№2-25/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Кодинск 17 января 2018 года
Кежемский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Давыдовой М.В.,
при секретаре Кирюхиной Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Красноярскому краю о взыскании отпускных, денежной компенсации за неиспользованный отпуск, процентов за пользование денежными средствами, и по встречному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Красноярскому краю к ФИО1 о взыскании излишне выплаченных сумм, -
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Межрайонной ИФНС России №8 по Красноярскому краю, просив взыскать с ответчика в ее пользу: денежную компенсацию за неиспользованный отпуск (выплата в декабре 2016 г.) 202603 руб. 92 коп.; денежную компенсацию за неиспользованный отпуск (выплата в марте 2017 г.) 398385 руб. 76 коп.; отпускные за ежегодный оплачиваемый отпуск 23873 руб. 78 коп.; компенсацию в связи с сокращением в размере 4-х месячного содержания 253754 руб. 32 коп., всего 878617 руб. 78 коп. Также просит взыскать с ответчика в ее пользу сумму процентов за пользование денежными средствами на момент фактической выплаты причитающихся сумм. На момент обращения с заявлением в суд проценты составляют 50197 руб. 77 коп. Требования мотивированы тем, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в организации ответчика, была уволена с гражданской службы в связи с сокращением должности. ДД.ММ.ГГГГ ей была выплачена денежная компенсация за неиспользованные отпуска при увольнении и компенсация в связи с сокращением в размере 4-х месячного содержания, при этом в расчет среднего дневного заработка не были включены средства материального стимулирования. Также, в декабре 2016 года и марте 2017 года ей была выплачена денежная компенсация за неиспользованные отпуска, при этом в расчет среднего дневного заработка не были включены средства материального стимулирования. Ответчик нарушает ее законные права и интересы, выражающиеся в невыплате причитающихся по законодательству сумм. В ее пользу с ответчика подлежат взысканию проценты за пользование денежными средствами, рассчитанные исходя из ключевой ставки, установленной Центральным банком России на момент фактической выплаты причитающихся сумм.
В дальнейшем истец в порядке ст. 39 ГПК РФ неоднократно уточняла исковые требования. Просит взыскать с ответчика в ее пользу: денежную компенсацию за неиспользованный отпуск (выплата в декабре 2016 г.) 202603 руб. 92 коп.; денежную компенсацию за неиспользованный отпуск (выплата в марте 2017 г.) 296330 руб. 62 коп.; отпускные за ежегодный оплачиваемый отпуск (выплата в октябре 2016 г.) 22800 руб. 68 коп.; компенсацию в связи с сокращением в размере 4-х месячного содержания 253754 руб. 32 коп., всего 775489 руб. 54 коп. Также просит взыскать с ответчика в ее пользу сумму процентов за пользование денежными средствами на момент фактической выплаты причитающихся сумм. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ проценты составляют 156680 руб. 50 коп. В обоснование уточнений по иску указано, что единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске ответчиком не учитывалась. Данное обстоятельство также не учтено при расчете отпускных за ежегодный оплачиваемый отпуск за 14 календарных дней (выплата в октябре 2016 г.).
