Дело № 2а-1208/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Кемерово 11 сентября 2018 года
Кемеровский районный суд Кемеровской области в составе
председательствующего судьи Анучкиной К.А.,
при секретаре Лугма О.В.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №12 по Кемеровской области к Коробченко Владимиру Николаевичу о взыскании задолженности по обязательным платежам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 12 по Кемеровской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Коробченко В.Н. о взыскании задолженности по обязательным платежам. Требования мотивирует тем, что статьей 57 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. На основании п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Статьей 2 Закона Кемеровской области от 28.11.2002 г. № 95-03 «О транспортном налоге» (с изменениями и дополнениями) установлены налоговые ставки транспортных средств, соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. В соответствии со ст. 357 НК РФ Коробченко Владимир Николаевич является плательщиком транспортного налога, т.к. согласно сведениям ГИБДД владеет зарегистрированными на его имя транспортными средствами: TOYOTA TOYOACE, грузовой автомобиль, 91 л/с, ставка 25, период владения с 30.05.2006 по настоящее время, сумма налога 2275 рублей, SCANDIC- SUV-600, снегоход, 90 л/с, ставка 35, период владения с 05.02.2008 по настоящее время, сумма налога 3150 рублей, LEXUS IS250, легковой автомобиль, 208 л/с, ставка 68, период владения с 17.10.2007 по настоящее время, сумма налога 14144 рубля, TOYOTA TOWN АСЕ, грузовой автомобиль, 82 л/с, ставка 25, период владения с 04.05.2008 по 17.08.2017, сумма налога 2050 рублей, LEXUS RX270, легковой автомобиль, 188 л/с, ставка 45, период владения с 23.10.2014 по настоящее время, сумма налога 8460 рублей, TOYOTA LAND CRUISER 200, легковой автомобиль, 309 л/с, ставка 135, период владения с 07.05.2015 по настоящее время, сумма налога 41715 рублей, Р36-00ЮК, моторная лодка, 15 л/с, ставка 8, сумма налога 120 рублей. Как следует из п. 2 ст. 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплата в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Т. е. сумма транспортного налога исчисляется следующим образом: (налоговая база * налоговая ставка) / 12 месяцев * количество месяцев, за которое производится расчет. Таким образом, сумма начисленного транспортного налога за 2016 г. составляет 71 914 (2275+3 150+14 144+2 050+8 460+41 715 + 120) руб. В связи с частичной оплатой транспортного налога сумма задолженности за 2016 г. в настоящее время составляет 57 492.10 руб. Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ 19.10.2017 г. ответчику направлено налоговое уведомление № 79394201 от 25.09.2017 г. с указанием сумм транспортного налога за 2016 г. Данное уведомление направлено ответчику через личный кабинет налогоплательщика. Согласно п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. На основании сведений, поступившими в Инспекцию от регистрирующих органов о наличии в собственности земельных участков, в соответствии с п. 1 ст. 396 НК РФ и согласно Постановлению Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.09.2005 г. № 263 «Об установлении и введении в действие на территории города Кемерово земельного налога», Решения Совета народных депутатов Елыкаевского сельского поселения № 9 от 24.11.2015 г. «Об установлении земельного налога в Елыкаевском сельском поселении» на земельные участки исчислена сумма налога в размере 42 482 руб. - за 2016 г. по земельному участку в границах городских округов и в размере 1 839 руб. (356+1 483) - в границах сельских поселений, в частности, 356 руб. (324+32) - за 2015 г., 1 483 руб. (935+186+260+102) - за 2016 г. Адреса: <адрес> кадастровый № в границах городских округов, кадастровая стоимость 5664266 рублей, ставка 1,50%, сумма налога 42482 рубля, <адрес>, кадастровый номер № , в границах сельских поселений, кадастровая стоимость 311546 рублей, ставка 0,30%, период владения с 27.07.2010 по настоящее время, сумм налога 935 рублей (2016 год) и 324 (2015 год), <адрес>, кадастровый № в границах сельских поселений, кадастровая стоимость 371538 рублей, ставка 0,30%, период владения с 15.07.2015 по настоящее время, сумма налога 186 (2016 год), 32 рубля (2015 год), <адрес>, кадастровый №, в границах сельских поселений , кадастровая стоимость 130121 рублей, ставка 0,30%, период владения с 27.04.2016 по настоящее время сумма налога 260 рублей, <адрес> прилегающего к земельному участку <адрес>, кадастровый номер №, в границах сельских поселений, кадастровая стоимость 50765 рублей, ставка 0,30%, период владения с 23.04.2016 по настоящее время, сумма налога 102 рубля. Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ ответчику направлены налоговые уведомления: № 80979980 от 18.09.2016 г. с указанием сумм земельного налога за 2015 отправлено заказным письмом 26.09.2016 г., № 79394201 от 25.09.2017 г. с указанием сумм земельного налога за 2016 отправлено через личный кабинет налогоплательщика. Пунктом 1 ст. 399 НК РФ предусмотрено, что налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. На основании сведений, поступившими в Инспекцию от регистрирующих недвижимое имущество органов о наличии в собственности имущества, в соответствие со ст. 406 НК РФ и согласно Решению Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.11.2015 г. № 438 «Об установлении и введении в действие на территории г. Кемерово налога на имущество физических лиц», Решению Совета народных депутатов Елыкаевского сельского поселения от 25.11.2014 г. № 72 «Об установлении на территории Елыкаевского сельского поселения налога на имущество физических лиц» налогоплательщику исчислена сумма налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 9 453 руб. - по объектам в границах городских округов, 246 руб. - по объектам в границах сельских поселений. <адрес> иные строения, помещения и сооружения, кадастровая стоимость 1 478 201 рубль, ставка 0,50%, период владения с 15.07.2015 г. по настоящее время, сумма налога 246 рублей, <адрес> гараж, кадастровая стоимость 14275 рублей, ставка 0,10%, период владения с 30.07.2002 по настоящее время, сумма налога 14 рублей, <адрес>, иные строения, помещения и сооружения, кадастровая стоимость 133597 рублей, ставка 0,50%, период владения с 22.06.2006 по настоящее время, сумма налога 668 рублей, <адрес> , гараж, кадастровая стоимость 267 948 рублей, ставка 0,10%, период владения с 24.06.2015 по настоящее время, сумма налога 268 рублей, <адрес>, хозяйственное строение или сооружение (не превышает 50 кв.м), кадастровая стоимость 155546 рублей, ставка 0,10%, период владения с 03.07.2015 г. по настоящее время, сумма налога 31 рубль, <адрес> иные строения, помещения и сооружения, кадастровая стоимость 388580 рублей, ставка 0,50% период владения с 25.11.2015 по настоящее время, сумма налога 389 рублей, <адрес> иные строения, помещения и сооружения, кадастровая стоимость 388580 рублей, ставка 0,50%, период владения с 25.11.2015 по настоящее время, сумма налога 389 рублей, <адрес> иные строения, помещения и сооружения, кадастровая стоимость 388580 рублей, ставка 0,50%, период владения с 25.11.2015 по настоящее время, сумма налога 389 рублей, <адрес> иные строения, помещения и сооружения, кадастровая стоимость 14609805 рублей, ставка 0,50%, период владения с 11.07.2016 по настоящее время, сумма налога 7305 рублей. Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ 19.10.2017 г. ответчику по почте заказным письмом направлено налоговое уведомление № 79394201 от 25.09.2017 г. с указанием сумм земельного налога за 2016 г. Данное уведомление направлено ответчику через личный кабинет налогоплательщика. Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ налогоплательщик должен уплатить транспортный налог, земельный налог и налога на имущество физических лиц за 2016 г. в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, т. е. не позднее 01.12.2017 г., земельный налог за 2015 г. в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, т. е. не позднее 01.12.2016 г., однако данные налоги ответчик не уплатил. В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки исполнения должником обязанности по уплате указанных налогов исчислена пеня: по транспортному налогу за 2016 г. в размере 335 руб. за период времени с 02.12.2017 г. по 18.12.2017 г. (на сумму налога в размере 71914 руб.), по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2016 г. в общем размере 198 руб. за периоды времени с 02.12.2017 г. по 18.12.2017 г. (на сумму налога в размере 42 482 руб.), по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2015 г. в общем размере 39.16 руб. за периоды времени с 02.12.2016 г. по 16.11.2017 г. (на сумму налога в размере 356 руб.), по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2016 г. в общем размере 8.45 руб. за периоды времени с 02.12.2017 г. по 22.12.2017 г. (на сумму налога в размере 1 483 руб.), по налогу на имущество физических лиц за 2016 г. по объектам, расположенным в границах городских округов в общем размере 44.03 руб. за период времени с 02.12.2017 г. по 18.12.2017 г. (на сумму налога в размере 9 453 руб.), по налогу на имущество физических лиц за 2016 г. по объектам, расположенным в границах сельских поселений в общем размере 1.40 руб. за период времени с 02.12.2017 г. по 22.12.2017 г. (на сумму налога в размере 246 руб.). Во исполнение статей 69, 70 НК РФ ответчику через «Личный кабинет налогоплательщика» официального сайта ФНС России направлены требования: № 4932 от 16.11.2017 г. об уплате налога и