НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кемеровского районного суда (Кемеровская область) от 13.08.2020 № 420040-01-2020-000779-88

УИД № 42RS0040-01-2020-000779-88

Номер производства по делу (материалу) № 2а-644/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кемерово 13 августа 2020 года

Кемеровский районный суд Кемеровской области в составе

председательствующего судьи Колосовской Н.А.,

при секретаре Тебеньковой Т.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Кемеровской области к Кулага Александру Леонидовичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 12 по Кемеровской области обратилась в суд с административным иском к Кулага Александру Леонидовичу о взыскании обязательных платежей и санкций.

Требования мотивирует тем, что в период времени с 20.03.2018 по 11.04.2019гг. Кулага Александр Леонидович являлся индивидуальным предпринимателем.

Как следует из пункта 1 статьи 419 НК РФ, индивидуальные предприниматели признаются плательщиками страховых взносов.

Кулага А.Л., прекратив деятельность в качестве индивидуального предпринимателя - 11.04.2019 г., обязан был не позднее - 26.04.2019 г. (в течение 15 дней после прекращения деятельности) уплатить за 2019 год страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в сумме 8235.43 руб., а также страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в сумме 1931.34 руб.

В установленный НК РФ срок Кулага A.JI. не уплатил страховые взносы в бюджет РФ.

Как следует из пункта 1 статьи 346.43 НК РФ патентная система налогообложения устанавливается НК РФ, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации и применяется на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

На основании пункта 2 статьи 346.43 НК РФ патентная система налогообложения применяется в отношении предпринимательской деятельности, связанной с ремонтом жилья и других построек.

Согласно выписке из ЕГРИП основным видом деятельности ИП Кулага А.Л. являлось производство кровельных работ (код - 43.91).

Следовательно, Кулага A.JI. являлся плательщиком патентной системы налогообложения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.49 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Таким образом срок уплаты налога в связи с применением патентной системы налогообложения за 2018 год - не позднее 31.12.2018 года.

В установленный НК РФ срок Кулага A.JI. не уплатил налог за 2018 год в размере 5554.00 руб. в связи с применением патентной системы налогообложения.

В связи с этим, в период осуществления Кулага А.Л. предпринимательской деятельности Межрайонной ИФНС России №12 по Кемеровской области были предприняты меры, установленные статьями 46 и 47 НК РФ, для внесудебного взыскания указанной задолженности.

Кроме того, в период времени 01.01.2019 по 15.04.2019 г. на сумму недоимки по налогу, уплачиваемому в связи с применением патентной системы налогообложения, Инспекцией Кулага А.Л. были начислены пени в размере 133.58 руб. Однако, Кулага А.Л. до настоящего момента не уплатил задолженность по пени по налогу, уплачиваемому в связи с применением патентной системы налогообложения, в размере 133.58 руб.

Кулага А.Л. также является плательщиком транспортного налога, так как, согласно сведениям, представленным ГИБДД РФ в Инспекцию, ответчик является собственником следующих транспортных средств: - SUBARU TRAVIQ , период владения с 28.11.2012 до 02.09.2017; - ВАЗ 11113 , период владения с 18.11.2014 до настоящего времени.

27.08.2016 г. Инспекцией в адрес Кулага А.Л. было направлено налоговое уведомление №94470284 об уплате транспортного налога за 2015 год в сумме 2240 руб.

Однако, сумма задолженности по транспортному налогу за 2015 год была уплачена Кулага А.Л. не 01.12.2016 г. (как установлено статьей 363 НК РФ), а позднее - 17.01.2017г.

В связи с этим, Инспекцией Кулага А.Л. были начислены пени за период 02.12.2016 г. до 16.01.2017 г. в сумме 20.16 руб.

02.08.2017 г. налоговым органом в адрес Кулага А.Л. было направлено налоговое уведомление №44148959 об уплате транспортного налога за 2016 год в сумме 2240 руб.

Сумма задолженности по транспортному налогу за 2016 год была уплачена Кулага А.Л. не 01.12.2017 г. (как установлено статьей 363 НК РФ), а позднее - 22.11.2018 г.

Инспекцией Кулага А.Л. были начислены пени за период с 02.12.2017 г по 21.11.2018 г. в сумме 314.11 руб.

21.08.2018 г. налоговым органом в адрес Кулага А.Л. было направлено налоговое уведомление №36147622 об уплате транспортного налога за 2017 год в сумме 1554 руб..

