Дело № 2 – 2144/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Кинешма Ивановской области 4 декабря 2013 года
Кинешемский городской суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Гольман С.В.,
при секретаре Беловой Е.А.,
с участием заявителя ФИО1, представителя заинтересованного лица УФССП России по Ивановской области ФИО2, заинтересованного лица судебного пристава-исполнителя Кинешемского РОСП УФССП России по Ивановской области ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании действий судебного пристава-исполнителя по возбуждению исполнительных производств № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ незаконными,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с заявлением, просит признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя Кинешемского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Ивановской области (далее – Кинешемский РОСП) ФИО3 по возбуждению исполнительных производств № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ.
Заявленные требования мотивированы следующим.
По мнению заявителя, по смыслу пункта 8 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации «Об исполнительном производстве» к исполнительным документам относятся акты других органов, предусмотренных федеральным законом; в то же время в постановлениях судебного пристава-исполнителя не указан федеральный закон, позволяющий принимать к исполнению документы, поступившие из Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городском округе Кинешме и Кинешемском муниципальном районе Ивановской области (далее – Управление Пенсионного фонда). В пункте 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации чётко определено, что никто не может быть лишён имущества, не иначе как по решению суда. Следовательно, постановление Управления Пенсионного фонда не может подменять решение суда, которое каждая из сторон может обжаловать. В постановлениях Управления Пенсионного фонда, на основании которых возбуждены исполнительные производства, дата вступления в законную силу совпадает с днём вынесения постановления, что, считает заявитель, исключает его обжалование до вступления в законную силу, что подразумевает лишение имущества на стадии обжалования.
Статьёй 4 Федерального закона Российской Федерации «Об исполнительном производстве» установлен принцип законности. Часть 6 статьи 14 названного Федерального закона обязывает судебного пристава-исполнителя указывать основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативно-правовые акты. Такого указания в постановлениях судебного пристава-исполнителя ФИО3, считает ФИО1, не содержится, в связи с чем данные постановления не соответствуют требованиям статьи 14 Федерального закона Российской Федерации «Об исполнительном производстве» и незаконны по причине неуказания федерального закона, позволяющего принимать постановления Управления Пенсионного фонда к принудительному исполнению. При таких обстоятельствах, по мнению заявителя, отсутствуют законные для возбуждения исполнительного производства основания.
Заявитель также считает, согласно представленному заявлению ФИО1, что постановления о возбуждении исполнительных производств № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ возбуждены с нарушением срока предъявления документа к исполнению.
В судебном заседании ФИО1 поддержал заявленные требования по вышеизложенным основаниям, уточнил, что только исполнительное производство № от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено с нарушением трёхлетнего срока предъявления исполнительного документа к исполнению. Когда получил копию постановления о возбуждении данного исполнительного производства не помнит, постановления о возбуждении остальных исполнительных производств получил ДД.ММ.ГГГГ. Ранее не обращался с заявлениями об оспаривании постановлений о возбуждении исполнительных производств по причине сильной загруженности по работе: является представителем по делам, в этот период времени была большая нагрузка по делам, в том числе в судах г.Москвы. Просит восстановить пропущенный процессуальный срок на обжалование действий судебного пристава-исполнителя. Считает, что пропуск срока на обжалование действий судебного пристава-исполнителя не может являться основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку оспариваемые им постановления о возбуждении исполнительных производств являются явно незаконными.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся индивидуальным предпринимателем. Постановления Управления Пенсионного фонда, на основании которых возбуждены исполнительные производства, не получал. При прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя получил справку от Управления Пенсионного фонда, в которой была указана задолженность перед Пенсионным фондом Российской Федерации в размере около <данные изъяты> рублей с <данные изъяты> года. Эту задолженность, как и постановления Управления Пенсионного фонда не оспаривал.
Считает, что вследствие вынесения постановлений Управления Пенсионного фонда и возбуждения на их основании исполнительных производств ухудшено его право как налогоплательщика. Данные действия не соответствуют пункту 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации чётко определено, что никто не может быть лишён имущества, не иначе как по решению суда.
