НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кежемского районного суда (Красноярский край) от 16.01.2024 № 2-606/2023

Дело № 2-64/2024 (УИД 24RS0027-01-2022-000881-80) <данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кодинск 16 января 2024 года

Кежемский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Яхина В.М.,

при секретаре Корепановой Е.Б.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску М.А.А. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Красноярскому краю о признании действий незаконными, обязании произвести перерасчет пенсии с учетом индексации, -

УСТАНОВИЛ:

Истец М.А.А. обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Красноярскому краю о признании отказа в перерасчете пенсии незаконным, обязании произвести перерасчет пенсии с ДД.ММ.ГГГГ с учетом индексации, взыскании невыплаченной суммы доплат пенсии с учетом индексации с ДД.ММ.ГГГГ в размере 61 786,92 рублей.

Требования мотивированы тем, что истец уволена с постоянного места работы МБДОУ «Центр дополнительного образования детей» ДД.ММ.ГГГГ, одновременно в период государственной итоговой аттестации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была привлечена для организации и проведения ЕГЭ. В период с ДД.ММ.ГГГГ не была трудоустроена. С заявлением о перерасчете пенсии не обращалась, так как перерасчет должен производиться автоматически после увольнения согласно отчетности работодателя. Перерасчет с ДД.ММ.ГГГГ с учетом индексации не получен, при обращении в клиентскую службу Пенсионного фонда в Кежемском районе объяснили, что перерасчет не положен. В настоящее время размер страховой пенсии истца составляет 15807,61 рублей, а должен быть с ДД.ММ.ГГГГ - 26105,43 рублей. Истец считает, что нарушены ее права и законные интересы, действия ответчика незаконны.

Истец М.А.А., извещенная судом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, о причинах не явки суд не известила.

Представитель ОПФР по Красноярскому краю по доверенности Т.И.М. в судебное заседание не явилась, представила письменный отзыв на исковое заявление, в котором указала, что в соответствии со статьей 26.1 пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с Законом № 400-ФЗ без учета индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с ч. 6 и 7 ст. 16 Закона № 400-ФЗ и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с ч. 10 ст. 18 Закона № 400-ФЗ, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности. Пенсионерам, прекратившим осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию, суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, с учетом индексации, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности за период начиная с 1-го числа месяца следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности часть 3 ст. 26.1. Решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с пунктом 2.2. статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования». Страхователь (работодатель) ежемесячно не позднее 15-го числа следующего за отчетным периодом-месяцем предоставляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице в соответствии со ст.11 Федерального Закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования». Суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором были вынесено решение. Так, согласно сведениям представленным страхователем (работодателем) КГКСУ «Центр оценки качества образования» истица осуществляла трудовую деятельность в июле и августе 2022 года, а согласно представленным сведениям страхователем (работодателем) МБУ ДО «Центр дополнительного образования детей» истица осуществляла трудовую деятельность в ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что права Истца на индексацию пенсии с ДД.ММ.ГГГГ не нарушены, просила отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме, дело рассмотреть без участия представителя ОПФР по Красноярскому краю.

Представитель третьего лица КГКСУ «Центр оценки качества образования», в судебное заседание не явился, извещался судом о времени и месте рассмотрения дела.

С учетом положений ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, исследовав письменные доказательства, оценив изложенные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии (далее - Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

Положениями статьи 26.1 указанного Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ, закреплено, что пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности (часть 1).

Пенсионерам, прекратившим осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности, за период начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности (часть 3).

Уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", в целях реализации положений частей 1 – 3 настоящей статьи производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 4).

Решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (часть 6).

Суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенные в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение, предусмотренное частью 6 настоящей статьи (часть 7).

В соответствии с пунктом 2.2. статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-З «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что М.А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения назначена досрочная страховая пенсия с ДД.ММ.ГГГГ, бессрочно, по старости в соответствии с Законом РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

М.А.А. состояла в трудовых отношениях с МБДОУ «Центр дополнительного образования детей» до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ вновь трудоустроилась в МБДОУ «Центр дополнительного образования детей».

ДД.ММ.ГГГГ ОСФР по Красноярскому краю представил истцу ответ на его обращение, согласно которого работодатель МБУ ДО ЦДОД представило сведения о прекращении трудовой деятельности М.А.А. по форме СЗВ-ТД с ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, за отчетный период ДД.ММ.ГГГГ представлены сведения о трудовой деятельности истца по форме СЗВ-ТД страхователем КГКСУ «ЦОКО». Сведений о том, что М.А.А. не работает, в адрес ОСФР по Красноярскому краю не поступали. Представитель ОСФР по Красноярскому краю в своем ответе ссылается на ст. 26.1 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».

Согласно справке КГКСУ «Центр оценки и качества образования» от ДД.ММ.ГГГГ, М.А.А. принимала участие в проведении государственной итоговой аттестации в качестве организатора в проведении ГИА11 в формах ЕГЭ и ГВЭ11 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на основании приказов министерства образования Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ без заключения трудового или гражданско-правового договора с КГКСУ «Центр оценки качества образования». В июле М.А.А. на основании личных заявлений и представленных документов в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2018 № 452-п из средств краевого бюджета, выделенных на проведение государственной итоговой аттестации, была выплачена компенсация. Компенсация за участие в проведении ГИА начисляется на основании приказов министерства образования Красноярского края и табелей учета рабочего времени в ППЭ без заключения трудовых или гражданско-правовых договоров с КГКСУ «ЦОКО». Выплата компенсаций производится в установленные Правительства Красноярского края от 07.08.2018 № 452-п сроки.

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 28 июня 2018 г. N 1488-О, реализуя предоставленные ему полномочия, законодатель определил порядок индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии для пенсионеров, прекративших осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию, предусмотрев, что уточнение факта осуществления либо прекращения пенсионерами работы и указанной деятельности производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 4 статьи 26.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").

В силу пункта 100 Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии, утвержденных Приказом Минтруда России от 5 августа 2021 г. N 545н, при прекращении осуществления работы и (или) иной деятельности суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенные в соответствии с частью 3 статьи 26.1 Федерального закона N 400-ФЗ, выплачиваются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), за период, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности.

Из указанных положений пенсионного законодательства следует, что в случае осуществления пенсионером трудовой деятельности назначенная страховая пенсия с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии выплачивается без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности. Соответствующий перерасчет пенсии с учетом индексации (увеличения) и корректировки производится в связи с увольнением пенсионера с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности. Сведения об осуществлении (прекращении) пенсионером работы и (или) иной деятельности пенсионный орган ежемесячно получает от работодателей в сроки и по форме, предусмотренным Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ, на основании которых выносит решение о выплате пенсии, определенной в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 данной статьи, в месяце, следующем за месяцем получения указанных сведений от работодателей (часть 6 статьи 26.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ). Выплата пенсии в новом размере производится начиная с месяца, следующего за месяцем вынесения решения о перерасчете пенсии (часть 7 статьи 26.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ).

Частью 9 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предусмотрено, что педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении ГИА в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения указанной государственной итоговой аттестации, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении ГИА, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению ГИА. Размер и порядок выплаты такой компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение ГИА.

В соответствии со статьей 170 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей в случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами эти обязанности должны исполняться в рабочее время.

Государственный орган или общественное объединение, которые привлекли работника к исполнению государственных или общественных обязанностей, в случаях, предусмотренных частью первой настоящей статьи, выплачивают работнику за время исполнения этих обязанностей компенсацию в размере, определенном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации либо решением соответствующего общественного объединения.

Согласно пункта 1 Порядка выплаты компенсации за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования педагогическим работникам, а также иным лицам, участвующим в ее проведении, за счет средств краевого бюджета, выделяемых на проведение указанной государственной итоговой аттестации, установленного постановлением Правительства Красноярского края от 7 августа 2018 г. N 452-п (далее - Порядок), Порядок выплаты компенсации за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования педагогическим работникам, а также иным лицам, участвующим в ее проведении, за счет средств краевого бюджета, выделяемых на проведение указанной государственной итоговой аттестации (далее - Порядок), устанавливает механизм выплаты компенсации за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее соответственно - компенсация, ГИА) педагогическим работникам, а также иным лицам, участвующим по решению уполномоченного Правительством Красноярского края органа исполнительной власти Красноярского края в сфере образования (далее - министерство образования Красноярского края) в ее проведении, за счет средств краевого бюджета, выделяемых на проведение указанной ГИА (далее соответственно - педагогические работники, иные лица, совместно именуемые - работники).