пени, в котором предложено погасить задолженность по земельному налогу за 2015 г. в размере 356 руб. и пени по данному налогу до 19.12.2017 г. (общая сумма задолженности составляет по данному требованию менее 3000 рублей), № 51147 от 18.12.2017 г. об уплате налога и пени, в котором предложено погасить задолженность по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц и пени по данным налогам до 30.01.2018 г. (общая сумма задолженности составляет по данному требованию более 3 000 руб.), № 12626 от 22.12.2017 г. об уплате налога и пени, в котором предложено погасить задолженность по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц и пени по данным налогам до 07.02.2018 г. Однако, ответчиком данные требования в добровольном порядке не исполнены. На основании п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Подпунктом 2 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. 19.04.2018 г. налоговым органом в отношении должника было подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и пени. 21.06.2018 г. мировым судьей судебного участка № 2 Кемеровского судебного района вынесено определение об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании обязательных платежей с должника Коробченко В.Н., в связи с наличием спора о праве. Таким образом, Инспекцией не пропущен как срок для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении ответчика, так и срок для подачи административного искового заявления в отношении упомянутого налогоплательщика. Сведений о признании ответчика банкротом в налоговом органе не имеется. Просит взыскать с Коробченко Владимира Николаевича, 23.08.1961 задолженность: по транспортному налогу за 2016 г. в размере 57 492,10 руб. и пени по данному налогу за период времени с 02.12.2017 г. по 18.12.2017 г. в размере 335 руб., по земельному налогу за 2016 г. с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 42 482 руб. и пени по данному налогу за период времени с 02.12.2017 г. по 18.12.2017 г. в размере 198 руб., по земельному налогу за 2015 г. с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 356 руб. и пени по данному налогу за период времени с 01.12.2016 г. по 16.11.2017 г. в размере 39.16 руб., по земельному налогу за 2016 г. с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 1 483 руб. и пени по данному налогу за период времени с 02.12.2017 г. по 22.12.2017 г. в размере 8.45 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2016 г. по объектам, расположенным в границах городских округов в размере 9 453 руб. и пени по данному налогу за период времени с 02.12.2017 г. по 18.12.2017 г. в размере 44.03 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2016 г. по объектам, расположенным в границах сельских поселений в размере 246 руб. и пени по данному налогу за период времени с 02.12.2017 г. по 22.12.2017 г. в размере 1.40 руб.
В судебном заседании представитель административного истца Шлегель О.В., действующая на основании доверенности от 09.01.2018, доводы, изложенные в административном исковом заявлении поддержала, просила требования удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик Коробченко В.Н. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом и своевременно, о причинах неявки суду не сообщил.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Заслушав пояснения административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статья 23 НК РФ также устанавливает законность каждого налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.
Пунктом 1 ст. 45 НК РФ установлена обязанность по уплате налога, которая должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с ч. 1 ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1, ч. 3 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Судом установлено, что в УГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области за административным ответчиком Коробченко В.Н. зарегистрированы транспортные средства: TOYOTA TOYOACE, грузовой автомобиль, 91 л/с, ставка 25, период владения с 30.05.2006 по настоящее время, сумма налога 2275 рублей, SCANDIC- SUV-600, снегоход, 90 л/с, ставка 35, период владения с 05.02.2008 по настоящее время, сумма налога 3150 рублей, LEXUS IS250, легковой автомобиль, 208 л/с, ставка 68, период владения с 17.10.2007 по настоящее время, сумма налога 14144 рубля, TOYOTA TOWN АСЕ, грузовой автомобиль, 82 л/с, ставка 25, период владения с 04.05.2008 по 17.08.2017, сумма налога 2050 рублей, LEXUS RX270, легковой автомобиль, 188 л/с, ставка 45, период владения с 23.10.2014 по настоящее время, сумма налога 8460 рублей, TOYOTA LAND CRUISER 200, легковой автомобиль, 309 л/с, ставка 135, период владения с 07.05.2015 по настоящее время, сумма налога 41715 рублей, Р36-00ЮК, моторная лодка, 15 л/с, ставка 8, сумма налога 120 рублей.
