УИД № 42RS0040-01-2020-000840-02
Номер производства по делу (материалу) № 2а-703/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Кемерово 20 августа 2020 года
Кемеровский районный суд Кемеровской области в составе
председательствующего судьи Колосовской Н.А.,
при секретаре Симоновой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Кемеровской области к административному ответчику Смагиной Елене Геннадьевне о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 12 по Кемеровской области обратилась в суд с административным иском к Смагиной Е. Г. о взыскании обязательных платежей и санкций. Требования мотивированы тем, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку по сведениям, представленным органами ГИБДД, она являлась собственником транспортного средства AUDI Q3, легковой автомобиль, 170 л.с., период владения с 07.09.2013г. по настоящее время.
Задолженность по уплате транспортного налога за 2018г. составила 6 150 руб.
Административным истцом административному ответчику исчислена пеня по транспортному налогу за 2018 год за период времени с 03.12.2019г. по 23.12.2019г. в сумме 27, 57 руб., а также за 2017 год за период времени с 04.12.2018г. по 09.07.2019г. в размере 378, 88 руб.
Административный ответчик являлась плательщиком земельного налога, поскольку по сведениям, представленным в ИФНС Управлением Росреестра по Кемеровской области она являлась собственником земельного участка, расположенного по <адрес>
Задолженность по уплате земельного налога за 2018 г. составила 260 руб..
Административным истцом административному ответчику исчислена пеня по земельному налогу за 2018 г. за период времени с 03.12.2019г. по 23.12.2019г. в размере 1,16 руб., а также за 2017г. за период времени с 04.12.2018г. по 09.07.2019г. в размере 13, 25 руб..
Кроме того, административный ответчик являлась плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку по сведениям, представленным в ИФНС Управлением Росреестра по Кемеровской области она являлась собственником объекта недвижимого имущества, расположенного по <адрес>
Задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2018 г. составила 957 руб..
Административным истцом административному ответчику исчислена пеня по данному налогу за 2018 г. за период времени с 03.12.2019г. по 23.12.2019г. в размере 4,30 руб..
Указанные суммы административный истец просит взыскать с административного ответчика.
Налогоплательщику были направлены требования об уплате налога и пени, которые исполнены не были.
Межрайонная ИФНС России № 12 по Кемеровской области обратилась к мировому судье с заявлением о взыскании со Смагиной Е.Г. указанной задолженности. 01.04.2020 мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика задолженности.
22.04.2020г. мировым судьей судебного участка №2 Кемеровского судебного района вынесено определение об отмене судебного приказа.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещены, о причинах неявки не сообщили, в суд представили ходатайство об уточнении исковых требований, согласно которых и с учетом уточненного расчета исковых требований истец просит взыскать со Смагиной Елены Геннадьевны задолженность по налогам и пени в общем размере 7 753.24 руб., из них: - задолженность по уплате транспортного налога за 2018 год в размере 6 150,00 руб., и пени по данному налогу за период времени с 03.12.2019 г. по 23.12.2019г. в сумме 27,57 руб.; - задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 957,00 руб., и пени по данному налогу за период времени с 03.12.2019 г. по 23.12.2019 г. в размере 4,30 руб.; - задолженность по уплате земельного налога за 2018 год в сумме 260, 00 руб., и пени по данному налогу за период времени с 03.12.2019 г. по 23.12.2019 г. в сумме 1,16 руб.; - задолженность по пени по уплате транспортного налога за 2017 год в размере 341,27 руб.. начисленную за период времени с 24.12.2018 по 09.07.2019 г.; -задолженность по пени по уплате земельного налога за 2017 год в сумме 11,94 руб., начисленную за период времени с 24.12.2018 по 09.07.2019 г.
Административный ответчик Смагина Е.Г. о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не сообщила.
Поскольку явка представителя административного истца и административного ответчика не были признаны судом обязательными, суд в соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в их отсутствие.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с ч. 1 ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1, ч. 3 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства. Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
В УГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области за административным ответчиком в 2018 гг. было зарегистрировано транспортное средство AUDI Q3, легковой автомобиль, 170 л.с., период владения с 07.09.2013г. по настоящее время.
Оснований не доверять представленным компетентными органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, сведениям о зарегистрированных на имя Смагиной транспортных средствах, у суда не имеется.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 359 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с ч. 1 ст. 361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.
Административному ответчику исчислен транспортный налог за 2018г. в размере 6 150 руб..
Правильность расчета транспортного налога судом проверена, суд признает его верным, ответчиком не оспорен.
В соответствии с ч. 1 ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
Административный ответчик задолженность по транспортному налогу за 2018г. своевременно не уплатил.
Каких-либо доказательств, что ответчиком произведен платеж транспортного налога суду не представлено.
В соответствии с ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Административным истцом административному ответчику исчислена пеня по транспортному налогу: за 2017 год за период времени с 24.12.2018г. по 09.07.2019г. в размере 341, 27 руб., за 2018 года за период времени с 03.12.2019г. по 23.12.2019г. в размере 27, 57 руб..
Правильность исчисления пени по транспортному налогу судом проверена, суд признает его верным.
В соответствии с ч. 1 ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно с ч. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с ч. 1 ст. 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии с ч. 1 ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1, ч. 4 ст. 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
В соответствии с ч. 1 ст. 393 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с ч. 1 ст. 394 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с ч. 3 ст. 396 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Административный ответчик в 2018 г. являлась собственником земельного участка, расположенного по <адрес>
Задолженность по уплате земельного налога за 2018г. составляет 260 руб..
Правильность расчета налога судом проверена, суд признает его верным.
Административный ответчик задолженность по земельному налогу за 2018г., а также за 2017 г. своевременно не уплатил.
