НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кетовского районного суда (Курганская область) от 06.02.2018 № 2А-277/2018

Дело № 2а-277/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Кетовский районный суд Курганской области в составе:

председательствующего судьи Тренихиной Т.В.,

при секретаре Севостьянове Р.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Кетово Кетовского района Курганской области 6 февраля 2018 г. административное дело по административному иску Руиной М.С. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кетовском районе (межрайонное) о признании действия незаконным, возложении обязанности рассмотреть заявление,

УСТАНОВИЛ:

Руина М.С. обратилась в суд с административным иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кетовском районе (межрайонное) (далее – ГУ-УПФ РФ в Кетовском районе (межрайонное)) о признании действия незаконным, возложении обязанности рассмотреть заявление. В обоснование заявленных требований указала, что 30.05.2017 г. ею в адрес административного ответчика поданы документы для оформления трудовой (страховой) пенсии по возрасту 55 лет. Вместе с трудовой книжкой были представлены все необходимые документы, кроме справки о заключении брака с ФИО5, т.к. при обращении в Курганский ЗАГС выяснилось, что в актовых записях произошла ошибка, которую необходимо было устранить только в суде. При этом, ею в адрес административного ответчика было подано заявление 20.09.2017 г. с просьбой приостановить начисление ей пенсии до предоставления необходимой справки. Согласно решению Кетовского районного суда Курганской области от 21.11.2017 г. в актовые записи о заключении её брака с ФИО5 были внесены изменения и ей была выдана необходимая для Пенсионного фонда справка, которую она в оригинале представила вместе с заявлением в адрес ответчика 14.12.2017 г. 28.12.2017 г. на её заявление от 14.12.2017 г. от административного ответчика пришёл ответ, где её обязывают предоставить документы, подтверждающие смену фамилии Родионова-Руина и смену имени Мария-Марина. Также административный ответчик при этом указал, что рассмотрение её заявления от 30.05.2017 г. о назначении пенсии не представляется возможным. Считает данный отказ необоснованным, т.к. при первоначальном обращении к административному ответчику ею были предоставлены все необходимые документы, кроме указанной выше справки, а именно: о заключении брака с ФИО5, что в дальнейшем ею было исполнено. Данная справка в оригинале была предъявлена административному ответчику 14.12.2017 г. Просит признать действия ГУ-УПФ РФ в Кетовском районе (межрайонное) в нерассмотрении её заявления о назначении ей пенсии с 30.05.2017 г. незаконными, обязать административного ответчика рассмотреть её заявление о назначении пенсии с даты обращения с заявлением о назначении пенсии.

Административный истец в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила, об отложении рассмотрения дела не просила.