Данные обстоятельства установлены материалами дела.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 359 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с ч. 1 ст. 361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Как следует из п. 2 ст. 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплата в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Т. е. сумма транспортного налога исчисляется следующим образом: (налоговая база * налоговая ставка) / 12 месяцев * количество месяцев, за которое производится расчет.
Таким образом, сумма начисленного транспортного налога за 2016 г. составляет 71 914 (2275+3 150+14 144+2 050+8 460+41 715 + 120) руб.
В связи с частичной оплатой транспортного налога сумма задолженности за 2016 г. в настоящее время составляет 57 492,10 рублей.
Правильность расчета транспортного налога судом проверена, суд признает его верным.
В соответствии с ч. 1 ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
Административный ответчик Коробченко В.Н. задолженность по транспортному налогу за 2016 год своевременно не уплатил.
В соответствии с ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи.
Административным истцом административному ответчику исчислены пени по транспортному налогу за 2016 год за период времени с 02.12.2017 по 18.12.2017 в размере 335 рублей.
Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ 19.10.2017 в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление № 79394201 от 25.09.2017 с указанием суммы транспортного налога за 2016 год.
Однако, задолженность до настоящего времени не погашена.
При таком положении, с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию задолженность по уплате транспортного налога и пени за 2016 год.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 1 ЗК РФ платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой.
В соответствии с ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования на территории которого введен налог.
В соответствии с ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
На основании сведений, поступивших в Инспекцию от регистрирующих органов о наличии в собственности земельных участков, в соответствии с п. 1 ст. 396 НК РФ и согласно Постановлению Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.09.2005 г. № 263 «Об установлении и введении в действие на территории города Кемерово земельного налога», Решения Совета народных депутатов Елыкаевского сельского поселения № 9 от 24.11.2015 г. «Об установлении земельного налога в Елыкаевском сельском поселении» на земельные участки исчислена сумма налога в размере 42 482 руб. - за 2016 г. по земельному участку в границах городских округов и в размере 1 839 руб. (356+1 483) - в границах сельских поселений, в частности, 356 руб. (324+32) - за 2015 г., 1 483 руб. (935+186+260+102) - за 2016 г.
Судом установлено, что административный ответчик владеет следующими земельными участками, расположенными по адресам: <адрес>, кадастровый № в границах городских округов, кадастровая стоимость 5664266 рублей, ставка 1,50%, сумма налога 42482 рубля, <адрес> кадастровый № , в границах сельских поселений, кадастровая стоимость 311546 рублей, ставка 0,30%, период владения с 27.07.2010 по настоящее время, сумм налога 935 рублей (2016 год) и 324 (2015 год), <адрес>, кадастровый № в границах сельских поселений, кадастровая стоимость 371538 рублей, ставка 0,30%, период владения с 15.07.2015 по настоящее время, сумма налога 186 (2016 год), 32 рубля (2015 год), <адрес> кадастровый №, в границах сельских поселений , кадастровая стоимость 130121 рублей, ставка 0,30%, период владения с 27.04.2016 по настоящее время сумма налога 260 рублей, <адрес>, прилегающего к земельному участку по <адрес>, кадастровый №, в границах сельских поселений, кадастровая стоимость 50765 рублей, ставка 0,30%, период владения с 23.04.2016 по настоящее время, сумма налога 102 рубля.
Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ ответчику Коробченко В.Н. направлены налоговые уведомления: № 80979980 от 18.09.2016 г. с указанием сумм земельного налога за 2015 отправлено заказным письмом 26.09.2016 г., № 79394201 от 25.09.2017 г. с указанием сумм земельного налога за 2016 отправлено через личный кабинет налогоплательщика.
До настоящего времени задолженность не погашена.
