НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Керченского городского суда (Республика Крым) от 27.10.2014 № 2-1853/14

Дело № 2-1853/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 октября 2014г. г. Керчь

Керченский городской суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи – Собещанской Н.В., при секретаре – Никитиной Е.А., с участием истца Смирновой И.Н., представителя истца Прокофьевой Н.А., представителей ответчика - Горбуля Н.Г., Бойко Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смирновой Ираиды Николаевны к Управлению Пенсионного Фонда Республики Крым в г. Керчь о признании распоряжения от незаконным и его отмене, обязательстве совершить определенные действия, взыскании задолженности пенсионных выплат,

У С Т А Н О В И Л :

В августе 2014 года Смирнова И.Н. обратилась с иском в суд к Управлению Пенсионного фонда Республики Крым в г. Керчь, согласно уточненного искового заявления от 29.09.2014 года, о признании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и его отмене, обязательстве совершить определенные действия, взыскании задолженности пенсионных выплат. Свои требования мотивирует тем, что

17.06.2014 года она обратилась в Управление Пенсионного фонда Республики Крым в г. Керчь с заявлением о начислении/перерасчете ей пенсии как должностному лицу органа местного самоуправления. В тексте поданного заявления о назначении/перерасчета пенсии ею было определено (подчеркнуто), что она просит перевести её с одного вида пенсии на другой, далее в заявлении был указан вид пенсии – по инвалидности 2-ой группы по Закону «О службе в органах местного самоуправления». К заявлению ею были приложены оригинал и копия трудовой книжки, распоряжение об увольнении от ДД.ММ.ГГГГ Керченского городского головы, справка о составляющих заработной платы (надбавки и премии за последние 24 календарные месяца работы или за любые 60 календарных месяцев работы подряд перед обращением за пенсией, которая предоставляется для назначения пенсии в соответствии с Законом Украины «О государственной службе» от 16.06.2014 г № 02/18/73, справка о составляющих заработной платы (должностной оклад, надбавка за ранг или квалификационные классы, или классный чин, или специальные звания, или дипломатический ранг, надбавка (вознаграждение) за выслугу лет), которая предоставляется для назначении пенсии в соответствии с Законом Украины «О государственной службе от 16.06.2014 г. № 02-18/72, справка о заработной плате в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Крым от 14.05.2014 г. №87 «О некоторых вопросах назначения (перерасчета) пенсии, установления иных социальных выплат в Республике Крым в переходный период». Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ УПФ РК в г. Керчь она переведена с пенсии по инвалидности 2-ой группы на пенсию должностного лица органом местного самоуправления. Согласно Распоряжения УПФ Республики Крым в г. Керчь от ДД.ММ.ГГГГ. ей после прекращения службы в органах местного самоуправления назначена пенсия по инвалидности 2-ой группы, как имеющей стаж службы в органах местного самоуправления не менее 10 лет. Согласно письму УПФ Республики Крым в г. Керчь от ДД.ММ.ГГГГ, направленному на её адрес, ей была исчислена пенсия по инвалидности 2-ой группы, при исчислении которой в соответствии с законом Украины «О службе в органах местного самоуправления» были учтены выплаты: по справке о составляющих заработной платы от ДД.ММ.ГГГГ. (должностной оклад, надбавка за ранг, надбавка за выслугу лет); по справке о составляющей заработной плате от ДД.ММ.ГГГГ (надбавка за высокие достижения в труде или за выполнение особо важной работы, премии). Согласно данного письма УПФ Республики Крым в г. Керчь при расчете её пенсии не были включены выплаты: ежемесячная индексация заработной платы, начисленная в соответствии с Законом Украины «Об индексации денежных доходов населения» и Порядком проведения индексации денежных доходов населения, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Украины от 17.07.2003 г. № 1078; материальная помощь на оздоровление и для решения социально-бытовых вопросов, назначенная ей в соответствии с Постановлением КМУ от 09.03.2006г. №268 «Об упорядочивание структуры и условий оплаты труда работников аппарата органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судов и других органов»; денежная компенсация за неиспользованные ежегодные отпуска; надбавки должностным лицам органом местного самоуправления, выплаченные ей в соответствии с Постановлением ГС РК от 18.04.2014 г. № 2055-6/14» О поэтапном повышении оплаты труда государственных служащих и должностных лиц органов местного самоуправления в Республике Крым». Причиной отказа по включению в расчет заработной платы для исчисления ей пенсии данных выплат является, то, что «Постановлением Правления Пенсионного фонда Украины от 14.02.2011 года №5-1 утверждена новая форма справки о составляющих заработной платы для назначения пенсий государственным служащим, в которой добавлена графа - иные выплаты. Однако изменения в Постановление КМУ от 31.05.2000г. №865 «О некоторых вопросах усовершенствования определения размеров заработка для начисления пенсии», которым регулируются составляющие заработной платы для назначения пенсии государственным служащим не вносились. Считает Распоряжение УПФ Республики Крым в г. Керчь от ДД.ММ.ГГГГ. незаконным и подлежащим отмене, а также считаю действия УПФ Республики Крым в г. Керчь по исключению из расчета её заработной платы для исчисления её пенсии как служащему органов местного самоуправления ежемесячной индексации заработной платы, материальной помощи на оздоровление и для решения социально-бытовых вопросов, денежной компенсации за неиспользованные ежегодные отпуска незаконным и необоснованным. УПФ Республики Крым в г. Керчь при принятии распоряжений (решений) о назначении (перерасчете) пенсий государственным служащим проигнорировало Постановление Правления Пенсионного фонда Украины от 14.02.2011г. № 5-1 «Об исполнении решения Окружного административного суда города Киева по делу № 2а-4753/09/2670 (Постановление №2а- 4753/09/2670)», зарегистрированном в Министерстве юстиции Украины 18.02.2011 г. № 210/18948, действующие законодательные акты и не включило в расчет заработной платы для исчисления пенсий государственным служащим суммы ежемесячной индексации заработной платы, начисляемые в соответствии с Законом Украины «Об индексации денежных доходов населения» и Порядком проведения индексации денежных доходов населения, утвержденным Постановлением КМУ от 17.07.2003г. № 1078, суммы материальной помощи на оздоровление и для решения социально-бытовых вопросов, выплачиваемые в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 09.03.2006 г. №268 «Об упорядочивание структуры и условий оплаты труда работников аппарата органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судов и других органов», суммы денежной компенсации за неиспользование ежегодных отпусков, а также другие суммы выплат, входящие в состав заработной платы. Так же в Распоряжении УПФ Республики Крым в г. Керчь от ДД.ММ.ГГГГ. указано, что её был осуществлен перерасчет пенсии с изменением надбавки. Однако в с 2003 года г. изменения её надбавки не осуществлялось, что подтверждается Справкой об установлении размера надбавки от ДД.ММ.ГГГГ., выданной Исполнительным комитетом Керченского городского совета. Считает, что с ДД.ММ.ГГГГ. с момента принятия незаконного Распоряжения УПФ Республики Крым в г. Керчь и своими неправомерными действиями существенно нарушило её право на получение пенсии в полном размере, гарантированном Конституцией и действующим законодательством, как основного источника её существования, а также в результате неправомерных действий УПФ Республики Крым в г. Керчь она с ДД.ММ.ГГГГ. оказалась лишена материальных благ, на которые добросовестно рассчитывала. В соответствии со ст. 6, п. 6 ст. 11 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21.03.2014г. «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя», ч. 1 ст. 66 Закона Украины «О пенсионном обеспечении», ст. 41 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», ст. 21 Закона Украины «О службе в органах местного самоуправления», ст.ст. 33, 37, 37-1 Закона Украины «О государственной службе», ч. 1 ст. 1, ст. 2 Закона Украины «Об оплате труда», просила суд признать Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ. Управления Пенсионного фонда Республики Крым в г. Керчь незаконным и отменить его; обязать Управление Пенсионного фонда Республики Крым в г. Керчь осуществить исчисление ей пенсии как должностному лицу местного органа самоуправления с учетом не включенных ранее в расчет её заработной платы выплаты: ежемесячную индексацию заработной платы, начисленной в соответствии с Законом Украины «Об индексации денежных доходов населения» и Порядком проведения индексации денежных доходов населения, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Украины от 17.07.2003г. № 1078; материальную помощь на оздоровление и для решения социально-бытовых вопросов, выплаченных ей в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 09.03.2006 г. №^268 «Об упорядочивание структуры и условий оплаты труда работников аппарата органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судов и других органов»; денежную компенсацию за неиспользование ежегодных отпусков. А так же взыскать с Управления Пенсионного фонда Республики Крым в г. Керчь задолженность пенсионных выплат, причитающихся ей с ДД.ММ.ГГГГ по время принятия решения судом по данному исковому заявлению.