Представитель административного ответчика, действующая по доверенности Черная И.В., в судебном заседании с административным иском не согласилась, пояснив, что Руина М.С. обратилась с заявлением о назначении пенсии в ГУ-УПФ РФ в Кетовском районе (межрайонное) 30.05.2017 г. К заявлению были приложены документы: паспорт гражданина РФ и трудовая книжка. Согласно уведомлению от 30.05.2017 г. Руиной М.С. даны разъяснения о необходимости представить дополнительные документы: свидетельства о рождении детей, справки, копии (справка) записи акта гражданского состояния. Обязанность по предоставлению данных документов возложена на заявителя. Согласно Правил № 884н, если представлены изначально все документы, то в течение 10 дней Пенсионным фондом выносится решение об удовлетворении заявления о назначении пенсии. В случае проведения проверки документов, имеющихся в распоряжении Пенсионного фонда, для назначения пенсии, непредставления по запросу территориального органа Пенсионного фонда государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными им организациями в установленный срок документов, необходимых для назначения пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда вправе приостановить срок рассмотрения заявления о назначении пенсии до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на 3 месяца. 09.08.2017 г. Руина М.С. обратилась с заявлением о разъяснении порядка предоставления документов. 16.08.2017 г. Пенсионным фондом ей дан письменный развернутый ответ. По завершении проверки, поступлении всех документов, запрошенных Пенсионным фондом, истечении трех месяцев со дня приостановления срока рассмотрения заявления о назначении пенсии, течение срока рассмотрения соответствующего заявления восстанавливается. Восстановление срока рассмотрения заявления о назначении пенсии оформляется решением Пенсионного фонда, в связи с чем ГУ-УПФ РФ в Кетовском районе (межрайонное) 20.09.2017 г. вынесено решение о восстановлении сроков рассмотрения заявления. В соответствии с п. 40 Правил № 884н, если заявитель на основании разъяснения Пенсионного фонда не представил недостающие для назначения пенсии документы в 3-х месячный срок и при этом в территориальный орган Пенсионного фонда поступили документы, запрошенные им, заявление о назначении пенсии Пенсионным фондом рассматривается в десятидневный срок со дня истечения трехмесячного срока. По результатам рассмотрения Пенсионным фондом выносится соответствующее решение. 20.09.2017 г. ГУ-УПФ РФ в Кетовском районе (межрайонное) вынесено решение об отказе в установлении пенсии, которым Руиной М.С. отказано в зачете в страховой стаж периодов работы с 31.05.1989 г. по 28.06.1991 г., с 04.07.1991 г. по 02.12.1992 г., с 2000 г. по 2001 г., т.к. по запросам о подтверждении факта работы в данные периоды не поступили соответствующие документы. Также отказано в зачете трудовой книжки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной на имя Савченко (Родионовой) Марии (Марины) Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ рождения, т.к. не прослеживается смена фамилии и имени заявителя, факт принадлежности трудовой книжки заявителю вызвал сомнения. Отказано в зачете свидетельства о рождении от ДД.ММ.ГГГГ на ФИО1, т.к. не прослеживается факт родственных отношений. Отказано в назначении страховой пенсии по старости Руиной Марине Сергеевне, ДД.ММ.ГГГГ рождения в соответствии со ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием необходимой величины индивидуального пенсионного коэффициента – 8,26 (в наличии 5,484). 20.09.2017 г. Руина М.С. обратилась с заявлением в ГУ-УПФ РФ в Кетовском районе (межрайонное) с просьбой приостановить начисление ей пенсии до предоставления справки о заключении брака. 22.09.2017 г. ей дан письменный развернутый ответ с указанием на истечение 3-х месячного срока. В ноябре 2017 г. Руиной М.С. подано заявление в Кетовский районный суд Курганской области о признании факта принадлежности трудовой книжки. Решение от 01.12.2017 г. вступило в законную силу 10.01.2018 г. Справка о заключении брака Руиной М.С. представлена 14.12.2017 г. считает административный иск незаконным и необоснованным, просила в его удовлетворении отказать.

С учетом мнения представителя административного ответчика, суд определил, рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного истца, в соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).

Заслушав представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Как усматривается из материалов дела и административного искового заявления, Руиной М.С. фактически оспариваются действия сотрудников ГУ-УПФ РФ в Кетовском районе (межрайонное), выразившиеся в их бездействии относительно рассмотрения поданного ею 30.05.2017 г. заявления о назначении страховой пенсии по старости.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Пенсионный фонд РФ наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочием по назначению указанных пенсий, именно законом. Такие полномочия, по смыслу статей 7 (часть 2), 10, 11 (часть 1), 15 (часть 2), 39, 45 (часть 1), 71 (пункты "в", "ж"), 72 (пункт "ж" части 1), 78 (часть 1), 110, 114 (пункты "в", "г", "е" части 1) и 115 Конституции РФ, относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов.

Следовательно, Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы являются государственными учреждениями пенсионного обеспечения и фактически выполняют функции органа государственной власти и управления.

Таким образом, данные требования подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ, поскольку связаны с осуществлением административным ответчиком публично-властных полномочий.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Приказом Минтруда России от 17.11.2014 N 884н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее – Правила), которыми определен единый порядок обращения за страховой пенсией, в том числе рассмотрения этих обращений и назначения пенсии, а также правила проведения проверок документов, необходимых для установления пенсии.

