НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кимрского городского суда (Тверская область) от 19.01.2011 № 2-1820

                                                                                    Кимрский городской суд Тверской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Кимрский городской суд Тверской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №2-1820/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 января 2011 года г. Кимры

Кимрский городской суд Тверской области

в составе:

председательствующего судьи Иванова Ю.И.

с участием:

представителя истца Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 4 по Тверской области ФИО3, действующей на основании постоянной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №,

ответчика ФИО1,

при секретаре судебного заседания Смирновой Т.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Тверской области (далее МРИ ФНС № 4 по Тверской области) к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу,

У С Т А Н О В И Л:

МРИ ФНС № 4 по Тверской области обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, указывая, что за ФИО1 зарегистрировано транспортное средство, которое согласно Налоговому кодексу Российской Федерации, является объектом налогообложения, а именно:

, регистрационный номер № дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ год, мощностью 160 л/с, сумма налога к уплате за 2008-2009 года - 6800 рублей.

В нарушении п. 5 ст. 362 НК РФ МРЭО ГИБДД представило сведения по автомашине лишь после ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговой инспекций исчислен транспортный налог за 2008- 2009 год и направлено налогоплательщику по почте заказными письмами: налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты налога за 2008-2009 года в сумме 6800 рублей. Налогоплательщиком ДД.ММ.ГГГГ уплачено 4800 рублей, в связи с тем, что налогоплательщиком налогового уведомления полностью исполнено не было, ДД.ММ.ГГГГ, ответчику было направлено налоговое требование № о необходимости уплаты транспортного налога за 2008 года в сумме 2000 рублей не позднее ДД.ММ.ГГГГ Требования о добровольном порядке налогоплательщик не исполнил. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно карточке расчетов с бюджетом налогоплательщика, сумма недоимки по транспортному налогу за 2008 года составляет 2000 рублей. Также с ФИО1 подлежит взысканию пеня за несвоевременную уплату налога, сумма пени на ДД.ММ.ГГГГ составляет 113 рублей 12 копеек.

В судебном заседании представитель истца МРИ ФНС № 4 по Тверской области ФИО3, исковые требования поддержала, и просила суд, взыскать с ФИО1 недоимку по транспортному налогу в сумме 2000 рублей и пени по транспортному налогу в сумме 113 рублей 12 копеек, за каждый день просрочки платежа на день обращения с заявлением. Представитель МРИ ФНС № 4 по Тверской области ФИО3 в судебном заседании показала, что ранее за ответчиком были зарегистрированы транспортные средства, за которые он налоги платил не полностью и не своевременно, в связи с чем, у него имелась задолженность. ДД.ММ.ГГГГ им была через Сбербанк внесена сумма 10000 рублей в уплату транспортного налог без указания налогового периода, поскольку период указан не был, то денежные средства пошли на уплату ранее образовавшейся задолженности. Также ответчиком ДД.ММ.ГГГГ была внесена сумма 4800 рублей в уплату транспортного налога за 2009 год, а сумма в 2000 рублей за транспортный налог 2008 года ответчиком оплачена не была, хотя требования в его адрес о необходимости оплаты данной суммы были направлены.

Ответчик ФИО1, в судебном заседании исковые требования МРИ ФНС № 4 по Тверской области не признал, просил суд оставить иск без удовлетворения. Он пояснил, что налоговые платежи им полностью оплачены, задолженности у него не имеется. В апреле 2010 года им была получена квитанция из МРИ ФНС № 4 по Тверской области на сумму 6800 рублей. Им в Сбербанк была внесена сумма 4800 рублей, сумма в 2000 рублей им не оплачена поскольку, он ранее оплатил сумму в 10000 рублей без указания налогового периода и считает, что данной суммы хватает на оплату налогов вперед. Ранее за ним было зарегистрировано транспортное средство, которое в настоящий момент он снял с учета, данная машина находилась в аварийном состоянии. Он считает, что платить налог за неё он не должен, поскольку на ней не ездил, и не пользовался.

Суд, выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив доказательства, приходит к следующему:

В силу принципов всеобщности и равенства налогообложения, вытекающих из взаимосвязанных положений статей 19 и 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленный налог с соответствующего объекта налогообложения.

Налоговый кодекс Российской Федерации связывает обязанность по уплате транспортного налога с фактом регистрации транспортного средства (пункт 1 статьи 358). Из статьи 361 этого Кодекса следует, что налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости, от категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства (пункт 1); налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз (пункт 2); допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств (пункт 3). При установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (часть третья статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым Кодексом РФ и законами субъектов РФ о налоге.

В соответствии со статьей 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно статье 363 НК РФ уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортного средства в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2 Закона Тверской области от 06 ноября 2002 года N 75-30 "О транспортном налоге в Тверской области" (с учетом последующих изменений и дополнений) для налогоплательщиков - физических лиц установлен окончательный срок для уплаты транспортного налога до 15 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно статье 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

Согласно статье 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

По смыслу ст. 357, п. 1 ст. 358 НК РФ, обязанность уплачивать транспортный налог ставится в зависимость от регистрации транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения этим налогом. При этом, главой 28 НК РФ, не предусмотрено освобождение налогоплательщика от уплаты транспортного налога в случае, если у него отсутствует зарегистрированный на это лицо объект налогообложения транспортным налогом.

Поскольку, в силу ст. 44 НК РФ обязанность по уплате транспортного налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах, то лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство, является плательщиком транспортного налога независимо от фактического владения данным транспортным, средством.

Судом установлено, что ФИО1 владеет на праве собственности транспортным средством:  регистрационный номер №, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ год, мощностью 160 л/с.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленной из ГИБДД, карточкой учета транспортного средства, согласно которой, за ФИО1, значится зарегистриро- ванное указанное выше транспортное средство с указанием номера технического паспорта. Данные о владельце транспортного средства полностью совпадают с данными ответчика, поскольку в карточке учета транспортного средства имеется отметка, что для регистрации автомобиля на свое имя ФИО1 был представлен его личный паспорт.

В соответствии со ст. 362 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ), сумму транспортного налога определяется не самим физическим лицом, а налоговыми органами. Для того, чтобы исчислить налог, налоговые органы должны знать характеристики транспортного средства. Эти сведения представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств (ГИБДД, Ростехнадзор и таможенные органы). Для того, чтобы и налогоплательщик знал о сумме транспортного налога, подлежащей перечислению в бюджет, ему направляется налоговое уведомление установленной формы.

Согласно п.2 ст. 44 НК РФобязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии с п.3 ст. 363 налогоплательщики уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления. Поэтому обязанность по уплате транспортного налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В судебном заседании установлено, что в адрес ФИО1 МРИ ФНС № 4 по Тверской области - направила заказными письмами: налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты налога за 2008-2009 года в сумме 6800 рублей, налогоплательщиков ДД.ММ.ГГГГ уплачено 4800 рублей, в связи с тем, что налогоплательщиком налогового уведомления полностью исполнено не было, ДД.ММ.ГГГГ, ответчику было направлено налоговое требование № о необходимости уплаты транспортного налога за 2008 года в сумме 2000 рублей не позднее ДД.ММ.ГГГГ Требования о добровольном порядке налогоплательщик не исполнил. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно карточке расчетов с бюджетом налогоплательщика, сумма недоимки по транспортному налогу за 2008 года составляет 2000 рублей.

За несвоевременную уплату налога в соответствии со ст. 75 НК РФ ФИО1 на неуплаченную сумму налога начислена пеня, сумма пени на ДД.ММ.ГГГГ год составляет 113 рублей 12 копеек.

Транспортный налог за 2008 года на транспортное средство ответчика, согласно статье 2 Закона Тверской области от 06 ноября 2002 года N 75-ФЗ "О транспортном налоге в Тверской области" должен был быть уплачен до 15 апреля 2010 года, но до настоящего времени транспортный налог за 2008 года ответчиком не уплачен. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня, в соответствии с п. 3 ст.75 НК пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора.

К доводам ответчика ФИО1, в той части, что оплата налога за транспортное средство в 2008 году им произведена не была, так как автомашина была технически неисправна, и он ею не пользовался, суд относится критически, поскольку собственник транспортного средства обязан уплачивать транспортный налог и в случае, если автомашина не используется по причине технической неисправности, так как транспортное средство продолжает стоять на учёте в ГИБДД. Факт утилизации транспортного средства подлежит доказыванию налогоплательщиком. В случае спора доказательством утилизации будет являться заключение специалиста. Для освобождения от уплаты налога собственник транспортного средства обязан представить в налоговый орган соответствующую справку. Данных доказательств ответчиком в судебное заседание представлено не было. Кроме того, в судебном заседании установлено, и это не оспаривалось ответчиком ФИО1, что задолженность по транспортному налогу возникла в 2008 году, поскольку в нарушение п. 5 ст. 362 НК РФ МРЭО ГИБДД представило сведения по автомашине лишь после ДД.ММ.ГГГГ.

Суд не принимает во внимание доводы ответчика о том, что транспортный налог им был оплачен полностью, поскольку ДД.ММ.ГГГГ им через Сбербанк РФ внесена сумма 10000 рублей в счет уплаты транспортного налога без указания налогового периода.

В соответствии с ч. 4 ст. 78 НК РФ зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа.

Решение о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.

Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. (п.7 ст. 78 НК РФ)

Заявлений в МРИ ФНС № 4 по Тверской области о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей от налогоплательщика не поступало.

В судебном заседании установлено, что ответчиком ФИО1 налог на транспортное средство в 2008 году оплачен не был и, учитывая, что ответчик ФИО1, имеющий на праве собственности транспортное средство, обязанный уплачивать транспортный налог, в установленном законом порядке добровольно налог не уплатил, сумма налога и пени на неуплаченную сумму, подлежит взысканию в судебном порядке.

В соответствии с ч. 1 ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Содержание исследованных письменных доказательств показывает наличие необходимых реквизитов для данного вида доказательств.

Оценивая относимость, допустимость, достоверность исследованных в судебном заседании доказательств, суд находит их достаточными и взаимосвязанными в их совокупности для принятия решения.

С учетом изложенного, требования МРИ ФНС № 4 по Тверской области, подлежат удовлетворению.

Доказательства судом оценены в соответствии с требованиями ст.ст. 59, 60, 67 ГПК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Тверской области к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу - удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 недоимку по транспортному налогу за 2008 год в сумме 2000 (Две тысячи) рублей.

Взыскать с ФИО1 пени по транспортному налогу в сумме 113 (Сто тринадцать) рублей 12 копеек.

Взыскать ФИО1 госпошлину в доход государства в сумме 400 (Четыреста) рублей 00 копеек.

Задолженность по транспортному налогу перечислять:

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской области г. Тверь, БИК банка 042809001;

Получатель: ИНН 6910010900, КПП 691001001, УФК по Тверской области (Межрайонная ИФНС России № 4 по Тверской области), счет 40101810600000010005,

ОКАТО 2842600000о,

КБК 18210604012021000110 - 2000 (Две тысячи) рублей - транспортный налог;

КБК 18210604012022000110 - 113 (Сто тринадцать) рублей 12 копеек - пеня.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Тверского областного суда через Кимрский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения или получения копии решения.

Мотивированное решение изготовлено 24 января 2011 года.

Судья: подпись

Верно

Судья Ю.И. Иванов