НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кемского городского суда (Республика Карелия) от 31.01.2019 № 12-10/19

№ 12-10/2019

РЕШЕНИЕ

г. Кемь Республики Карелия 31 января 2019 года

Судья Кемского городского суда Республики Карелия Гонтарь Л.В.,

при секретаре Киселевой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Королёвой Марины Николаевны на постановление заместителя Министра финансов Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя Министра финансов Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ Королёва М.Н., как бывший начальник Мунициального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» (далее МКУ ЦБ УО) привлечена к административной ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ и ей назначено административное наказание- административный штраф в размере <данные изъяты> рублей.

В жалобе Королёва М.Н. несогласна с постановлением, считает его незаконным в связи с тем, что оснований для отражения имущества - вертикализаторов на забалансовом счете 26 не было, т.к. первичные документы, в данном случае – акты выдачи от ДД.ММ.ГГГГ. в МКУ ЦБ УО для отражения в регистрах бухгалтерского учета предоставлены не были; данное имущество было отражено на счете 0 101 00 000 «Основные средства» на балансе МКУ Кемское УО, и находились по месту нахождения учреждения. В ходе проведения проверки со стороны контролера-ревизора отдела внутреннего финансового контроля не было обращения в МКУ ЦБ УО о предоставлении разъяснения данного факта. Считает, что должностным лицом необоснованно отклонена возможность применения положения п. 2.9 КоАП РФ и определения допущенных нарушений, как малозначительных. Просит жалобу- удовлетворить, оспариваемое постановление – отменить, производство по делу- прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление- зам. Министра финансов РК А.Н.Ю., в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте извещена.

Заявитель Королёва М.Н. доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении Гужва Н.Л. в судебном заседании пояснил, что привлечение заявителя к административной ответственности является законным и обоснованным по результатам проверки было выявлено заведомое искажение отчетности.

Заслушав участвующих лиц, изучив доводы жалобы и проверив производство по делу в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.

Как установлено, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Министерства финансов РК в соответствии с приказами Министерства финансов РК и на основании плана контрольных мероприятий Министерства финансов РК в сфере внутреннего государственного финансового контроля на 1 полугодие 2018 г., в Муниципальном казенном учреждении «Управление образования» Кемского муниципального района (далее МКУ Кемское УО) была проведена выездная проверка соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений при предоставлении и использовании средств бюджета РК в виде межбюджетных трансфертов бюджету Кемского муниципального района, выполнение условий предоставления бюджетных средств за ДД.ММ.ГГГГ.

Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и оспариваемым постановленияем подтверждается, что при проверке МКУ Кемское УО выявлены нарушения требований ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 11 Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 г. № 191н, п.п. 48 и 383 Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», что повлекло искажение показателей о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах данного учреждения при формировании годовой бюджетной отчетности.

Следовательно, МКУ Кемское УО предоставлена главному распорядителю для формирования консолидированной отчетности заведомо недостоверная отчетность за ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ., что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Согласно статье 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств, в том числе ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета); формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.

В соответствии со статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Частью 2 статьи 1 Федерального закона от 6 декабря 2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» определено, что бухгалтерский учет представляет собой формирование документированной систематизированной информации об объектах в соответствии с установленными требованиями, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года N 191н утверждена Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 20 Инструкции N 191н Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (Справка в составе Баланса (ф. 0503130) формируется на основании показателей по учету имущества и обязательств, отраженных по следующим забалансовым счетам: счет 26 "Имущество, переданное в безвозмездное пользование".

В рамках проведения проверки соблюдения бюджетного законодательств и иных нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений, установлено следующее.

В соответствии с Законом Республики Карелия от 24.12.2015 № 1968-ЗРК «О бюджете Республики Карелия на 2016 год» 31.12.2015 Кемскому муниципальному району предоставлен межбюджетный трансферт по предоставлению предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 9 Закона Республики Карелия от 20 декабря 2013 года № 1755-ЗРК «Об образовании» мер социальной поддержки и социального обслуживания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, за исключением обучающихся (воспитываемых) в государственных образовательных организациях.