Истец в судебном заседании исковые требования основного и уточненного иска поддержала, просила суд удовлетворить их в полном объеме, дала пояснения по обстоятельствам изложенных в исковом заявлении и уточненном исковом заявлении. Дополнительно на вопросы участников процесса пояснила, что заявление было написано самостоятельно в присутствии работника Пенсионного фонда. Считает, что с ДД.ММ.ГГГГ получателем пенсии по инвалидности не является. Инвалидность установлена бессрочно.

Представитель истца Прокофьева Н.А., действующая на основании надлежащим образом оформленной доверенности в судебном заседании исковые требования своего доверителя поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить. Пояснила суду, что в соответствии с ч.2 ст. 10 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» лицу, имеющему право на пожизненную пенсию, назначается один из видов пожизненной пенсии по его выбору. Выплата новой пенсии проводится не позднее одного месяца со дня принятия решения о переводе на другой вид пенсии. Её доверитель Смирнова Ираида Николаевна, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ДД.ММ.ГГГГ. обратилась в адрес Управления Пенсионного фонда Республики Крым в г. Керчь с заявлением о назначении/перерасчета пенсии как должностному лицу местного органа самоуправления. В тексте поданного заявления о назначении/перерасчета пенсии ею было определено (подчеркнуто), что она просит перевести её с одного вида пенсии на другой, далее в заявлении был указан вид пенсии - по инвалидности 2-ой группы по Закону Украины «О службе в органах местного самоуправления». К заявлению были приложены оригинал и копия трудовой книжки, распоряжение об увольнении от ДД.ММ.ГГГГ. Керченского городского головы, справка о составляющих заработной платы (надбавки и премии за последние 24 календарные месяца работы или за любые 60 календарных месяцев работы подряд перед обращением за пенсией), которая предоставляется для назначения пенсии в соответствии с Законом Украины «О государственной службе» от 16.06.2014г. № 02/18/73, справка о составляющих заработной платы (должностной оклад, надбавка за ранг, или квалификационные классы, или классный чин, или специальные звания, или дипломатический ранг, надбавка (вознаграждение) за выслугу лет), которая предоставляется для назначения пенсии в соответствии с Законом Украины «О государственной службе» от 16.06.2014г. № 02-18/72, справка о заработной плате в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Крым от 14.05.2014г. № 87 «О некоторых вопросах назначения (перерасчета) пенсии, установления иных социальных выплат в Республике Крым в переходный период». Согласно ч. 5 ст. 45 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», п.п. 4.3 п. 4 Порядка подачи и оформления документов для назначения (перерасчета) пенсий в соответствии с Законом Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», утвержденным Постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 25.11.2005г. №22-1, зарегистрированном в Министерстве юстиции Украины 27.12.2005г. №1566/11846, документы о назначении (перерасчете) пенсии рассматривает территориальный орган Пенсионного фонда и не позднее 10 дней со дня их поступления принимает решение о назначении (перерасчете) или об отказе о назначении (перерасчете) пенсии, которое оформляется распоряжением. Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ. УПФ Республики Крым в г. Керчь Смирнова И.Н. переведена с пенсии по инвалидности 2-ой группы на пенсию должностного лица органов местного самоуправления. Согласно Распоряжению УПФ Республики Крым в <адрес>от ДД.ММ.ГГГГ. Смирновой И.С., после прекращения службы в органах местного самоуправления, назначена пенсия по инвалидности 2-ой группы, как имеющей стаж службы в органах местного самоуправления не менее 10 лет. Согласно письму УПФ Республики Крым в г. Керчь от ДД.ММ.ГГГГ. , направленному в адрес её доверителя, Смирновой И.Н. была назначена пенсия, при исчислении которой в соответствии с Законом Украины «О службе в органах местного самоуправления» были учтены следующие выплаты: по справке о составляющих заработной платы от ДД.ММ.ГГГГ.( должностной оклад; надбавка за ранг; надбавка за выслугу лет), по справке о составляющей заработной платы ДД.ММ.ГГГГ.(надбавка за высокие достижения в труде или за выполнение особо важной работы; премии). Согласно данного письма УПФ Республики Крым в г. Керчь при расчете указанной пенсии не были включены ежемесячная индексация заработной платы, начисленная в соответствии с Законом Украины «Об индексации денежных доходов населения» и Порядком проведения индексации денежных доходов населения, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Украины от 17.07.2003г. № 1078; материальная помощь на оздоровление и для решения социально-бытовых вопросов, выплаченная Смирновой И.Н. в соответствии с Постановлением КМУ от 09.03.2006 г. №268 «Об упорядочивание структуры и условий оплаты труда работников аппарата органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судов и других органов»; денежная компенсация за неиспользованные ежегодные отпуска; надбавки должностным лицам органов местного самоуправления, выплаченные доверителю в соответствии с Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 18.04.2014г. №22055-6/14 «О поэтапном повышении оплаты труда государственных служащих и должностных лиц органов местного самоуправления в Республике Крым»». Причиной не включения в состав заработной платы Смирновой И.Н. для исчисления ей пенсии указанных выше выплат является то, что: «Постановлением Правления Пенсионного фонда Украины от 14.02.2011г. № 5-1 утверждена новая форма справки о составляющих заработной платы для назначения пенсий государственным служащим, в которой добавлена графа - другие выплаты. Однако изменения в Постановление Кабинета Министров Украины от 31.05.2000г. № 865 «О некоторых вопросах усовершенствования определения размеров заработка для начисления пенсии», которым регулируются составляющие заработной платы для назначения пенсии государственным служащим, не вносились». Считает Распоряжение УПФ Республики Крым в г. Керчь от ДД.ММ.ГГГГ. незаконным и подлежащим отмене, а также считает действия УПФ Республики Крым в г. Керчь по исключению из расчета заработной платы Смирновой И.Н. для исчисления ей пенсии как служащему органов местного самоуправления ежемесячной индексации заработной платы, материальной помощи на оздоровление и для решения социально- бытовых вопросов, денежной компенсации за неиспользованные ежегодные отпуска незаконным и необоснованным. Поскольку в соответствии со ст. 6 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21.03.2014г. «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя» со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года действует переходный период, в терние которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации. Согласно п. 3 ст. 11 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21.03.2014г. «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя» размеры пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не могут быть ниже размеров пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемых этим категориям граждан и лиц по состоянию на 21 февраля 2014 года. Согласно п. 6 ст. 11 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21.03.2014г. «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя» законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года. Согласно ст.ст. 59,60 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» органами управления Пенсионного фонда являются правление и исполнительная дирекция Пенсионного фонда. Высшим органом управления Пенсионного фонда является правление. Правление Пенсионного фонда формируется на основе паритетности представителей государства, застрахованных лиц и работодателей. Согласно п. 8 ч. 1 ст. 61 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» Правление Пенсионного фонда направляет и контролирует деятельность исполнительной дирекции Пенсионного фонда и подведомственных ей территориальных органов. Согласно Постановления Окружного Административного суда г. Киева от 13.08.2010г. по делу № 2а-4753/09/2670 Постановление Правления Пенсионного фонда Украины «Об утверждении форм справок о заработной плате, которые подаются для назначения (перерасчета) пенсии в соответствии с Законом Украины «О государственной службе» от 30.10.2008г. № 19-11 признано таким, которое не соответствует правовым актам высшей юридической силы относительно не включения в состав заработной платы составляющих, предусмотренные действующим законодательством и обязано привести данное постановление в соответствие с требованиями действующего законодательства путем предусмотрения или установления других составляющих заработной платы, предусмотренных другими нормативно-правовыми актами. Во исполнения постановления суда 14.02.2011 года Правление Пенсионного фонда Украины утвердило новую форму справки о составляющих заработной платы (за последние 24 календарные месяцы работы или за любые 60 календарные месяцы работы подряд перед обращением за пенсией), которая подается для назначения пенсии в соответствии с Законом Украины «О государственной службе», и в которой предусмотрены обязательные реквизиты справки о заработной плате, том числе установлены составляющие заработной платы, которые учитываются при назначении (перерасчете) пенсии, а именно: надбавки, премии и другие выплаты с последующей их расшифровкой. Просила суд обратить внимание, что под таблицей в форме указанной справки о составляющих заработной платы (за последние 24 календарные месяцы работы или за любые 60 календарные месяцы работы подряд перед обращением за пенсией), которая подается для назначения пенсии в соответствии с Законом Украины «О государственной службе», утвержденной Постановлением правления Пенсионного фонда Украины 14.02.2011г. № 5-1, указано, что на все выплаты, включенные в справку, насчитаны страховые взносы на общеобязательное государственное пенсионное страхование, а с 01.01.2011г. - единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование. Однако, УПФ Республики Крым в г. Керчь при принятии распоряжений (решений) о назначении (перерасчете) пенсий государственным служащим игнорирует данное Постановление Правления Пенсионного фонда Украины от 14.02.2011г. № 5-1 и не включает в расчет заработной платы для исчисления пенсий государственным служащим суммы ежемесячной индексации заработной платы, суммы материальной помощи на оздоровление и для решения социально-бытовых вопросов, суммы денежной компенсации за неиспользование ежегодных отпусков, а также другие суммы выплат, входящие в состав заработной платы. Из смысла ч. 1 ст. 66 Закона Украины «О пенсионном обеспечении» следует, что к заработку для исчисления пенсии включаются все виды оплаты труда (выплат, дохода), на которые в соответствии с Законом Украины «О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование» насчитывается сбор на обязательное государственное пенсионное страхование, в пределах максимальной величины фактических расходов на оплату труда наемных работников, облагаемого налогом дохода (прибыли), совокупного облагаемого налогом дохода (предельной суммы заработной платы (дохода), из которых производятся страховые взносы (сборы) в социальные фонды, которая действовала в день получения отмеченного заработка (выплат, дохода). Ст. 41 Закона Украины «Об общеобязательном государственном, пенсионном страховании» предусмотрен перечень выплат включаемых в заработную плату (доход) для исчисления пенсии. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона Украины «Об оплате труда» заработная плата - это вознаграждение, исчисляемое, как правило, в денежном выражении, которую по трудовому договору работодатель выплачивает работнику за выполненную им работу. Статьей 2 Закона определена структура заработной платы, в которую входит: основная и дополнительная заработная плата, а также поощрительные и компенсационные выплаты. Согласно Решения Конституционного Суда Украины от 15.10.2013г. №8-рп/2013 по делу №1-13/2013 «...понятие «заработная плата» и «оплата труда», использованные в законах, регулирующих трудовые правоотношения, являются равнозначными...», «...под причитающейся работнику заработной платой необходимо понимать все выплаты, на получение которых работник имеет право согласно условий трудового договора и в соответствии с государственными гарантиями, установленными законодательством.» Ст. 21 Закона Украины «О службе в органах местного самоуправления» предусмотрено, что пенсионное обеспечение должностных лиц местного самоуправления, которые имеют стаж службы в органах местного самоуправления или государственной службы не менее 10 лет, осуществляется в порядке, определенном законодательством Украины о государственной службе. Условия оплаты труда должностных лиц местного самоуправления определяются Кабинетом Министров Украины. Должностным лицам органов местного самоуправления, которые в период пребывания на службе в этих органах признаны инвалидами 1 и II групп, независимо от причины инвалидности, пенсии по инвалидности назначаются в размерах, предусмотренных законодательством Украины о государственной службе, после прекращения ими службы в органах местного самоуправления, при наличии стажа службы в органах местного самоуправления или государственной службы не менее 10 лет и стажа, установленного для назначения пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании». В соответствии с разделом VII «Материальное и социально-бытовое обеспечение государственных служащих» Закона Украины «О государственной службе», ст. 33 «Оплата труда» усиновлено, что заработная плата государственных служащих состоит из должностных окладов, премий, доплат за ранги, надбавку за выслуги лет на государственной службе и иных надбавок. Государственным служащим могут устанавливаться надбавки за высокие достижения в труде и выполнение особо важной работы, доплаты за выполнение обязанностей временно отсутствующих сотрудников и другие надбавки и доплаты, а также предоставляться материальная помощь для решения социально - бытовых вопросов (часть шестая). Условия оплаты труда государственных служащих, размеры их должностных окладов, надбавок, доплат и материальной помощи определяются Кабинетом Министров Украины (часть седьмая). Статьей 35 данного раздела Закона предусмотрена выплата помощи для оздоровления. В соответствии со ст. 37 Закона Украины «О государственной службе» пенсия государственным служащим назначается в размере 80 процентов суммы их заработной платы, из которой был уплачен единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование, а до 1 января 2011 года - страховые взносы на общеобязательное государственное пенсионное страхование. Определение заработной платы для исчисления пенсий государственным служащим осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины. Согласно ст. 37-1 Закона Украины «О государственной службе» перерасчет ранее назначенных пенсий осуществляется в случае повышения размера заработной платы работающим государственным служащим, а также в связи с приобретением лицом права на пенсионное обеспечение государственного служащего по данному Закону соответственно. Перерасчет пенсии осуществляется исходя из сумм заработной платы, на которые насчитываются страховые взносы на общеобязательное государственное пенсионное страхование работающего государственного служащего соответствующей должности и ранга на момент возникновения права на пересчет пенсии. В Распоряжении УПФ Республики Крым в г. Керчь от ДД.ММ.ГГГГ. указано, что Смирновой И.Н. был осуществлен перерасчет пенсии в связи с изменением надбавки. Однако, с 2003 года г. изменения надбавки не осуществлялось, что подтверждается Справкой об установлении размера надбавки от ДД.ММ.ГГГГ., выданной Исполнительным комитетом Керченского городского совета. Постановлением КМУ от 31.05.2000г. № 865 «О некоторых вопросах совершенствования определения размеров заработной платы для исчисления пенсии» урегулирован вопрос учета составляющих заработной платы для расчета пенсии государственным служащим. Согласно ст. 33 Закона Украины «Об оплате труда» в период между пересмотром размера минимальной заработной платы индивидуальная заработная плата подлежит индексации в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с ч.1 ст. 1 Закона Украины «Об индексации денежных доходов населения» индексация денежных доходов населения - это установленный законами и другими нормативно правовыми актами Украины механизм повышения денежных доходов населения, которое дает" возможность частично или полностью возмещать подорожание потребительских товаров и услуг. Согласно ч. 1 ст. 2 Закона Украины «Об индексации денежных доходов населения» и п. 2 Порядка проведения индексации денежных доходов населения, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Украины от 17.07.2003г. № 1078, индексации подлежат денежные доходы граждан, полученные ими в гривнах на территории Украины и которые не имеют разового характера: пенсии; стипендии; оплата труда (денежное обеспечение); суммы выплат, которые осуществляются в соответствии с законодательством об общеобязательном государственном социальном страховании; суммы возмещения вреда, причиненного работнику увечьем или другим повреждением здоровья, а также суммы, которые выплачиваются лицам, которые имеют право на возмещение вреда в случае потери кормильца. Согласно ч. 2 ст. 5 Закона Украины «Об индексации денежных доходов населения» и п. 6 Порядка проведения индексации денежных доходов населения, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Украины от 17.07.2003г. № 1078, предприятия, учреждения и организации, которые финансируются или дотируются из Государственного бюджета Украины, повышают размеры оплаты труда (денежного обеспечения) в связи с индексацией за счет собственных средств и средств Государственного бюджета Украины. В соответствии с п.п. 2.2 п. 2 Инструкции по статистике заработной платы, утвержденной Приказом Госкомстата Украины от 13.01.2004г. N 5, зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 27.01.2004г. № 114/8713, в состав дополнительной заработной платы также входят: суммы выплат, связанных с индексацией заработной платы работников, оплата, а также сумма денежных компенсаций в случае неиспользования ежегодных (основного и дополнительных) отпусков, материальная помощь на оздоровление, имеющая систематический характер, представленная всем или большинству работникам. Таким образом, выплаченные Смирновой И.Н. в соответствии с условиями оплаты труда суммы материальной помощи на оздоровление, денежной компенсации за неиспользованные ежегодные отпуска, начисленной ежемесячной индексации заработной платы входит в систему её заработной платы как должностному лицу местного самоуправления, и должны быть включены Управлением Пенсионного фонда Республики Крым в г. Керчь в расчет её заработной платы для исчисления пенсии как должностному лицу органа местного самоуправления. Назначение государственному служащему пенсии осуществляется с сумм заработной платы, на которые насчитываются страховые взносы на общеобязательное государственное пенсионное страхование. То есть в «пенсионную» заработную плату должны включаться все выплаты при наличии факта уплаты соответствующего взноса. Данная позиция изложена в Постановлениях Верховного Суда Украины от 20.02.2012г. по делу № 21-430а11, от 14.05.2013г. по делу № 21-125а13, от 28.05.2013г. по делу № 1-97а13, от 06.11.2013г. по делу № 21-350а13, от 04.03.2014г. по делам №№ 21-3а14 и 21-14а14, а также в Постановлении Высшего административного суда Украины от 10.04.2014г. по делу №К/800/52412/13, Письме Высшего Специализированного Суда Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел от 07.05.2013г. № 708/0/4-13 «Об индексации заработной платы». Индексация и материальная помощь на решение социально-бытовых вопросов, на оздоровление и компенсация за неиспользуемые дополнительные отпуска включается в заработок госслужащего, используемого для определения размера пенсии, поскольку с этих сумм уплачивались страховые взносы. Нормы специального (пенсионного) законодательства в рассмотренном вопросе преобладают и подлежат применению, это обозначено и закреплено: Решением Верховного Суда Украины от 28.03.2013 года, Решением Верховного Суда Украины от 14.05.2013 года, Решением Верховного Суда Украины 06 ноября 2013 г. №21-350а13, Письмом Высшего специализированного суда Украины по рассмотрению гражданских и криминальных дел от 07.05.2013 года №708/0/4-13. Закон Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» не содержит определения заработной платы, на основании которой осуществляется расчет пенсии. Из содержания статьи 40 указанного Закона следует, что со средней заработной платы (дохода) должны быть уплачены страховые взносы. Так же п. 1 Постановления КМУ № 865 установлено, что размер выплат (кроме должностных окладов, надбавок за ранг или квалификационные классы, классный чин или специальные звания, выслугу лет), которые включаются в заработную плату для начисления пенсии в соответствии с Законом Украины «О государственной службе», определятся по выбору того, кто обратился за пенсией, за последние 24 календарные месяцы работы, которая дает право на данный вид пенсии, подряд перед обращением за пенсией. Итак, действующее законодательство относит к составу заработной платы и иные выплаты. При этом следует учитывать, что надбавки и выплаты, определенные нормативно - правовыми актами, материальная помощь, индексация заработной платы, компенсация принадлежат к дополнительным видам денежного обеспечения и принимаются в расчет при начислении пенсии только лицам, которые получали такие надбавки и выплаты во время нахождения па государственной службе н на них начислялся единый социальный взнос. Считает, что с ДД.ММ.ГГГГ. с момента принятия незаконного Распоряжения УПФ Республики Крым в г. Керчь и своими неправомерными действиями по исключению из расчета заработной платы Смирновой И.Н. для исчисления её пенсии как служащему органов местного самоуправления ежемесячной индексации заработной платы, материальной помощи на оздоровление и для решения социально- бытовых вопросов, денежной компенсации за неиспользованные ежегодные отпуска, существенно нарушило её право на получение пенсии в полном размере, гарантированном Конституцией и действующим законодательством, как основного источника существования, а также в результате неправомерных действий УПФ Республики Крым в г. Керчь Смирнова И.Н. с ДД.ММ.ГГГГ оказалась лишена материальных благ, на которые добросовестно рассчитывала. Просила суд признать Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ. Управления Пенсионного фонда Республики Крым в г. Керчь незаконным и отменить его, обязать Управление Пенсионного фонда Республики Крым в г. Керчь осуществить исчисление пенсии Смирновой И.Н. как должностному лицу местного органа самоуправления с учетом не включенных ранее в расчет её заработной платы ежемесячную индексацию заработной платы, материальную помощь на оздоровление и для решения социально-бытовых вопросов, денежную компенсация за неиспользование ежегодных отпусков. А так же взыскать с Управления Пенсионного фонда Республики Крым в г. Керчь задолженность пенсионных выплат, причитающихся Смирновой И.Н. с ДД.ММ.ГГГГ. по время принятия решения судом по данному исковому заявлению. Дополнительно на вопросы участником процесса пояснила, что у Смирновой И.Н. был не переход с одного вида пенсии на другой, а назначение пенсии.

Представитель ответчика Бойко Л.Н., действующая на основании надлежащим образом оформленной доверенности, в судебном заседании исковые требования Смирновой И.Н. не признала, просила суд отказать в их удовлетворении в полном объеме на основании представленных письменных возражений и уточненных возражений на исковое заявление. Согласно которых, 21.03.2014г. вступил в силу Федеральный конституционный закон № 6- ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» Согласно статье 6 ФКЗ №6 со дня принятия Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года действует переходный период. Законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование, на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя будет применяться с 01 января 2015 года (п.6 ст. 11 ФКЗ №6). Согласно п. 4.2 Временного положения об управлении Пенсионного фонда Республики Крым в г. Керчь, утвержденного приказом начальника Пенсионного фонда Республики Крым от 26.03.2014 №1 является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в органах казначейской службы Республики Крым и банках, гербовую печать со своим наименованием. На основании п.п.7 п.2.2 раздела 2 Задачи, функции, права и обязанности Управления, Управление в соответствии с возложенными на него задачами назначение (пересчет) пенсий, ежемесячное пожизненное содержание судьям в отставке, помощь на погребение и другие выплаты в соответствии с законодательством. Согласно личному заявлению от ДД.ММ.ГГГГ Истице с ДД.ММ.ГГГГ назначена пенсия по инвалидности в соответствии с Законом Украины от 09.07.2003 № 1058 - IV «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» (далее - Закон 1058 - IV). С ДД.ММ.ГГГГ на основании личного заявления от ДД.ММ.ГГГГ Истица переведена на пенсию по инвалидности 2 группы по Закону Украины от 07.06.2001 № 2493 - III «О службе в органах местного самоуправления». Таким образом, правоотношения между Управлением и Истицей, возникшие с момента назначения пенсии по Закону 2493-ІІІ регулируются другим специальным законом, которым определен иной порядок исчисления пенсии с учетом четко определенного перечня составляющих. Для исчисления пенсии по Закону 2493 - III, ею были предоставлены документы: оригинал и копия трудовой книжки; справка о составляющих заработной платы (должностной оклад, надбавка за ранг, надбавка за выслугу лет) от ДД.ММ.ГГГГ, выданная Исполнительным комитетом Керченского городского совета; справка о составляющих заработной платы (надбавки и премии за последние 24 календарных месяца работы или за любые 60 календарных месяцев работы подряд перед обращением за пенсией) от 16.06.2014 № 02-18/65, выданная Исполнительным комитетом Керченского городского совета; справка о заработной плате согласно постановлению Совета Министров Республики Крым от 14.05.2014 № 87, за период работы с января 2010 по май 2014 от ДД.ММ.ГГГГ, выданная Исполнительным комитетом Керченского городского совета. Согласно ст. 21 Закона 2493 - III пенсионное обеспечение должностных лиц местного самоуправления, которые имеют стаж службы в органах местного самоуправления или государственной службы не менее 10 лет, осуществляется в порядке, определенном законодательством Украины о государственной службе, т.е. в соответствии с Законом Украины от 16.12.1993 № 3723 XII «О государственной службе» (далее - Закон 3723 - XII). Согласно ст. 33 Закона 3723 - XII заработная плата государственных служащих состоит из должностных окладов, премий, доплат за ранг, надбавки за выслугу лет на государственной службе и других надбавок. Государственным служащим могут устанавливаться надбавки за высокие достижения в труде и за исполнение особо важных поручений, за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников и другие надбавки и доплаты. Согласно ст. 37 Закона 3723 - XII определение заработной платы для исчисления пенсий государственным служащим осуществляется в порядке, установленном КМУ. Постановлением КМУ от 31.05.2000г. № 865 «О некоторых вопросах совершенствования определения размеров заработной платы для исчисления пенсии» урегулирован вопрос учета составляющих заработной платы для расчета пенсии государственным служащим. В соответствии с п. 1 Постановления размер выплат (кроме должностных окладов, надбавок за ранг или квалификационные классы, классный чин или специальные звания, выслугу лет), которые включаются в заработную плату для исчисления пенсии согласно Закона 3723 - XII, определяется по выбору того, кто обратился за пенсией, за последние 24 календарных месяца работы, которая дает право на данный вид пенсии, подряд перед обращением за пенсией или за любые 60 календарных месяцев такой работы подряд перед обращением за пенсией независимо от перерывов в течение этого периода на данной работе. Среднемесячная сумма выплат за 24 или 60 календарных месяцев определяется путем деления общей суммы этих выплат за 24 календарных месяцев работы подряд перед обращением за пенсией или за 60 календарных месяцев работы подряд соответственно на 24 или на 60. В соответствии с п. 3 Постановления должностной оклад, надбавка за ранг, выслугу лет учитываются в размерах, установленных на день назначения пенсии. В соответствии с п. 4 Постановления № 865 в заработную плату помимо должностного оклада, надбавки за ранг, выслуги лет включаются следующие выплаты: надбавки за звание и использование в работе иностранного языка, за почетное звание «заслуженный», за работу с тайными документами независимо от степени секретности информации, доплата за научную степень кандидата или доктора наук учитывается в размерах, установленных Кабинетом Министров Украины на момент возникновения права на перерасчет, если они были фактически установлены лицу; премии, и другие надбавки учитываются в средних размерах относительно определенных законодательством таких выплат за соответствующей должностью (должностями) в том государственном орган, откуда лицо вышло на пенсию, на момент возникновения права на перерасчет. Премия к государственным праздникам и юбилейных дат, выплачена в месяце повышения заработной платы, учитывается в размере 1/12 среднего размера этой премии (премий), определенного за соответствующей должностью (должностями), с которой назначена (пересчитана) пенсия. Постановлением Правления Пенсионного фонда Украины от 14.02.2011 № 5-1 утверждена новая форма бланка справки о составляющих заработной платы для назначения пенсий государственным служащим, в которой добавлена графа - другие выплаты. Однако, каких либо изменений в текст Постановления № 865 которым урегулированы все составляющие заработной платы для назначения пенсии государственным служащим, не внесено. Таким образом, оснований для включения иных выплат в расчет для исчисления пенсии, кроме как перечисленных в Законе нет. В связи с чем, отсутствуют основания для включения в расчет заработной платы для исчисления пенсии Истицы следующих выплат: материальной помощи, выплаты денежного вознаграждения согласно Постановлению КМУ № 1563 от 02.10.2003г., ежемесячной индексации, надбавки должностным лицам органов местного самоуправления по Постановлению ГС РК № 2055-6/14 от 18.04.2014. При исчислении пенсии по инвалидности 2-й группы согласно Закону 2493 - III были учтены выплаты: по справке о составляющих заработной платы ( должностной оклад; надбавка за ранг; надбавка за выслугу лет); по справке о составляющих заработной платы ( надбавка за высокие достижения в труде или за исполнение особо важной работы; премии). Таким образом, пенсия исчислена верно, в соответствии с действующим законодательством. Просила суд обратить внимание, что данная позиция поддержана в разъяснениях Министерства социальной защиты населения Украины: от 10.08.1995 №01- 3/885-02/2, от 04.07.1995 №01-3/72 2-04-3: в заработок для исчисления пенсии включаются: надбавка за работу, которая предусматривает доступ к государственной тайне, доплата за научную степень, надбавка за знание и использование в работе иностранного языка, надбавка за выслугу лет, доплата за ранг. Выплаты регионального характера, ежемесячная доплата гражданам, которые работают на территориях радиоактивного загрязнения, не включаются при исчислении пенсии государственным служащим. Так же доводы, приведенные в уточненном исковом заявлении в целом сводятся к тому, что при исчислении размера пенсии, по мнению Истицы преимущество должно предоставляться нормам Законов «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» и «О пенсионном обеспечении», которые в понятии Истицы являются специальными, а не нормам Законов Украины «О службе в органах местного самоуправления» и «О государственной службе». Управление, учитывая вышеизложенное, считает необходимым указать на следующее. Относительно разграничения применения понятий «общий» и «специальный» закон. Законы по сфере действия подразделяются на: законы общего действия - распространяются на всех субъектов права независимо от их статуса; законы специального действия - адресованные четко определенному кругу субъектов, которые имеют особенный статус; законы исключительного действия - устанавливают исключения из общих правил по ограничению относительно ограниченного круга субъектов. Тот или иной вопрос применительно к конкретному гражданскому отношению с учетом его специфики может быть урегулирован особо, а не так, как он решен применительно ко всем другим или родственным отношениям. На этом, в теории права основано разграничение общего и специального законодательства. При этом следует учитывать два обязательных правила: если правоотношения регулируется специальными нормами законодательства, то общие нормы в данном случае не применяются; если нет специального законодательства, регулирующего конкретное правоотношение, применяется общее. Эту позицию поддерживает Министерство юстиции Украины в своих разъяснениях от 26.12.2008 №758-0-208-19. Так, коллизия норм права решается путем выбора того нормативного акта, который должен применяться в конкретном случае. При расхождении между общим и специальным нормативно-правовым актом преимущество дается специальному, если он не отменен принятым позднее общим актом (п.4 письма). Смирновой И.Н., согласно ее заявлению, пенсия назначена по Закону Украины «О государственной службе». Так как согласно ст. 9 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» за счет средств Пенсионного фонда в солидарной системе назначаются только такие пенсионные выплаты: пенсия по возрасту; пенсия по инвалидности вследствие общего заболевания (в том числе увечья, не связанного с работой, инвалидности из детства); пенсия в связи с потерей кормильца. Статьей 26 Закона определены условия назначения пенсии по возрасту: лица имеют право на назначение пенсии по возрасту после достижения возраста 60 лет и наличия страхового стажа не меньше 15 лет. Статей 30 Закона урегулированы условия назначения пенсии по инвалидности. Специальная пенсия является одним из видов трудовой пенсии, назначается по специальным пенсионным условиям, где учтены специфические режимы и особенности профессионального и социального статуса. Специальные пенсии распространяются на государственных служащих, народных депутатов, судей, прокуроров, работников прокуратуры, журналистов, КМУ и НБУ, органов местного самоуправления и т.д. Согласно ст. 21 Закона 2493 - III «О службе в органах местного самоуправления» пенсионное обеспечение должностных лиц местного самоуправления, которые имеют стаж службы в органах местного самоуправления или государственной службы не менее 10 лет осуществляется в порядке, определенном законодательством Украины о государственной службе, т.е. в соответствии с Законом Украины от 16.12.1993 № 3723-XII «О государственной службе». Ссылка в иске на нормы Законов Украины «О пенсионном обеспечении» и «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», которые носят общий характер, неправомерны и недопустимы, поскольку Истице назначена пенсия в соответствии с нормами специального Закона Украины - «О Государственной службе». Указанный закон устанавливает особый порядок начисления, исчисления пенсии и условия, при которых граждане могут претендовать на ее получение. Исковые требования Истца противоречат ст. 37 Закона 3723 - XII, согласно которой пенсия государственным служащим назначается в размере 80% от суммы заработной платы, из которой уплачен единый социальный взнос на общеобязательное социальное страхование, а до 01.01.2011 - страховые взносы на общеобязательное государственное пенсионное страхование. Статья 33 названого Закона определена структура заработной платы. Материальная помощь не является надбавкой, и определена данным Законом, как оплата труда государственных служащих (ст. 33 Закона), которая должна обеспечивать достаточные материальные условия для надлежащего выполнения служебных обязанностей и благоприятствовать укомплектованию аппарата государственных органов компетентными и образованными кадрами, стимулировать их добросовестный и инициативный труд. Оплата труда государственных служащих и ее размеры, в т.ч. и материальная помощь определены Кабинетом Министров Украины. Согласно ст. 37 Закона 3723 - XII определение заработной платы для исчисления пенсий государственным служащим осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины. Постановлением Кабинета Министров Украины от 31.05.2000 № 865 «О некоторых вопросах совершенствования определения размеров заработной платы для исчисления пенсии» урегулирован вопрос учета составляющих заработной платы для расчета пенсии государственным служащим. Форма справки о заработной плате, предоставляемой для назначения пенсии в соответствии с Законом Украины «О государственной службе», в которую включены суммы материальной помощи, была утверждена постановлением правлением Пенсионного фонда Украины 04.09.2013 № 15-1 и зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 26.09.2013 под №1661/24193. При этом изменения формы справки, в виде включения в нее сведений о других выплатах государственному служащему, носят информационный характер. Управление считает необходимым указать, что из текста решения Окружного административного суда г. Киева не следует, что необходимо внести изменения в законодательный акт. Следовательно, сам порядок назначения и перерасчета пенсии остался прежним. Кроме того, указание Истицы в исковом заявлении на судебную практику (в частности, постановление Высшего административного суда Украины от 10.04.2014) некорректно и непрофессионально, так как: во-первых, судебная практика не является источником права; во-вторых, в соответствии с п. 2 Постановления №1214/30-10 «О независимости Крыма» со дня вступления его в силу на территории Республики Крым не применяется законодательство Украины, не исполняются решения ВР Украины, и иных государственных органов Украины, принятые после 21.03.2014. Так, ст. 37-1 Закона Украины «О Государственной службе» определяет, что перерасчет пенсии государственных служащих производится только в случае повышения размера заработной платы работающим государственным служащим, а также в связи с приобретением права на пенсионное обеспечение государственного служащего по этому Закону. Эта норма является императивной и расширенному толкованию не подлежит. Дополнительно на вопросы участников процесса пояснила, что структура оплаты труда по закону о госслужбе другая, чем по постановлению о порядке назначения пенсии.

