НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Киевского районного суда г. Симферополя (Республика Крым) от 23.11.2017 № 2А-2848/2017

Дело № 2а-2848/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым

в составе председательствующего судьи Рубе Т.А.,

при секретаре Жолуденко С.И.,

с участием:

административного истца Анисимова И.Н.,

представителей административного истца – Горюн В.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, и Дышлового В.И., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя административного ответчика Службы государственного строительного надзора Республики Крым – Сулеймановой Ш.Ш., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

заинтересованных лиц – Плахонина Е.Г. и Блинов В.И.,

представителя заинтересованного лица Плахонина Е.Г. – адвоката Понамарёвой Н.Ю., действующей на основании удостоверения и ордера от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Симферополе

ДД.ММ.ГГГГ

административное дело по административному иску Анисимова И.Н. к Службе государственного строительного надзора Республики Крым, врио начальника Службы государственного строительного надзора Республики Крым Исаев НР о признании приказа о прекращении действия декларации незаконным и возложении обязанности об исключении записи,

заинтересованные лица: Плахонина Е.Г., Блинов В.И., Блинов Д.В., Тулуша А.М., Гурьянов С.К., Корсун А.И., Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, ГУП РК «КрымБТИ»,

у с т а н о в и л:

Анисимова И.Н. обратился в суд с вышеназванными требованиями, которые мотивирует тем, что службой государственного строительного надзора РК приказом -ПД от ДД.ММ.ГГГГ прекратила действие на территории Республики Крым декларации от ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование принятого приказа указано отсутствие документа, удостоверяющего право на земельный участок. С данным решением административный истец не согласна, так как отсутствует уведомление ее как заказчика о проводимой проверке и о результатах данной проверки. Кроме этого, вывод о том, что отсутствует документ на землю, не состоятельный, так как земельный участок выделен сособственникам домовладения по решению исполнительного комитета Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ. Анисимова И.Н. провела реконструкцию жилого дома лит. «А» и лит. «С» по адресу: <адрес>, принадлежащего ей, реконструированные объекты сданы в эксплуатацию, что подтверждается Декларацией о готовности объекта к эксплуатации, которая зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ в Инспекции ГАСК в АР Крым. Считает, что реконструированное строение лит. «С» не является самовольным строением, поскольку построено на земельном участке, которое отведено для этих целей, с соответствующим разрешением на выполнение строительных работ и должным образом утвержденным проектом. Просит признать приказ -ПД от ДД.ММ.ГГГГ службы государственного строительного надзора о прекращении действия на территории Республики Крым декларации от ДД.ММ.ГГГГ не законным и отменить его, обязав Службу государственного строительного надзора Республики Крым исключить из Единого реестра запись о прекращении действий декларации от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании Анисимова И.Н. требования административного иска поддержала полностью по изложенным в заявлении доводам. Суду так же пояснила, что при заполнении декларации о реконструкции объектов недвижимости она указала достоверные сведения. Подтвердила, что при реконструкции жилого дома под литер «А» она вышла за границы ранее существовавшего фундамента. Строение литер «С» так же было реконструировано – на месте навеса был возведен жилой дом. Считает, что ответчик нарушил порядок проведения проверки в отношении декларации, так как не уведомил ее о проведении проверки, не истребовал у нее пояснения и какие-либо документы. Государственный акт на землю получен не был, земля принадлежит ей на основании решения исполкома. Считает, что действие декларации прекращено не законно, просит требования иска удовлетворить.

Представитель административного истца Горюн В.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, поддержал требования, позицию и пояснения административного истца. Считает, что оспариваемое решение подлежит отмене, так как в нем не указаны нормы права, на основании которых оно было принято, так же не указаны основания для отмены декларации, в чем заключается недостоверность сведений, указанных истцом в декларации. Полагает, что отмена декларации возможна только в судебном порядке. Ответчик права на отмену декларации не имеет. Просит иск удовлетворить.

Представитель административного истца Дышловой В.И., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, так же поддержал требования, позицию и пояснения истца и Горюн В.В. Считает, что проведение проверки в данном случае является обязательным в соответствии с законом по аналогии права. Просит иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика Службы государственного строительного надзора Республики Крым Сулейманова Ш.Ш., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, требования административного иска не признала, поддержав доводы, изложенные в ранее представленных письменных возражениях. Суду так же пояснила, что действующим законодательством Службе строительного надзора предоставлено право прекращать действие строительных деклараций, утвержденных надзорными органами Автономной Республики Крым, в том числе, если в декларации указаны недостоверные сведения. В данном случае Анисимова И.Н. указала в декларации недостоверные сведения в части наличия проектной документации 2007 года и проведения реконструкции объектов недвижимости в границах ранее существовавших строений. Фактически истцом было возведено новое строение литер «С» и изменены параметры литер «А». Отмена действия декларации проводилась по представленным заинтересованным лицом документам, без проведения проверки, что соответствует требованиям закона. Просит в удовлетворении иска отказать.

Административный ответчик врио начальника Службы государственного строительного надзора Республики Крым Исаев Р.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Заинтересованное лицо Плахонина Е.Г. с требованиями иска не согласилась, поддержав позицию административного ответчика. Суду пояснила, что представленная на регистрацию декларация содержит недостоверные сведенья, так как до проведения Анисимова И.Н. строительных работ литеры «С» не было, истец фактически построила новое здание. К дому литер «А» истец возвела пристройку за границами ранее существовавшего фундамента. Она как сособственник разрешения на строительство не давала.

Представитель заинтересованного лица Плахонина Е.Г. – адвокат Понамарёва Н.Ю., действующая на основании удостоверения и ордера от ДД.ММ.ГГГГ, поддержала позицию и пояснения своей доверительнице, в иске просила отказать.

Заинтересованное лицо Блинов В.И. так же не согласился с исковым заявлением, пояснив, что при реконструкции принадлежащего истцу строения под литерой «А», она вышла за приделы фундамента, создав таким образом новое строение. Так же возвела новое строение под литерой «С», которого ранее не было.

Заинтересованные лица Блинов Д.В., Тулуша А.М., Гурьянов С.К., Корсун А.И., представители Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым и ГУП РК «КрымБТИ» в судебное заседание не явились, извещены, о причинах неявки суду не сообщили. Представитель Госкомрегистра РК ранее представил суду письменные пояснения по существу иска с ходатайством о рассмотрении дела без его участия.

В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени, дате и месте рассмотрения дела, не является препятствием для рассмотрения административного иска по существу.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца (ст. 227 КАС РФ).

Судом установлено, что приказом Службы государственного строительного надзора Республики Крым «ПД» от ДД.ММ.ГГГГ было прекращено действие на территории Республики Крым декларации от ДД.ММ.ГГГГ о готовности объекта к эксплуатации по объекту «Реконструкция жилого дома лит. «А» и «С» по адресу: АР Крым, <адрес>, зарегистрированной Инспекцией государственного архитектурно-строительного контроля в АР Крым, заказчиком является Анисимова И.Н..

Анисимова И.Н. просит признать данный приказ незаконным и отменить, так как она надлежащим образом не была уведомлена о проводимой проверке, чем было нарушено ее право дать необходимые пояснения. Оснований для прекращения действия декларации нет.

Согласно Положению о Службе государственного строительного надзора Республики Крым, утвержденному постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, служба государственного строительного надзора Республики Крым является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора за соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым, за объектами капитального строительства, выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на объекты капитального строительства.

В соответствии с п. 4.39 Положения к основным обязанностям Службы, относится, в том числе, прекращение действия на территории Республики Крым уведомлений и деклараций о начале выполнения подготовительных и строительных работ, деклараций о готовности объектов к эксплуатации, разрешений на выполнение строительных работ, сертификатов готовности объектов к эксплуатации, регистрация и выдача которых осуществлена Государственной архитектурно-строительной инспекцией Украины и ее территориальным органом - Инспекцией государственного архитектурно-строительного контроля в Автономной Республике Крым.

Основания и порядок прекращения действия Службой государственного строительного надзора Республики деклараций о готовности объектов к эксплуатации, сертификатов готовности объектов к эксплуатации, регистрация и выдача которых осуществлена Государственной архитектурно-строительной инспекцией Украины и ее территориальным органом - Инспекцией государственного архитектурно-строительного контроля в Автономной Республике Крым, аннулирования сертификатов готовности объектов к эксплуатации, выданных Архитектурно-строительной инспекцией Республики Крым или Службой государственного строительного надзора Республики Крым предусмотрены п. 4.4 Административного регламента предоставления государственной услуги по принятию в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства", утвержденного Приказом Службы государственного строительного надзора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 21-«П».

Данный регламент указывает, что Служба Госстройнадзора РК прекращает действие на территории Республики Крым деклараций о готовности объектов к эксплуатации, регистрация и выдача которых осуществлена Государственной архитектурно-строительной инспекцией Украины и ее территориальным органом - Инспекцией государственного архитектурно-строительного контроля в Автономной Республике Крым, в случае выявления недостоверных сведений в документах, несоответствия документов требованиям законодательства, действовавшего на дату их регистрации или выдачи.

Прекращение действия деклараций о готовности объектов к эксплуатации осуществляется Службой Госстройнадзора РК путем издания соответствующего приказа.

Сведения о прекращении действия деклараций о готовности объектов к эксплуатации вносятся Службой Госстройнадзора РК в соответствующий журнал, форма которого утверждается приказом Службы Госстройнадзора РК, а также в пятидневный срок с момента издания и регистрации соответствующего приказа подлежат включению в «Единый реестр прекративших действие уведомлений и деклараций о начале выполнения подготовительных и строительных работ, деклараций о готовности объектов к эксплуатации, разрешений на выполнение строительных работ, сертификатов готовности объектов к эксплуатации, регистрация и выдача которых осуществлена Государственной архитектурно-строительной инспекцией Украины и ее территориальным органом - Инспекцией государственного архитектурно-строительного контроля в Автономной Республике Крым».