В свою очередь Межрайонная ИФНС России №8 по Красноярскому краю обратилась со встречным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании излишне выплаченной денежной компенсации за неиспользованный отпуск в размере 43 596,36 руб. В обоснование исковых требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принята в налоговую инспекцию на должность экономиста учета и отчетности (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ.), занимала данную должность в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимала должность главного бухгалтера, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимала должность главного госналогинспектора, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимала должность начальника отдела, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимала должность заместителя начальника инспекции. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 уволена с гражданской службы в связи с сокращением должности. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 произведена выплата денежной компенсация за неиспользованные отпуска при увольнении (184 календарных дня). По данным налогового органа компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении должна быть рассчитана исходя из 157 дней неиспользованного отпуска, а не из 184 дней. При формировании позиции налогового органа при подготовке отзыва на заявление ФИО1 о взыскании денежной компенсации за неиспользованный отпуск проводилось сопоставление плановых и использованных дней отпуска с момента трудоустройства ФИО1 - с ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что личная карточка работника по форме Т-2 в части предоставления отпусков заполнена по ДД.ММ.ГГГГ, в основу проверки правильности расчета предоставления дней отпусков и дней компенсации за неиспользованный отпуск послужили расчетные листы, которые имелись за январь-май, июль-октябрь 1997 года, и с ноября 2002 года по день увольнения. Карточки - справки формы Т-387 имеются за 1990-1995г.г., в которых информация об использовании отпусков заполнена частично; за 1996,1998 - октябрь 2002г.г. имеются только расчетно-платежные ведомости, в которых количество предоставленных дней отпуска не отражается. В документах 1995 года имеется записка-расчет по предоставлению отпуска ФИО1 на 62 дня, в документах 2001 года - расчет отпуска ФИО1 на 60 и 52 дня. Фактически, учитывая полученную информацию, с 2003 по 2017 г.г. количество дней неиспользованного отпуска составило 157 дней, а не 184 дня. Так, расхождение в фактических днях компенсации составило 28 дней компенсации за неиспользованный отпуск, выплаченных в августе 2010 года. Однако, информация о неиспользованном отпуске в количестве 28 дней не разнесена в карточку по форме Т-2. Расчетным путем, на основе расчетных листков налоговым органом установлено расхождение в количестве 27 дней. Так, фактическое количество дней для компенсации, полученной ФИО1 при увольнении, было установлено 157 дней, вместо указанных ФИО1 184 дня. Ранее при расчетах Межрайонной ИФНС России № 18 по Красноярскому краю была допущена счетная ошибка. По данным налогового органа компенсация за неиспользованный отпуск должна быть выплачена в сумме 253504,76 руб. (1614,68 х 157 дней). Фактически сумма компенсации за неиспользованный отпуск выплачена ФИО1 в размере 297101,12 руб. (1614,68 х 184 дней), что подтверждается расчетными листками и не опровергается ФИО1 Разница составила 43 596,36 руб. (297101,12 руб. - 253504,76 руб.). Таким образом, учитывая, что компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении должна быть рассчитана исходя из 157 дней неиспользованного отпуска, сумма излишне выплаченной ФИО1 компенсации за неиспользованный отпуск по данным налогового органа составит 43 596,36 руб. (1614,68 х 27 дней). Расхождение в количестве дней неиспользованного отпуска установлено применительно к 2010 году в ходе подготовки отзыва налогового органа на исковое заявление ФИО1 к Межрайонной ИФНС России № 8 по Красноярскому краю.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ встречное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Красноярскому краю к ФИО1 о взыскании излишне выплаченной суммы денежной компенсации за неиспользованный отпуск принято к производству суда, поскольку встречное требование направлено к зачету первоначального требования, а также между встречным и первоначальным исками имеется взаимная связь и их совместное рассмотрение приведет к более быстрому и правильному рассмотрению споров.
В судебном заседании истец, ответчик ФИО1 поддержала свои уточненные исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным при подаче иска в суд и уточнений к нему. Также поддержала письменные возражения на пояснения ответчика, согласно которым средства материального стимулирования носят системный характер, а именно, данный вид выплаты является дополнительным вознаграждением гражданских служащих, по результатам достижения показателей деятельности налогового органа за квартальный период. Негарантированной является размер выплаты средств материального стимулирования, но не факт самой выплаты, так как, в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году, принято постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 г. № 238-7, предусматривающее в 2014 году объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонды оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов. Также данные нормативные документы регламентируют выплату средств материального стимулирования на 2015 и 2016 года. Коренное отличие сумм средств материального стимулирования от сумм премии за особо важные и сложные задания в том, что на суммы средств материального стимулирования, исходя из положения пункта 4 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 г. № 562, начисление районных коэффициентов, а также процентных надбавок к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленных нормативными актами РФ, на суммы средств материального стимулирования не должно производиться. Согласно Постановлению Правительства РФ от 25.09.2007 г. N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" ответственным органом за создание порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы и Федеральной службы по финансовому мониторингу, является Министерство финансов РФ. Письмом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 528-17 от 04.03.2008 г. излагается лишь мнение Министерства о невключении премий выплаченных за счет средств сверх установленного фонда оплаты труда в состав денежного содержания. Однако данное письмо относится к выплатам средств материального стимулирования в 2007-2010 годах, согласно Постановлению Правительства РФ от 25.09.2007 г. N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" и не может быть принято во внимание при рассмотрении в рамках данного гражданского дела. Тогда как, письмо Министерства финансов РФ от 15 июля 2014 г. № 14-04-05/34482 «О дополнительном материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих» дает четкие разъяснения на основании актуальных положений и актов. В ст.139 ТК РФ сказано: «Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат». Считает свои требования о взыскании денежной компенсации за неиспользованный отпуск в декабре 2016 г. в размере 202603 руб. 92 коп.; денежной компенсации за неиспользованный отпуск в марте 2017 г. в размере 296330 руб. 62 коп., отпускные за ежегодный оплачиваемый отпуск в октябре 2016 г. в размере 22800 руб. 68 коп., а также компенсация в связи с сокращением в размере 4-х месячного содержания в размере 253754 руб. 32 коп., а всего 775489 руб. 54 коп. правомерными. Также просит взыскать с ответчика в ее пользу сумму процентов за пользование денежными средствами на момент фактической выплаты причитающихся сумм, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ проценты составляет 156680 руб. 50 коп.