Представитель ответчика Горбуля Н.Г., действующая на основании надлежащим образом оформленной доверенности, в судебном заседании исковые требования Смирновой И.Н. не признала, просила суд отказать в их удовлетворении. Поддержала пояснения представителя ответчика Бойко Л.Н., в полном объеме.

Суд, выслушав пояснение сторон, исследовав письменные материалы дела в порядке ст. 181 ГПК Российской Федерации пришел к следующему выводу.

В соответствии с положениями ч.1,2 ст. 55 ГПК Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

Как следует с положений ст. 56 данного Кодекса каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Судом установлено, что Смирновой И.Н. с ДД.ММ.ГГГГ назначена пенсия по инвалидности в соответствии с Законом Украины от 09.07.2003 года №1058 -1\/ «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании».(л.д.12)

Согласно копии трудовой книжки серии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13-18), копии решения Исполнительного комитета Керченского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19), копии распоряжения Керченского городского головы от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.20), распоряжения Керченского городского головы от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.21), копии распоряжения Керченского городского головы от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22), копии Распоряжений об отпуске Смирновой И.Н. от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.38-42) Смирнова И.Н. работала до ДД.ММ.ГГГГ. начальником отдела бухгалтерского учета и ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию в связи с выходом на пенсию по инвалидности в соответствии с законодательством, действующим на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым, по ст. 38 КЗоТ Украины.

ДД.ММ.ГГГГ года Смирнова И.Н., согласно копии заявления о назначении/перерасчете пенсии, обратилась в Управления Пенсионного Фонда Республики Крым в г. Керчь и просила перевести её с одного вида пенсии (по инвалидности 2 группы согласно Закона Украины «Об общеобязательном пенсионном страховании») на другой вид – по инвалидности 2 –ой группы согласно Закона Украины «О службе в органах местного самоуправления.(л.д.88)

Как следует из пояснения сторон и материалов дела к заявлению были приложены оригинал и копия трудовой книжки, распоряжение об увольнении от ДД.ММ.ГГГГ. Керченского городского головы, справка о составляющих заработной платы (надбавки и премии за последние 24 календарные месяца работы или за любые 60 календарных месяцев работы подряд перед обращением за пенсией), которая предоставляется для назначения пенсии в соответствии с Законом Украины «О государственной службе» от ДД.ММ.ГГГГ. , справка о составляющих заработной платы (должностной оклад, надбавка за ранг, или квалификационные классы, или классный чин, или специальные звания, или дипломатический ранг, надбавка (вознаграждение) за выслугу лет), которая предоставляется для назначения пенсии в соответствии с Законом Украины «О государственной службе» от ДД.ММ.ГГГГ. , справка о заработной плате в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Крым от 14.05.2014г. № 87 «О некоторых вопросах назначения (перерасчета) пенсии, установления иных социальных выплат в Республике Крым в переходный период».

Управлением Пенсионного фонда Республики Крым в г. Керчь ДД.ММ.ГГГГ было вынесено Распоряжение произведен перерасчет пенсии Смирновой И.Н. в связи с переходом с вида на вид пенсии.(л.д.90)

Также Управлением Пенсионного фонда Республики Крым в г. Керчь ДД.ММ.ГГГГ вынесено Распоряжение , в соответствии с приведением в соответствие по акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ., о перерасчете пенсии по инвалидности, в связи с изменением надбавки, с предварительного назначения ДД.ММ.ГГГГ. и назначена пенсия как инвалиду вследствие работы в Органах местного самоуправления.(л.д.27-32, 91).

На обращение Смирновой И.Н. от ДД.ММ.ГГГГ о расчете её пенсии (л.д.33), Управление Пенсионного фонда Республики Крым в г. Керчь своим письмом от ДД.ММ.ГГГГ. сообщило, что последней была назначена пенсия, при исчислении которой в соответствии с Законом Украины «О службе в органах местного самоуправления» были учтены следующие выплаты: по справке о составляющих заработной платы от ДД.ММ.ГГГГ.: ( должностной оклад; надбавка за ранг; надбавка за выслугу лет); по справке о составляющей заработной платы ДД.ММ.ГГГГ.( надбавка за высокие достижения в труде или за выполнение особо важной работы, премии).

Согласно данного письма УПФ Республики Крым в г. Керчь при расчете указанной пенсии Истца не были включены следующие выплаты: ежемесячная индексация заработной платы, начисленная в соответствии с Законом Украины «Об индексации денежных доходов населения» и Порядком проведения индексации денежных доходов населения, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Украины от 17.07.2003г. № 1078; материальная помощь на оздоровление и для решения социально-бытовых вопросов, выплаченная в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 09.03.2006 г. №268 «Об упорядочивание структуры и условий оплаты труда работников аппарата органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судов и других органов»; денежная компенсация за неиспользованные ежегодные отпуска; надбавки должностным лицам органов местного самоуправления, выплаченные в соответствии с Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 18.04.2014г. №2055-6/14 «О поэтапном повышении оплаты труда государственных служащих и должностных лиц органов местного самоуправления в Республике Крым»».

Причиной не включения в состав заработной платы Смирновой И.Н. для исчисления пенсии указанных выше выплат является то, что: «Постановлением Правления Пенсионного фонда Украины от 14.02.2011г. № 5-1 утверждена новая форма справки о составляющих заработной платы для назначения пенсий государственным служащим, в которой добавлена графа - другие выплаты. Однако изменения в Постановление Кабинета Министров Украины от 31.05.2000г. № 865 «О некоторых вопросах усовершенствования определения размеров заработка для начисления пенсии», которым регулируются составляющие заработной платы для назначения пенсии государственным служащим, не вносились».(л.д.34-37)

Правовую оценку спорных правоотношений суд осуществляет руководствуясь следующим.

Согласно ч.1 ст. 13 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» бюджетное законодательство Российской Федерации применяется на территории Республики Крым с 01.01.2015г., а ст. 23 этого Закона устанавливает, что до окончания переходного периода - до 01.01.2015г. на территории Республики Крым действуют нормативные правовые акты Республики Крым.

Согласно ст.11 указанного Федерального конституционного закона размеры пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат не могут быть ниже размеров пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемых по состоянию на 21 февраля 2014 года, а при изменении порядка и условий осуществления выплат, производимых до 21.02.2014г., совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия их предоставления не могут быть ухудшены.

В соответствии с п. 2. Постановления Верховного Совета Республики Крым «О независимости Крыма» от 17 марта 2014 года № 1745-6/14 со дня вступления в силу настоящего Постановления на территории Республики Крым не применяется законодательство Украины, не исполняются решения Верховной Рады Украины и иных государственных органов Украины, принятые после 21 февраля 2014 года. Законодательство Украины, кроме указанного в абзаце первом настоящего пункта, применяется на территории Республики Крым до соответствующих нормативных актов Республики Крым.

Согласно положений ст. 9 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» (далее Закон) за счет средств Пенсионного фонда в солидарной системе назначаются только такие пенсионные выплаты: пенсия по возрасту; пенсия по инвалидности вследствие общего заболевания (в том числе увечья, не связанного с работой, инвалидности из детства); пенсия в связи с потерей кормильца.

Согласно ч. 5 ст. 45 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», п.п. 4.3 п. 4 Порядка подачи и оформления документов для назначения (перерасчета) пенсий в соответствии с Законом Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», утвержденным Постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 25.11.2005г. № 22-1, зарегистрированном в Министерстве юстиции Украины 27.12.2005г. №1566/11846, документы о назначении (перерасчете) пенсии рассматривает территориальный орган Пенсионного фонда и не позднее 10 дней со дня их поступления принимает решение о назначении (перерасчете) или об отказе о назначении (перерасчете) пенсии.

Согласно п.п. 4.10 п. 4 Порядка, не позднее 10 дней, после поступления всех необходимых документов для выплаты пенсии орган, который назначает пенсию, обязан их рассмотреть и принять решение, которое оформляется распоряжением.

Статьей 26 Закона определены условия назначения пенсии по возрасту: лица имеют право на назначение пенсии по возрасту после достижения возраста 60 лет и наличия страхового стажа не меньше 15 лет.

