Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 24 января 2020 года город Кинель Кинельский районный суд Самарской области в составе: председательствующего судьи БРИТВИНОЙ Н.С., рассмотрев административное дело № 2а-212/2020 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб. коп., пени в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., пени по налогу на имущество в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., пени по земельному налогу в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., У С Т А Н О В И Л: Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> (далее МИФНС № по <адрес>) обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб. коп., пени в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., пени по налогу на имущество в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., пени по земельному налогу в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., ссылаясь на то, что в соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени (п. 3 ст. 75 НК РФ). К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится транспортный налог (гл. 28 НК РФ), земельный налог (гл. 31 НК РФ), налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ). Сведения о наличии у налогоплательщиков - физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам предоставляется в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (п. 4 ст. 85 НК РФ). В силу п. 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков - физических лиц возложена на налоговый орган. В связи с чем, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимости имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В случае, указанном в абз. 2 данного пункта, при условии исполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности, предусмотренной п. 2.1 ст. 23 НК РФ, исчисление суммы налога производится, начиная с того налогового периода, в котором была исполнена эта обязанность. Согласно имеющейся информации в МИФНС № по <адрес>ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ году являлась собственником <данные изъяты> доли земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером №, назначение объекта: <данные изъяты>, для <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, <данные изъяты> доли земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером № назначение объекта: <данные изъяты>, для <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, и <данные изъяты> доли жилого дома, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>. Соответственно у налогоплательщика возникла обязанность уплаты в рассматриваемых налоговых периодах обязательных платежей, в связи с чем, налоговым органом на основании п. 2 ст. 52 НК РФ в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление №отДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов за ДД.ММ.ГГГГ год в срок установленный законодательством о налогах и сборах. Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с направления заказного письма (п. 4 ст. 31 НК РФ, п. 4 ст. 52 НК РФ). Также датой получения налогоплательщиком налогового уведомления в электронном виде является дата, указанная в подтверждении о получении налогоплательщиком налоговогоуведомления с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» (п. 4 ст. 31 НК РФ). Указанное налоговое уведомление получено Ответчиком в соответствие с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 4 ст. 52 НК РФ. Однако в установленный срок должник не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности.В адрес налогоплательщика было направлено требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ№.Данное требование об уплате налогов получено ответчиком в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 6 ст. 69 НК РФ. Кроме этого, в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 6 ст. 69 НК РФ МИФНС № по <адрес> в адрес налогоплательщика ФИО1было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пеней, начисленных за несвоевременную оплату налогов прошлых лет.Также налогоплательщику разъяснено, что в случае несогласия с выставленным требованием или при наличии разногласий в части начисления соответствующих пеней следует обращаться с заявлением на проведение совместной сверки расчетов в налоговый орган до наступления срока уплаты, указанного в требовании. В налоговый орган с разногласиями для сверки расчётов ФИО1не обращалась. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.п. 1, 2 ст. 69 НК РФ). Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика, при этом датой получения налогоплательщиком требования об уплате налога в электронном виде является дата, указанная в подтверждении о получении налогоплательщиком требования об уплате налога с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика». В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.4 ст.31 НК РФ, п.6 ст.69 НК РФ). В установленный срок должник указанное(ые) требование(я) об уплате налога не исполнил, в связи с чем, взыскание налога, а также пеней, начисленных за каждый календарный день просрочки, производится налоговым органом в судебном порядке согласно п.1 ст.48 НК РФ. Согласно п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога (налоговый орган по месту жительства физического лица в случаеснятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, а также пени, начисленной за каждый календарный день просрочки. Инспекцией в Мировой суд судебного участка № Кинельского судебного района <адрес> было направлено заявление о вынесение судебного приказао взыскании с ФИО1 задолженности по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Пени по налогу на имущество (прошлых лет) в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., пени по земельному налогу (прошлых лет) в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Мировым судом ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ № о взыскании с ФИО1 обязательных платежей по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ год, по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год и пени прошлых лет. В связи с поступившими возражениями налогоплательщика, судьей ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение об отмене судебного приказа. Довод ФИО1, указанный в обоснование своих возражений относительно исполнения судебного приказа сводится к тому, что она не согласна с размером начисленного долга, поскольку является собственником только половины строения. Однако, довод ФИО1 является неправомерным, поскольку согласно налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ налог на имущество физических лиц ей был начислен исходя из <данные изъяты> доли в праве собственности, то есть именно за половину строения. Задолженность налогоплательщиком до настоящего времени не оплачена и состоит из задолженности по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп, пени по налогу на имущество (прошлых лет) в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., пени по земельному налогу (прошлых лет) в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Итого задолженность перед бюджетом составляет <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущество физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судомопределения об отмене судебного приказа. На основании изложенного Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> просит взыскать с ФИО1 задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб. коп., пени в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., пени по налогу на имущество в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., пени по земельному налогу в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. В соответствии с пунктом 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей. Исследовав представленные в суд доказательства, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению в части по следующим основаниям. В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы. Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов. К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков физически х лиц, относится транспортный налог (глава 28 Налогового кодекса Российской Федерации), земельный налог (глава 31 Налогового кодекса Российской Федерации) налог на имущество физических лиц (глава 32 Налогового кодекса Российской Федерации). Сведения о наличии у налогоплательщиков – физических лиц объектов налогообложения по указанным выше налогам предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (пункт 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации). В силу статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, обязанность по исчислению налога может быть возложена на налоговый орган. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Исчисление налоговой базы производится налоговыми органами по итогам каждого налогового периода на основе имеющихся у них данных (пункт 5 статьи 54 Кодекса). По требованию о взыскании земельного налога с административного ответчика ФИО1. В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. В силу пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог. Из материалов дела следует, что ФИО1 являлся собственником земельных участков: 1) с ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> доли земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером №, назначение объекта: <данные изъяты>, для <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>; 2) <данные изъяты> доли земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером № назначение объекта: <данные изъяты>, для <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> что подтверждается Сведениями об имуществе налогоплательщика – физического лица (л.д.23-24). Поскольку ФИО1 является собственником указанных выше земельных участков, таким образом, она является налогоплательщиком земельного налога. В соответствии с частью 1 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей до налогового периода 2018 года) сумма налога (земельного) исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. В силу части 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей до 01 января 2019 года) налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В силу статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 0,3 процента в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства. В соответствии с Положением об уплате земельного налога на территории городского округа Кинель, утвержденного Постановлением Думы городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ налоговая ставка в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости земли устанавливается в отношении земельных участков: занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для индивидуального жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (пункт 2.1.); налоговая ставка в размере 1,5 процента устанавливается в отношении прочих земельных участков (за исключением перечисленных земельных участков в п. 2.1 настоящего Положения) (пункт 2.3). С учетом данных указанных требований закона на земельные участки, собственником <данные изъяты> доли которых является ФИО1, подлежит уплате земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год: 1) в размере <данные изъяты> руб. на <данные изъяты> доли земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером №, назначение объекта: <данные изъяты>, для <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>: <данные изъяты> руб. (кадастровая стоимость земельного участка на ДД.ММ.ГГГГ год)* <данные изъяты> (доля в праве)*<данные изъяты>% (ставка налога); 2) в размере <данные изъяты> руб. на <данные изъяты> доли земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером № назначение объекта: <данные изъяты>, для <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>: <данные изъяты> руб. (кадастровая стоимость земельного участка на ДД.ММ.ГГГГ год)*<данные изъяты> (доля в праве)*<данные изъяты>% (ставка налога). При этом суммы налогов определены с учетом требования пункта 6 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что сумма налога исчисляется в полных рублях, сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля. Таким образом, за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ года ФИО1 подлежал уплате земельный налог в размере <данные изъяты> руб.: <данные изъяты> руб. + <данные изъяты> руб.. В соответствии с пунктом 13 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Из представленных административным истцом документов следует, что налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22) было передано административному ответчику ФИО1 через личный кабинет налогоплательщика (л.д.21). Из материалов дела следует, что в связи с неуплатой ФИО1 земельного налога по налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22), ответчику направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15) об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым должнику предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить числящуюся за ним задолженность по налогу и пени за просрочку уплаты налога. Установлено, что до настоящего времени ФИО1 своей обязанности по уплате земельного налога, как налогоплательщик, не выполнила, поэтому административный иск Межрайонной ИНФС России № по <адрес> о взыскании с ФИО1 суммы земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб. подлежит удовлетворению в полном объеме. По требованию Межрайонной ИНФС России № по <адрес> о взыскании налога на имущество физических лиц. В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (налога на имущество физических лиц) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса. В силу пункта 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. В силу пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение. Из материалов дела следует, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ является собственником <данные изъяты> доли в праве собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, с кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб.. Поскольку ФИО1 является собственником <данные изъяты> доли указанного выше жилого дома, таким образом, она является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц. Согласно пункту 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса. В силу пункта 2 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи. Пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения. При этом, пунктом 8 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учетом положений пункта 9 настоящей статьи. Законом Самарской области от 10.11.2014 № 107-ГД «Об установлении единой даты начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения», принятого Самарской Губернской Думой 28.10.2014 года, дата 01 января 2015 года установлена как единая дата начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Пунктом 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. При этом в пункте 3 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома. Пунктом 1 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи. В силу пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих: 1) 0,1 процента в отношении: жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом; гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства; 2) 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей; 3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения. В соответствии с пунктом 1 решения Думы городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О налоге на имущество физических лиц на территории городского округа <адрес>» на территории городского округа <адрес> налог на имущество физических лиц и определить ставки налога в зависимости от кадастровой стоимости объектов налогообложения в размере 0,3% на жилые дома, 2% на объекты налогообложения, включенные в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации; объекты налогообложения, предусмотренные абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации; объекты налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. рублей, 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения. С учетом указанных требований закона, на имущество, собственником которого является ФИО1 за ДД.