Встречные исковые требования не признала в полном объеме, поддержала письменные возражения на встречное исковое заявление, согласно которым считает, что ссылка Межрайонной ИФНС России №18 по Красноярскому краю о том, что ранее при расчетах была допущена счетная ошибка, является необоснованной. Так, по данным налогового органа в ходе подготовки отзыва на исковое заявление было установлено расхождение в количестве 27 дней, и количество дней для компенсации неиспользованного отпуска при увольнении должно составить 157, в связи с чем, компенсация налогового органа должна быть выплачена из расчета 157 дней, в связи с чем, с нее следует взыскать излишне выплаченную компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 43 596,36 руб. Она не считает данную ошибку счетной. При выплате суммы компенсации за 27 дней неиспользованного отпуска было произведено удержание налога на доходы физических лиц. Фактические выплаты в ее пользу компенсации были произведены за минусом налога на доходы физических лиц в размере 37 928,83 руб. Так как ошибка была допущена в марте 2010 года (компенсация за неиспользованный отпуск не отражена в карточке по форме Т-2), срок исковой давности, предусмотренный ст. 196 ГК РФ по данным требованиям истек в августе 2013 года. Кроме того, при обнаружении счетной ошибки и перечисления излишка денежных средств оформляется соответствующий акт об обнаружении ошибки, являющийся основанием для отражения задолженности. Считает, что при рассмотрении настоящего дела данных, свидетельствующих о том, что работодателем при исчислении сумм, причитающихся ей при увольнении, были допущены счетные (арифметические) ошибки в суд не представлено. Также налоговым органом не установлено наличие виновных и недобросовестных действий с ее стороны. Просит отказать Межрайонной ИФНС России №18 по Красноярскому краю во взыскании с нее излишне выплаченной денежной компенсации за неиспользованный отпуск в размере 43 596,36 руб.
В судебном заседании представитель ответчика, истца Межрайонной ИФНС России № 8 по Красноярскому краю ФИО2, действующая на основании доверенности, уточненные исковые требования не признала, поддержала письменный отзыв, письменные пояснения по делу, согласно которым расчет истца с учетом средств материального стимулирования не соответствует требованиям действующего законодательства. Средства, выделяемые на материальное стимулирование, не включаются в фонд оплаты труда, на них не начисляются районные и территориальные надбавки и они не участвуют в расчете среднего месячного заработка за неиспользованный отпуск. Ответчиком был произведен расчет денежного содержания за период нахождения ФИО1 в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска только на выплаты, входящие в денежное содержание, производимые за счет фонда оплаты труда, не предусматривается включение в расчет среднего заработка средств материального стимулирования. Согласно законодательству средства материального стимулирования являются самостоятельным видом выплат, не являются составляющей частью денежного содержания гражданского служащего, не носят системный характер, не входят в фонд оплаты труда и в состав среднего заработка, данные выплаты не являются гарантированными и производятся в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств. Материальное стимулирование осуществляется сверх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда. Следовательно, суммы дополнительного материального стимулирования не должны учитываться при расчете спорных выплат ФИО1 Просила отказать в удовлетворении требований ФИО1 в полном объеме. Также пояснила, что п. 3 Постановления Правительства РФ от 25.09.2007 г. № 611 конкретно указано, что материальное стимулирование осуществлять в Федеральной налоговой службе сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда работников их территориальных органов. По Федеральному закону от 27.07.2004 N 79-ФЗ, денежное содержание – это оклад и дополнительные выплаты. В перечень дополнительных выплат, которые установлены законом, средства материального стимулирования не входят. При увольнении, при расторжении контракта за государственными гражданскими служащими сохраняется денежное содержание, а не средний заработок. Обратила внимание суда на письмо Минздравсоцразвития от 04.03.2008 г. №528-14, которое также было доведено до территориальных налоговых органов, при том, что истец ссылается на письмо Минфина РФ. Полагает, что в данном случае положение письма Минфин РФ неприменимо, потому что Минфин РФ не обладает полномочиями в сфере оплаты труда, также, как и при рассмотрении трудовых