В соответствии с п. 3 названных Правил, граждане обращаются за назначением пенсии, перерасчетом ее размера, переводом с одной пенсии на другую (далее - установление пенсии) путем подачи заявления о назначении пенсии, заявления о перерасчете размера пенсии, заявления о переводе с одной пенсии на другую в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации лично или через представителя, обращающегося за установлением пенсии от его имени (далее - заявитель).

Согласно п. 20 данных Правил при приеме заявления об установлении пенсии и документов, представленных заявителем для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации:

а) проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам;

б) изготавливает копии документов, представленных заявителем для установления пенсии, и заверяет их в установленном порядке;

в) оформляет выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования;

г) регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и выдает уведомление о приеме и регистрации заявления об установлении пенсии и документов, представленных для установления пенсии, в котором указывается дата приема заявления, перечень документов, представленных заявителем, перечень недостающих для установления пенсии документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и сроки их представления, перечень недостающих для установления пенсии документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, которые запрашиваются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.

В силу п. 22 Правил при рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации:

а) дает оценку содержащимся в документах сведениям, их соответствия данным индивидуального (персонифицированного) учета, а также правильности оформления документов;

б) проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в документах сведений, а также их соответствие сведениям, содержащимся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица;

в) запрашивает документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в случае если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе;

г) приостанавливает срок рассмотрения заявления об установлении пенсии в случае проведения проверки документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации для установления пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов, необходимых для установления пенсии;

д) принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения;

е) принимает решения и распоряжения об установлении пенсии либо об отказе в ее установлении на основании совокупности документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации;

ж) возвращает заявителю подлинники представленных им документов;

з) приостанавливает или прекращает выплату пенсии в установленных законом случаях.

На основании п. 23 Правил решения и распоряжения об установлении пенсии или об отказе в установлении пенсии принимаются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

Пунктами 24-25 Правил установлено, что пенсия назначается со дня обращения за ней, кроме случаев, указанных в статье 22 Федерального закона "О страховых пенсиях", в статье 10 Федерального закона "О накопительной пенсии" и статье 23 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", но не ранее чем со дня приобретения права на пенсию. Днем обращения за назначением пенсии считается день приема территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о назначении пенсии со всеми необходимыми для ее назначения документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, за исключением случаев, указанных в пунктах 26 - 28 настоящих Правил.

В том случае, когда к заявлению о назначении пенсии приложены не все документы, необходимые для ее назначения, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявитель вправе представить на основании разъяснения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации недостающие документы. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, днем обращения за пенсией считается день, указанный в пунктах 25 - 28 настоящих Правил. Днем получения заявителем соответствующего разъяснения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации считается: день выдачи уведомления о приеме и регистрации заявления о назначении пенсии заявителю непосредственно при приеме заявления (пункт 31 Правил).

В соответствии с п. 33 Правил назначение страховой пенсии по старости в случае, предусмотренном частью 6 статьи 22 Федерального закона "О страховых пенсиях", социальной пенсии по инвалидности и социальной пенсии по старости в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 22 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющим выплату пенсии, без истребования от пенсионера заявления о назначении пенсии на основании данных, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе документов, поступивших от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня вынесения решения о назначении страховой пенсии по старости извещает данное лицо о назначении ему указанной пенсии способом, позволяющим определить факт и дату направления извещения.

Согласно п. 34 Правил в случае проведения проверки документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации для назначения пенсии, перевода с одной пенсии на другую, непредставления по запросу территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов, необходимых для назначения пенсии, перевода с одной пенсии на другую, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации вправе приостановить срок рассмотрения заявления о назначении пенсии, заявления о переводе с одной пенсии на другую до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца. Приостановление срока рассмотрения заявления о назначении пенсии, заявления о переводе с одной пенсии на другую оформляется решением территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации. По завершении проверки, поступлении всех документов, запрошенных территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациях, истечении трех месяцев со дня приостановления срока рассмотрения заявления о назначении пенсии, заявления о переводе с одной пенсии на другую течение срока рассмотрения соответствующего заявления восстанавливается. Восстановление срока рассмотрения заявления о назначении пенсии, заявления о переводе с одной пенсии на другую оформляется решением территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации извещает заявителя о приостановлении и восстановлении срока рассмотрения заявления о назначении пенсии, заявления о переводе с одной пенсии на другую путем направления соответствующего решения способом, позволяющим определить факт и дату его направления.

В силу п. 39 Правил в том случае, если к заявлению о назначении пенсии были приложены не все необходимые для ее назначения документы из числа документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, заявление о назначении пенсии рассматривается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем через 10 рабочих дней со дня представления заявителем недостающих документов для назначения пенсии в соответствии с пунктом 31 настоящих Правил, и поступления документов, запрошенных территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.

В случае если до поступления документов, запрошенных территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, заявитель представит такие документы по собственной инициативе, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации рассматривает заявление о назначении пенсии с учетом документов, представленных заявителем по собственной инициативе, в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта.

На основании п. 40 Правил в случае если заявитель на основании разъяснения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации не представил недостающие для назначения пенсии документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в срок, предусмотренный пунктом 31 настоящих Правил, и при этом в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации поступили документы, запрошенные в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, заявление о назначении пенсии вместе с имеющимися в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации документами рассматривается не позднее чем через 10 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 31 настоящих Правил.

По результатам рассмотрения заявления о назначении пенсии, заявления о переводе с одной пенсии на другую территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации определяет право гражданина на пенсию, за которой он обратился, производит расчет размера пенсии и выносит соответствующее решение (п. 41 Правил).

Установлено, что Руина Марина Сергеевна, ДД.ММ.ГГГГ рождения, 30.05.2017 г. обратилась в ГУ-УПФ РФ в Кетовском районе (межрайонное) с заявлением о назначении страховой пенсии по старости, представив паспорт гражданина РФ и трудовую книжку.

30.05.2017 г. ГУ-УПФ РФ в Кетовском районе (межрайонное) вынесено уведомление о необходимости предоставления Руиной М.С. дополнительных документов для назначении страховой пенсии по старости: свидетельство о рождении, справку, копию (справку) записи акта гражданского состояния, в срок не позднее 30.08.2017 г.

20.06.2017 г. ГУ-УПФ РФ в Кетовском районе (межрайонное) принято решение № 758 о приостановлении срока рассмотрения заявления с 01.06.2017 г. до предоставления документов, подтверждающих факт работы с 31.05.1989 г. по 28.06.1991 г. в Ахангаранском заводе «Сантехлит», с 04.07.1991 г. по 02.12.1992 г. в Ахангаранском РПС Республики Узбекистан до 20.09.2017 г.

09.08.2017 г. Руина М.С. обратилась в ГУ-УПФ РФ в Кетовском районе (межрайонное) с заявлением о предоставлении ей письменного мотивированного ответа на её заявление, на основании каких федеральных законов или актов она обязана предоставлять какие-либо документы, подтверждающие факт её работы согласно записям в трудовой книжке.

На данное заявление 16.08.2017 г. ГУ-УПФ РФ в Кетовском районе (межрайонное) был дан ответ со ссылками на Федеральный закон «О страховых пенсиях», из которого следует, что в связи с необходимость представления дополнительных документов, необходимых для назначения страховой пенсии по старости, рассмотрение её заявления приостановлено на срок не более 3-х месяцев. На основании предоставленных ею документов (трудовой книжки) для учета в общем трудовом стаже при осуществлении оценки пенсионных прав граждан по состоянию на 01.01.2002 г. периодов работы за границей после 01.01.1991 г. УПФР в Кетовском районе (межрайонное) приняло решение проверить период работы в Узбекистане с 31.05.1989 г. по 28.06.1991 г. и с 04.07.1991 г. по 02.12.1992 г., направив запросы в соответствующие органы. Также сообщено, что после завершения проверки, при поступлении всех документов, запрошенных Управлением ПФР, или после истечения трех месяцев со дня приостановления срока рассмотрения заявления течение срока рассмотрения её заявления восстановится.

20.09.2017 г. Руина М.С. вновь обратилась в ГУ-УПФ РФ в Кетовском районе (межрайонное) с заявлением, которым просила приостановить начисление ей пенсии до предоставления судебного решения о внесении исправлений в актовую запись о регистрации брака с ФИО5

В этот же день ГУ-УПФ РФ в Кетовском районе (межрайонное) вынесено решение № 1659 о восстановлении сроков рассмотрения заявления Руиной М.С. о назначении страховой пенсии по старости от 30.05.2017 г., с 20.06.2017 г., и отказано в установлении пенсии, о чем вынесено решение № 1668.

22.09.2017 г. ГУ-УПФ РФ в Кетовском районе (межрайонное) также дан ответ Руиной М.С. на её обращение от 20.09.2017 г., что срок рассмотрения её заявления о назначении пенсии был приостановлен с 20.06.2017 г. по 20.09.2017 г. в связи с проверкой факта работы в республике Узбекистан, на момент истечения 3-х месячного срока приостановления рассмотрения документов ответы на запросы о факте работы не поступили, таким образом продление срока рассмотрения заявления о назначении пенсии по её заявлению не представляется возможным.

14.12.2017 г. Руина М.С. обратилась в ГУ-УПФ РФ в Кетовском районе (межрайонное) о начислении ей трудовой (страховой) пенсии по достижению возраста 55 лет, согласно поданного ею заявления от 30.05.2017 г. (регистрационный номер ), представив справку о заключении брака с ФИО5 от 14.12.2017 г. .

Также Руина М.С. представила 2 судебных решения, принятых по её заявлению о внесении исправлений в запись акта гражданского состояния и об установлении факта принадлежности правоустанавливающего документа.

В ответ ГУ-УПФ РФ в Кетовском районе (межрайонное) 15.12.2017 г. направило административному истцу письмо о том, что 20.09.2017 г. вынесено решение об отказе в назначении пенсии, в связи с чем рассмотрение её обращения о назначении пенсии с 30.05.2017 г. по заявлению от 14.12.2017 г. не представляется возможным.

Данное письмо получено Руиной М.С. 28.12.2017 г.

Таким образом, административным ответчиком совершены все необходимые действия и в установленные вышеуказанными Правилами сроки, с учетом того, что рассмотрение данного заявления приостанавливалось в соответствии с п. 34 Правил. Заявление Руиной М.С. по существу рассмотрено, о чем вынесено решение от 20.09.2017 г. При этом процедура уведомления административного истца об отсутствии необходимых дополнительных документов для назначении страховой пенсии по старости, соблюдена.

Из содержания статьи 227 КАС РФ следует, что оспариваемое бездействие может быть признано незаконным при наличии одновременно двух условий: оно не соответствует закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушает права и законные интересы гражданина или юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Административный истец связывает нарушение своих прав исключительно с самим фактом ненадлежащего рассмотрения её заявления от 30 мая 2017 года, однако решение по данному заявлению от 20.09.2017 г. в материалах дела имеется, иные права административный истец в рассмотренном споре не защищала.

С учетом изложенного, в удовлетворении административного иска Руиной М.С. следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Руиной Марине Сергеевне к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кетовском районе (межрайонное) о признании действия по нерассмотрению заявления о назначении пенсии незаконным, возложении обязанности рассмотреть заявление о назначении пенсии с даты обращения с заявлением о назначении пенсии, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курганский областной суд в срок 1 месяц со дня вынесения решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Кетовский районный суд Курганской области.

Мотивированное решение составлено 12.02.2018 г.

Судья Т.В. Тренихина