Доказательств обратному суду не представлено.
Административным истцом начислены пени административному ответчику по земельному налогу за 2016 год за период времени с 02.12.2017 по 18.12.2018 в размере 198 рублей, пени по земельному налогу за 2015 год за период владения с 01.12.2016 по 16.11.2017 в размере 39,16 рублей, а также пени за 2016 год за период владения с 02.12.2017 по 22.12.2017 в размере 8,45 рублей.
Правильность исчисления налога, пени проверена, суд признает его верным.
В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой. При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные настоящей главой, основания и порядок их применения налогоплательщиками.
На основании сведений, поступившими в Инспекцию от регистрирующих недвижимое имущество органов о наличии в собственности имущества, в соответствие со ст. 406 НК РФ и согласно Решению Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.11.2015 г. № 438 «Об установлении и введении в действие на территории г. Кемерово налога на имущество физических лиц», Решению Совета народных депутатов Елыкаевского сельского поселения от 25.11.2014 г. № 72 «Об установлении на территории Елыкаевского сельского поселения налога на имущество физических лиц» налогоплательщику исчислена сумма налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 9 453 руб. - по объектам в границах городских округов, 246 руб. - по объектам в границах сельских поселений. <адрес> иные строения, помещения и сооружения, кадастровая стоимость 1 478 201 рубль, ставка 0,50%, период владения с 15.07.2015 г. по настоящее время, сумма налога 246 рублей, <адрес>, гараж, кадастровая стоимость 14275 рублей, ставка 0,10%, период владения с 30.07.2002 по настоящее время, сумма налога 14 рублей, <адрес> иные строения, помещения и сооружения, кадастровая стоимость 133597 рублей, ставка 0,50%, период владения с 22.06.2006 по настоящее время, сумма налога 668 рублей, <адрес> , гараж, кадастровая стоимость 267 948 рублей, ставка 0,10%, период владения с 24.06.2015 по настоящее время, сумма налога 268 рублей, <адрес>, хозяйственное строение или сооружение (не превышает 50 кв.м), кадастровая стоимость 155546 рублей, ставка 0,10%, период владения с 03.07.2015 г. по настоящее время, сумма налога 31 рубль, <адрес> иные строения, помещения и сооружения, кадастровая стоимость 388580 рублей, ставка 0,50% период владения с 25.11.2015 по настоящее время, сумма налога 389 рублей, <адрес> иные строения, помещения и сооружения, кадастровая стоимость 388580 рублей, ставка 0,50%, период владения с 25.11.2015 по настоящее время, сумма налога 389 рублей, <адрес> иные строения, помещения и сооружения, кадастровая стоимость 388580 рублей, ставка 0,50%, период владения с 25.11.2015 по настоящее время, сумма налога 389 рублей, <адрес> иные строения, помещения и сооружения, кадастровая стоимость 14609805 рублей, ставка 0,50%, период владения с 11.07.2016 по настоящее время, сумма налога 7305 рублей.
Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ 19.10.2017 г. ответчику по почте заказным письмом направлено налоговое уведомление № 79394201 от 25.09.2017 г. с указанием сумм земельного налога за 2016 г.
Данное уведомление направлено ответчику через личный кабинет налогоплательщика.
Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ налогоплательщик должен уплатить транспортный налог, земельный налог и налога на имущество физических лиц за 2016 г. в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, т. е. не позднее 01.12.2017 г., земельный налог за 2015 г. в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, т. е. не позднее 01.12.2016 г., однако данные налоги ответчик не уплатил.
Во исполнение статей 69, 70 НК РФ ответчику через «Личный кабинет налогоплательщика» официального сайта ФНС России направлены требования: № 4932 от 16.11.2017 г. об уплате налога и пени, в котором предложено погасить задолженность по земельному налогу за 2015 г. в размере 356 руб. и пени по данному налогу до 19.12.2017 г. (общая сумма задолженности составляет по данному требованию менее 3000 рублей), № 51147 от 18.12.2017 г. об уплате налога и пени, в котором предложено погасить задолженность по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц и пени по данным налогам до 30.01.2018 г. (общая сумма задолженности составляет по данному требованию более 3 000 руб.), № 12626 от 22.12.2017 г. об уплате налога и пени, в котором предложено погасить задолженность по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц и пени по данным налогам до 07.02.2018 г. Однако, ответчиком данные требования в добровольном порядке не исполнены.