споров. Компетенцией расширения перечня, каких-то разъяснений обладает Министерство здравоохранения и социального развития, именно это министерство обладает данными полномочиями, этим письмом руководствуется по сей день ФНС РФ. Полагает, что расчет при увольнении истца был сделан правомерно без включения средств материального стимулирования, поскольку не входят в состав денежного содержания гражданского служащего. Фактически расчет отпускных, а также расчет компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении истца и, соответственно, расчет оплаты среднедневного денежного содержания для расчета оплаты ежегодного отпуска служащего был произведен надлежащим образом в соответствии с Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, поскольку особенности правового регулирования гражданской службы указывают на то, что за гражданским служащим в период нахождения его в ежегодном оплачиваемом отпуске, и при увольнении в связи с сокращением, сохраняется денежное содержание, а не средний заработок. Также, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске не учитывается. Учитывая вышеизложенное, требования ФИО1 о взыскании процентов за пользование денежными средствами, также не подлежат удовлетворению. Просила в удовлетворении заявленных ФИО1 требований о взыскании не полностью выплаченной заработной платы, процентов отказать в полном объеме.
Встречные исковые требования к ФИО1 поддержала в полном объеме, просив взыскать с нее излишне выплаченную денежную компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 43596,36 руб., поскольку компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении должна быть рассчитана ответчику ФИО1 исходя из 157 дней неиспользованного отпуска, а не из 184 дней. Так, расхождение в фактических днях компенсации составило 28 дней компенсации за неиспользованный отпуск, выплаченных в августе 2010 года. Однако, информация о неиспользованном отпуске в количестве 28 дней не разнесена в карточку по форме Т-2. Расчетным путем, на основе расчетных листков налоговым органом установлено расхождение в количестве 27 дней. Ранее при расчетах Межрайонной ИФНС России № 18 по Красноярскому краю была допущена счетная ошибка. По данным налогового органа компенсация за неиспользованный отпуск должна быть выплачена в сумме 253504,76 руб. (1614,68 х 157 дней). Фактически сумма компенсации за неиспользованный отпуск выплачена ФИО1 в размере 297101,12 руб. (1614,68 х 184 дней), что подтверждается расчетными листками и не опровергается ФИО1 Разница составила 43 596,36 руб. (297101,12 руб. - 253504,76 руб.). Таким образом, учитывая, что компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении должна быть рассчитана исходя из 157 дней неиспользованного отпуска, сумма излишне выплаченной ФИО1 компенсации за неиспользованный отпуск по данным налогового органа составит 43 596,36 руб. (1614,68 х 27 дней).
Представитель третьего лица на стороне ответчика УФНС России по Красноярскому краю в зал суда не явился, был извещен о времени и месте слушания дела надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, представил письменный отзыв на исковое заявление ФИО1, согласно которому расчет отпускных ФИО1, а также расчет компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении истца, и соответственно, расчет оплаты среднедневного денежного содержания для расчета оплаты ежегодного отпуска служащего был произведен надлежащим образом, поскольку особенности правового регулирования гражданской службы указывают на то, что за гражданским служащим в период нахождения его в ежегодном оплачиваемом отпуске сохраняется денежное содержание, а не средний заработок. Суммы дополнительного материального стимулирования не должны учитываться при расчете вышеуказанных выплат ввиду того, что они не входят в состав денежного содержания гражданского служащего. Министерство финансов Российской Федерации не наделено полномочиями по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труд, оплаты труда, либо в сфере государственной гражданской службы, в связи с чем, доводы истца о необходимости применения письма Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ подлежит отклонению. Также, в компетенцию Министерства финансов Российской Федерации не входит расширение перечня дополнительных выплат, предусмотренных частью 5 статьи 50 Закона о государственной гражданской службе (входящих в состав денежного содержания гражданского служащего). Просил отказать в удовлетворении требований ФИО1 в полном объеме.
Судом, в силу чт.167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствии представителя третьего лица.