Представитель заинтересованного лица – Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Ивановской области (далее – УФССП России по Ивановской области) ФИО2, действующий на основании доверенности от 18 ноября 2013 года № 37/Д-07-128 НГ, просил в удовлетворении требований ФИО1 отказать, поскольку на основании поступивших в Кинешемский РОСП исполнительных документов – вступивших в законную силу постановлений Управления Пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №, предметом исполнения которых является уплата страховых взносов, судебным приставом-исполнителем Кинешемского РОСП возбуждены исполнительные производства соответственно ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ № и ДД.ММ.ГГГГ №. Постановление о возбуждении исполнительного производства № получено ФИО1, согласно уведомлению о вручении, ДД.ММ.ГГГГ, постановления о возбуждении других перечисленных исполнительных производств – ДД.ММ.ГГГГ под расписку.
В соответствии со статьёй 122 Федерального закона Российской Федерации «Об исполнительном производстве», жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подаётся в течение 10 дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещённым о времени и месте совершения действий, жалоба подаётся в течение 10 дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействия). Следовательно, предполагает представитель УФССП России по Ивановской области, установленный 10-дневный срок на обжалование действий судебного пристава-исполнителя Кинешемского РОСП по возбуждению исполнительных производств ФИО1 пропущен. Факт пропуска данного срока является отдельным основанием для отказа заявителю в удовлетворении заявленных требований.
Порядок обжалования постановлений Управления Пенсионного фонда регламентирован главой 7 Федерального закона Российской Федерации «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования». Статьями 53-56 данного Федерального закона установлены право, порядок и сроки обжалования соответствующих актов.
В постановлениях о возбуждении исполнительных производств указаны все необходимые реквизиты и ссылки на законы, в том числе Федеральный закон Российской Федерации «Об исполнительном производстве», которым руководствуется судебный пристав-исполнитель при принятии решения о возбуждении исполнительных производств.
Статьёй 12 Федерального закона Российской Федерации «Об исполнительном производстве» регламентированы виды исполнительных документов, направляемых, предъявляемых судебному приставу-исполнителю для исполнения, в том числе пунктом 8 – акты органов в случаях, предусмотренных федеральным законом, пунктом 5 - акты, органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств.
При рассмотрении поступившего исполнительного документа в Кинешемский РОСП для принятия решения о возбуждении или об отказе в возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель руководствовался статьёй 31 Федерального закона Российской Федерации «Об исполнительном производстве», предусматривающей основания для отказа в возбуждении исполнительного производства. Исходя из анализа поступивших от Управления Пенсионного фонда постановлений о взыскании страховых взносов, оснований для отказа в возбуждении исполнительных производств по ним не имелось. Сведения об обжаловании постановлений Управления Пенсионного фонда у судебного пристава-исполнителя отсутствовали. Данные постановления Управления Пенсионного фонда – действующие, никем не отменялись. ФИО1 уведомлен о наличии задолженности перед Пенсионным фондом Российской Федерации, не воспользовался правом на обжалование постановлений Управления Пенсионного фонда.
Поскольку на основании постановления Управления Пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ №, впервые поступившего в Кинешемский РОСП ДД.ММ.ГГГГ за № возбуждалось исполнительное производство и оно было окончено в связи с тем, что у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными, ДД.ММ.ГГГГ, то в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации «Об исполнительном производстве» срок предъявления исполнительного документа к исполнению прерывался и начал течь заново.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Кинешемского РОСП ФИО3 было возбуждено ещё одно исполнительное производство № в отношении должника ФИО1 о взыскании страховых взносов пользу Управления Пенсионного фонда. Это постановление о возбуждении исполнительного производства получено ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ лично под расписку.
Представитель заинтересованного лица ФИО2 возражает против восстановления срока на обжалование действий судебного пристава-исполнителя ФИО1, полагает причины пропуска заявителем этого срока неуважительными. Считает, что заявителем не указаны права и законные интересы, которые нарушены обжалуемыми действиями судебного пристава-исполнителя.