В соответствии со ст.75 НК РФ административным истцом административному ответчику исчислена пеня по земельному налогу за 2017 год за период времени с 24.12.2018г. по 09.07.2019г. в размере 11,94 руб., за 2018г. за период времени с 03.12.2019г. по 23.12.2019г. в размере 1,16 руб..
Правильность исчисления пени по земельному налогу судом проверена, суд признает его верным.
Согласно ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования имущество, в том числе жилой дом.
Судом установлено, что административный ответчик Смагина Е.Г. имеет в собственности объект недвижимости, расположенный по <адрес>
Данные обстоятельства не оспариваются, подтверждаются сведениями, представленными истцу регистрирующими органами.
Административному ответчику истцом был исчислен налог на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 957, 00 руб..
В связи с неуплатой налога на имущество физических лиц административному ответчику начислена пеня за период времени с 03.12.2019г. по 23.12.2019г. в сумме 4,30 руб.
Земельный налог, транспортный налог, налога на имущество физических лиц и пени по указанным налогам административный ответчик не уплатил. Какие-либо доказательства, подтверждающие уплату налога и пени, суду не представлены.
Согласно пункту 2 статьи 52 НК РФ ответчику направлено налоговое уведомление № 39541510 от 25.07.2019 г. с расчетом сумм налога за 2018 г., что подтверждается сведениями из личного кабинета налогоплательщика.
Во исполнение статей 69, 70 НК РФ ответчику Инспекцией направлено требование об уплате налога и пени № 46177 от 24.12.2019 г., в котором предложено в срок до 27.01.2020 г. погасить задолженность по налогам за 2018 г. в размере 7367 руб., и пени по данным налогам.
10.07.2019 года Инспекцией в адрес Смагиной Е.Г. было направлено требование №37430 об уплате пени по транспортному налогу за 2017 год в сумме 378.88 руб., и пени по земельному налогу за 2017 год в сумме 13.25 руб..
Из заявления следует, что указанные суммы пени были начислены за период времени с 04.12.2018 г. по 09.07.2019 г. (Сумма задолженности по транспортному и земельному налогу за 2017 год была взыскана Инспекцией со Смагиной Е.Г. по судебному приказу Мирового судьи судебного участка №2 Кемеровского судебного района от 04.10.2019 по делу № 2а-1849-2/2019. Судебный приказ до настоящего времени не отменен).
В требовании был установлен срок для добровольной уплаты -25.10.2019г.
Данные обстоятельства не оспариваются, подтверждаются указанными требованиями налогового органа.
На основании п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Подпунктом 2 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Учитывая, что требованием №46177 был установлен срок исполнения - 27.01.2020г., срок для обращения в суд истекал 27.07.2020 года.
Определением мирового судьи судебного участка № 2 Кемеровского судебного района от 22.04.2020 года (л.д. 7) отменен судебный приказ от 01.04.2020г. о взыскании со Смагиной Е.Г. задолженности по налогам, пени.
В соответствии с ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Настоящий административный иск подан в суд 21.05.2020 года, что подтверждается штампом входящей корреспонденции.
Таким образом, срок обращения в суд административным истцом не пропущен.
Какие-либо доказательства, подтверждающие уплату административным ответчиком задолженности, суду не представлены.
Административным ответчиком обязательные платежи и санкции в полном объеме не погашены, в связи с чем административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При указанных обстоятельствах в доход федерального бюджета с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление инспекции Межрайонной ИФНС России №12 по Кемеровской области к Смагиной Елене Геннадьевне о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать со Смагиной Елены Геннадьевны, <данные изъяты> в пользу Межрайонной ИФНС России № 12 по Кемеровской области задолженность по налогам и пени в общем размере 7 753.24 руб., из них:
- задолженность по уплате транспортного налога за 2018 год в размере 6 150,00 руб., и пени по данному налогу за период времени с 03.12.2019 г. по 23.12.2019г. в размере 27,57 руб.;
- задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 957,00 руб., и пени по данному налогу за период времени с 03.12.2019г. по 23.12.2019г. в размере 4,30 руб.;
- задолженность по уплате земельного налога за 2018 год в сумме 260, 00 руб., и пени по данному налогу за период времени с 03.12.2019 г. по 23.12.2019 г. в размере 1,16 руб.;
- задолженность по пени по уплате транспортного налога за 2017 год в размере 341,27 руб., начисленную за период времени с 24.12.2018 по 09.07.2019 г.;
- задолженность по пени по уплате земельного налога за 2017 год в сумме 11,94 руб., начисленную за период времени с 24.12.2018 по 09.07.2019 г.
Взысканную сумму перечислить по указанным реквизитам:
Получатель: УФК по Кемеровской области (Межрайонная ИФНС России № 12 по Кемеровской области, ИНН: 4250000018, КПП 425001001)
Банк получателя: отделение Кемерово
БИК: 043 207 001
Расчетный счет: 401 018 104 000 000 100 07
Код ОКТМО: 32607428 (Щегловское сельское поселение)
Наименование платежа: транспортный налог с физических лиц
Код бюджетной классификации транспортного налога:
Код бюджетной классификации пени по транспортному налогу:
Наименование платежа: земельный налог с физических лиц
Код бюджетной классификации земельного налога:
Код бюджетной классификации пени по земельному налогу:
Наименование платежа: налог на имущество физических лиц
Код бюджетной классификации налога на имущество физических лиц:
Код бюджетной классификации пени по налогу на имущество физических лиц:
Взыскать со Смагиной Елены Геннадьевны, <данные изъяты>, в доход федерального бюджета госпошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровском областном суде в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено 25.08.2020
Судья: