НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кемеровского областного суда (Кемеровская область) от 12.05.2021 № 21-211/2021

Судья р/с Елгина Ю.И. Дело № 21-211/2021

РЕШЕНИЕ

г. Кемерово 12 мая 2021 года

Судья Кемеровского областного суда Рюмина О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 50 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области- Кузбассу»

по жалобе законного представителя юридического лица Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 50 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области- Кузбассу» ФИО1 на решение Юргинского городского суда Кемеровской области от 04 февраля 2021 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора Кемеровской области в области охраны окружающей среды от 03.12.2020 № 89АПН/09/20 Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 50 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области- Кузбассу» (далее по тексту ФКУ ИК-50) признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному штрафу в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности ФКУ ИК-50 обжаловало его в суд.

Решением судьи Юргинского городского суда Кемеровской области от 04.02.2021 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе законный представитель юридического лица ФКУ ИК-50 ФИО1 просит решение судьи отменить, ссылаясь на его незаконность.

Участвующие в деле лица о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, ходатайства об отложении рассмотрения жалобы не заявили, в связи с чем, жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Ответственность по ст. 8.5 КоАП РФ наступает за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

Объект правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения населения экологической информацией, экологической безопасности, соблюдения конституционного права граждан на доступ к экологической информации и других связанных с ним прав.

Предметом правонарушения является порядок оборота экологической информации.

Объективная сторона правонарушения представляет собой действия (бездействие) и выражается в несообщение (несвоевременное, неполное) сообщение информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, в сокрытии, умышленное искажение указанной информации, а также в искажении сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

В силу требований Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления.

Согласно пункту 8 статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

С 05.03.2017 вступил в силу Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы, утвержденный Приказом Минприроды России от 09.01.2017 N 3 (Порядок).

Согласно Порядку декларация о плате формируется лицами, обязанными вносить плату, путем использования электронных сервисов, в том числе предоставляемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Декларация о плате представляется посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями законов об электронной подписи.

В силу пункта 7 Порядка декларация о плате на бумажном носителе представляется лицами, обязанными вносить плату, в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, осуществляющие функции администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по плате, по месту учета объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, объекта размещения отходов производства и потребления.

Декларация о плате на бумажном носителе может быть представлена лицами, обязанными вносить плату, лично или через уполномоченного представителя лица, обязанного вносить плату, либо может быть направлена в виде почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении (п.8 Порядка).

Непредставление декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду является административным правонарушением, влекущим административную ответственность по ст. 8.5 КоАП РФ

Как следует из материалов дела и установлено решением судьи городского суда, ФКУ ИК-50 обязано вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду и представлять соответствующую декларацию, поскольку имеет в своем составе объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, расположенные по адресу: <...> и относящиеся к III категории.

Однако, ФКУ ИК-50 декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год в Южно-Сибирское межрегиональное управление Росприроднадзора до 10.03.2020 не представило.

Следовательно, ФКУ ИК-50 нарушены требования Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09.01.2017 N 3, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность по ст. 8.5 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, помимо протокола об административном правонарушении от 30.10.2020, подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых не вызывает сомнения, а именно: заявкой на кассовый расход от 02.12.2020, декларацией о плате за негативное воздействие на окружающую среду, письмом Южно-Сибирского межрегионального управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования об отсутствии декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 ФКУ ИК-50, свидетельством о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, реестром природопользователей, подлежащих региональному экологическому надзору, не предоставивших декларацию, Выпиской из ЕГРЮЛ, а также иными материалами дела.

Выводы судьи о виновности ФКУ ИК-50 в совершении административного правонарушения соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Действия ФКУ ИК-50 правильно квалифицированы по ст. 8.5 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, к выводу о виновности ФКУ ИК-50 в совершении административного правонарушения и квалификации его действий по ст. 8.5 КоАП РФ должностное лицо, а впоследствии суд, пришли на основании объективного исследования представленных в материалах дела доказательств, достоверность и допустимость всех доказательств проверена, каких-либо неустранимых сомнений в виновности ФКУ ИК-50 в совершении вменяемого правонарушения по делу не усматривается. В действиях ФКУ ИК-50 имеется состав и событие административного правонарушения.

Обстоятельства, имеющие правовое значение установлены судом на основании добытых по делу доказательств, оценка которым дана с учетом требований КоАП РФ, всем доводам жалобы со стороны суда первой инстанции дана надлежащая оценка.

Доводы Учреждения о невозможности предоставления декларации в электронной форме, в связи с тем, что электронный сервис работал нестабильно не являются основанием для прекращения производств по делу, поскольку ФКУ ИК-50 имело возможность отправить декларацию в бумажном виде, однако не предприняло всех зависящих о него мер.

В представленных Учреждением скриншотах, отсутствует дата отправки декларации, а также данные, подтверждающие, что электронные сервисы работали не стабильно.

Вина Учреждения установлена судом и с учетом положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, доказательств иного ФКУ ИК-50 не представлено и судом не установлено.

Оспариваемое постановление принято административным органом с соблюдением гарантированных заявителю указанными нормами КоАП РФ прав как лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Выводы суда о наличии в действиях ФКУ ИК-50 состава вмененного административного правонарушения сделаны на основании правильного применения норм материального права.

Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным решением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.

Административное наказание ФКУ ИК-50 назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 8.5 КоАП РФ, с соблюдением общих правил назначения наказания юридическому лицу, в соответствии с требованиями статей 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, отвечает принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, а также целям наказания, установленным статьей 3.1 КоАП РФ.

При этом, правовых оснований для применения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ судом не установлено, так как в действиях ФКУ ИК-50, не представившего декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду, имеется угроза причинения вреда окружающей среде.

Доводы, аналогичные приведенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, обоснованно отвергнуты в обжалуемом акте и не ставят под сомнение наличие в деянии ФКУ ИК-50 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ.

Таким образом нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшиеся по делу акты как незаконные и необоснованные, не установлено, в связи с чем, оснований для их отмены или изменения, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7,30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление старшего государственного инспектора Кемеровской области в области охраны окружающей среды ФИО2 от 03 декабря 2020 года № 89АПН/09/20 и решение Юргинского городского суда Кемеровской области от 04 февраля 2021 года оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу в день его вынесения и может быть обжаловано (опротестовано) непосредственно в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст.30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья О.С. Рюмина