Заинтересованное лицо судебный пристав-исполнитель Кинешемского РОСП ФИО3 возражала против удовлетворения требований ФИО1, поддержала высказанную представителем УФССП России по Ивановской области точку зрения
Представитель заинтересованного лица Управления Пенсионного фонда, надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в своё отсутствие, представил отзыв на заявление о признании действий судебного пристава-исполнителя незаконными, в котором с требованиями ФИО1 не согласился, просил оставить их без удовлетворения по следующим основаниям.
ФИО1 являлся индивидуальным предпринимателем с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ, индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов. Плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объёме уплачивать страховые взносы, в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном Федеральным законом Российской Федерации «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (пункты 1,2 статьи 18). Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в силу пункта 1 статьи 3 названного Федерального закона осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страхователями страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. В соответствии со статьями 19 и 20 этого Федерального закона, пенсионные органы наделены правом принимать в отношении индивидуальных предпринимателей властные решения и обращать их к принудительному исполнению во внесудебном порядке. Решение о взыскании страховых взносов за счёт имущества плательщика страховых взносов принимается руководителем органа контроля за уплатой страховых взносов в форме соответствующего постановления, которое направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом Российской Федерации «Об исполнительном производстве» от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ (часть 2 статьи 20). Постановление о взыскании за счёт имущества вступает в силу с даты его принятия.
ФИО1 имеет задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование за <данные изъяты> годы. Управлением Пенсионного фонда были приняты решения о взыскании страховых взносов за счёт имущества плательщика страховых взносов в форме соответствующих постановлений: от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № – и направлены судебному приставу-исполнителю.
Согласно части 1 статьи 8 Федеральным законом Российской Федерации «Об исполнительном производстве» к исполнительным документам относятся акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств, а также акты других органов в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункты 5,8 части 1 статьи 12).
Так как Управление Пенсионного фонда осуществляет контрольные функции, то постановления о взыскании страховых взносов являются исполнительными документами, указанными в пункте 5 части 1 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации «Об исполнительном производстве», поэтому вывод ФИО1 о том, что постановления Управления Пенсионного фонда относятся к исполнительным документам, указанным в пункте 8 части 1 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации «Об исполнительном производстве», неверен.
По мнению представителя Управления Пенсионного фонда, неверно и утверждение заявителя о том, что судебный пристав-исполнитель нарушил требования статьи 14 Федерального закона Российской Федерации «Об исполнительном производстве», поскольку все требования судебным приставом-исполнителем соблюдены, в постановлении о возбуждении исполнительного производства имеются необходимые ссылки на нормы Федерального закона Российской Федерации «Об исполнительном производстве».
В соответствии со статьёй 53 Федерального закона Российской Федерации «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», каждое лицо имеет право обжаловать решения и иные акты органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера действия, бездействие его должностных лиц, если, по мнению этого лица, акты, действия (бездействие) нарушают права этого лица. Акты органа контроля за уплатой страховых взносов, действия (бездействия) его должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу) или в суд, согласно части 1 статьи 54 этого Федерального закона.
Таким образом, считает представитель Управления Пенсионного фонда, в случае несогласия с принятыми Управлением Пенсионного фонда решениями ФИО1 мог оспорить их во внесудебном или в судебном порядке.
В соответствии со статьям 167, 257 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание мнение заявителя ФИО1, представителя заинтересованного лица УФССП России по Ивановской области ФИО2, заинтересованного лица судебного пристава-исполнителя Кинешемского РОСП ФИО3, не возражавших против рассмотрения дела в отсутствие представителя заинтересованного лица – Управления Пенсионного фонда, суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело при данной явке лиц.
Заслушав объяснения заявителя ФИО1, представителя заинтересованного лица УФССП России по Ивановской области ФИО2, заинтересованного лица судебного пристава-исполнителя Кинешемского РОСП ФИО3, исследовав материалы дела суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 441 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием). При этом, в соответствии с частью 2 данной статьи, заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в суд, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности указанное должностное лицо, в десятидневный срок со дня вынесения постановления, совершения действий либо со дня, когда взыскателю, должнику или лицам, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), стало известно о нарушении их прав и интересов.
