НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кетовского районного суда (Курганская область) от 21.12.2017 № 2А-1839/17

Дело № 2а-1839/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Кетовский районный суд Курганской области в составе

председательствующего судьи Ломова С.А.,

при секретаре Захаровой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Кетово Кетовского района Курганской области 21 декабря 2017 года административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области (далее – ФКУ ИК-2 УФСИН России по Курганской области) об установлении административного надзора в отношении Никифорова Евгения Николаевича,

установил:

ФКУ ИК-2 УФСИН России по Курганской области обратилось в Кетовский районный суд Курганской области с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Никифорова Евгения Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденного приговором Курганского городского Курганской области от 04.05.2011 по ст. 135 УК РФ (в редакции от 08.12.2003 № 162-ФЗ, в редакции от 21.07.2004 №73-ФЗ ), ч. 2 ст. 135( в редакции 27.12.2009 №377-ФЗ), ч.2 ст. 135 УК РФ( в редакции 27.12.2009 №377-ФЗ), с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ к 7 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, с учетом постановления Кетовоского районного суда Курганской области от 26.10.2016 об изменении вида исправительного учреждения из колонии строгого режима на колонию –поселение. В обоснование заявления указано, что Никифоров Е.Н. осужден за совершение особо тяжких преступлений против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетнего лица. Осужденный освобождается 03.05.2018 по отбытию наказания. Просят установить в отношении Никифорова Е.Н. административный надзор на 8 лет со следующими административными ограничениями: обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 06.00 часов, за исключением случаев связанных с исполнением трудовой деятельности; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запретить пребывание в непосредственной близости от общеобразовательных учреждений, связанных с обучение несовершеннолетних, детских площадок и мест проведения детского досуга; запретить выезжать за пределы, установленные судом, без разрешения органа внутренних дел.

Административным истцом заявлено о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства.

Административный ответчик также просил рассмотреть дело без его участия, с установлением административного надзора согласился.

Прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Курганской области Серков В.А. в письменном заключении полагал необходимым установление административного надзора в отношении Никифорова Е.Н. поскольку он осужден за совершение особо тяжкого преступления против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетнего лица, с установлением указанных в исковом заявлении ограничений.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон в порядке упрощенного (письменного) производства.

Установлено, что приговором Курганского городского Курганской области от 04.05.2011 Никифоров Е.Н. осужден по ст. 135 УК РФ (в редакции от 08.12.2003 № 162-ФЗ, в редакции от 21.07.2004 №73-ФЗ ), ч. 2 ст. 135( в редакции 27.12.2009 №377-ФЗ), ч.2 ст. 135 УК РФ( в редакции 27.12.2009 №377-ФЗ), с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ к 7 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, с учетом постановления Кетовоского районного суда Курганской области от 26.10.2016 об изменении вида исправительного учреждения из колонии строгого режима на колонию –поселение.

Срок отбывания Никифорова Е.Н. наказания истекает 03.05.2018.

В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

При этом, согласно ч. 2 этой же статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Учитывая, что Никифоров Е.Н. отбывает наказание за совершение особо тяжких преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних над ним необходимо установить административный надзор.

При определении срока административного надзора суд учитывает положения п. 2 ч.1 ст.5 вышеназванного Закона, в соответствии с которым административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости.

В соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения Никифоровым Е.Н. преступления) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

При таких обстоятельствах над Никифоровым Е.Н. должен быть установлен административный надзор на срок 8 лет.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

При установлении Никифорову Е.Н. административных ограничений суд учитывает следующее.

Администрацией исправительного учреждения Никифоров Е.Н. характеризуется следующим образом: нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускает, взысканий не имеет, на меры воспитательного характера реагирует правильно. Взаимоотношения в отряде поддерживает с осужденными нейтральной направленности, с представителями администрации вежлив, корректен, конфликтных ситуаций с ними старается избегать. С 24 апреля 2013 года был поставлен на профилактический учет, как лицо склонное к посягательству на половую свободу и половую неприкосновенность. С момента прибытия в ИУ не трудоустроен, с августа 2014 года трудоустроен на производственную зону учреждения в сапожный участок в качестве обувщика по ремонту обуви, с момента перевода в колонию-поселение при ФКУ ИК-2 трудоустроен в котельной при ФКУ ИК-2 в качестве транспортировщика, с марта 2017 года переведен на насосную станцию при ФКУ ИК-2 в качестве рабочего по ремонту и обслуживанию служебных зданий и помещений ФКУ ИК-2.За хорошее поведение и активное участие в мероприятиях воспитательного характера, добросовестное отношение к труду имеет 12 поощрений. С 01 декабря 2015 года отбывает наказание в облегченных условиях отбывания наказания. Мероприятия воспитательного характера, проводимые в учреждении и отряде посещает регулярно. Библиотекой учреждения не пользуется, интересуется общественно- политической обстановкой в стране и мире. В период отбывания наказания интереса к учебе не проявил, так как до осуждения получил образование. Из близких родственников взаимоотношения поддерживает путем длительных и краткосрочных свиданий с сестрой. По данным бухгалтерии иска не имеет, имеет задолженность по текущим алиментам, страховые взносы в количестве 82045 рублей. По характеру уверен в себе, доброжелателен, уравновешен, спокоен. Избегает конфликтных ситуаций. Целью в жизни считает создание семьи, скорейшее освобождение. Вину в совершенном преступлении по приговору суда не признал, в содеянном не раскаивается, социальную опасность совершенного преступления не осознает, не согласен с мерой назначенного судом наказания.

Принимая во внимание изложенное, учитывая характер и степень общественной опасности совершенных Никифоровым Е.Н. преступлений против половой неприкосновенности, в отношении несовершеннолетнего лица, совершенных в ночное время, исходя из личности административного ответчика, его поведения в период отбывания наказания, суд полагает целесообразным установить в отношении Никифорова Е.Н. следующие административные ограничения:

Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Оснований назначения Никифорову Е.Н. административных ограничений в виде запрета выезда за пределы избранного места жительства или пребывания, без разрешения органа внутренних дел, суд не находит, истцом в силу ч. 2 ст. 272 КАС РФ доказательств об установления данного ограничения не представлено.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Закона об административном надзоре срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 Закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3. ст. 3 Закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Согласно ч.1 ст.8 Закона об административном надзоре наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных Законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

На основании изложенного заявленные ФКУ ИК-2 УФСИН России по Курганской области требования подлежат удовлетворению частично.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Курганской области об установлении административного надзора в отношении Никифорова Евгения Николаевича удовлетворить частично.

Установить в отношении Никифорова Евгения Николаевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет.

Установить в отношении Никифорова Евгения Николаевича следующие административные ограничения:

Обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. ежесуточно, за исключением случаев связанных с исполнением трудовой деятельности;

Запретить пребывание на территории дошкольных, средних и иных детских образовательных учреждений, детских спортивных школ, комплексов, детских площадок и детских игровых зон на всей территории Российской Федерации;

Запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Никифорова Е.Н. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Административный надзор осуществлять органу внутренних дел по месту жительства или месту пребывания Никифорова Е.Н.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курганский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения путем подачи апелляционной жалобы через Кетовский районный суд Курганской области.

Судья С.А. Ломов