Так же о прекращении действия деклараций в течение трех рабочих дней с момента внесения сведений в соответствующий Реестр уведомляется заказчик.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Инспекция государственного архитектурно-строительного контроля в АР Крым зарегистрировала Декларацию о готовности объекта к эксплуатации «Реконструкция жилого дома лит. «А» и «С» по адресу: АР Крым, <адрес>», заказчик ФИО15

В данной декларации, которая была составлена ФИО16, подтвердившей достоверность указанных в ней сведений своей подписью, указано, что заказчиком на основании рабочего проекта б/н от ДД.ММ.ГГГГ, экспертизу которого провело ФГП «Укринвестэкспертиза» (п.9 декларации), была проведена реконструкция жилого дома литер «А» и литер «С» по указанному выше адресу, реконструкция произведена без изменения имеющихся геометрических в фундаменте по плану (п. 11.1 декларации).

ДД.ММ.ГГГГПлахонина Е.Г. обратилась в Службу государственного строительного надзора Республики Крым с заявлением о принятии мер по прекращению действий указанной выше декларации, предоставив документы, подтверждающие наличие в данной декларации недостоверных сведений.

Согласно письма ГАУ РК «Государственная строительная экспертиза»от ДД.ММ.ГГГГ, по архивным данным филиала ГП «Укринвестэкпертиза» в АРК проект «Реконструкция жилого дома лит. «А» и лит. «С» по <адрес> в <адрес>» (заказчик ФИО17) на государственную экспертизу не поступал, договор на проведение экспертизы не заключался, оплата не производилась, заключение экспертизы не выдавалось.

ГУП РК «Комплексная архитектурно-реставрационная мастерская «Крымпроектреставрация» в письме от ДД.ММ.ГГГГ указало, что сведений по изготовлению проектной документации РП «Крымская КАРМ «Укрпроектреставрация» по указанному выше объекту (заказчик Анисимова И.Н.), по назначению лиц, ответственных за проведение авторского надзора на вышеуказанном объекте в 2007 году в архиве предприятия нет.

Из технических паспортов на домовладение по <адрес> по состоянию на 1988 года и по состоянию на 2012 года следует, что после проведения реконструкции жилого дома литер «А» была изменена площадь застройки домовладения, застройка выходит за границы ранее существовавшего фундамента. Строение литер «С» до 2012 года отсутствовало, то есть является внось возведенным строением.

На основании представленных документов Служба государственного строительного надзора Республики Крым пришла к выводу, что в декларации от ДД.ММ.ГГГГАнисимова И.Н. указала недостоверные сведения, в связи с чем был издан оспариваемый приказ о прекращении действия данной декларации на территории Республики Крым.

В судебном заседании Анисимова И.Н. подтвердила, что реконструкция домовладения проводилась на основании проекта 2011 года, что при проведении реконструкции литер «А» она вышла за границы ранее существовавшего фундамента, что домовладение литер «С» было возведено ею на месте навеса.

Оценив в совокупности представленные и исследованные доказательства, суд считает установленным, что заполнении декларации «Реконструкция жилого дома лит. «А» и «С» по адресу: <адрес>» застройщик Анисимова И.Н. указала заведомо недостоверные сведения, в связи с чем у Службы строительного надзора имелись предусмотренные законом основания для прекращения действия данной декларации на территории Республики Крым.

Порядок прекращения действия декларации путем издания соответствующего приказа, а так же порядок внесения сведения в Единый реестр и уведомления заказчика Анисимова И.Н., административным ответчиком так же был соблюден.

Доказательства иного суду не представлены, в материалах дела отсутствуют.

Доводы административного истца и ее представителей о нарушении административным ответчиком порядка проведения проверки при принятии решения о прекращении действий декларации, являются не состоятельными, противоречат указанным выше требованиям закона.

Исходя их изложенного, суд приходит к выводу, что действия Службы государственного строительного надзора Республики Крым при принятии приказа «ПД» от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении действия декларации от ДД.ММ.ГГГГ о готовности объекта к эксплуатации по объекту «Реконструкция жилого дома лит. «А» и «С» по адресу: АР Крым, <адрес>, зарегистрированной Инспекцией государственного архитектурно-строительного контроля в АР Крым, заказчик Анисимова И.Н., совершены в рамках предоставленных полномочий, соответствуют требованиям закона, не нарушают прав либо свобод административного истца, что в соответствии со ст. 227 ч. 2 п.2 КАС РФ является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований административного иска.

Установленный законом срок для обращения в суд с данным административным иском Анисимова И.Н. не пропущен.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ,

р е ш и л:

В удовлетворении административного иска Анисимова И.Н. отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение одного месяца со дня составления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым.

Судья Т.А. Рубе

Решение составлено в окончательной форме 28 ноября 2017 года.