При этом в силу части 1 статьи 249 ГПК РФ, обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с частью 3 статьи 246 ГПК РФ, при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> края, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлял предпринимательскую деятельность.
Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городском округе Кинешме и ФИО15 муниципальном районе Ивановской области в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 приняты постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счёт имущества плательщика страховых взносов-организации (индивидуального предпринимателя):
- от ДД.ММ.ГГГГ № о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии, начисленных на неё пени, недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии и начисленных на неё пени;
- от ДД.ММ.ГГГГ № о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии, начисленных на неё пени, недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии и начисленных на неё пени, недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и пеней, о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в территориальный фонд обязательного медицинского страхования и пени;
- от ДД.ММ.ГГГГ № о взыскании начисленных на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии пени;
- от ДД.ММ.ГГГГ № о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии, начисленных на неё пени, недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии и начисленных на неё пени, недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и пеней, о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в территориальный фонд обязательного медицинского страхования и пени;
- от ДД.ММ.ГГГГ № о взыскании начисленных на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии пени;
- от ДД.ММ.ГГГГ № о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии, начисленных на неё пени, недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии и начисленных на неё пени, недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и пеней, о взыскании пени по недоимке по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
На основании постановления Управления Пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ № постановлением судебного пристава-исполнителя Кинешемского РОСП ФИО3 от 9 октября 2013 года возбуждено исполнительное производство №. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства получена ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается уведомлением о вручении №, реестрами отработанной корреспонденции от ДД.ММ.ГГГГ, реестром полученной корреспонденции для доставки от ДД.ММ.ГГГГ, книгой регистрации исходящих документов Кинешемского РОСП.
Согласно отметке на постановлении Управления Пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ №, данное постановление поступало в Кинешемский РОСП ранее – ДД.ММ.ГГГГ входящий номер №. Возбуждённое на его основании исполнительное производство № от ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя Кинешемского РОСП ФИО27 от ДД.ММ.ГГГГ окончено, поскольку в ходе исполнения требований исполнительного документа установлено, что у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.
Повторно постановление Управления Пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ №, данное постановление поступило в Кинешемский РОСП ДД.ММ.ГГГГ со справкой об отсутствии сведений о счетах плательщика ФИО1 в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации.
На основании постановления Управления Пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ № постановлением судебного пристава-исполнителя Кинешемского РОСП ФИО26 от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство № №. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства получена ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ под расписку.
На основании постановления Управления Пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ № постановлением судебного пристава-исполнителя Кинешемского РОСП ФИО28 от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства получена ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ под расписку.
На основании постановления Управления Пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ № постановлением судебного пристава-исполнителя Кинешемского РОСП ФИО29 от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства получена ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ под расписку.
На основании постановления Управления Пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ № постановлением судебного пристава-исполнителя Кинешемского РОСП ФИО30. от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства получена ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ под расписку.
На основании постановления Управления Пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ № постановлением судебного пристава-исполнителя Кинешемского РОСП ФИО31 от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства получена ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ под расписку.
В соответствии со статьёй 2 Федерального закона Российской Федерации «Об исполнительном производстве» от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ (далее - ФЗ «Об исполнительном производстве»), задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Согласно пункту 2 статьи 4 ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительное производство осуществляется в частности на принципе своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
Частью 1 статьи 5 ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов возложено на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы, однако в силу части 2 статьи 5 ФЗ «Об исполнительном производстве» непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
ФИО1 указано в заявлении на оспаривание им действий судебного пристава-исполнителя ФИО3 по возбуждению исполнительных производств № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ.
