НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кетовского районного суда (Курганская область) от 30.05.2022 № 12-78/22

№ 12-78/22

45RS0008-01-20220000911-84

РЕШЕНИЕ

Курганская область, Кетовский район,

с.Кетово, ул.М.Горького, 42 30 мая 2022 года

Судья Кетовского районного суда Курганской области Харченко И.В. рассмотрев жалобу Черникова Сергея Викторовича на постановление Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области Иванова А.В. №47 по административному делу №045/04/7.32-35/2022 от 13.04.2022, которым Черников С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области Иванова А.В. №47 по административному делу №045/04/7.32-35/2022 от 13.04.2022 года и.о.начальника Управления Народного образования Администрации Кетовского района Курганской области Черников С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области Черников С.В. обратился в Кетовский районный суд Курганской области с жалобой. В обоснование жалобы указал, что заключение дополнительного соглашения хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Предпосылкой заключения дополнительного соглашения явились независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, указанные Генподрядчиком в письме от 14.05.2021. На принятие решения о возможности заключения дополнительного соглашения повлияли необходимость строительства социально-значимого объекта - единственного на данный момент детского сада-яслей в с.Большое Чаусово Кетовского района, а также высокая репутация Генподрядчика, осуществляющего успешную строительную деятельность по государственным (муниципальным) контрактам с 2018 года. Какого-либо вреда фактом заключения дополнительного соглашения причинено не было, цена контракта не увеличилась, исполнение контракта находится на завершающей стадии, нарушений условий контракта со стороны Генподрядчика не допускается. Просит отменить постановление и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения.

При рассмотрении жалобы Черников С.В. доводы жалобы поддержал.

Представитель Управления федеральной антимонопольной службы по Курганской области на рассмотрение жалобы не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие должностного лица.

Заслушав заявителя, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

В силу части 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 руб.

Отношения в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 №44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч.2 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей и статьей 95 названного Федерального закона.

Согласно ч.1 ст.95 Федерального закона №44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в определенных данным законом случаях.

Из материалов дела следует, что 15.12.2020 года по итогам электронного аукциона (извещение №0843500000220005362) между Управлением Народного образования Администрации Кетовского района Курганской области и ЗАО «Курганстальмост» был заключен муниципальный контракт №5362 (ИКЗ 203451000041445100100100530014120414) на строительство детского сада-ясли в с.Большое Чаусово Кетовского района.

Пунктом 2.3 контракта установлено, что цена контракта включает в себя прибыль Генподрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов Генподрядчика, связанных с выполнением обязательств по контракту и составляет 173 354 362 руб. 55 коп. ( в том числе налог на добавленную стоимость) по налоговой ставке 25%, а в случае если контракт заключается с лицами, не являющимися в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС, то цена контракта НДС не облагается.

Цена контракта учитывает стоимость выполнения всего объема работ по строительству объекта и вводу его в эксплуатацию в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией и техническим заданием, в том числе строительно-монтажные работы, включая комплектацию изделиями, материалами, монтаж инженерного и технологического оборудования, наружные инженерные сети, благоустройство участка, пуско-наладочные работы.

Пунктом 2.6 контракта установлено, что финансирование по настоящему контракту производится в 2020-2021 годах за счет средств бюджета Курганской области.

Согласно п.3.1 контракта срок выполнения работ по контракту : с даты подписания контракта по 15 ноября 2021 года.

В силу п.6.7 контракта заказчик производит выплату аванса генподрядчику в сумме 46 788 024 руб. 49 коп.

В ходе исполнения контракта 17.05.2021 года между УНО и ЗАО «Курганстальмост» было заключено дополнительное соглашение №6 к муниципальному контракту №5362 от 15.12.2020, которым изменен размер авансирования по контракту, а именно увеличена сумма подлежащего выплате аванса на 27 000 000 руб.

Таким образом, в нарушение ч.1ст.95 Федерального закона №44-ФЗ, сумма аванса подлежащая выплате увеличена.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения и.о. начальника Управления Народного образования Администрации Кетовского района Курганской области Черникова С.В. к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.

Факт имевшего место события указанного административного правонарушения и виновность Черникова С.В. подтверждается постановлением заместителя прокурора Кетовского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.02.2022, письменными объяснениями Черникова С.В., копиями контракта №5362 (ИКЗ 203451000041445100100100530014120414) от 15.12.2020 года, дополнительного соглашения №6 от 17.05.2021 года и иными доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам ст.26.11 КоАП РФ с точки зрения их допустимости, относимости и достаточности.

Полагаю, что исходя из характера правонарушения, фактических обстоятельств дела, оснований для признания деяния, совершенного Черниковым С.В. малозначительным, и освобождения его от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется. Материалы дела не содержат документов и сведений подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований о контрактной системе. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в указанной сфере по соблюдению названного законодательства.

Административное наказание назначено Черникову С.В. в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для нарушений в области охраны собственности, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Порядок и сроки давности привлечения к административной ответственности Черникова С.В. соблюдены.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Черникова С.В. допущено не было.

При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области Иванова А.В. №47 по административному делу №045/04/7.32-35/2022 от 13.04.2022, о привлечении и.о. начальника Управления Народного образования Администрации Кетовского района Курганской области Черникова Сергея Викторовича к административной ответственности по ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, оставить без изменения, жалобу Черникова С.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения, путём подачи жалобы через Кетовский районный суд.

Судья И.В.Харченко