ММ.ГГГГ год подлежит уплате налог на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> руб. с учетом приведенных выше положений закона. В силу пункта 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Установлено, что до настоящего времени ФИО1 своей обязанности по уплате земельного налога, как налогоплательщик, не выполнила, поэтому административный иск Межрайонной ИНФС России № по <адрес> о взыскании с ФИО1 суммы земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб. подлежит удовлетворению в полном объеме. Согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 начислен налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22). Из представленных административным истцом документов следует, что налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22) было передано административному ответчику ФИО1 через личный кабинет налогоплательщика (л.д.21). Пунктом 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В силу пункта 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. В силу пункта 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. В силу пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Из материалов дела следует, что в связи с неуплатой ФИО1 налога на имущество физических лиц по налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22), ответчику направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15) об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым должнику предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить числящуюся за ним задолженность по налогу и пени за просрочку уплаты налога. Требование направлено налогоплательщику через личный кабинет (л.д.21). Установлено, что до настоящего времени ФИО2 своей обязанности по уплате налога на имущество физических лиц, как налогоплательщик, не выполнила, поэтому административный иск Межрайонной ИНФС России № по <адрес> о взыскании с ФИО2 суммы налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб. подлежит удовлетворению в полном объеме. При этом подлежат удовлетворению также требования Межрайонной ИФНС России № по <адрес> о взыскании с ФИО1 пени за несвоевременную уплату земельного налога и налога на имущество физических лиц по следующим основаниям. В силу пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В силу пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. В силу пункта 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации; за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней - одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период до 30 календарных дней (включительно) такой просрочки, и одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период начиная с 31-го календарного дня такой просрочки. Поскольку до ДД.ММ.ГГГГФИО1 земельный налог и налог на имущество физических лиц не уплачен, в соответствии с требованиями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации у административного ответчика возникла обязанность по уплате пени. Согласно расчету пени, представленного истцом Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, пеня на недоимку по земельному налогу составляет сумму в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (л.д.16). Представленный расчет судом проверен, является правильным и обоснованным. Согласно расчету пени, представленного истцом Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, пеня на недоимку по налогу на имущество физических лиц составляет сумму в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (л.д.16). Представленный расчет судом проверен, является правильным и обоснованным. При таких обстоятельствах, с ФИО1 в бюджет подлежит взысканию недоимка по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб., пеня на недоимку по земельному налогу в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., недоимка по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> руб., пеня на недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.. Административным истцом Межрайонной ИФНС России № по <адрес> также заявлено требование о взыскании с административного ответчика ФИО1 пени за недоимки прошлых лет в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. – пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц, и <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. – пеня на недоимку по земельному налогу. Суд считает, что данные требования подлежат удовлетворению в части по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России № по <адрес> ответчику направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по земельному налогу (прошлых лет) в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., и налогу на имущество (прошлых лет) в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18). Согласно расчету пени, представленного истцом Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, пеня на недоимку по земельному налогу составляет сумму в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (л.д.19). Представленный расчет судом проверен, является правильным и обоснованным. Вместе с тем, согласно расчету пени, представленного истцом Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, пеня на недоимку по налогу на имущество физических лиц составляет сумму в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (л.д.20), что не соответствует размеру пени, указанному в требовании № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16). С учетом представленного расчета пени в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., суд считает, что с административного ответчика подлежит взысканию пеня на недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., которая подтверждена соответствующим расчетом. В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.. Руководствуясь ст. ст. 178-180, 292, 293 КАС РФ, суд Р Е Ш И Л : Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> удовлетворить в части. Взыскать с ФИО1, ИНН <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ года рождения, адрес постоянного места жительства: <адрес>, задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб. коп., пени в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., пени по налогу на имущество в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., пени по земельному налогу в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Взыскать с ФИО1, ИНН №, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, адрес постоянного места жительства: <адрес>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб.. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кинельский районный суд в срок, не превышающий 15 дней со дня получения копии решения. председательствующий – |