Дело № 12-588/2014
РЕШЕНИЕ
г. Кемерово 10 ноября 2014г.
Судья Кемеровского областного суда Ершова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «АНК БМВ» на постановление судьи Центрального районного суда г. Новокузнецка от 1 августа 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Центрального районного суда г. Новокузнецка от 1 августа 2014 г. ООО «АНК БМВ» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
В жалобе директор ООО «АНК БМВ» просит постановление отменить, ссылаясь на рассмотрение дела без надлежащего извещения общества; рассмотрение дела судьей с нарушением правил подсудности; отсутствие в протоколе, а также в указанных в нем нормативных документах данных, устанавливающих необходимость оборудования мест слива-налива нефтепродуктов эстакадой на железнодорожных путях; наличие у общества необходимых погрузочно-разгрузочных устройств и сооружений, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности.
Проверив материалы дела, выслушав защитника ООО «АНК БМВ» ФИО1, действующего на основании доверенности № от 5 ноября 2014 г., поддержавшего доводы жалобы, считаю, что основания для отмены постановления отсутствуют.
Из материалов дела следует, что ООО «АНК БМВ» в нарушение требований пп. «б» п. 4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2012г. № 221, п. 1 ст. 16, п. 3 ст. 21 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте», п. 7.99 Правил технической эксплуатации нефтебаз, утвержденных приказом Минэнерго России от 19 июня 2003 г. № 232, не оборудовало эстакадой место слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн на железнодорожном пути №
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актом проверки, предписанием, иными материалами дела.
Перечисленным доказательствам судья дал верную оценку, обосновано установив вину ООО «АНК БМВ» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
Наказание назначено в соответствии с требованиями закона, назначение наказания судом мотивировано.
Доводы жалобы являются необоснованными.
В соответствии с ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Законный представитель юридического лица, директор ООО «АНК БМВ» ФИО2, надлежащим образом извещен о дате судебного заседания (телефонограмму принял лично - л.д. 20). Ходатайство об отложении рассмотрения дела от него в суд не поступило. Поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие законного представителя юридического лица при его надлежащем извещении, суд правомерно рассмотрел дело в отсутствие директора общества.
Учитывая, что санкция ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ для юридических лиц предусматривает административное приостановление деятельности, данное дело было рассмотрено судьей районного суда обоснованно с соблюдением требований, предусмотренных ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ.
В соответствии с пп. «б» п. 4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату), является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) погрузо-разгрузочных устройств и сооружений, а также производственных объектов в собственности или на ином законном основании, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, соответствующих установленным требованиям, предъявляемым нормативными правовыми и иными актами к погрузочно-разгрузочным устройствам и сооружениям, а также производственным объектам, используемым при осуществлении лицензируемой деятельности.
Пунктом 7.99 Правил технической эксплуатации нефтебаз, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 19 июня 2003 г. № 232, участки слива-налива нефтепродуктов должны быть оборудованы: устройствами верхнего и нижнего слива-налива; насосными агрегатами для перекачки нефтепродуктов (если отсутствует насосная станция); устройствами для зачистки вагоноцистерн от остатков нефтепродуктов; устройствами для сбора и локализации ливневых стоков; устройствами для подогрева вязких нефтепродуктов; приспособлениями для освобождения рукавов, стояков и коллекторов, расположенных по верху эстакад, от остатков нефтепродуктов; несгораемыми лестницами; площадками, переходными мостиками, обеспечивающими безопасность работы обслуживающему персоналу при осуществлении сливоналивных операций; заземляющими устройствами с контуром заземления; средствами механизации; средствами связи; освещением; средствами по удалению цистерн в случае аварийных ситуаций; средствами фиксирования вагоноцистерн при сливе-наливе из искронеобразующего материала; средствами пожаротушения; средствами локализации и ликвидации нефтеразливов.
Установление в ходе плановой проверки отсутствия на месте слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн на железнодорожном пути № сливо-наливной эстакады явилось основанием для отнесения данного нарушения к грубым нарушениям лицензионных требований по пп. «б» п. 4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.
Наличие сливоналивных эстакад предусмотрено Правилами технической эксплуатации нефтебаз. Так, п. 5.3 Правил предусматривает осуществление приема и отпуска нефтепродуктов через специальные сливоналивные устройства, в частности, в железнодорожные цистерны - на специальных эстакадах, через отдельные стояки или сливные установки;
Согласно п. 5.17 Правил операции по приему (сливу) и отпуску (наливу) нефтепродуктов, перевозимых в железнодорожных цистернах, должны производиться на подъездных железнодорожных путях, оборудованных специальными одно- или двусторонними эстакадами, наливными или сливными устройствами, грузовыми, зачистными и воздушно-вакуумными коллекторами, сборниками, промежуточными резервуарами для мазута и масел, узлами учета нефтепродукта, средствами подъема и опускания нагревательных приборов и перемещения цистерн вдоль фронтов.
Осуществление лицензируемого вида деятельности с грубым нарушением лицензионных требования создает угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
При таких обстоятельствах основания для отмены постановления отсутствуют.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Центрального районного суда г. Новокузнецка от 1 августа 2014 г. оставить без изменения, жалобу директора ООО «АНК БМВ» - без удовлетворения.
Судья подпись
Копия верна Судья Т.А. Ершова