Сумма задолженности по транспортному налогу за 2017 год Кулага А.Л. не уплачена до настоящего времени, в связи с чем Инспекцией начислены пени в размере 10.91 руб.

Задолженность по уплате пени по транспортному налогу за 2015, 2016, 2017 г. до настоящего времени не оплачена Кулага А.Л.

Во исполнение статей 69, 70 НК РФ ответчику Инспекцией было направлено требование №13531 от 16.04.2019 г. об уплате пени по транспортному налогу за 2015, 2016, 2017 г., а также об уплате пени по налогу, уплачиваемому в связи с применением патентной системы налогообложения, на общую сумму 969.60 руб.

В требовании был установлен срок для добровольного исполнения - 23.05.2019 г.

Кроме того, 27.08.2019 г. ответчику было направлено требование № 41077 от 27.08.2019 г. об уплате налога, в котором Кулага А.Л. предложено погасить задолженность по уплате страховых взносов в фиксированном размере, а также пени по плате страховых взносов в общей сумме 10 478.73 руб. В требовании был установлен срок для добровольного исполнения - 12.12.2019 года.

Но ответчиком данное требование в добровольном порядке в полном объеме не исполнено.

Срок для подачи заявления о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности с Кулага А.Л. истекал - 12.06.2020 года, так как сумма задолженности по налогам превысила 3000 руб. только после направления Кулага А.Л. требования №41077 от 27.08.2019 г. на сумму 10478.73 руб. со сроком для исполнения - 12.12.2019 г.

Налоговым органом в отношении должника мировому судье судебного участка № 1 Кемеровского судебного района 24.01.2020 г., т. е. своевременно, было подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Кулага А.Л. задолженности по уплате налогов и пени.

27.01.2020г. мировым судьей судебного участка № 1 Кемеровского судебного района был вынесен судебный приказ о взыскании вышеуказанной задолженности с Кулага А.Л.

Определением мирового судьи судебного участка № 1 Кемеровского судебного района от 11.03.2020г. судебный приказ от 27.01.2020 г. о взыскании обязательных платежей с Кулага А.Л. отменен.

Просит взыскать с ответчика задолженность по страховым взносам на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года за 2019 год в сумме 1931.34 руб., пени в размере 59,27 руб. (начислены за период времени с 11.04.2019 по 26.08.2019), задолженность по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) за 2019 год, в размере 8235,43 руб., пени в сумме 252,69 руб. (начислены за период времени с 11.04.2019 по 26.08.2019), задолженность по пени по страховым взносам за 2018 год в сумме 490, 84 руб., задолженность по пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 год за период с 02.12.2016 г. до 16.01.2017 г. в сумме 20.16 руб., задолженность по пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 год за период с 02.12.2017 г. до 21.11.2018 г. в сумме 314.11 руб., задолженность по пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год за период с 04.12.2018 г. по 15.04.2019 г. в сумме 10.91 руб., задолженность по пени по налогу, уплачиваемому в связи с применением патентной системы налогообложения в размере 133, 58 руб.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещены, о причинах неявки не сообщили, в суд представили ходатайство об уточнении исковых требований, согласно которых и с учетом уточненного расчета исковых требований истец просит взыскать с Кулага Александра Леонидовича задолженность по страховым взносам на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года за 2019 год в сумме 1886.02 руб., пени в размере 57.85 руб. (начислены за период времени с 27.04.2019 по 27.08.2019), задолженность по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) за 2019 год, в размере 8 042,19 руб., пени в сумме 246.75 руб. (начислены за период времени с 27.04.2019 по 27.08.2019), задолженность по пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 год за период с 02.12.2016 г. до 16.01.2017 г. в сумме 20.16 руб., задолженность по пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 год за период с 02.12.2017 г. до 21.11.2018 г. в сумме 314.11 руб., задолженность по пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год за период с 04.12.2018 г. по 15.04.2019 г. в сумме 10.91 руб., от требований о взыскании задолженности по пени по налогу, уплачиваемому в связи с применением патентной системы налогообложения в размере 133, 58 руб., задолженности по пени по страховым взносам за 2018 год в сумме 490, 84 руб. истец не отказывался.

