НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кичменгско-городецкого районного суда (Вологодская область) от 14.04.2016 № 12-22/16

Дело № 12-22/2016

Р Е Ш Е Н И Е

с. Кичменгский Городок 14 апреля 2016 года.

Судья Кичменгско-Городецкого районного суда Вологодской области Шемякина Р.В.,

при секретаре Батаковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Магулы Е.И. на постановление заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области Одинцовой Н.А. от 25 января 2016 года,

у с т а н о в и л:

Магула Е.И., являясь должностным лицом – начальником финансового отдела (финансистом) администрации муниципального образования Городецкое, в обязанности которой среди прочего входило строгое соблюдение финансовой дисциплины при составление проекта бюджета и его корректировки, анализа исполнения бюджета, ведение учета и отчетности по заработной плате, в 2014 году допустила превышение предельного объема фактических расходов на оплату труда с начислениями работников, отнесенных к должностям муниципальной службы и муниципальным должностям в сумме 590,8 тысяч рублей.

Постановлением заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области Одинцовой Н.А. № 682.1 от 25 января 2016 года Магула Е.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ и подвергнута штрафу в размере 10000 рублей.

Не согласившись с принятым постановлением, Магула Е.И. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить за истечением срока давности привлечения её к административной ответственности на основании п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ. Указывает, что санкция ст. 15.15.3 КоАП РФ предусматривает кроме наложения штрафа в отношении должностных лиц, также дисквалификацию. Правонарушение, предусмотренное ст.15.15.3 КоАП РФ, не является длящимся, и поскольку санкция за указанное правонарушение предусматривает такой вид наказания как дисквалификация, которая может быть к ней применена, так как она являлась муниципальным служащим, то срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности по указанной статье согласно ч.3 ст.4.5 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения правонарушения. Поскольку обстоятельства, послужившие основанием для привлечения ее к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 КоАП РФ, имели место с декабря 2013 года по 7 мая 2014 года, когда было выплачено последнее выходное пособие, то на момент вынесения постановления срок привлечения ее к административной ответственности истек. Указывает, что срок для обжалования данного постановления у неё не истек, так как копию постановления она получила по почте только 15 марта 2016 года.

В судебном заседании Магула Е.И. жалобу поддержала, пояснила, что она работала финансистом в администрации муниципального образования в период с 01.01.2006 по 01.01.2014. С 31.01.2014 по 30.09.2015 исполняла обязанности начальника финансового отдела – финансиста. С 01.01.2014 произошло объединение сельских поселений Шонгское, Захаровское, Сараевское, Трофимовское, Городецкое в одно муниципальное образование Городецкое. На период сдачи годовых отчетов по присоединенным поселениям были предусмотрены должности бухгалтеров и финансистов в количестве 6,5 штатных единиц, которым выплачено 186,5 тыс. заработной платы. Кроме того после их увольнения им выплачено выходное пособие и средняя заработная плата за 2 и 3 месяц со дня увольнения в размере 272 тыс. рублей, так как они встали на учет в Центр занятости. Кроме этих лиц за счет фонда оплаты труда муниципальных служащих МО Городецкое в январе – феврале 2014 года выплачено 194,5 тыс. рублей остальным работникам, уволенным из присоединенных поселений в декабре 2013 года. Всего выплачено выходных пособий в размере 466,5 тыс. рублей. На указанные пособия произведены начисления, поэтому вся сумма превышения составила 590,8 тыс. рублей. О сложившейся ситуации превышения норматива формирования фонда оплаты труда, который имел место только в период с января по июнь 2014 года, она своевременно доложила главе муниципального образования Ордину С.А., который пояснил, что администрация будет выплачивать денежные компенсации уволенным работникам, так как они предусмотрены трудовым законодательством. Считает, что срок давности привлечения её к административной ответственности истек в июне 2015 года.

Представитель Департамента финансов Вологодской области в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного разбирательства извещен надлежаще.

Прокурор Екимовская Н.А. оснований для удовлетворения жалобы Магулы не находит, считает, что срок привлечения Магулы Е.И. к административной ответственности по ст. 15.15.3 КоАП РФ не истек и исходя из позиции, изложенной в постановлении Верховного Суда РФ от 06.04.2016 № 304-АД16-2006, составляет 2 года.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав доводы сторон, считаю жалобу Магулы Е.И. не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее КоАП РФ) жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно почтовому уведомлению (л.д.17) копию постановления она получила 15.03.2016.

В соответствии со статьей 15.15.3 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 указанного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 КоАП РФ, являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.

В силу 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

В соответствии с пунктом 1 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 28.07.2008 N 1416 "Об утверждении норматива формирования расходов на оплату труда в органах местного самоуправления области" (в ред. от 09.04.2013 № 389) установлен предельный объем расходов на формирование фонда оплаты труда (с начислениями) депутатов выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих для городских и сельских поселений с численностью населения от 10 тыс. человек до 20 тыс. человек, к которым относиться муниципальное образование Городецкое в сумме 4 681 тыс. руб.

Как следует из акта внеплановой проверки соблюдения целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных бюджету Городецкого поселения из областного бюджета за 2014 год и январь-июнь 2015 года от 23.10.2015, фактические расходы на оплату труда (с начислениями) работников, отнесенных к должностям муниципальной службы, и муниципальным должностям, финансируемым за счет бюджета поселения за 2014 год составили 5271,8 тыс. рублей при установленном нормативе 4 681 тыс. руб. Установленный норматив формирования расходов на оплату труда превышен на сумму 590,8 тыс. рублей.

В соответствии с пунктами 2.7, 2.8, 2.9, 2.17 должностной инструкции начальника финансового отдела (финансиста) администрации муниципального образования Городецкое Кичменгско-Городецкого муниципального района, утвержденной главой муниципального образования Городецкое от 05.02.2014, в обязанности Магулы Е.И. входило составление проекта бюджета, корректировка бюджета, анализ исполнения бюджета, ведения учета и отчетности по заработной плате, по плановому фонду оплаты труда.

Магула Е.И., с 31.01.2014 по 30.09.2015 занимая должность начальника финансового отдела (финансиста), в обязанности которой входило строгое обеспечение финансовой дисциплины, допустила превышение установленных нормативов формирования расходов на оплату труда работников, отнесенных к должностям муниципальной службы, и муниципальным должностям, финансируемым за счет бюджета поселения за 2014 год.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Несмотря на то, что Магула устно доводила до главы информацию о превышении норматива формирования расходов на оплату труда, являясь начальником финансового отдела, не предприняла всех мер, предоставленных ей Положением о финансовом отделе администрации МО Городецкое.

Действия Магулы Е.И. правильно квалифицированы по статье 15.15.3 КоАП РФ. Административное наказание назначено в соответствии с санкцией статьи 15.15.3 КоАП РФ. Оснований для снижения размера штрафа в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ не имеется.

Вопреки утверждению Магулы Е.И. об истечении срока давности привлечения её к административной ответственности, считаю, что постановление принято в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, который составляет 2 года. Согласно ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ только в случае применения наказания в виде дисквалификации (который мог быть применен в отношении Магулы, которая занимала должность, отнесенную к главной муниципальной должности муниципальной службы) действует сокращенный годичный срок привлечения к административной ответственности.

Кроме того оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ также не имеется, поскольку, как следует из распоряжения Департамента финансов Вологодской области от 27.11.2015 № 544 в связи с превышением норматива формирования расходов на оплату труда в МО Городецкое в 2014 году, применены меры бюджетного принуждения в виде сокращения с 27.11.2015 межбюджетных трансфертов бюджету Кичменгско-Городецкого муниципального района.

Руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области № 682.1 от 25 января 2016 года о привлечении начальника финансового отдела (финансиста) администрации муниципального образования Городецкое Кичменгско-Городецкого муниципального района Вологодской области Магулы Е.И. к административной ответственности по ст. 15.15.3 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Магулы Е.И. - без изменения.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Кичменгско-Городецкий районный суд в течение 10 дней.

Судья - Р.В. Шемякина.