Согласно пункту 6 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, расходуются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 18.03.2008 № 60-П «Об утверждении Порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета Республики Карелия» органами местного самоуправления, уполномоченными уставом муниципального образования, устанавливается порядок установления и исполнения расходных обязательств.

Постановлением Администрации Кемского муниципального района от 26.05.2015 № 395, на 2016 год утвержден порядок установления и исполнения расходных обязательств Кемского муниципального района по предоставлению мер социальной поддержки и социального обслуживания обучающимся с ограниченным возможностями здоровья, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 9 Закона Республики Карелия от 20 декабря 2013 года № 1755-ЗРК «Об образовании» мер социальной поддержки и социального обслуживания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, за исключением обучающихся (воспитываемых) в государственных образовательных организациях Республики Карелия (далее - Порядок № 395).

Пунктом 4 Порядка № 395 установлено, что предоставлением мер социальной поддержки и расходование средств Субвенции на предоставление мер социальной поддержки и социального обслуживания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья осуществляет МКУ Кемское УО.

МКУ Кемское УО в 2016 году приобретены, за счет средств субвенции по предоставлению мер социальной поддержки и социального обслуживания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья по Контракту от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Т.», вертикализаторы в количестве 2 штуки, общей стоимостью <данные изъяты> рублей.

В ходе визуального осмотра (акты осмотра от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что вертикализаторы находятся по месту жительства получателей мер социальной поддержки и социального обслуживания с ограниченными возможностями здоровья, при этом хозяйственные операции по перемещению верктикализаторов не отражены в бухгалтерском учете МКУ Кемское УО..

По данным инвентарных карточек (форма 0504031), актов инвентаризации от ДД.ММ.ГГГГ.вертикализаторы, приобретенные за счет средств субвенции на исполнение расходных обязательств по предоставлению мер социальной поддержки и социального обслуживания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ учитывались на балансе МКУ Кемское УО.

Приобретенные в ДД.ММ.ГГГГ вертикализаторы в количестве 2 штуки были переданы детям инвалидам, обучающимся на дому, на основании актов на выдачу от ДД.ММ.ГГГГ Акты составлены Комиссией в составе начальника эксплуатационно-хозяйственной группы МКУ Кемское УО, заведующей складом эксплуатационно-хозяйственной группы МКУ Кемское УО и родителем ребенка- инвалида. Операции по перемещению, указанных объектов не отражены в бухгалтерском учете.

В соответствии с пунктом 48 Приказа от 01.12.2010 № 157н операции по поступлению, внутреннему перемещению, выбытию (в том числе по основанию списания) объектов основных средств оформляются бухгалтерскими записями на основании первичных (сводных) учетных документов в порядке, предусмотренном Инструкциями по применению Планов счетов.

Основные средства, переданные в безвозмездное пользование, учитываются в соответствии с пунктом 383 Приказа от 01.12.2010 № 157н на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование».

Счет 26 предназначен для учета имущества, переданного учреждением (органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника государственного (муниципального) имущества) в безвозмездное пользование, в целях обеспечения надлежащего контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением. Списание стоимости имущества с забалансового счета 26 производится при возврате его в МКУ Кемское УО.

В нарушение пунктов 48 и 383 Приказа от 01.12.2010 № 157н в бухгалтерском учете учреждения не организован учет операций по перемещению верикализаторов, приобретенных за счет средств субвенции и учитываемых на балансе учреждения, тем самым не обеспечен надлежащий контроль за сохранностью, целевым использованием и движением приобретенного за счет средств бюджета Республики Карелия имущества.

В справке в составе баланса (форма 0503130) по строкам 261 и 264 о наличии имущества и обязательств на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» отражены нулевые показатели по всем строкам на начало года и конец отчетного периода.