Административный ответчик Кулага А.Л., в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен по месту жительства (адресу регистрации), судебные уведомления возвращены в суд с отметкой об истечении срока хранения, что в силу ст. 165.1 ГК РФ, суд считает надлежащим извещением.

Поскольку явка представителя административного истца и административного ответчика не были признаны судом обязательными, суд в соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд считает возможным, рассмотреть настоящее дело в их отсутствие.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п.1 ч.1 ст.23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Статья 23 НК РФ также устанавливает законность каждого налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.

Пунктом 1 ст. 45 НК РФ установлена обязанность по уплате налога, которая должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Федеральным законом РФ от 03.07.2016 г. № 243-Ф3 (ред. от 30.11.2016) «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - НК РФ) дополнен разделом XI «Страховые взносы в Российской Федерации» (статьи 419-432 НК РФ). Данный Федеральный закон вступил в силу с 01.01.2017 г.

В соответствии со ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: - организации; - индивидуальные предприниматели; - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) Индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

На основании пункта 1 статьи 431 НК РФ, в течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.

Судом установлено, что Кулага А.Л. с 20.03.2018г. по 11.04.2019г. являлся индивидуальным предпринимателем, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на 24.04.2020г., согласно которой деятельность ИП прекращена на основании его заявления от 05.04.2019.

Каких-либо доказательств, что Кулага А.Л., как индивидуальный предприниматель, прекратил деятельность ранее 11.04.2019 суду не представлено и в ходе рассмотрения дела не добыто.

В соответствии с п. 15 статьи 431 НК РФ, в случае прекращения деятельности организации в связи с ее ликвидацией либо прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя до конца расчетного периода плательщики, указанные в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 419 НК РФ, обязаны соответственно до составления промежуточного ликвидационного баланса либо до дня подачи в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя представить в налоговый орган расчет по страховым взносам за период с начала расчетного периода по день представления указанного расчета включительно.

Разница между суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с указанным расчетом, и суммами страховых взносов, уплаченными плательщиками с начала расчетного периода, подлежит уплате в течение 15 календарных дней со дня подачи такого расчета или возврату плательщику в соответствии со статьей 78 НК РФ.

При таком положении, до 11.04.2019 г Кулага А.л. являлся плательщиком страховых взносов, и обязан был уплатить страховые взносы в срок до 26.04.2019г..

Согласно п.2 ст. 425 НК РФ тарифы страховых взносов устанавливаются в следующих размерах, если иное не предусмотрено настоящей главой: 1) на обязательное пенсионное страхование: - в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 22 процента; 2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 2,9 процента; - на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), в пределах установленной предельной величины базы по данному виду страхования - 1,8 процента; 3) на обязательное медицинское страхование - 5,1 процента.

В соответствии с п.1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: - 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: - в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; - в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта; - 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

Пунктом 3 ст. 430 НК РФ предусмотрено, что если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев, начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

Судом установлено, что задолженность Кулага по уплате страховых взносов на ОПС в фиксированном размере, зачисляемом в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01.01.2017г.) составляет в размере 8042,19 руб. (29 354/365х100 дней), задолженность по уплате страховых взносов на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, составляет 1 886,02 руб. (6 884/365х100).

Представленный истцом расчет задолженности судом проверен, суд считает его верным, составленным с учетом того, что налогоплательщик имел статус индивидуального предпринимателя с 20.03.2018 по 11.04.2019 гг., а потому принимает во внимание.

В установленный срок уплаты страховых взносов сумма страхового взноса не была уплачена административным ответчиком.

В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки исполнения должником обязанности по уплате страховых взносов на ОПС в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2019 г. за период времени с 27.04.2019 по 27.08.2019 гг. начислена пеня в размере 246,75 руб., за каждый день просрочки исполнения должником обязанности по уплате страховых взносов на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемого в бюджет ФФ ОМС за 2019 г исчислена пеня за период времени с 27.04.2019 по 27.08.2019 гг. в размере 57,85 руб..

Правильность расчета пени судом проверена и суд признает его верным.

Судом установлено, что Кулага А.Л. является плательщиком транспортного налога.

Согласно ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1, ч. 3 ст. 362 Налогового кодекса РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства. Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

По сведениям, представленным ГИБДД РФ в Инспекцию, ответчик является собственником следующих транспортных средств: - SUBARU TRAVIQ, , период владения с 28.11.2012 до 02.09.2017; - ВАЗ 11113 , период владения с 18.11.2014 до настоящего времени.