Какие-либо доказательства, подтверждающие уплату налога и пени, суду не представлены.
При таких обстоятельствах, требования административного истца о взыскании с административного ответчика Коробченко В.Н. подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Подпунктом 2 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
19.04.2018 налоговым органом в отношении должника было подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и пени.
21.06.2018 мировым судьей судебного участка № 2 Кемеровского судебного района вынесено определение об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании обязательных платежей с должника Коробченко В.Н., в связи с наличием спора о праве (л.д. 9).
Таким образом, административным истцом срок обращения в суд с данным административным иском не пропущен.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку в соответствии со ст. 333.36 НК РФ налоговые органы освобождены от уплаты госпошлины, с административного ответчика Коробченко В.Н. подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина, которая согласно ст. 333.19 НК РФ составляет 3442,76 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-181, ст. 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление инспекции Межрайонной ИФНС России № 12 по Кемеровской области к Коробченко Владимиру Николаевичу о взыскании задолженности по обязательным платежам, удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с Коробченко Владимира Николаевича в пользу Межрайонной ИФНС России № 12 по Кемеровской области задолженность: по транспортному налогу за 2016 г. в размере 57 492.10 руб. и пени по данному налогу за период времени с 02.12.2017 г. по 18.12.2017 г. в размере 335 руб.; по земельному налогу за 2016 г. с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 42 482 руб. и пени по данному налогу за период времени с 02.12.2017 г. по 18.12.2017 г. в размере 198 руб.; по земельному налогу за 2015 г. с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 356 руб. и пени по данному налогу за период времени с 01.12.2016 г. по 16.11.2017 г. в размере 39.16 руб.; по земельному налогу за 2016 г. с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 1 483 руб. и пени по данному налогу за период времени с 02.12.2017 г. по 22.12.2017 г. в размере 8.45 руб.; по налогу на имущество физических лиц за 2016 г. по объектам, расположенным в границах городских округов в размере 9 453 руб. и пени по данному налогу за период времени с 02.12.2017 г. по 18.12.2017 г. в размере 44.03 руб.; по налогу на имущество физических лиц за 2016 г. по объектам, расположенным в границах сельских поселений в размере 246 руб. и пени по данному налогу за период времени с 02.12.2017 г. по 22.12.2017 г. в размере 1.40 руб., а всего 112 138 рублей 14 копеек.
Взысканную сумму перечислить:
Получатель: УФК по Кемеровской области (Межрайонная ИФНС России № 12 по Кемеровской области ИНН 4250000018, КПП 425001001)
Банк получателя: Отделение Кемерово БИК: 043 207 001
Расчетный счет: 401 018 104 000 100 07 Код ОКТМО: 32 701 000 (г. Кемерово)
Наименование платежа: транспортный налог
Код бюджетной классификации транспортного налога:
18210604012021000110
Код бюджетной классификации пени по транспортному налогу: 18210604012022100110
Код ОКТМО: 32 607 424 (Елыкаевское сельское поселение)
Наименование платежа: земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений Код бюджетной классификации земельного налога 18210606043101000110
Код бюджетной классификации пени по земельному налогу 18210606043102100110
Код ОКТМО: 32 701 000 (г. Кемерово)
Наименование платежа: земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов Код бюджетной классификации земельного налога 18210606042041000110
Код бюджетной классификации пени по земельному налогу 18210606042042100110
Код ОКТМО: 32 701 ООО (г. Кемерово)
Наименование платежа: налог на имущество физических лиц по объектам, расположенным в границах городских округов
Код бюджетной классификации налога на имущество физических лиц 18210606042041000110
Код бюджетной классификации пени по налогу на имущество физических лиц 18210606042042100110
Код ОКТМО: 32 607 424 (Елыкаевское сельское поселение)
Наименование платежа: налог на имущество физических лиц по объектам, расположенным в границах сельских поселений
Код бюджетной классификации налога на имущество физических лиц
18210601030101000110
Код бюджетной классификации пени по налогу на имущество физических лиц 18210601030102100110
Взыскать с Коробченко Владимира Николаевича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 3442 ( три тысячи четыреста сорок два) рубля 76 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение принято 17.09.2018.
Председательствующий: