НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кемского городского суда (Республика Карелия) от 11.10.2011 № 2-253

                                                                                    Кемский городской суд Республики Карелия                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Кемский городской суд Республики Карелия — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2 - 253/2011 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кемь Р. Карелия 11 октября 2011 года

Кемский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Блаженовой Т.М.,

с участием помощника прокурора Кемского района Едоковой Н.А.

при секретаре Бахур Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кемского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Государственному учреждению Республики Карелия «Кемское центральное лесничество», Министерству по природопользованию и экологии Республики Карелия, Администрации Кривопорожского сельского поселения, Сегежскому Дорожно - ремонтному строительному управлению ГУП РК «Мост» о понуждении к совершению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кемского района обратился в суд на основании ст. 45 ГК РФ с заявлением в интересах Рф и неопределенного круга лиц к Государственному учреждению Республики Карелия «Кемское центральное лесничество» (далее по тексту ГУ РК «Кемское центральное лесничество»), Министерству по природопользованию и экологии Республики Карелия (далее по тесту Министерство), Администрации Кривопорожского сельского поселения, Сегежскому дорожно -ремонтному строительному управлению ГУП РК «Мост» (далее по тексту Сегежское ДРСУ) о понуждении принять меры к установке аншлагов и стендов, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах Авнепорожского лесничества, а также установке преград и шлагбаумов, обеспечивающих ограничение пребывание граждан в местах съездов с автодороги, по следующим основаниям.

Прокуратурой Кемского района проведена проверка в сфере соблюдения законодательства о пожарной безопасности, охране лесов. Установлено, что в соответствии со сведениями о границах и количестве создаваемых лесничеств, расположенных на территории Республики Карелия, на территории Республики Карелия создано Кемское лесничество, в состав которого входит Авнепорожское лесничество. В ходе проверки осуществлен выезд в Авнепорожский участок ГУ РК «Кемское центральное лесничество», по итогам которого установлено следующее: В квартале , выделе  Авнепорожского участка, на  километре автомобильной дороги  обнаружен съезд в лесной массив, который по данным навигации  расположен на следующих координатах , при этом не оборудован преградой либо ограждением.

Аналогичные факты установлены в квартале  выделе  ( километр автодороги ), расположенном на следующих координатах  квартале  выдел  ( километр автодороги ), расположенном на следующих координатах ; квартал  -земли поселений ( километр автодороги ), расположенном на следующих координатах ; квартал  выдел  ( километры ), расположенном на следующих координатах .

В Авнепорожском участке Кемского лесничества установлено наличие стендов, призывающих беречь природу, однако, информацию о мерах противопожарной безопасности в лесах не содержащих. Имеются установленные стенды вдоль дороги при въезде в  ( километр автодороги ) в количестве 2 штук и 2 информации размещены на камнях вдоль дороги ( километры автодороги ).

Проверкой установлено, что ненадлежащим образом выполняются требования Лесного кодекса РФ и Постановления Правительства РФ от 16.04.2011 № 281 «О мерах противопожарного обустройства лесов» по осуществлению мероприятий, направленных на предотвращение лесных пожаров. Данного количества средств наглядной агитации недостаточно. Реально выполненных мероприятий по предупреждению пожаров в лесах, выявленных проверкой в Авнепорожском лесничестве явно недостаточно с учетом того, что полностью отсутствуют предупредительные стенды в местах массового скопления и посещения людьми лесов, на съездах с дороги отсутствуют преграды. При этом не выполняются указания Правительства РФ, Правительства РК в сфере профилактики лесных пожаров, чем создается неблагоприятная ситуация в условиях высокой горимости лесов, повышенной пожароопасной ситуации, сложившейся чрезвычайной обстановкой с лесными пожарам и неблагоприятным прохождением пожароопасного периода 2011 года в лесах в Республике Карелия. Прокуратура района просит обязать ответчиков в срок до 01.05.2012 года принять меры.

В судебном заседании помощник прокурора заявленные требования поддержал по основаниям, указанным в заявлении, пояснил, что данная обязанность возложена на ответчиков в соответствии с законодательством. Не проведение конкурса, так же как отсутствие арендаторов и денежных средств не освобождает их от выполнения своих обязанностей.

Представитель ответчика ГУ РК «Кемское центральное лесничество» - Бойцова Н.М., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что согласно п.1 статьи 11 Лесного Кодекса РФ граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах. Лица, которым предоставлены лесные участки, не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки (ст. 11 п. 8 ЛК РФ). Пребывание граждан может быть запрещено или ограничено в лесах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий (ст. 11 п. 4 ЛК РФ). Съезд же с дороги  через  в квартале  выдел  Авнепорожского участкового лесничества ведет на кладбище поселков . Устройство шлагбаума в данном месте будет препятствовать свободному проезду не только в лес, но и на кладбище населения данных поселков. Строить шлагбаумы на дорогах протяженностью от 200 м. до 1 км не имеет смысла, а так же устанавливать аншлаги у каждого съезда в лес, т.к. на территории Кемского центрального лесничества сотни съездов. В Авнепорожском участковом лесничестве установлены аншлаги, информационные щиты, раскрашены камни с призывами беречь лес от пожаров, что видно на приложенных фотографиях. Перегораживание шлагбаумами лесных дорог и закрытие их на замок или перекопка всех съездов наоборот только усложнит задачу в своевременном обнаружении и ликвидации лесных пожаров. Для тушения лесных пожаров необходимы мотопомпы, пожарные рукава, ранцевые опрыскиватели и другое оборудование, которое на себе просто физически даже за 1 км тащить тяжело. Дополнительные меры были введены в апреле 2011 года. Лесничество выполняет только контролирующую функцию, обязанность по установке аншлагов лежит на арендаторах, если нет арендаторов, то за счет средств федерального бюджета. В Авнепорожском лесничестве арендаторов нет. Денежные средства выделяются в соответствии с Регламентом, который устанавливается на 10 лет. Потом проводится конкурс на выполнение работ. Новый Регламент в настоящее время разрабатывается, проходит экспертизу.

Представитель ответчика Министерства по природопользованию и экологии РК по доверенности Николаев Д.С., в судебное заседание не явился, в отзыве на исковое заявление исковые требования не признал по следующим основаниям. Координаты, приведенные в исковом заявлении, не позволяют достоверно определить место установки аншлагов и шлагбаумов. Съезды с автодороги являются объектом дорожной инфраструктуры и соответственно находятся в полосе отвода автодороги, т.е. на землях транспорта, а не лесного фонда. Согласно таксационному описанию указанные в исковом заявлении выдела являются лесными насаждениями, а не объектами лесной инфраструктуры (дорогами, тропами, просеками). Установка преград на объектах дорожной инфраструктуры приведет к нарушению прав и свобод граждан Российской Федерации, а также нарушит интересы Российской Федерации.

По данным ГУ РК «Кемское центральное лесничество» имеющийся на  километрах автодороги  съезд с твердым дорожным покрытием является дорогой общего пользования, используемой местным населением для проезда на кладбище, а остальные используются лесохозяйственными организациями и специализированным учреждением по охране лесов от пожаров для проведения лесохозяйственных работ и тушения лесных пожаров. Перегораживание данных съездов приведет к несвоевременному прибытию лесопожарных формирований к местам тушения лесных пожаров на землях лесного фонда являющегося федеральной собственностью и соответственно может увеличить ущерб от лесных пожаров нанесенный федеральной собственности.

Отсутствуют законные основания для установки и эксплуатации шлагбаумов и аншлагов в указанных в исковом заявлении местах. В соответствии с ч. 3 ст. 53.1 ЛК РФ, меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов. На свободных от аренды лесных участках противопожарное обустройство лесов осуществляется за счет средств федеральных субвенций на основании государственных контрактов организациями, выигравшими аукционы. Объемы работ по противопожарному обустройству в Республике Карелия на 2011 год утверждены приказом Рослесхоза от 28.02.2011 № 36 «Об организации охраны лесов от пожаров в 2011 году». Только с апреля 2011 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2011 № 281 к мерам противопожарного обустройства лесов отнесена установка и эксплуатация шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности. После издания указанного постановления Правительства Российской Федерации Министерством начата работа по определению возможных мест установки шлагбаумов и иных преград, препятствующих доступу населения в лес в условиях высокой и чрезвычайной горимости, в том числе при проведении экспертизы Проектов освоения лесов.