Заслушав истца - ответчика, представителя ответчика –истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, как следует из его преамбулы, устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.
Согласно ст.3 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 5 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы.
В соответствии со ст. 13 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ, гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 указанного Федерального закона гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
В соответствии со ст. 129 Трудового Кодекса РФ оплата труда - система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.
Согласно статье 137 ТК РФ удержания из заработной платы работника производятся только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, а именно: для возмещения неотработанного аванса, выданного работнику в счет заработной платы; для погашения неизрасходованного и своевременно невозвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой или переводом на другую работу в другую местность, а также в других случаях; для возврата сумм, излишне выплаченных работнику, в случае признания органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров вины работника в невыполнении норм труда или простое; при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, за неотработанные дни отпуска. Удержания за эти дни не производятся, если работник увольняется по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части 1 статьи 77 или подпунктами 1, 2 или 4 части 1 статьи 81, подпунктами 1, 2, 5, 6 и 7 статьи 83 настоящего Кодекса.
Заработная плата, излишне выплаченная работнику (в том числе, при неправильном применении трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права), не может быть с него взыскана, за исключением случаев: счетной ошибки; если органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров признана вина работника в невыполнении норм труда или простое; если заработная плата была излишне выплачена работнику в связи с его неправомерными действиями, установленными судом.
Судом установлено: ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ проходила службу в Межрайонной ИФНС России № 18 по Красноярскому краю в должности экономиста учета и отчетности, занимала данную должность в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимала должность главного бухгалтера, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимала должность главного госналогинспектора, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимала должность начальника отдела, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимала должность заместителя начальника инспекции. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 уволена с гражданской службы в связи с сокращением должности, что подтверждается трудовой книжкой истца, приказом от ДД.ММ.ГГГГ№, приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ л, приказом от ДД.ММ.ГГГГ№, приказом от ДД.ММ.ГГГГ№-п, приказом от ДД.ММ.ГГГГ, приказом от ДД.ММ.ГГГГ№, приказом от ДД.ММ.ГГГГ№, приказом от ДД.ММ.ГГГГ№, приказом от ДД.ММ.ГГГГ№, приказом от ДД.ММ.ГГГГ№, приказом от ДД.ММ.ГГГГ№, приказом от ДД.ММ.ГГГГ№, трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ№, служебным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным соглашением к служебному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№, дополнительным соглашением к служебному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№, срочным служебным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ№.
Как следует из приказа от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об увольнении ФИО1» служебный контракт с ней расторгнут и она уволена с ДД.ММ.ГГГГ в связи с сокращением должностей гражданской службы по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (п.1). ФИО1 подлежит выплатить компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания (п.2), компенсация за неиспользованный отпуск (п.3).
На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО1 выплачена компенсация за неиспользованный отпуск: ежегодный отпуск за 119 календарных дней: за период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- 75 календарных дней; ежегодный отпуск за период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 11 календарных дней; дополнительный отпуск как работающему в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориям за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 33 календарных дня.
Из представленных в материалы дела расчетных листов, приказов следует, что:
- в декабре 2016 года ФИО1 выплачена денежная компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 119 календарных дней в размере 204477,70 руб.;
- в марте 2017 года ФИО1 выплачена денежная компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 184 календарных дней в размере 297101,12 руб.; отпускные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в количестве 14 календарных дней в размере 25444,86 руб., компенсация в связи с сокращением 4-х месячного содержания в размере 189240,28 руб.
В материалы дела представлены информация и приказы о предоставлении ФИО1 отпусков за время ее работы.