Таким образом, МКУ Кемское УО допущено искажение показателей о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в форме 0503130 «Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах», по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. По строкам 261 и 264 справки о наличии имущества и обязательств на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» подлежала отражению стоимость вертикализаторов, переданных детям-инвалидам в сумме ДД.ММ.ГГГГ рублей (искажение более чем на 10%), что привело к формированию недостоверного представления о финансовом положении экономического субъекта - МКУ Кемское УО и искажению по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ данных бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности.

Следовательно, МКУ Кемское УО предоставлена главному распорядителю для формирования консолидированной отчетности заведомо недостоверная отчетность за ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ - справка в составе баланса (форма 0503130), что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена статьей 15.15.6 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 15.15.6 КоАП РФ непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Бухгалтерское обслуживание финансово-хозяйственной деятельности МКУ Кемское УО осуществляет Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия учреждения образования» Кемского муниципального района на основании Договора на бухгалтерское обслуживание от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Договор от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно пункту 1.3 Договора от ДД.ММ.ГГГГ со стороны МКУ ЦБ УО ответственным за бухгалтерское обслуживание является начальник МКУ ЦБ У О.

Таким образом, должностным лицом, несущим ответственность за нарушение требований законодательства, применительно к положениям статьи 2.4 КоАП РФ, является единоличный руководитель организации - начальник МКУ Кемская ЦБ УО.

Распоряжением А. от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении на должность начальника МКУ Кемская ЦБ УО» с ДД.ММ.ГГГГ на должность начальника МКУ ЦБ УО назначена Королева Марина Николаевна.

Отчетность за ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (справка в составе баланса по форме 0503130) сформирована и утверждена начальником МКУ ЦБ УО Королевой Мариной Николаевной ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с Уставом МКУ ЦБ УО начальник Учреждения единолично руководит деятельностью казенного учреждения и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на казенное учреждение задач и функций, действует от имени казенного учреждения без доверенности.

Распоряжением А. от ДД.ММ.ГГГГ «Об увольнении Королевой М.Н.» с ДД.ММ.ГГГГ Королева Марина Николаевна уволена с должности начальника.

Таким образом, Королева Марина Николаевна, являясь на момент совершения административного правонарушения должностным лицом - начальником МКУ ЦБ УО, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.6 КоАП РФ. Формально бездействие Королевой М.М. содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ.

Факт совершения Королёвой М.Н. административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, помимо протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. подтверждается материалами дела об административном правонарушении :

- уведомлением о дате и времени составления протокола, направленным по месту жительства от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией приказа о проведении выездной проверки с приложениями;

- копией Акта от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями;

- объяснениями и ходатайством Королёвой М.Н.;

- постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Событие правонарушения и вина Королёвой М.Н. в его совершении подтверждены материалами дела и в настоящей жалобе заявителем не оспариваются.

Выводы должностного лица, вынесшего постановление о виновности Королёвой М.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, основаны на имеющихся в деле доказательствах, которые оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отказ в привлечении Королёвой М.Н. к административной ответственности, не допущено.

Постановление о привлечении Королёвой М.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Таким образом, действия Королёвой М.Н. правильно квалифицированы должностным лицом по статье 15.15.6 КоАП РФ.

Доводы заявителя опровергаются представленными материалами дела, в частности инвентаризационной ведомостью от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что вертикализаторы находятся в семьях детей- инвалидов.

Вместе с тем имеются основания для освобождения должностного лица от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья, орган должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее т административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Учитывая отсутствие по делу доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий, и доказательств наличия существенной угрозы охраняемым общественным интересам, существенного вреда для личности, общества или государства, допущенное Королевой М.М. нарушение является малозначительным, что влечет отмену постановления и прекращения производства по делу.

Руководствуясь ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд,

РЕШИЛ :

Постановление заместителя Министра финансов Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Королёвой Марины Николаевны – бывшего начальника МКУ «Централизованая бухгалтерия учреждений образований» к административной ответственности по статье 15.15.6 КоАП РФ и назначении ей наказания в административного штрафа в размере <данные изъяты>- отменить, освободить Королеву М.Н. от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ с объявлением устного замечания.

Производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд в течение 10 суток со дня вынесения.

Судья Л.В. Гонтарь