Таким образом, требуется внесение изменений в Лесной план Республики Карелия, лесохозяйственные регламенты и проекты освоения лесов и (при наличии необходимости) последующего осуществления данных мероприятий. В настоящее время, в соответствии с государственным контрактом разрабатываются изменения в лесохозяйственные регламенты лесничеств. В ходе внесения изменений будут также рассмотрены целесообразность, а также объемы работ по устройству и эксплуатации шлагбаумов на территории земель лесного фонда Республики Карелия. По результатам внесенных изменений в лесохозяйственные регламенты, в последующие финансовые годы возможно выделение средств федеральных субвенций на устройство и эксплуатацию шлагбаумов.

Требования, указанные в исковом заявлении не имеют правовых оснований. Согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. В то же время установка и эксплуатация шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности, установка и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах отнесены к мерам противопожарного обустройства лесов. Согласно ч. 6 ст. 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации нормативы противопожарного обустройства лесов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Обоснование и характеристика видов и объемов мероприятий по противопожарному обустройству лесов определяются в ходе разработки лесного плана субъекта, лесохозяйственных регламентов и проектов освоения лесов. План работ по противопожарному обустройству лесов на 2011 год утвержден приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 28 февраля 2011 г. № 36 «Об организации охраны лесов от пожаров в 2011 году». В свою очередь, Министерство осуществляет свою деятельность на основании Положения о Министерстве, утвержденного Постановлением Правительства Республики Карелия от 06 октября 2010 года № 206-П. Согласно указанному положению Министерство среди прочих осуществляет следующие полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации; разрабатывает лесные планы Республики Карелия, лесохозяйственные регламенты, а также проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов; организует использование лесов, их охрану (в том числе осуществление мер пожарной безопасности), защиту (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечивает охрану, защиту, воспроизводство лесов (в том числе создание и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях. Таким образом, Министерство, являясь органом государственной власти Республики Карелия уполномоченным в сфере лесных отношений определяет необходимость и объемы работ по противопожарному обустройству на основании лесного законодательства и правовых актов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере лесных отношений (Рослесхоза). Органы прокуратуры, являясь надзорным федеральным органом, не вправе подменять органы государственной власти в области лесных отношений в части определения видов, объемов, сроков и мест размещений объектов противопожарного обустройства лесов. Кроме того, исковое заявление прокурора Кемского района основано в числе прочих на утративших силу нормативно-правовых актах и правовых актах не имеющих юридической силы. Так, Распоряжение Правительства Республики Карелия от 22 июля 2011 года № З78р-П на момент подготовки искового заявления признано утратившим силу с 05 августа 2011 года. Решения Протокола координационного совещания постоянно действующей комиссии по обеспечению правопорядка предусматривают мероприятия ограничивающие пребывание граждан в лесах, т.е. касающиеся неограниченного круга лиц. В силу ч. 3 ст. 15 Конституции РФ любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Таким образом, Протокол координационного совещания постоянно действующей комиссии по обеспечению правопорядка не является нормативно-правовым актом Республики Карелия и не подлежит проверке со стороны Прокуратуры Республики Карелия в рамках исполнения законодательства о пожарной безопасности в лесах.

Представитель Администрации Кривопорожского сельского поселения в судебное заседание не явился, поступила телефонограмма о рассмотрении дела без участия представителя, решение на усмотрение суда.

Представитель Сегежского ДРСУ Завацкий И.Л., действующий на основании доверенности ГУП РК «Мост» в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, в представленном отзыве иск не признал, так как в обязанности содержания автодороги «» не входит установка аншлагов и стендов, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности, а также шлагбаумов и преград на съездах автодорог.