Согласно п. 1 статьи 346.43 НК РФ патентная система налогообложения устанавливается НК РФ, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации и применяется на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

На основании пункта 2 статьи 346.43 НК РФ патентная система налогообложения применяется в отношении предпринимательской деятельности, связанной с ремонтом жилья и других построек.

Из выписки из ЕГРИП, усматривается, что основным видом деятельности ИП Кулага А.Л. являлось производство кровельных работ (код - 43.91) (л.д.8).

Таким образом, Кулага A.JI. являлся плательщиком патентной системы налогообложения.

Ответчику начислен налог, взимаемый в связи с применениями патентной системы налогообложения за 2018 год в размере 5 554 руб.

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.49 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Таким образом, срок уплаты налога в связи с применением патентной системы налогообложения за 2018г. - 31.12.2018 г., однако начисленный налог ответчиком не уплачен, в связи с чем ему начислены пени за период времени с 01.01.2019 по 15.04.2019 в размере 133, 58 руб.

Однако пени до настоящего момента ответчик не уплатил.

27.08.2016г. Инспекцией в адрес Кулага А.Л. было направлено налоговое уведомление №94470284 об уплате транспортного налога за 2015 год в сумме 2240 руб.

Однако, сумма задолженности по транспортному налогу за 2015 год была уплачена Кулага А.Л. не 01.12.2016 г. (как установлено статьей 363 НК РФ), а позднее - 17.01.2017г.

В связи с этим, Инспекцией Кулага А.Л. были начислены пени за период 02.12.2016 г. до 16.01.2017 г. в сумме 20.16 руб.

02.08.2017г. налоговым органом в адрес Кулага А.Л. было направлено налоговое уведомление №44148959 об уплате транспортного налога за 2016 год в сумме 2 240 руб.

Сумма задолженности по транспортному налогу за 2016 год была уплачена Кулага А.Л. не 01.12.2017 г. (как установлено статьей 363 НК РФ), а позднее - 22.11.2018 г.

Инспекцией Кулага А.Л. были начислены пени за период с 02.12.2017 г по 21.11.2018 г. в сумме 314.11 руб.

21.08.2018 г. налоговым органом в адрес Кулага А.Л. было направлено налоговое уведомление №36147622 об уплате транспортного налога за 2017 год в сумме 1 554 руб., однако налог ответчиком не был уплачен, в связи с чем начислены пени за период с 04.12.2018 по 15.04.2019 в сумме 10,91 руб.

Задолженность по уплате пени по транспортному налогу за 2015, 2016, 2017 годы до настоящего времени не оплачена Кулага А.Л.

Во исполнение статей 69, 70 НК РФ ответчику Инспекцией было направлено требование №13531 от 16.04.2019 г. об уплате пени по транспортному налогу за 2015, 2016, 2017 г..

В требовании был установлен срок для добровольного исполнения - 23.05.2019 г.

27.08.2019 г. ответчику было направлено требование № 41077 от 27.08.2019 г. об уплате налога, в котором Кулага А.Л. предложено погасить задолженность по уплате страховых взносов в фиксированном размере, а также пени по уплате страховых взносов в общей сумме 10 478.73 руб. В требовании был установлен срок для добровольного исполнения - 12.12.2019 года.

Ответчиком данное требование в добровольном порядке в полном объеме не исполнено.

На основании п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Подпунктом 2 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Учитывая, что общая сумма задолженности по страховым взносам, налогам, пени превысила 3 000 руб. с момента вынесения требования № 41077 от 27.08.2019г., которым был установлен срок исполнения - 12.12.2019г., срок для обращения в суд истекал 12.06.2020 года.

Определением мирового судьи судебного участка № 1 Кемеровского судебного района от 11.03.2020 года (л.д. 6) отменен судебный приказ от 27.01.2020г. о взыскании с Кулага А.Л. задолженности по налогам, пени в размере 11 448,33 руб..

В соответствии с ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Настоящий административный иск подан в суд 14.08.2020 года, что подтверждается штампом входящей корреспонденции.

Таким образом, срок обращения в суд административным истцом не пропущен.

Какие-либо доказательства, подтверждающие уплату административным ответчиком задолженности, суду не представлены.