В соответствии с пунктом 2 Порядка компенсация выплачивается работникам, участвующим по решению министерства образования Красноярского края в проведении ГИА на основании приказа министерства образования Красноярского края.

Работник или представитель работника представляет в КГКСУ "ЦОКО" или КГБУ "МФЦ" заявление и документы, указанные в пункте 3 Порядка, для получения компенсации за участие в проведении ГИА: в досрочный и дополнительный периоды - в течение 25 дней со дня завершения каждого из них; в основной период - в течение 45 дней со дня его завершения (пункт 5 Порядка).

Согласно пункту 19 Порядка КГКСУ "ЦОКО" осуществляет выплату работникам компенсации за участие в проведении ГИА: в досрочный период - в срок до 5 августа; в основной период - в срок до 5 декабря; в дополнительный период - в срок до 25 декабря.

Как разъяснил Минфин России в Письме от 10 октября 2019 г. N 03-15-07/77728, выплата денежной компенсации педагогу является оплатой за выполнение им работ (оказание услуг) по подготовке и проведению ГИА, а не возмещением затрат.

Даже если письменный договор не заключен, факт выполнения педагогами работ по подготовке и проведению ГИА по решению уполномоченных органов исполнительной власти соответствует признакам договора подряда либо договора возмездного оказания услуг, предусмотренным соответственно статьями 702 и 779 Гражданского кодекса Российской Федерации, которые могут быть заключены, в том числе, и в устной форме с учетом положений статей 432 и 434 Гражданского кодекса Российской Федерации.

На основании вышеизложенного выплаты компенсации педагогам облагаются страховыми взносами как выплаты, производимые по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, независимо от источника финансирования данных выплат, а также от факта заключения с педагогическими работниками гражданско-правовых договоров в письменной форме.

Таким образом, по смыслу приведенных выше нормативных положений, выплата индексации (увеличения) к страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии поставлена в зависимость от осуществления пенсионером работы и (или) иной деятельности, подлежащей обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ, поскольку право на получение индексации имеет только неработающий пенсионер.

Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание, что КГКСУ "ЦОКО" были произведены выплаты компенсации педагогическим работникам, участвовавшим в проведении государственной итоговой аттестации, подлежащие обложению страховыми взносами, КГКСУ "ЦОКО" по смыслу абзаца второго подпункта 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", абзаца четвертого статьи 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в отношении педагогических работников, участвовавших в проведении государственной итоговой аттестации, является страхователем по обязательному пенсионному страхованию в отношении истца.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ страховой стаж - страховой стаж - учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись или уплачивались страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

М.А.А. привлекалась по решению Министерства образования Красноярского края для организации и проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) в основной период ДД.ММ.ГГГГ, выплата компенсации истцу за участие в организации и проведении ГИА произведена КГКСУ "ЦОКО" в ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. КГКСУ "ЦОКО" были предоставлены в пенсионный орган сведения об истце по форме "СЗВ-М" за ДД.ММ.ГГГГ и уплачены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с чем данный период подлежит включению в страховой стаж истца в соответствии с положениями пункта 2 статьи 3, части 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

В силу вышеприведенного правового регулирования индексация размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировка размера страховой пенсии осуществляется в отношении пенсионеров, прекративших осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию, в связи, с чем включение спорного периода в страховой стаж является препятствием для перерасчета размера пенсии с учетом индексации (увеличения).

Поскольку сведениями, имеющимися в пенсионном органе, подтверждается факт уплаты КГКСУ "ЦОКО" страховых взносов за ДД.ММ.ГГГГ в отношении истца, отраженных в индивидуальном лицевом счете, истец привлекалась к участию в подготовке и проведении государственной итоговой аттестации в основной период (ДД.ММ.ГГГГ), М.А.А. нельзя отнести к категории неработающих пенсионеров в ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 196 – 197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

В удовлетворении исковых требований М.А.А. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Красноярскому краю о признании действий незаконными, обязании произвести перерасчет пенсии с учетом индексации - отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Кежемский районный суд в течении месяца с даты изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий судья: <данные изъяты> В.М. Яхин

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>