Однако перечисленные исполнительные производства, как следует из материалов данных исполнительных производств, были возбуждены не только судебным приставом-исполнителем ФИО3 Вместе с тем, как следует из объяснений ФИО1 он оспаривает именно действия судебного пристава-исполнителя по возбуждению этих исполнительных производств, поэтому в силу 2 статьи 5 ФЗ «Об исполнительном производстве», возлагающей непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, суд полагает возможным дать оценку действиям судебных приставов-исполнителей по возбуждению ими исполнительных производств № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, что не является выходом судом за пределы заявленных требований.
Согласно части 1 статьи 12 ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются в том числе: акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований (пункт 5 части 1 статьи 12), акты других органов в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункт 8 части 1 статьи 12).
Федеральный закон Российской Федерации «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ (далее - ФЗ «О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС»), согласно его части 1 статьи 1, регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Согласно части 1 статьи 3 данного Федерального закона, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов).
Частью 1 статьи 5 ФЗ «О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС» к плательщикам страховых взносов отнесены страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе индивидуальные предприниматели.
В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС», плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
Согласно части данной статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном ФЗ «О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС».
Согласно части 3 статьи 18 ФЗ «О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС», взыскание недоимки по страховым взносам с индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 19 и 20 ФЗ «О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС», за исключением случаев, указанных в части 4 данной статьи.
Статья 19 ФЗ «О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС» регулирует вопросы взыскания недоимки по страховым взносам, а также пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках. В соответствии с частями 1,2,4 данной статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках. Взыскание страховых взносов производится по решению органа контроля за уплатой страховых взносов (далее в настоящей статье - решение о взыскании) путем направления в банк, в котором открыты счета плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя, поручения органа контроля за уплатой страховых взносов на списание и перечисление в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов необходимых денежных средств со счетов плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя. Форма решения о взыскании утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Согласно части 14 статьи 19 ФЗ «О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС», при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя или при отсутствии информации о счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя орган контроля за уплатой страховых взносов вправе взыскать страховые взносы за счет иного имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 20 данного Федерального закона.
Статья 20 ФЗ «О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС» регулирует вопросы взыскания недоимки по страховым взносам, а также пеней и штрафов за счет иного имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя. Согласно части 1 данной статьи, в случае, предусмотренном частью 14 статьи 19 этого Федерального закона, орган контроля за уплатой страховых взносов вправе взыскать страховые взносы за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 19 ФЗ «О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС».
В соответствии с частью 2 статьи 20 ФЗ «О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС», решение о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя принимается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов в форме соответствующего постановления, которое направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном ФЗ «Об исполнительном производстве» с учётом особенностей, предусмотренных данной статьёй.
Согласно частям 5 и 6 статьи 20 ФЗ «О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС», постановление о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов и заверяется печатью этого органа. Форма постановления о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
В силу части 8 статьи 25 ФЗ «О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС» пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств плательщика страховых взносов на счетах в банке, а также за счет иного имущества плательщика страховых взносов в порядке, предусмотренном для взыскания недоимки по страховым взносам.
Согласно статье 53 ФЗ «О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС», каждое лицо имеет право обжаловать решения и иные акты органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера (далее - акты органа контроля за уплатой страховых взносов), действия (бездействие) его должностных лиц, если, по мнению этого лица, акты, действия (бездействие) нарушают права этого лица.
Частью 1 статьи 54 данного Федерального закона установлено, что акты органа контроля за уплатой страховых взносов, действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу) или в суд.
Так из положений статей 19 и 20 ФЗ «О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС» следует, что, пенсионные органы наделены правом принимать в отношении индивидуальных предпринимателей властные решения и обращать их к принудительному исполнению во внесудебном порядке.
Таким образом, постановление Управления Пенсионного фонда о взыскании страховых взносов и пени за счёт имущества налогоплательщика является исполнительным документом.