Статей 30 Закона урегулированы условия назначения пенсии по инвалидности.

Специальная пенсия является одним из видов трудовой пенсии, назначается по специальным пенсионным условиям, где учтены специфические режимы и особенности профессионального и социального статуса.

Специальные пенсии распространяются на государственных служащих, народных депутатов, судей, прокуроров, работников прокуратуры, журналистов, КМУ и НБУ, органов местного самоуправления и т.д.

Согласно ст. 21 Закона 2493 - III «О службе в органах местного самоуправления» пенсионное обеспечение должностных лиц местного самоуправления, которые имеют стаж службы в органах местного самоуправления или государственной службы не менее 10 лет, осуществляется в порядке, определенном законодательством Украины о государственной службе, т.е. в соответствии с Законом Украины от 16.12.1993 № 3723 XII «О государственной службе».

Согласно ст. 33 Закона 3723 - XII заработная плата государственных служащих состоит из должностных окладов, премий, доплат за ранг, надбавки за выслугу лет на государственной службе и других надбавок.

Государственным служащим могут устанавливаться надбавки за высокие достижения в труде и за исполнение особо важной работы, доплаты за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников и другие надбавки и доплаты.

Из положений ст. 33 Закона следует, что материальная помощь не является надбавкой, и определена данным Законом, как оплата труда государственных служащих, которая должна обеспечивать достаточные материальные условия для надлежащего выполнения служебных обязанностей и благоприятствовать укомплектованию аппарата государственных органов компетентными и образованными кадрами, стимулировать их добросовестный и инициативный труд. Оплата труда государственных служащих и ее размеры, в т.ч. и материальная помощь определены Кабинетом Министров Украины.

Согласно ст. 37 Закона 3723 - XII определение заработной платы для исчисления пенсий государственным служащим осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

В соответствии с п. 1 Постановления КМУ № 865 от 31.05.2000 № 865 «О некоторых вопросах совершенствования определения размеров заработной платы для исчисления пенсии» размер выплат (кроме должностных окладов, надбавок за ранг или квалификационные классы, классный чин или специальные звания, выслугу лет), которые включаются в заработную плату для исчисления пенсии согласно Закона 3723 - XII, определяется по выбору того, кто обратился за пенсией, за последние 24 календарных месяца работы, которая дает право на данный вид пенсии, подряд перед обращением за пенсией или за любые 60 календарных месяцев такой работы подряд перед обращением за пенсией независимо от перерывов в течение этого периода на данной работе. Среднемесячная сумма выплат за 24 или 60 календарных месяцев определяется путем деления общей суммы этих выплат за 24 календарных месяцев работы подряд перед обращением за пенсией или за 60 календарных месяцев работы подряд соответственно на 24 или на 60.

В соответствии с п. 3 Постановления № 865 должностной оклад, надбавка за ранг, выслугу лет учитываются в размерах, установленных на день назначения пенсии.

В соответствии с п. 4 Постановления № 865 в заработную плату помимо должностного оклада, надбавки за ранг, выслуги лет включаются следующие выплаты: надбавки за звание и использование в работе иностранного языка, за почетное звание «заслуженный», за работу с тайными документами независимо от степени секретности информации, доплата за научную степень кандидата или доктора наук учитывается в размерах, установленных Кабинетом Министров Украины на момент возникновения права на перерасчет, если они были фактически установлены лицу; премии, и другие надбавки учитываются в средних размерах относительно определенных законодательством таких выплат за соответствующей должностью (должностями) в том государственном орган, откуда лицо вышло на пенсию, на момент возникновения права на перерасчет. Премия к государственным праздникам и юбилейных дат, выплачена в месяце повышения заработной платы, учитывается в размере 1/12 среднего размера этой премии (премий), определенного за соответствующей должностью (должностями), с которой назначена (пересчитана) пенсия.

Постановлением Правления Пенсионного фонда Украины от 14.02.2011 № 5-1 утверждена новая форма бланка справки о составляющих заработной платы для назначения пенсий государственным служащим, в которой добавлена графа - другие выплаты.

Суд не соглашается с позицией истца и его представителя, что в связи с изменением формы справки, в расчет пенсии должны входить все выплаты указанные в ней, поскольку каких либо изменений в текст Постановления N 865 от 31.05.2000 «О некоторых вопросах совершенствования определения размеров заработной платы для исчисления пенсии» не вносилось и они не установлены судом.

Исходя из вышеизложенного, суд соглашается с позицией ответчика об отсутствии правовых оснований для включения в расчет заработной платы для исчисления пенсии Смирновой И.Н. выплат: материальной помощи, выплаты денежного вознаграждения согласно Постановлению КМУ № 1563 от 02.10.2003, ежемесячной индексации, надбавки должностным лицам органов местного самоуправления по Постановлению ГС РК № 2055-6/14 от 18.04.2014.

Как установлено судом, и это подтвердили стороны в судебном заседании, при исчислении Смирновой И.Н. пенсии по инвалидности 2-й группы согласно Закону 2493 - III были учтены выплаты: по справке о составляющих заработной платы (должностной оклад; надбавка за ранг; надбавка за выслугу лет); по справке о составляющих заработной платы (надбавка за высокие достижения в труде или за исполнение особо важной работы; премии).

Таким образом, судом может быть сделан вывод, что Смирновой И.Н. пенсия исчислена верно, в соответствии с действующим законодательством.

Согласно разъяснений Министерства социальной защиты населения Украины: от 10.08.1995 №01- 3/885-02/2, от 04.07.1995 №01-3/72 2-04-3: в заработок для исчисления пенсии включаются: надбавка за работу, которая предусматривает доступ к государственной тайне, доплата за научную степень, надбавка за знание и использование в работе иностранного языка, надбавка за выслугу лет, доплата за ранг. Выплаты регионального характера, ежемесячная доплата гражданам, которые работают на территориях радиоактивного загрязнения, не включаются при исчислении пенсии государственным служащим.

Ссылки истца на нормы Законом Украины «О пенсионном обеспечении» и «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», которые носят общий характер, неправомерны и недопустимы, поскольку Смирновой И.Н. назначение пенсии производилось в соответствии с нормами специального Закона Украины - «О Государственной службе».

Указанный закон устанавливает особый порядок начисления, исчисления пенсии и условия, при которых граждане могут претендовать на ее получение.

Так же суд соглашается с позицией ответчика, о переходе Смирной И.Н. с одного вида пенсии на другой, поскольку как установлено материалами дела и пояснениями сторон, Смирнова И.Н. являлась получателем пенсии с 2006 года, в июне 2014 года произошла замена одного вида пенсии на другой.

В связи с чем, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения исковых требований Смирновой И.Н. к Управлению Пенсионного Фонда Республики Крым в г. Керчь о признании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и его отмене, обязательстве совершить определенные действия, взыскании задолженности пенсионных выплат в полном объеме заявленных требований и поэтому в иске следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 55,56,67,71, 98, 181,194-199 ГПК Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Исковые требования Смирновой Ираиды Николаевны к Управлению Пенсионного Фонда Республики Крым в г. Керчь о признании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и его отмене, обязательстве совершить определенные действия, взыскании задолженности пенсионных выплат - оставить без удовлетворения.

Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Апелляционный суд Республики Крым через Керченский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 31.10.2014 года.

Судья Собещанская Н.В.