Дело № 2а-145/2019 (2а-1691/2018)
УИД № 42RS0040-01-2018-002467-36
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Кемерово 18 февраля 2019 года
Кемеровский районный суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Тупицы А.А.,
при секретаре Поддубной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС № 12 по Кемеровской области к Брыкову Евгению Сергеевичу о взыскании задолженности по обязательным платежам
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС № 12 по Кемеровской области обратилась в суд с административным иском к административному ответчику о взыскании задолженности по обязательным платежам, требования мотивировала тем, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку по сведениям, представленным органами ГИБДД, он в 2016 году являлся собственником транспортных средств:
- TOYOTA CARINA E, №, легковой автомобиль, мощность 90 л.с., период владения с 02.03.2011 по настоящее время;
- М67, №, мотоцикл, мощность 32 л.с., период владения с 15.05.2012 по настоящее время;
- NISSAN TERRANO 2, №, легковой автомобиль, мощность 120 л.с., период владения с 17.08.2012 по 06.08.2016.
Задолженность по уплате транспортного налога за 2016 год составила 2 020 рублей.
Административный ответчик задолженность по транспортному налогу своевременно не уплатил, в связи с чем ему исчислена пеня по транспортному налогу за 2016 год в размере 5 рублей 56 копеек.
Кроме того, административный ответчик в 2016 году являлся собственником квартиры с кадастровым №, расположенной по <адрес> и гаража с кадастровым №, расположенного по <адрес>
Задолженность по уплате налога на имущество за 2016 год составила 279 рублей.
Административный ответчик задолженность по налогу на имущество своевременно не уплатил, в связи с чем ему исчислена пеня по налогу на имущество за 2016 год в размере 1 рубль 37 копеек.
Кроме того, административный ответчик в 2016 году являлся собственником земельного участка с кадастровым №, расположенного по <адрес>
Задолженность по уплате налога на землю за 2016 год составила 717 рублей.
Административный ответчик задолженность по налогу на землю за 2016 год своевременно не уплатил, в связи с чем ему исчислена пеня по налогу на землю за 2016 год в размере 3 рубля 52 копейки.
Указанные суммы административный истец просит взыскать с административного ответчика.
В судебном заседании административный ответчик Брыков Е.С. административный иск признал частично и пояснил, что автомобиль TOYOTA CARINA E, № продан им по договору купли-продажи от 31.07.2012 ФИО1; в момент продажи автомобиль не был снят с регистрационного учета в органах ГИБДД; впоследствии автомобиль не был снят с регистрационного учета по мотивам того, что на нём "перебиты номера". В части взыскания налога за квартиру с кадастровым №, расположенную по <адрес>, исковые требования не признал по тем основаниям, что он является инвалидом <данные изъяты> пожизненно и освобожден от уплаты налога.
В остальной части исковых требований административный ответчик Брыков Е.С. в удовлетворении административного иска не возражал.
Заслушав объяснения представителя административного истца - Межрайонной ИФНС России № 12 по Кемеровской области Шлегель О.В., действующей на основании доверенности от 29.12.2018 № 01/45, имеющей высшее юридическое образование, административного ответчика Брыкова Е.С., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч. 1 ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с ч. 1 ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1, ч. 3 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства. Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
В УГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области за административным ответчиком в 2016 году были зарегистрированы транспортные средства:
- TOYOTA CARINA E, №, легковой автомобиль, мощность 90 л.с., период владения с 02.03.2011 по настоящее время;
- М67, №, мотоцикл, мощность 32 л.с., период владения с 15.05.2012 по настоящее время;
- NISSAN TERRANO 2, №, легковой автомобиль, мощность 120 л.с., период владения с 17.08.2012 по 06.08.2016.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 359 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с ч. 1 ст. 361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.
В соответствии со ст. 2 Закона Кемеровской области "О транспортном налоге" административному ответчику исчислен транспортный налог за 2016 год в размере 2 020 рублей.
Правильность исчисления транспортного налога судом проверена, суд признает его верным
В соответствии с ч. 1 ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В соответствии с ч. 3 ст. 360 Налогового кодекса РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Брыкову Е.С. 03.02.2018 (л.д. 15 об) направлено налоговое уведомление от 02.02.2018 № об уплате транспортного налога в срок не позднее 29.03.2018.
Административный ответчик задолженность по транспортному налогу за 2016 год своевременно не уплатил.
В соответствии с ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Административным истцом административному ответчику исчислена пеня по транспортному налогу за 2016 год в размере 5 рублей 56 копеек.
Правильность исчисления пени по транспортному налогу судом проверена, суд признает его верным.
Административный ответчик задолженность по пени по транспортному налогу не уплатил.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Административным истцом в адрес административного ответчика 11.04.2018 (л.д. 15) направлено требование № 590 об уплате транспортного налога и пени по состоянию на 11.04.2018 № 590 в срок до 23.05.2018 (л.д. 10).