Частью 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации действительно предусмотрено, что никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
Указание заявителем на нарушение части 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации в обоснование довода о невозможности возбуждения исполнительного производства на основании постановления Управления Пенсионного фонда вместо соответствующего решения суда, являются ошибочным, поскольку при взыскании задолженности речь идет об обязательных платежах, а не о лишении заявителя какого-либо имущества. Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, каждому гражданину гарантируется судебная защита его прав и свобод. Согласно статье 53 ФЗ «О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС», каждое лицо имеет право обжаловать решения и иные акты органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера (далее - акты органа контроля за уплатой страховых взносов), действия (бездействие) его должностных лиц, если, по мнению этого лица, акты, действия (бездействие) нарушают права этого лица. Частью 1 статьи 54 данного Федерального закона установлено, что акты органа контроля за уплатой страховых взносов, действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу) или в суд. Следовательно, ФИО1 не лишён права обжалования постановления Управления Пенсионного фонда в порядке подчинённости, в судебном порядке.
Таким образом, никакой коллизии норм права в данном случае не существует, а заявителем допущена ошибка в толковании норм материального права.
Аналогичная позиция высказана Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 16 июля 2009 года № 706-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО4 на нарушение его конституционных прав пунктом 5 части 1 статьи 12 Федерального закона «Об исполнительном производстве». По мнению ФИО4, данная норма, как допускающая возможность изъятия имущества гражданина во внесудебном порядке на основании постановлений и решений налоговых органов, нарушает его права, гарантированные статьей 35 (часть 3) Конституции Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 16 июля 2009 года № 706-О-О указал, что оспариваемая заявителем норма статьи 12 ФЗ «Об исполнительном производстве», устанавливающая перечень видов исполнительных документов, не определяет порядок и условия взыскания налогов за счет имущества индивидуального предпринимателя, а потому не может рассматриваться как нарушающая права и свободы заявителя, перечисленные в жалобе.
В соответствии с частью 1 статьи 30 ФЗ «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено данным Федеральным законом.
Согласно части 3 статьи 30 ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 ФЗ «Об исполнительном производстве».
Частью 8 статьи 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что судебный пристав-исполнитель в трёхдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Согласно части 17 статьи 30 ФЗ «Об исполнительном производстве», копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
В силу части 1 статьи 31 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в трёхдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если:
1) исполнительный документ предъявлен без заявления взыскателя либо заявление не подписано взыскателем или его представителем, за исключением случаев, когда исполнительное производство подлежит возбуждению без заявления взыскателя;
2) исполнительный документ предъявлен не по месту совершения исполнительных действий, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 30 ФЗ «Об исполнительном производстве»;
3) истёк и не восстановлен судом срок предъявления исполнительного документа к исполнению;
4) документ не является исполнительным либо не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 13 ФЗ «Об исполнительном производстве»;
5) исполнительный документ был ранее предъявлен к исполнению и исполнительное производство по нему было прекращено по основаниям, установленным статьей 43 и частью 14 статьи 103 ФЗ «Об исполнительном производстве»;
6) исполнительный документ был ранее предъявлен к исполнению и исполнительное производство по нему было окончено по основаниям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 47 и пунктами 1, 2 и 4 части 15 статьи 103 ФЗ «Об исполнительном производстве» ;
7) не вступил в законную силу судебный акт, акт другого органа или должностного лица, который является исполнительным документом или на основании которого выдан исполнительный документ, за исключением исполнительных документов, подлежащих немедленному исполнению;
8) исполнительный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов.
Копия постановления судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства с приложением всех поступивших документов не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (часть 2 статьи 31 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
Устранение обстоятельств, предусмотренных пунктами 1 - 4 и 7 части 1 31 ФЗ «Об исполнительном производстве», не препятствует повторному направлению (предъявлению) исполнительного документа судебному приставу-исполнителю в порядке, установленном данным Федеральным законом (часть 3 статьи 31 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
Исполнительные документы – постановления Управления Пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № соответствуют требованиям статьи 13 ФЗ «Об исполнительном производстве», содержат необходимые реквизиты и сведения, предусмотренные ФЗ «О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС».
В соответствии с частью 1 статьи 21 ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, за исключением исполнительных листов, указанных в частях 2, 4 и 7 данной статьи, могут быть предъявлены к исполнению в течение трёх лет со дня вступления судебного акта в законную силу или окончания срока, установленного при предоставлении отсрочки или рассрочки его исполнения.
Согласно части 6 статьи 21 ФЗ «Об исполнительном производстве», оформленные в установленном порядке акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований, могут быть предъявлены к исполнению в течение шести месяцев со дня их возвращения банком или иной кредитной организацией.
Вместе с тем к постановлениям Управления Пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № приложены справки об отсутствии сведений о счетах плательщика ФИО1 в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации. На самих постановлениях Управления Пенсионного фонда отсутствуют отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований.
Таким образом, срок исполнения данных исполнительных документов следует считать трёхлетним.
Согласно части 1 статьи 22 ФЗ «Об исполнительном производстве» срок предъявления исполнительного документа к исполнению прерывается предъявлением исполнительного документа к исполнению.
Часть 2 названной статьи предусматривает, что после перерыва течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению возобновляется, и время, истекшее до прерывания срока, в новый срок не засчитывается.
Согласно части 3 статьи 22 ФЗ «Об исполнительном производстве», в случае возвращения исполнительного документа взыскателю в связи с невозможностью его исполнения срок предъявления исполнительного документа к исполнению исчисляется со дня возвращения исполнительного документа взыскателю.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что срок исполнения постановления Управления Пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ № прерывался и подлежит исчислению вновь со дня возвращении этого исполнительного документа взыскателю по окончании исполнительного производства № от ДД.ММ.ГГГГ согласно постановлению судебного пристава-исполнителя Кинешемского РОСП ФИО32. от ДД.ММ.ГГГГ. И поскольку отсутствуют документы с отметками банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований, то срок исполнения постановления Управления Пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ № составляет три года.
Таким образом, срок предъявления исполнительного документа к исполнению постановлений Управления Пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № на момент предъявления их к исполнению Управлением Пенсионного фонда и на дату возбуждения исполнительных производств не истёк.
Данные постановления Управления Пенсионного фонда по настоящее время не оспорены, не отменены, не изменены.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что у судебного пристава-исполнителя на момент возбуждения исполнительных производств № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ отсутствовали основания для отказа в возбуждении данных исполнительных производств.
Статьёй 122 ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).
Аналогичное положение предусмотрено частью 2 статьи 441 ГПК РФ.
Согласно части 3 статьи 441 ГПК РФ заявления об оспаривании постановлений судебного пристава-исполнителя, его действий (бездействия) рассматривается в порядке разрешаются в порядке, предусмотренном главами 23 и 25 ГПК РФ.
По правилам части 1 статьи 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии со статьёй 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействиям) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Судом установлено, что копия постановления судебного пристава-исполнителя Кинешемского РОСП о возбуждении исполнительного производства № от ДД.ММ.ГГГГ вручена ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, копии постановлений о возбуждении исполнительных производств № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ – вручены ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы заявителя об уважительности причин пропуска срока на обращение с заявлением об обжаловании действий судебного пристава-исполнителя по возбуждению названных исполнительных производств в связи с большой занятостью по работе не подтверждены другими доказательствами по делу. Обстоятельства загруженности лица по работе не являются уважительными причинами пропуска установленного десятидневного срока на обжалование действий, постановлений судебного пристава-исполнителя.
В связи с изложенным суд находит заявление представителя УФССП России по Ивановской области ФИО2 и судебного пристава-исполнителя Кинешемского РОСП ФИО3 о пропуске заявителем срока на обращение в суд с вышеуказанными требованиями обоснованным.
В соответствии со статьёй 256 ГПК РФ суд полагает пропуск указанного срока заявителем основанием для отказа в удовлетворении заявления ФИО1 о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя по возбуждению исполнительных производств № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного суд не находит оснований для удовлетворения требований ФИО1 о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя по возбуждению исполнительных производств № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя по возбуждению исполнительных производств № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Кинешемский городской суд Ивановской области.
Председательствующий судья С.В.Гольман