НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Киевского районного суда г. Симферополя (Республика Крым) от 27.10.2014 № 2-2262/14

Дело № 2-2262/14

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27.10.2014 года г. Симферополь

Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе председательствующего судьи Тихопой А.А., при секретаре Селезнёвой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Немеш С.Н. в интересах Соколовой Л.В. об оспаривании действия Управления Пенсионного фонда Республики Крым в <адрес> и понуждения к определенным действиям,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ Немеш С.Н. в интересах Соколовой Л.В. обратился в Киевский районный суд г. Симферополя с заявлением, в котором просит отменить решение Управления Пенсионного фонда Республики Крым в Киевском районе г. Симферополя от ДД.ММ.ГГГГ и обязать ответчика произвести перерасчёт пенсии Соколовой Л.В. с ДД.ММ.ГГГГ с учётом индексации заработной платы, материальной помощи на оздоровление к ежегодному отпуску, материальной помощи на социально-бытовые нужды, а также вознаграждения за выслугу лет в размере 30%, с сохранением процента исчисления пенсии.

Свои требования мотивирует тем, что Соколовой Л.В. с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете в Управлении Пенсионного фонда Республики Крым в Киевском районе г. Симферополя и получает пенсию по инвалидности ІІ группы как государственный служащий. После обращения Соколовой Л.В. к УПФ РК в Киевском районе г. Симферополя с заявлением о перерасчете ранее начисленной пенсии на основании справки о доходах с учетом сумм других выплат (индексации заработной платы, материальной помощи на оздоровление к ежегодному отпуску, материальной помощи на социально-бытовые нужды, вознаграждения за выслугу лет 30%), было получено отказное решение. Основанием отказа послужило то, что постановлением Кабинета Министров Украины «О некоторых вопросах усовершенствования размеров заработка для исчисления пенсии» от 31.05.2000 года № 865 установлено, что размер выплат (кроме должностных окладов, надбавок за ранг или квалификационные классы, классный чин или специальное званием за выслугу лет), которые включаются в заработок для исчисления пенсии в соответствии в Законом Украины «О государственной службе», материальная помощь на оздоровление, материальная помощь на разрешение социально-бытовых вопросов и вознаграждение за выслугу лет в размере 30% не предусмотрена. Поскольку заявительница считает такие действия противоправными, она вынуждена обратиться в суд за защитой своего нарушенного права.

Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении по мотивам, указанным в заявлении.

Представитель Управления Пенсионного фонда Республики Крым в Киевском районе г. Симферополя в судебное заседание не явился, своих возражений не предоставил. В соответствии с ч. 2 ст. 257 ГПК РФ, данное обстоятельство не является препятствием к рассмотрению дела.

Выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела и установив обстоятельства, суд считает заявление таким, что подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям.

Судом установлено, что Соколовой Л.В. с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете в Управлении Пенсионного фонда Республики Крым в Киевском районе г. Симферополя и получает пенсию по инвалидности ІІ группы, как государственный служащий.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Соколовой Л.В. работала в Государственной налоговой администрации АРК на различных должностях, что подтверждается записями в трудовой книжке заявительницы серии БТ-1 (л.д.6-10).

На имя заявительницы Главным Управлением министерства доходов в АР Крым была выдана справка от ДД.ММ.ГГГГ , форма которой утверждена постановлением Правления Пенсионного фонда Украины от ДД.ММ.ГГГГ , зарегистрированного в Минюсте от ДД.ММ.ГГГГ года. В этой справке указаны выплаты по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года. На данные выплаты начислялись страховые взносы на общеобязательное государственное пенсионное страхование, а с ДД.ММ.ГГГГ - единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование. Должностной оклад составил <данные изъяты> грн., надбавка – <данные изъяты> грн., вознаграждение за выслугу лет 30% - <данные изъяты> грн., а всего – <данные изъяты> грн. (л.д.11).

Кроме того, на имя Соколовой Л.В. Главным Управлением министерства доходов АР Крым была выдана справка о составляющих заработной платы, которая подается для назначения пенсии в соответствии с Законом Украины «О государственной службе» от ДД.ММ.ГГГГ года , форма которой также утверждена постановлением Правления Пенсионного фонда Украины от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12).

ДД.ММ.ГГГГ Соколовой Л.В. обратилась в УПФ Республики Крым в Киевском районе г. Симферополя с заявлением о перерасчете пенсии с учетом справок о составляющих заработной платы, в которых указаны размеры индексации зарплаты, материальной помощи на оздоровление к ежегодному отпуску, материальной помощи на социально-бытовые нужды и вознаграждение за выслугу лет в размере 30%.

Управлением Пенсионного фонда Республики Крым в Киевском районе г. Симферополя было вынесено отказное решение , датированное ДД.ММ.ГГГГ года, в котором Соколовой Л.В. было указано, что на основании постановления Кабинета Министров Украины от 31.05.2000 года № 865 «О некоторых вопросах усовершенствования размера заработка для начисления пенсии», размер выплат (кроме должностных окладов, надбавок за ранг или квалификационные классы, классный чин или специальное звание, выслуга лет), которые включаются в заработок для исчисления пенсии в соответствии с Законом Украины «О государственной службе», материальная помощь на оздоровление, материальная помощь на разрешение социально-бытовых вопросов и вознаграждение за выслугу лет в размере 30% не предусмотрена.

Согласно со ст.6 ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 01.01.2015 года.

Ч.6 ст. 11 ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» предусматривает, что законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года, за исключением случаев, предусмотренных частью 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с постановлением Верховного Совета АРК от 17.03.2014 года со дня вступления в силу настоящего Постановления на территории Республики Крым не применяется законодательство Украины, не исполняются решения Верховной Рады Украины и иных государственных органов Украины, принятые после 21 февраля 2014 года. Законодательство Украины, кроме указанного в абзаце первом настоящего пункта, применяется на территории Республики Крым до соответствующих нормативных актов Республики Крым.

В соответствии со ст. 37-1 Закона Украины «О государственной службе» в случае повышения размера заработной платы работающим государственным служащим, а также в связи с приобретением лицом права на пенсионное обеспечение государственного служащего по этому Закону соответственно осуществляется перерасчет ранее назначенной пенсии. Перерасчет пенсии осуществляется исходя из сумм заработной платы, на которую насчитаны страховые взносы на общеобязательное государственное пенсионное страхование работающего государственного служащего соответственной должности и ранга на момент возникновения права на перерасчет пенсии.

По смыслу ст. 37 Закона Украины «О государственной службе» пенсия государственным служащим назначается в размере 80% от сумм их заработной платы, на которые начислен сбор на обязательное пенсионное страхование.

В части 1 статьи 1 Закона Украины «Об оплате труди» установлено, что заработная плата - это вознаграждение, исчисленное, как правило, в денежном выражении, которое по трудовому договору собственник или уполномоченный им орган выплачивает работнику за выполняемую им работу.

Статьей 2 указанного Закона определена структура заработной платы, в которую входит: основная и дополнительная заработная плата, а также поощрительные и компенсационные выплаты.

Согласно со ст. 33 Закона Украины «О государственной службе» заработная плата государственного служащего состоит из должностного оклада, премий, доплат за ранг, надбавки за выслугу лет на государственной службе и других надбавок. Порядок исчисления заработной платы для перерасчета пенсии государственного служащего установлен постановлением Кабинета Министров от 31.05.2000 года № 865 и от 23.04.2003 №581.

На основании вышеизложенного суд считает, что индексация, материальная помощь на оздоровление и помощь для решения социально-бытовых вопросов входит в систему оплаты труда государственного служащего.

Согласно ст. 66 Закона Украины «О пенсионном обеспечении» в заработок для исчисления пенсии включаются все виды оплаты труда (выплат, дохода), на которые в соответствии с Законом Украины "О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование" (400/97-ВР) начисляется сбор на обязательное государственное пенсионное страхование, в пределах максимальной величины фактических расходов на оплату труда наемных работников, налогооблагаемого дохода (прибыли), совокупного налогооблагаемого дохода (предельной суммы заработной платы (дохода), с которых взимаются страховые взносы.

В соответствии с положениями ст. 41 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» к заработной плате (доходу) для исчисления пенсии учитываются: 1) суммы выплат (дохода), получаемых застрахованным лицом после вступления в силу настоящего Закона, с которых согласно настоящему Закону были фактически начислены (исчисленные) и уплачены страховые взносы в пределах установленной законодательством максимальной величины заработной платы (дохода), с которой уплачиваются страховые взносы, а после вступления в силу Закона Украины "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование " - максимальной величины базы начисления единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, определенной в соответствии с законом; 2) суммы выплат (дохода), получаемых застрахованным лицом до вступления в силу настоящего Закона, в пределах сумм, на которые в соответствии с законодательством, действовавшим ранее, начислялись взносы на государственное социальное страхование или сбор на обязательное государственное пенсионное страхование, а за периоды до введения ограничения максимального размера заработной платы (дохода), с которой уплачивались указанные взносы (сбор), - в пределах сумм, которые в соответствии с законодательством, действовавшим ранее, включались в заработную плату, из которой исчислялась пенсия в соответствии с Законом Украины "О пенсионном обеспечении", и не превышают 5,6 размера средней заработной платы в Украине на день получения указанных сумм.

Таким образом, полученные застрахованным лицом суммы выплат, с которых были фактически исчислены и уплачены страховые взносы или сбор на обязательное государственное пенсионное страхование, учитываются в заработок (доход) застрахованного лица для исчисления пенсии независимо от того, входят ли они в структуру заработной платы.

Как следует из справок от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ года, на все выплаты, указанные в этих справках, насчитаны страховые взносы на общеобязательное пенсионное страхование, а также единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование, в связи с чем у ответчика не было оснований для отказа в перерасчете пенсии истцу на основании указанных справок.

Учитывая, что Соколовой Л.В. обратилась к ответчику за перерасчетом пенсии ДД.ММ.ГГГГ года, в соответствии с положениями ч. 4 ст. 45 Закона Украины № 1058 «Об обязательном государственном пенсионном страховании» требования истца подлежат удовлетворению с ДД.ММ.ГГГГ года.

Истец также просит при проведении перерасчет сохранить процент исчисления пенсии. Однако, исходя из содержания ст. 2 ГПК Российской Федерации, защите подлежат лишь нарушенные или оспариваемые права. Поскольку, истец не представил суду доказательств нарушения ответчиком в этой части его прав, указанные требования не подлежат удовлетворению.

Оснований для допущения решения к немедленному исполнению не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 245-250, 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление удовлетворить частично.

Отменить решение Управлением Пенсионного фонда Республики Крым в Киевском районе г. Симферополя от ДД.ММ.ГГГГ года.

Обязать Управление Пенсионного фонда Республики Крым в Киевском районе г. Симферополя произвести с ДД.ММ.ГГГГ перерасчёт назначенной Соколовой Л.В. пенсии с учетом индексации заработной платы, материальной помощи на оздоровление к ежегодному отпуску, материальной помощи для решения социально-бытовых вопросов на основании справки Главного управления Министерства доходов в АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ г., а также с учётом вознаграждения за выслугу лет в размере 30% на основании справки Главного управления Министерства доходов в АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ г.

В удовлетворении остальной части заявления – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Апелляционный суд РК через Киевский районный суд г. Симферополя в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 30.10.2014 года.

Судья: А.А. Тихопой