Суд, заслушав пояснения прокурора, представителей ответчиков, оценив представленные доказательства, считает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Частью 1 ст. 45 ГПК РФ, предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд в защиту законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно части 1 статьи 19 Лесного кодекса РФ мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса, или использующими леса в соответствии с настоящим Кодексом лицами.

Как предусмотрено ч. 1, 2 ст. 51 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от пожаров и от иного негативного воздействия.

В соответствии с ч. 1 ст. 52 Лесного кодекса РФ установлено, что охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.

Исходя из ч.2 ст. 53 Лесного кодекса РФ меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектом освоения лесов.

В соответствии с частью 1, п. 9 ч. 2 статьи 53.1 Лесного кодекса РФ установлено, что предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов, а также иные меры, определенные Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 16 апреля 2011 г. N 281 «О мерах противопожарного обустройства лесов» установлено, что к мерам противопожарного обустройства лесов, в том числе относятся: установка и эксплуатация шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности; установка и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах.

На основании положений ст. 53.5 Лесного кодекса РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со ст. 81-84 настоящего Кодекса, ограничивают пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В судебном заседании установлено, что указанные в исковом заявлении съезды с автодороги  являются: дорогами на кладбище  (квартал  выдел , протяженность 1 км); в старый карьер (квартал  выдел  метров), на промплощадку леспромхоза, прекратившего свою деятельность (квартал  выдел  метров), в зону затопления  (квартал , выдел ,  метров), дорогой в квартале , находящейся на землях Кривопорожского поселения).

Согласно п.1 статьи 11 Лесного Кодекса РФ граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах. Лица, которым предоставлены лесные участки, не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки (ст. 11 п. 8 Лесного Кодекса РФ). Пребывание граждан может быть запрещено или ограничено в лесах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий (ст. 11 п. 4 Лесного Кодекса РФ), а также в целях обеспечения пожарной безопасности п.1 ч.5 ст.11 Лесного кодекса РФ).

Учитывая изложенное, вышеуказанные участки не являются землями обороны и безопасности, особо охраняемыми территориями, отсутствует какой-либо правовой акт о запрещении или ограничении пребывания граждан в данных лесах, в связи с чем, исковые требования в части установки шлагбаумов и преград на данных съездах автодорог удовлетворению не подлежат, так как их установка приведет к нарушению конституционных прав граждан.

Неправомерна ссылка прокурора на Распоряжение Правительства Республики Карелия от 22 июля 2011 года № 378-П о введении с 22.07.2011 года на территории Республики Карелия режима чрезвычайной ситуации функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия и режима чрезвычайной ситуации регионального характера в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, так как данное Распоряжение на момент подачи иска утратило силу с 04.08.2011 года. Протокол координационного совещания постоянно действующей комиссии по обеспечению правопорядка, на который также ссылается прокурор, не является нормативно-правовым актом Республики Карелия.

Кроме того, суд считает обоснованными доводы представителя Министерства о том, что перегораживание данных съездов приведет к несвоевременному прибытию лесопожарных формирований к местам тушения лесных пожаров на землях лесного фонда являющегося федеральной собственностью и соответственно может увеличить ущерб от лесных пожаров нанесенный федеральной собственности.

В соответствии с ч. 1 п. 4 ст. 83 Лесного кодекса РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений - организация охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности).

Согласно п. 1 Положению о Министерстве по природопользованию и экологии Республики Карелия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Карелия от 6 октября 2010 года N 206-П (далее - Положения) Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющим функции в области лесных отношений.

Пунктом 7 Положения предусмотрено, что Министерство в области лесных отношений осуществляет следующие полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации разрабатывает лесохозяйственные регламенты, организует использование лесов, их охрану (в том числе осуществление мер пожарной безопасности).

В соответствии с п. 5.3.31 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года № 736, Правила пожарной безопасности в лесах устанавливаются агентством по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии РФ.

Согласно ч. 6 ст. 53.1 Лесного кодекса РФ нормативы противопожарного обустройства лесов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Обоснование и характеристика видов и объемов мероприятий по противопожарному обустройству лесов определяются в ходе разработки лесного плана субъекта, лесохозяйственных регламентов и проектов освоения лесов.