Истец просит взыскать с ответчика пени по налогу, уплачиваемому в связи с применением патентной системы налогообложения, в размере 133, 58 руб., пени по транспортному налогу за 2017 год за период с 04.12.2018 по 15.04.2019 в сумме 10, 91 руб., указывая, что сама сумма налога ответчиком также не уплачена, при этом доказательств взыскания данной задолженности по налогам в судебном порядке не представлено.

Также истцом заявлено требование о взыскание пени по страховым взносам за 2018 год в сумме 490, 84 руб., однако каких-либо доводов по данному требованию в иске не указано, доказательств начисления налога по страховым взносам за 2018 год и уплаты данного налога ответчиком, либо взысканий в судебном порядке не представлено, расчета, содержащего период начисления пени и размера налога из которого исчислены указанные пени также не представлено.

По смыслу положений п. 2 ст. 57, п. 1 ст. 72, ст. 75 НК РФ основанием, порождающими обязанность по уплате пеней, является нарушение налогоплательщиком установленного законом срока уплаты суммы налога.

Таким образом, обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени являются дополнительным обязательством по отношению к задолженности по налогам и, соответственно, не могут быть взысканы в принудительном порядке без взыскания суммы налога (сбора), на которую они начислены.

Вместе с тем налоговым органом не были представлены доказательства, подтверждающие факт взыскания с административного ответчика недоимки по налогу, уплачиваемому в связи с применением патентной системы налогообложения, по транспортному налогу за 2017 год либо наличия условий для ее взыскания.

Учитывая, что недоимка налоговым органом в принудительном порядке с ответчика не взыскана, им в добровольном порядке не оплачена, возможность ее принудительного взыскания исходя из сроков, установленных ст. 48 НК РФ, утрачена, то возможность взыскания пени исключается, поскольку они являются производными от суммы налога.

При таком положении, требования истца о взыскании с ответчика задолженности по пени по налогу, уплачиваемому в связи с применением патентной системы налогообложения, в размере 133, 58 руб., пени по транспортному налогу за 2017 год за период с 04.12.2018 по 15.04.2019 в сумме 10, 91 руб., по страховым взносам за 2018 год в сумме 490, 84 руб. не подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку в соответствии со ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты госпошлины, с административного ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина, которая, согласно НК РФ, составляет 422,68 руб.

Руководствуясь ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Кемеровской области к административному ответчику Кулага Александру Леонидовичу о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить частично.

Взыскать с Кулага Александра Леонидовича, <данные изъяты>, в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Кемеровской области:

- задолженность по страховым взносам на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года за 2019 год, в размере 1 886 руб. 02 коп. и пени за период с 27.04.2019 по 27.08.2019 в размере 57 руб. 85 коп.;

- задолженность по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетный периоды, начиная с 1 января 2017 года) за 2019 год, в размере 8042 руб. 19 коп. и пени за период с 27.04.2019 по 27.08.2019 в размере 246 руб. 75 коп.;

- задолженность по пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 год за период с 02.12.2016г. по 16.01.2017г. в размере 20,16 руб.;

- задолженность по пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 год за период с 02.12.2017г. по 21.11.2018г. в размере 314,11 руб.

а всего в размере 10 567, 08 руб.

В остальной части требований истца о взыскании задолженности по пени по налогу, уплачиваемому в связи с применением патентной системы налогообложения, в размере 133, 58 руб., пени по транспортному налогу за 2017 год за период с 04.12.2018 по 15.04.2019 в сумме 10, 91 руб., по страховым взносам за 2018 год в сумме 490, 84 руб. отказать.

Взысканную сумму перечислить по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение Кемерово

Расчетный счет: 401 018 104 000 000 100 07

Получатель: УФК по Кемеровской области (Межрайонная ИФНС России №12 по Кемеровской области)

ИНН 4250000018

КПП 425001001

БИК: 043207001

Код ОКТМО: 32607428

Код бюджетной классификации по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере, зачисляемом в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года:

18210202140061110160

Код бюджетной классификации пени по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере, зачисляемом в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года:

18210202140062110160

Код бюджетной классификации по страховым взносам на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года:

18210202103081013160

Код бюджетной классификации пени по страховым взносам на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года:

18210202103082013160

Код бюджетной классификации пени по транспортному налогу:

18210604011022100110

Взыскать с Кулага Александра Леонидовича, <данные изъяты>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 422 рубля 68 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено 18.08.2020

Судья: