свидетельство о праве собственности на землю от 15 октября 1997 года серия РФ-ХII-ИВО-07 № (л.д. 69-70).
В соответствии со ст. 1 Федерального Закона «О государственной регистрации недвижимости», государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
До настоящего времени запись в Едином государственном реестре недвижимости о праве собственности ФИО1 на земельные участки с кадастровыми номерами № и № не оспорена.
На основании пункта 1 статьи 388 НК РФ плательщиком земельного налога признается также лицо, чье право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения на земельный участок удостоверяется актом (свидетельством или другими документами) о праве этого лица на данный земельный участок, выданным уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте и на момент издания такого акта. (Постановление Пленума высшего Арбитражного суда РФ от 23 июля 2009 г. № 54 «О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога».
В соответствии с ч. 2 ст. 64 Кодекса административного судопроизводства РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о правомерности признания налоговым органом ФИО1 налогоплательщиком земельного налога в связи с наличием у него в собственности земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, и земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №.
В судебном заседании не нашел подтверждения довод административного ответчика о переводе данных земель из категории «земли сельскохозяйственного назначения» в категорию «земли населенных пунктов»; сведения о категории земель содержатся в представленных суду выписках из Единого государственного реестра недвижимости (л.д. 67-70).
Доводы административного ответчика ФИО1 об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о нахождении у него в собственности земельного участка площадью 1000 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, также опровергается представленной в материалы дела выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (л.д. 71-74). Отсутствие в представленной суду выписке сведений об установлении границы земельного участка, координатах, поворотных точках не имеет юридического значения для рассмотрения данного дела.
Ставки земельного налога на территории Батмановского сельского поселения Кинешемского муниципального района на 2017 год установлены решением Совета Батмановского сельского поселения от 19 ноября 2010 года № 31 «Об установлении земельного налога на территории Батмановского сельского поселения» (в редакции решения от 28 декабря 2016 года) и составляют в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселении и используемых для сельскохозяйственного производства – 0,3% от кадастровой стоимости.
Ставки земельного налога на территории Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района на 2017 г. установлены решением Совета Луговского сельского поселения от 10 ноября 2010 года № 31 «Об установлении земельного налога на территории Луговского сельского поселения» (в редакции решения от 28 декабря 2016 года) и составляют в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом – 0,3% от кадастровой стоимости.
Срок уплаты земельного налога установлен ч. 1 ст. 397 Налогового кодекса РФ – не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть за 2017 год – не позднее 01 декабря 2018 года.
Согласно ст. 52 Налогового кодекса РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Форма налогового уведомления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
27 сентября 2018 налоговым органом в адрес ФИО1 было направлено налоговое уведомление № от 05 сентября 2018 года об уплате в срок до 03 декабря 2018 года земельного налога за 2017 год в общей сумме 2219 рубле, в том числе: за земельный участок, расположенный у д. <адрес>, с кадастровым номером № – 809 рублей, за земельный участок, расположенный у <адрес>, с кадастровым номером № – 1410 рублей, за земельный участок, расположенный в <адрес>, с кадастровым номером № – 249 рублей (л.д. 10,11).
В установленный в налоговом уведомлении срок ФИО1 обязанность по уплате земельного налога за 2017 г. не была исполнена.
Согласно представленной информации, ФИО1 предоставлена льгота по уплате земельного налога за 2017 год за земельный участок, расположенный у <адрес>, с кадастровым номером №.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ, в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик должен выплатить пеню, которая начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу п. 4 ст. 69, ст. 70 Налогового кодекса РФ, не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки налогоплательщику должно быть направлено требование об уплате налога, если иное не предусмотрено данной статьей Налогового кодекса РФ. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Правила, установленные ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ, применяются также в отношении требований об оплате пеней, а также сроков направления требований об их уплате.
В связи с наличием у ФИО1 задолженности по оплате земельного налога за 2017 год в его адрес налоговым органом 21 февраля 2019 года было направлено требование № 4998 об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 07 Февраля 2019 года, которым ФИО1 в срок до 02 апреля 2019 года предложено оплатить:
земельный налог за 2017 год за земельные участки, расположенные в границах сельских поселений, в размере 2 219 рублей,
пеню, начисленную на задолженность по земельному налогу за 2017 год за период с 4 декабря 2018 года по 06 февраля 2019 года в сумме 37 рублей 02 копейки (л.д. 12-13,14,15).
08 августа 2019 года в адрес ФИО1 налоговым органом направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 09 июля 2019 года, которым ФИО1 в срок до 05 ноября 2019 года предложено оплатить пеню, начисленную на задолженность по земельному налогу за 2017 год за период с 07 февраля 2019 года по 08 июля 2019 года в сумме 86 рублей 72 копейки (л.д. 16-17,18,19).
Таким образом, на задолженность по земельному налогу за 2017 год ФИО1 начислены пени в общей сумме 123 рубля 74 копейки за период с 04 декабря 2018 года по 08 июля 2019 года.
Решением Кинешемского городского суда от 06 декабря 2018 года по делу № 2а-1574/2018 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Ивановской области к ФИО1 о взыскании земельного налога, пени, с ФИО1 задолженность по земельному налогу за 2015 год в сумме 2223 рубля, 2016 год в сумме 2223 рубля, а также пени, начисленные на задолженность по земельному налогу за 2015 год – по 21 декабря 2016 года включительно, на задолженность за 2016 год – по 14 февраля 2018 года включительно (л.д. 29-41).
Задолженность по уплате налогов за 2015, 2016 годы, взысканная решением суда, ФИО1 была оплачена в полном объеме 23 августа 2019 года. На задолженность, ранее взысканную судебным решением, до момента ее оплаты, налоговым органом начислены пени и
03 декабря 2019 года налогоплательщику ФИО1 направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 13 ноября 2019 года, которым ФИО1 в срок до 24 декабря 2019 года предложено оплатить:
пеню, начисленную на задолженность по земельному налогу за 2015 год с 22 декабря 2016 года по 22 августа 2019 года в сумме 537 рублей 39 копеек,
пеню, начисленную на задолженность по земельному налогу за 2016 года за период с 15 февраля 2018 года по 22 августа 2019 года в сумме 307 рублей 54 копейки,
а всего пеню на задолженность по земельному налогу за 2015, 2016 годы в общей сумме 844 рубля 93 копейки (л.д. 21-26).
Представленный административным истцом расчет пеней судом проверен; оснований для уменьшения размера сумм начисленных пеней суд не усматривает.
Судом установлено, что выше указанные требования об уплате налога и пеней административным ответчиком ФИО1 до настоящего времени не исполнены.
В соответствии со ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога. Исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Согласно ч. 5, 6 ст. 75 Налогового кодекса РФ, пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Принудительное взыскание пеней с физических лиц производится в судебном порядке.
Задолженность ФИО1 по уплате земельного налога и пени превысила 3000 рублей после предъявления ему Требования № об уплате налогов по состоянию на 13 ноября 2019 года, срок уплаты которого установлен до 24 декабря 2019 года (л.д. 21).
В установленный налоговым законодательством шестимесячный срок на обращение в суд налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 6 Кинешемского судебного района в Ивановской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 недоимки по земельному налогу за 2017 год и пени, начисленной на задолженность за 2015, 2016, 2017 годы; судебный приказ был вынесен мировым судьей судебного участка № 6 Кинешемского судебного района в ивановской области 31 марта 2020 года; 06 апреля 2020 данный судебный приказ был отменен определением мирового судьи судебного участка № 6 Кинешемского судебного района в Ивановской области в связи с поступившими возражениями ФИО1 относительно его исполнения (л.д. 27).
В соответствии с ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ, ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление о взыскании с ФИО1 задолженности по земельному налогу и пене подано в Кинешемский городской суд налоговым органом в установленный налоговым законодательством срок.
Анализируя представленные документы, суд считает, что административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Ивановской области о взыскании с ФИО1 задолженности по уплате земельного налога и пени в общей сумме 3 187 рублей 67 копеек подлежит удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственная пошлина при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей уплачивается в размере 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
При подаче административного искового заявления о взыскании задолженности по уплате налога и пени налоговый орган освобожден от уплаты государственной пошлины. Сумма государственной пошлины, при удовлетворении исковых требований, подлежит взысканию с ответчика ФИО1 в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Ивановской области удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Ивановской области
земельный налог с физических лиц, обладающих земельными участками, расположенными в границах сельских поселений, за 2017 год в размере 2 219 рублей,
пеню на задолженность по земельному налогу: за 2015 год за период с 22 декабря 2016 года по 22 августа 2019 года в сумме 537 рублей 39 копеек, за 2016 год за период с 15 февраля 2018 года по 22 августа 2019 года в сумме 307 рублей 54 копейки, за 2017 год за период с 04 декабря 2018 года по 08 июля 2019 года в размере 123 рубля 74 копейки,
а всего 3187 рублей 67 копеек.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования «Городской округ Кинешма Ивановской области» государственную пошлину в сумме 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Кинешемский городской суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Л.Ю.Никитина
Мотивированное решение составлено 29 июля 2020 года