В соответствии со ст. 399 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с ч. 1 ст. 402 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 405 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с ч.1, ч. 2 ст. 409 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Административный ответчик в 2016 году являлся собственником квартиры с кадастровым №, расположенной по <адрес>, и гаража с кадастровым № расположенного по <адрес>
Задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2016 год составила 279 рублей.
Правильность исчисления налога на имущество физических лиц судом проверена, суд признает его верным.
Брыкову Е.С. 23.08.2017 (л.д. 16) направлено налоговое уведомление от 02.08.2017 № 44166026 (л.д. 13) об уплате налога на имущество физических лиц за 2016 год в срок не позднее 01.12.2017.
Административный ответчик задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год своевременно не уплатил.
Административным истцом административному ответчику исчислена пеня по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 1 рубль 37 копеек.
Правильность расчета пени по налогу на имущество физических лиц судом проверена, суд признает его верным.
Административный ответчик задолженность по пени по налогу на имущество физических лиц не уплатил.
Административным истцом в адрес административного ответчика 20.12.2017 (л.д. 15 об) направлено требование об уплате налога на имущество физических лиц и пени по состоянию на 20.12.2017 № 7781 в срок до 15.02.2018 (л.д. 12).
В соответствии с ч. 1 ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с ч. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с ч. 1 ст. 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии со ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1, ч. 4 ст. 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с ч. 1 ст. 393 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с ч. 1 ст. 394 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с ч. 3 ст. 396 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Административный ответчик в 2016 году являлся собственником земельного участка с кадастровым №, расположенного по <адрес>
Задолженность по уплате налога на землю за 2016 год составила 717 рублей.
Правильность исчисления земельного налога судом проверена, суд признает его верным.
Брыкову Е.С. 23.08.2017 (л.д. 16) направлено налоговое уведомление от 02.08.2017 № 44166026 (л.д. 13) об уплате земельного налога за 2016 год в срок не позднее 01.12.2017.
Административный ответчик задолженность по земельному налогу за 2015 год своевременно не уплатил.
Административным истцом административному ответчику исчислена пеня по земельному налогу за 2016 год в размере 3 рубля 52 копейки.
Правильность расчета пени по земельному налогу судом проверена, суд признает его верным.
Административный ответчик задолженность по пени по земельному налогу не уплатил.
Административным истцом в адрес административного ответчика 20.12.2017 (л.д. 15 об) направлено требование об уплате земельного налога и пени по состоянию на 20.12.2017 № 7781 в срок до 15.02.2018 (л.д. 12).
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
С заявлением о вынесении судебного приказа Межрайонная ИФНС № 12 по Кемеровской области обратилась к мировому судье судебного участка № 1 Кемеровского судебного района 13.09.2018.
Судебный приказ мировым судьей вынесен 17.09.2018.
Определением мирового судьи судебного участка № 1 Кемеровского судебного района от 24.10.2018 судебный приказ мирового судьи судебного участка № 1 Кемеровского судебного района от 17.09.2018 о взыскании с Брыкова Е.С. задолженности по обязательным платежам и санкциям отменен.
В соответствии с ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административный иск подан 10.12.2018 (л.д. 3).
Межрайонная ИФНС № 12 по Кемеровской области вправе обратиться с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, срок обращения в суд не пропущен.
От административного ответчика возражения по существу административного иска не поступили.
Административным ответчиком обязательные платежи и санкций в полном объеме не погашены, в связи с чем, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
Доводы административного ответчика о том, что автомобиль TOYOTA CARINA E продан по договору от 31.07.2012 года, что является основанием для освобождения от уплаты транспортного налога, суд считает несостоятельными по следующим основаниям.
Так в силу ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом согласно п. 3 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога прекращается, в частности, с уплатой налога налогоплательщиком; с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Аналогичная норма предусмотрена в п. 5 Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации утвержденных Приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 года N 1001, согласно которой собственники (владельцы) транспортных средств обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные в случае истечения срока временной регистрации, утилизации транспортных средств, изменения собственника (владельца).
Таким образом, объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога поставлена в прямую зависимость от факта регистрации транспортного средства в установленном порядке в органах ГИБДД, а не от факта наличия или отсутствия у него транспортного средства в непосредственной эксплуатации, то есть фактического пользования. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.
Административный ответчик не представил доказательств снятия автомобиля с регистрационного учета.
В связи с этим факт совершения административным ответчиком сделки по отчуждению в 2012 году автомобиля TOYOTA CARINA E, но без снятия с регистрационного учета транспортного средства, внесения изменений в регистрационную запись о собственнике транспортного средства, не является основанием для прекращения обязанности по уплате транспортного налога в соответствии с приведенными выше нормами законодательства о налогах и сборах.
Налоговый орган при начислении налога исходит из сведений о регистрации транспортного средства.
