НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кинель-черкасского районного суда (Самарская область) от 17.12.2010 №

                                                                                    Кинель-Черкасский районный суд Cамарской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Кинель-Черкасский районный суд Cамарской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

«17» декабря 2010 года с. Кинель-Черкассы.

Кинель-Черкасский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Зиновьевой Т.Н.,

при секретаре Проскуриной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Шутилкина  к Межрайонной инспекции ФНС России № по Самарской области о признании незаконным отказа в перерасчете земельного налога и обязании произвести перерасчет земельного налога,

установил:

Шутилкин Д.Ф. обратился в суд с иском к Межрайонной инспекции ФНС России № по Самарской области о признании незаконными действий Межрайонной ИФНС России № по Самарской области по отказу в предоставлении перерасчета суммы налога и обязании произвести перерасчет земельного налога в размере 0,3%, указав в исковом заявлении, что он имеет в собственности земельный участок по адресу: , . На данном земельном участке находятся объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, принадлежащие муниципальному образованию г.о. 

Согласно Постановлению Отрадненской городской Думы Самарской области «Об установлении земельного налога» № от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №) ставка земельного налога для вышеуказанного земельного участка составляет 0,3% налогооблагаемой базы. Данные о расположении объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса должны предоставляться в ИФНС владельцами объектов.

В июле 2010 г. он получил письмо администрации г.о. Отрадный, в котором подтверждается наличие объектов инженерной инфраструктуры, принадлежащих муниципальному образованию г.о. Отрадный и ООО «СВГК», ему рекомендовано самостоятельно обратиться в ИФНС России № по Самарской области.

В сентябре 2010 г он получил письмо из ИФНС России № по Самарской обл., в котором указано, что исчисление налога производится налоговыми органами на основании сведений об объектах, полученных от Управления Росреестра по Самарской области.

Согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ, выданному ИФНС России №, расчет налога произведен по налоговой ставке 0,3% от налоговой базы, никаких изменений категории земельного участка, вида разрешенного использования данного участка за 2009 год не зафиксировано.

Истец просил:

Признать действия МИ ФНС России № по Самарской области - отказ в пересчете суммы налога за 2009 г. - незаконными.

Произвести перерасчет земельного налога на земельный участок №, расположенный по адресу: , в размере 0,3% налоговой ставки.

Истец Шутилкин Д.Ф., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.

Представитель истца Шутилкин Ф.В. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) в судебном заседании уточнил исковые требования, подтвердил письменные объяснения истца и пояснил, что Шутилкин  имеет в частной собственности земельный участок по адресу: . На данном земельном участке находятся инженерные коммуникации, принадлежащие Администрации г.о. , ООО «» и ООО

Коммуникации, принадлежащие Администрации г.о. Отрадный, согласно письму № от ДД.ММ.ГГГГ, подписанному заместителем Главы г.о. Отрадный ФИО4, занимают площадь  кв.м.

Коммуникации (газопровод высокого давления), принадлежащие ООО «», согласно техническому проекту на размежевание земельного участка, занимают площадь  кв.м.

Коммуникации, принадлежащие ООО ), согласно определению Отрадненского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ занимают  кв.м. Всего объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса занята площадь -  кв.м.

До 2009 г. ставка земельного налога на земельный участок, принадлежащий истцу, составляла 0,3%. Однако в 2009 г. без изменения целевого назначения, без изменения категории земельного участка ставка выросла с 0.3% до 1,5%. Истец в досудебном порядке обращался в администрацию г.о. Отрадный, обращался в межрайонную инспекцию ФНС России № по  с вопросом, на каком основании возросла ставка земельного налога.

Администрация г.о. Отрадный направила истца в налоговую инспекцию, а налоговая инспекция проигнорировала ст. 394 НК РФ и Постановление городской Думы г.о. Отрадный № от ДД.ММ.ГГГГ, в которых указано, что для земельных участков, занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса ставка земельного налога составляет 0,3%, за исключением доли (части) земельного участка, не занятого объектами инженерной инфраструктуры ЖКК.

Истец обжалует порядок начисления самого налога, так как в письме №, подписанном и.о. начальника ИФНС России № по  ФИО5, указано, что ставка земельного налога устанавливается только согласно сведениям, полученным по информации Кинель-Черкасского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по .

Выставление требования по уплате земельного налога по ставке 1,5% вместо 0,3% существенным образом затрагивает права и законные интересы заявителя.

Истец не может зарегистрировать обременение своего участка с указанием площади частей земельного участка, занятых инженерной инфраструктурой ЖКК, так как собственники этих коммуникаций отказываются от межевания земельных участков.

Просит признать отказ ИФНС России № по  в перерасчете суммы земельного налога на земельный участок № расположенный по адресу: , с 1,5% до 0,3% незаконным и обязать ответчика произвести перерасчет земельного налога на земельный участок № по ставке 0,3% на площадь  кв.м. и 1,5% - на площадь  кв.м.

Представитель ответчика МИ ФНС России № по  ФИО6 (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) иск не признала и подтвердила письменные объяснения ответчика, в которых указано, что МИ ФНС России № по  с доводами, изложенными в исковом заявлении, не согласна по следующим основаниям.

Согласно Постановлению Думы городского округа  от ДД.ММ.ГГГГ N 20 "Об установлении земельного налога" (с изменениями и дополнениями) налогоплательщиками признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ городского округа .

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах границ городского округа ; налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, и определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Установлены налоговые ставки для исчисления земельного налога на территории городского округа :

0,3 процента налоговой базы в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

1,5 процента налоговой базы - в отношении прочих земельных участков.

По данным, полученным из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по , Шутилкин  является собственником земельного участка, расположенного по адресу: , с №; категория земель - земли населенных пунктов; разрешенное использование – для производственной деятельности (Приложение №)

Согласно ответу администрации городского округа  от ДД.ММ.ГГГГ № на обращение Шутилкина Д.Ф. по вопросу перерасчета начисленного земельного налога земельный участок  имеет целевое назначение - для производственной деятельности.

Принимая во внимание, что земельный участок, площадью  кв.м, на котором расположены инженерные коммуникации, являющиеся объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (водопроводные, тепловые, электрические, газовые сети), не является самостоятельным или отдельно сформированным земельным участком, расчет земельного налога по налоговой ставке 1,5% по земельному участку  и площадью  кв.м правомерно рассчитан налоговым органом.

Представитель ответчика в судебном заседании пояснила, что расчет налога на указанный земельный участок по налоговой ставке 0,3 % за предыдущие годы был ошибочен.

Просит исковые требования Шутилкина Д.Ф. оставить без удовлетворения.

Представитель третьего лица – администрации городского округа  - ФИО7 (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) в судебном заседании пояснила, что у администрации городского округа Отрадный имеется свидетельство о регистрации права собственности на тепловые сети, находящиеся на земельном участке истца. В письме, на которое ссылается истец, администрацией указана площадь, занятая коммуникациями, но письмо не является основанием для перерасчета налога. Из площади  кв.м только часть занята коммуникациями администрации. Водопровод и канализация не являются собственностью администрации. Основанием для перерасчёта налога является свидетельство о государственной регистрации права собственности. Считает, что истец не доказал исковых требований. Просит в иске отказать.

Представитель третьего лица – ООО «Средневолжская газовая компания» - ФИО8 (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) в судебном заседании пояснила, что ООО «СВГК» не является собственником газопровода, находящегося на земельном участке истца. ООО «СВГК» арендует газовые сети, эксплуатирует их, отвечает за безопасность газопровода. Истец не представил доказательств, что газопроводом занята часть земельного участка площадью  кв.м, считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению.

Суд, выслушав объяснения представителей сторон, третьих лиц, исследовав письменные доказательства, полагает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы, закрепленная статьей 57 Конституции РФ и п.1 ст.3 НК РФ распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.

В соответствии со ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно п.1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Статьей 390 НК РФ предусмотрено:

1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка. (абзац введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 216-ФЗ)

В пункте 4 данной статьи указано, что налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ)

Согласно Постановлению Думы городского округа Отрадный от ДД.ММ.ГГГГ № (с последующими изменениями и дополнениями) установлены налоговые ставки для исчисления земельного налога на территории городского округа :

1. 0,3 процента налоговой базы в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.

2. 1,5 процента налоговой базы в отношении прочих земельных участков.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ Шутилкин Д.Ф. является собственником земельного участка, площадью  кв.м, расположенного по адресу: . Существующие ограничения (обременения) права не зарегистрированы.

Согласно налоговому уведомлению МИ ФНС России № по  № физическое лицо Шутилкин Д.Ф. обязан уплатить земельный налог в сумме  руб. по срокам уплаты ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно реестру приема файлов Росрегистрации использование земельного участка , площадью  кв.м, расположенного по адресу: , – для производственной деятельности.

Согласно письму МИ ФНС России № по  № от ДД.ММ.ГГГГ на основании имеющейся информации Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по  в отношении земельных участков  налоговым органом при расчете земельного налога за 2009 год правомерно применена налоговая ставка в размере 1,5%.

Согласно определению Отрадненского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу по иску Шутилкина Д.Ф. к ООО «Новый капитал» о понуждении к заключению договора аренды земельного участка.

Таким образом, истцом не представлены допустимые доказательства, подтверждающие площадь земельного участка, занятого объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, и его кадастровую стоимость, необходимые для перерасчета земельного налога по налоговой ставке 0,3%.

В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.

Согласно ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые по закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими средствами доказывания.

Доводы истца о том, что МИ ФНС России № по  обязана произвести перерасчет земельного налога на основании письма администрации городского округа  от ДД.ММ.ГГГГ, технического проекта на размежевание и определения Отрадненского городского суда  от ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что собственники объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса отказываются от межевания земельного участка, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку не основаны на законе.

Кроме того, истец не лишен возможности обратиться в суд с иском к собственникам объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса по спору о межевании земельного участка.

При таких обстоятельствах оснований к удовлетворению иска Шутилкина Д.Ф. не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Шутилкина  к Межрайонной инспекции ФНС России № по  о признании незаконным отказа в перерасчете земельного налога и обязании произвести перерасчет земельного налога отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия судом через Кинель-Черкасский районный суд Самарской области.