Установлено, что План работ по противопожарному обустройству лесов на 2011 год утвержден приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 28 февраля 2011 г. № 36 «Об организации охраны лесов от пожаров в 2011 году». В свою очередь, Министерство в соответствии с Положением среди прочих осуществляет следующие полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации; разрабатывает лесные планы Республики Карелия, лесохозяйственные регламенты, а также проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов; организует использование лесов, их охрану (в том числе осуществление мер пожарной безопасности), обеспечивает охрану, защиту, воспроизводство лесов (в том числе создание и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях. Таким образом, Министерство, являясь органом государственной власти Республики Карелия уполномоченным в сфере лесных отношений определяет необходимость и объемы работ по противопожарному обустройству на основании лесного законодательства и правовых актов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере лесных отношений.

Исходя из анализа положений ст. 81-84 Лесного кодекса РФ Мероприятия по противопожарному устройству лесов устанавливаются Лесохозяйственным Регламентом и производятся за счет субвенций из федерального бюджета.

Лесохозяйственный регламент ГУ РК «Кемское центральное лесничество» утвержден в 2009 году, в соответствии со ст. 87 Лесного кодекса РФ, сроком на 10 лет. Данным регламентом на все Кемское лесничество предусмотрена установка 240 аншлагов и 5 агитационных стендов и витрин. В состав Кемского лесничества входит 5 участковых лесничеств. В соответствии с Уставом ГУ РК «Кемское центральное лесничество» осуществляет контролирующие и надзорные функции в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (п.13.1) осуществляет мониторинг пожарной опасности в лесах и организует выполнение мероприятий по охране лесов от пожаров ( п. 13.9 ). Кроме того, в соответствии с Регламентом и ст. 53 Лесного кодекса РФ противопожарное устройство на лесном участке обязан осуществлять арендатор за свой счет.

В связи с изложенным, суд считает, что прокурором не представлено достаточных доказательств об обязанности ГУ РК «Кемское центральное лесничество» выполнить мероприятия по установке аншлагов в срок до 04 мая 2012 года. Так как, в соответствии со ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенных прав либо оспариваемых прав или законных интересов, суд при принятии решения учитывает только реально произошедшие события и не может вынести решение, полагая что в течении 10 лет действия Регламента, указанное количество аншлагов и стендов не будет установлено. Кроме того, Регламентом не определено конкретное количество аншлагов и стендов, которые необходимо установить именно на Авнепорожском участке, каких-либо иных доказательств прокурором не представлено. В связи с чем, исковые требования в данной части также не подлежат удовлетворению.

Также установлено, что в связи с внесением изменений в Лесной кодекс РФ в настоящее время разрабатывается новый Лесохозяйственный регламент ГУ РК «Кемское центральное лесничество», на основании которого будут выделятся денежные средства из федерального бюджета,

Принимая во внимание, что в обязанности Сегежского ДРСУ входит выполнение работ по строительству, ремонту и содержанию, переданных на обслуживание автомобильных дорог общего пользования.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Правила организации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14 ноября 2009 года № 928, не предусматривают мер по противопожарному обустройству лесов.

В связи с чем, не могут быть удовлетворены исковые требования к Сегежскому ДРСУ в части установки шлагбаумов, преград и аншлагов.

Также не могут быть удовлетворены данные требования к Администрации Кривопорожского сельского поселения, так как в соответствии с п.9 ч.1 ст. 14. Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Полномочия органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов регламентированы ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Данной статье не предусмотрена обязанность органов местного самоуправления по установке шлагбаумов, преград и аншлагов. Установление особого противопожарного режима предусмотрено только в случае повышения пожарной опасности. Как было указано выше, на момент подачи искового заявления и в период рассмотрения дела особый противопожарный режим на территории Кривопорожского сельского поселения не устанавливался.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска прокурора Кемского района отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский суд в течение 10 суток со дня вынесения решения в окончательном виде.

Председательствующий: Т.М. Блаженова

Решение в окончательной форме 14 октября 2011 года.