Так на основании пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Согласно сведений УГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области от 09.01.2019 № 5/20, автомобиль TOYOTA CARINA E, № по состоянию на 29.12.2018 числился зарегистрированным за Брыковым Е.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Исходя из содержания названных норм, у налогового органа отсутствует право на самостоятельное исчисление налога, без наличия сведений о транспортных средствах, предоставляемых органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств.
Обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от государственной регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия или использования данного транспортного средства налогоплательщиком.
Прекращение взимания транспортного налога предусмотрено Кодексом в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено.
Согласно ст. 6.2 Закона Кемеровской области от 28.11.2002 N 95-ОЗ (ред. от 25.11.2015) "О транспортном налоге" (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 27.11.2002) от уплаты транспортного налога освобождаются инвалиды III группы, получающие страховую пенсию по инвалидности или пенсию по инвалидности, если исчисленная сумма транспортного налога равна или менее 800 рублей.
Льгота предоставляется в отношении только одного транспортного средства по выбору налогоплательщика из следующих категорий транспортных средств: автомобили легковые с мощностью двигателя до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно; мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно.
В случае, если исчисленная сумма транспортного налога более 800 рублей, то исчисленная сумма транспортного налога снижается на 800 рублей.
Льгота предоставляется при наличии у пенсионера или его супруги (супруга) удостоверения, подтверждающего право на управление соответствующим транспортным средством.
Из указанных положений Закона следует, что для использования льготы физическое лицо, признаваемое плательщиком транспортного налога, должно представить в налоговый орган по месту нахождения транспортного средства письменное заявление, в котором должно быть указано льготируемое транспортное средство, выбранное налогоплательщиком, а также документы, подтверждающие право на льготу, на основании которых налоговый орган должен принять решение о предоставлении льготы и её размере.
Однако Брыков Е.С. не представил доказательств того, что он обращался в налоговый орган по месту жительства с заявлением о предоставлении ему льготы по уплате транспортного налога за 2016 год, было ли принято налоговым органом решение о предоставлении такой льготы за указанный период и в каком размере.
Налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц установлены ст. 407 Налогового кодекса РФ.
Согласно указанной статье инвалиды <данные изъяты> инвалидности, к которой относится административный ответчик, налоговую льготу не имеют.
Кроме того, согласно ч. 2, ч. 3 ст. 407 Налогового кодекса РФ налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности. При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.
Таким образом, из указанной нормы также следует, что для использования льготы физическое лицо, признаваемое плательщиком налога на имущество, должно представить в налоговый орган по месту нахождения имущества письменное заявление, в котором должно быть указано льготируемое имущество, выбранное налогоплательщиком, а также документы, подтверждающие право на льготу, на основании которых налоговый орган должен принять решение о предоставлении льготы и её размере.
Однако Брыков Е.С. не представил доказательств того, что он обращался в налоговый орган по месту жительства с заявлением о предоставлении ему льготы по уплате налога на имущество за 2016 год, было ли принято налоговым органом решение о предоставлении такой льготы за указанный период и в каком размере.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При указанных обстоятельствах в доход федерального бюджета с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление межрайонной ИФНС № 12 по Кемеровской области к Брыкову Евгению Сергеевичу о взыскании задолженности по обязательным платежам удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с Брыкова Евгения Сергеевича 08<данные изъяты> в пользу межрайонной ИФНС № 12 по Кемеровской области задолженность по:
- транспортному налогу за 2016 год в размере 2 020 рублей;
- пени по транспортному налогу в размере 5 рублей 56 копеек;
- по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 279 рублей;
- пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1 рубль 37 копеек;
- по земельному налогу за 2016 год в размере 717 рублей;
- пени по земельному налогу в размере 3 рубля 52 копейки.
Получатель: УФК по Кемеровской области (Межрайонная ИФНС России № 12 по Кемеровской области)
ИНН 4250000018
КПП 425001
ООП Банк получателя: Отделение Кемерово
БИК: 043 207 001
Расчетный счет: 401 018 104 000 000 100 07
Код ОКТМО: 32607441 (Суховское сельское поселение).
Наименование платежа: земельный налог
Код бюджетной классификации земельного налога: 182 1 06 06033 10 1000 110
Код бюджетной классификации пени по земельному налогу: 182 1 06 06033 10 2100 110
Код ОКТМО: 32607441 (Суховское сельское поселение!.
Код бюджетной классификации налога на имущество физических лиц: 182 1 06 01010 03 1000 110
Код бюджетной классификации пени по налогу на имущество физических лиц: 182 1 06 01010 03 2100 110 (Суховское сельское поселение).
Код ОКТМО: 32607441 (Суховское сельское поселение).
Наименование платежа: транспортный налог
Код бюджетной классификации транспортного налога: 182 1 06 04011 02 1000 110
Код бюджетной классификации пени по транспортному налогу: 182 1 06 04011 02 2100 110
Взыскать с Брыкова Евгения Сергеевича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровском областном суде в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий
Справка: в окончательной форме решение принято 18.02.2019.
Судья А.А. Тупица