Так, из предоставленной информации следует, что ФИО1 за период ее работы:- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен отпуск в количестве 36 рабочих дней; - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен отпуск в количестве 36 рабочих дней;- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен отпуск в количестве 38 рабочих дней;- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен отпуск в количестве 38 рабочих дней;- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен отпуск в количестве 62 рабочих дня;- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен отпуск в количестве 50 рабочих дней;- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен отпуск в количестве 52 рабочих дней;- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен отпуск в количестве 56 рабочих дней;- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен отпуск в количестве 112 рабочих дней;- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен отпуск в количестве 56 календарных дней;- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен отпуск в количестве 59 календарных дней;- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен отпуск в количестве 58 календарных дней;- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен отпуск в количестве 60 календарных дней;- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен отпуск в количестве 56 календарных дней;- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен отпуск в количестве 35 календарных дней;- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен отпуск в количестве 30 календарных дней;- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен отпуск в количестве 67 календарных дней;- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен отпуск в количестве 53 календарных дней;- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отпуск не предоставлялся;- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен отпуск в количестве 31 календарный день;- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен отпуск в количестве 26 календарных дней;- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен отпуск в количестве 11 календарных дней;- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен отпуск в количестве 94 календарных дней;- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была выплачена компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 119 календарных дней
На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО1 за период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен ежегодный отпуск в количестве 14 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Как указано во встречном исковом заявлении, компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении должна быть рассчитана ответчику ФИО1 исходя из 157 дней неиспользованного отпуска, а не из 184 дней, поскольку расчетным путем, на основе расчетных листков налоговым органом установлено расхождение в количестве 27 дней компенсации за неиспользованный отпуск, выплаченных в августе 2010 года. Однако, информация о неиспользованном отпуске в количестве 28 дней не разнесена в карточку по форме Т-2.. Ранее при расчетах Межрайонной ИФНС России № 18 по Красноярскому краю была допущена счетная ошибка. Таким образом, учитывая, что компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении должна быть рассчитана исходя из 157 дней неиспользованного отпуска, сумма излишне выплаченной ФИО1 компенсации за неиспользованный отпуск по данным налогового органа составит 43 596,36 руб. (1614,68 х 27 дней).
Отказывая в удовлетворении встречных исковых требований Межрайонной ИФНС России № 18 по Красноярскому краю к ФИО1 о взыскании с нее излишне выплаченной денежной компенсации за неиспользованный отпуск в размере 43596,36 руб. суд отмечает, что в Трудовом кодексе РФ не дается четкого определения понятия счетной ошибки. Этот термин рассматривается в Письме Роструда от 1 октября 2012 г. № 128661 и в Определении судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда от 20.01.2012 года №59-В-11-17.
Исходя из буквального толковании норм действующего трудового законодательства, счетной следует считать ошибку, допущенную в арифметических действиях (действиях, связанных с подсчетом), а не неправильное применение норм трудового и налогового законодательства в результате небрежности или вследствие недостаточной квалификации работника, производившего расчет. Технические ошибки, в том числе технические ошибки, совершенные по вине работодателя, счетными не являются.
Таким образом, приведенные нормы права содержат исчерпывающий перечень случаев, когда допускается взыскание с работника излишне выплаченной заработной платы, и согласуются с положениями статьи 8 Конвенции Международной организации труда от 1 июля 1949 г. N 95 "Относительно защиты заработной платы", разрешающими производить вычеты из заработной платы только на условиях и в пределах, предписанных национальным законодательством или определенных в коллективных договорах или в решениях арбитражных судов, а также с положениями статьи 1 Протокола N 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, предусматривающими право каждого физического и юридического лица на уважение принадлежащей ему собственности и ее защиту, обязательными для применения в силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, статьи 10 Трудового кодекса Российской Федерации.
Доказательств же того, что ответчиком при этом были совершены недобросовестные действия, истцом не представлено, в то время как на стороне истца лежит обязанность доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В нарушение ст. 56 ГПК РФ стороной истца суду не было представлено доказательств наличия обстоятельств, указанных в ст. 137 ТК РФ, являющихся основанием для взыскания с работника излишне выплаченной заработной платы.
При таких обстоятельствах, поскольку ошибка, допущенная работодателем при исчислении денежных сумм ФИО1, не является счетной, и не установлено наличие виновных и недобросовестных действий со стороны ответчика, у суда не имеется оснований для взыскания данных сумм в пользу ответчика –истца по встречному иску.
Удовлетворяя уточненные требования ФИО1 к Межрайонной ИФНС России № 18 по Красноярскому краю, суд принимает во внимание следующее.
Как следует из пояснений истца ФИО1 и не оспаривалось представителем ответчика, при начислении истцу денежной компенсации за неиспользованный отпуск, отпускных, компенсации в связи с сокращением, при расчете среднего дневного заработка в него не были включены суммы средств материального стимулирования, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 25.09.2007 года № 611 «О материальном стимулировании федеральных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти».
Постановлением Правительства РФ от 25.09.07 года № 611 «О материальном стимулировании федеральных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» установлено, что с 01.01.07 года и в 2008-2012 годах материальное стимулирование государственных служащих органов Федеральной налоговой службы осуществляется в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового законодательства.
В соответствии с данным постановлением Правительства Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.2007 года N 90н был утвержден Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы.
Пунктом 2 Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 17.10.2007 года N 90н предусмотрено, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего.
В соответствии со ст. 50 Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы (ч. 1).
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (ч. 2).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет фонда оплаты труда гражданских служащих (ч. 5).
Пунктом 10 статьи 50 Закона N 79-ФЗ установлено, что гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
В силу статьи 73 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной данным Федеральным законом.
Частью 7 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации также установлено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.
Из приведенных нормативных положений следует, что действие трудового законодательства распространяется на отношения, связанные с государственной гражданской службой, только в части, не урегулированной специальным законодательством.
В Федеральном законе от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» понятие система оплаты труда отсутствует, не дано определение средней заработной платы и не урегулирован порядок выплат отпускных, следовательно, необходимо руководствоваться ст. 135, 139 ТК РФ.
В соответствии с абз. 2 ч. 1 ст. 135 ТК РФ, системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Порядок исчисления средней заработной платы установлен Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства от 24.12.2007 года N 922.
Согласно п. 2 данного Положения для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат.
При этом в соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона N 79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется за счет средств для выплаты (в расчете на год) денежного содержания, состав которого определен статьей 50 Федерального закона N 79-ФЗ, а также за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
3. Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также за счет средств:
1) на выплату районного коэффициента (коэффициента);
2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации;
3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.
Частью 13 статьи 46 названного федерального закона предусмотрено, что при прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562.
Изложенное буквально означает, что другие выплаты гражданским служащим производятся помимо денежного содержания (оклада денежного содержания и дополнительных выплат), но поскольку их выплата предусмотрена законом, то они включаются в систему оплаты труда.
Материальное стимулирование сотрудников Федеральной налоговой службы предусмотрено нормативным правовым актом - Постановлением Правительства Российской Федерации, при этом данное материальное стимулирование выплачивается в виде премий за качество исполнения ими своих должностных обязанностей. То есть Постановлением Правительства РФ от 25.09.07 года № 611 «О материальном стимулировании федеральных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» предусмотрено премирование государственных гражданских служащих. При этом указание на то, что данные выплаты не относятся к системе оплаты труда, данное постановление не содержит.
Согласно разъяснений, содержащихся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 г. N 14-04-05/34482 о том, что в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году, принято постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7 (далее - постановление N 238-7), предусматривающее в 2014 году объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов. Учитывая положения статей 50 и 51 Федерального закона N 79-ФЗ, Минфин России полагает, что формирование фонда оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа должно осуществляться с учетом бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением N 238-7. Принимая во внимание изложенное, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562 (далее - Правила), дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона N 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением 238-7.
При этом постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающие ежегодные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов имеют одинаковую природу.
Так, согласно Постановлению Правительства РФ от 25.09.2007 г. N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" ответственным органом за создание порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы и Федеральной службы по финансовому мониторингу, является Министерство финансов РФ.
В соответствии с данным постановлением Правительства Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.2007 года N 90н был утвержден Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы. При этом указание на то, что данные выплаты не относятся к системе оплаты труда, а так же не входят в расчет отпускных и компенсации за отпуск данное постановление не содержит.
Напротив, разъяснения, содержащиеся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 г. N 14-04-05/34482 направлены в Федеральную налоговую службу. В свою очередь Федеральная налоговая служба своим письмом от 06.08.2014 года № НД-4-51/15285 направила разъяснения по подведомственности в налоговые инспекции для сведения и использования в работе.
В абз.2 ст.139 ТК РФ установлено, что для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.
Доводы представителя ответчика и представителя третьего лица о том, что материальное стимулирование не включается в денежное содержание гражданского служащего, поскольку выплачивается не за счет фонда оплаты труда, а сверх его, в данном случае не может служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку независимо от источника финансирования указанные средства выплачиваются работнику (государственному гражданскому служащему) в виде премий за качество исполнения им своих должностных обязанностей (является стимулирующей выплатой), являются его доходом, носят систематический характер, с указанного дохода исчисляется социальный налог.
По мнению суда, позиция представителя ответчика и представителя третьего лица на стороне ответчика о том, что состав денежного содержания государственного служащего и система оплаты труда являются тождественными понятиями, является ошибочной. При анализе п.1,2,5,10 ст.50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 25.09.2007 г. N 611 законодатель сам предусмотрел выплаты (СМС, премии, материальная помощь, единовременная выплата к ежегодному оплачиваемому отпуску) в системе оплаты труда государственных гражданских служащих.
Отчасти указанный вывод суда подтверждается так же анализом положения пункта 1 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 г. № 562, согласно которому настоящие Правила определяют порядок исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего (далее - гражданский служащий):
а) на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске;
б) на период временной нетрудоспособности, а также на период прохождения медицинского обследования в специализированном учреждении здравоохранения;
При этом п. 2 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" предусмотрено, что в средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (за период по 31 декабря 2016 года включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 года) (часть 2 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ)
Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств и правоотношений сторон, а также закона, подлежащего применению, суд приходит к выводу, что средства материального стимулирования, выплаченные истцу в виде премии, должны учитываться при расчете отпускных, денежной компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации в связи с сокращением.
Суд отмечает, что ФИО1 в процессе судебного разбирательства по делу были уточнены исковые требования в части взыскания отпускных за ежегодный оплачиваемый отпуск за 14 календарных дней (выплата в октябре 2016 г.), при расчете отпускных была исключена сумма единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, выплачиваемая за счет средств фонда оплат труда гражданских служащих. В связи с чем, ФИО1 уменьшила исковые требования в данной части, просив взыскать отпускные за ежегодный оплачиваемый отпуск за 14 календарных дней в размере 22800,68 руб. Также ФИО1 уточнила свои требования в части взыскания денежной компенсации за неиспользованный отпуск (выплата в марте 2017 г.), просив взыскать компенсацию исходя из 157 календарных дней неиспользованного отпуска за период работы с 2003-2017 г.г. в размере 296330, 62 руб.
Истец предоставил полный, мотивированный и детальный расчет исковых требований, с учетом фактически произведенных ответчикам выплат. Суд находит представленный истцом расчет верным. Представленные истцом уточненные расчеты отпускных, денежной компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации в связи с сокращением, произведенные с учетом средств материального стимулирования, выплаченных истцу в период входящий в расчет среднего дневного заработка, стороной ответчика не оспаривался, контррасчет не предоставлялся.
Размер недоначисленных ФИО1 сумм составил:
- недоначисленная сумма за неиспользованный отпуск за 119 календарных дней отпуска (выплата в декабре 2016 г.) за период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 202603,92 руб.,
- недоначисленная сумма за неиспользованный отпуск за 157 календарных дней (выплата в марте 2017 г.) за период ее работы с 2003 г. по 2017 г. – 296330,62 руб.,
- недоначисленная сумма отпускных за 14 календарных дней за период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 22800,68 руб.,
- недоначисленная сумма компенсации в связи с сокращением – 253754,32 руб.
Всего ФИО1 недоначисленно: 775489,54 руб.(202603,92 + 296330,62 + 22800,68 + 253754,32). Данная сумма подлежит взысканию с ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Красноярскому краю в пользу ФИО1
Согласно ст. 236 ТК РФ, при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
С учетом установленных в процессе судебного разбирательства нарушений трудовых прав истца, право истца на взыскание компенсации в соответствии со ст. 236 ТК РФ основано на нормах закона.
Представитель истца просил взыскать денежную компенсацию за нарушение сроков выплаты заработной платы и расчета при увольнении за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ согласно представленному расчету в размере 156680,50 руб.
Расчет процентов за пользование денежными средствами произведенный истцом, судом проверен, является верным.
Таким образом, в соответствии с требованиями ст. 236 ТК РФ суд полагает удовлетворить требования истца в части взыскания с ответчика в его пользу компенсации за нарушение сроков причитающихся сумм в размере 156680,50 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Красноярскому краю о взыскании отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск удовлетворить.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Красноярскому краю в пользу ФИО1 выходное пособие и компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 775489 рублей 54 копейки, проценты за нарушение сроков выплаты в порядке ст. 236 ТК РФ в размере 156680 рублей 50 копеек.
В удовлетворении встречных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Красноярскому краю к ФИО1 о взыскании излишне выплаченных сумм в размере 43596 рублей 36 копеек – отказать в полном объеме.
На решение может быть подана апелляционная жалоба через Кежемский районный суд Красноярского края в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий М.В. Давыдова