НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кемеровского областного суда (Кемеровская область) от 01.07.2022 № 3А-127/2022

Дело № 3а-127/2022

42OS0000-01-2022-000120-71

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Кемеровский областной суд

в составе председательствующего судьи Киклевич С.В.,

при секретаре Горн Н.Е.,

с участием прокурора Фроловой Т.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кемерово

«01» июля 2022 года

административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «СибЭнергоТранс-42» о признании нормативного правового акта недействующим

УСТАНОВИЛ:

28 декабря 2021 года Региональной энергетической комиссией Кузбасса (далее также РЭК Кузбасса, регулирующий орган) принято постановление № 926 «Об установлении базового уровня подконтрольных расходов, необходимой валовой выручки, индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ООО «Сибэнерготранс-42» и сетевыми организациями Кемеровской области - Кузбасса на 2021 год» (далее также Постановление № 926 – том 1 л.д. 76 - 78).

Постановление № 926 опубликовано на сайте «Электронный бюллетень региональной энергетической комиссии Кузбасса» www.recko.ru, 28 декабря 2021 года (том 1 л.д. 79).

Общество с ограниченной ответственностью «СибЭнергоТранс-42» (далее также – ООО «СибЭнергоТранс-42», Общество) обратилось в суд с административным исковым заявлением в котором, с учетом уточнений (том 1 л.д. 231 – 234), просит признать недействующим с момента издания Постановление № 926, а также взыскать с административного ответчика судебные расходы по уплате государственной пошлины.

В обоснование требований указывает, что Постановление № 926 утверждено во исполнение решения Кемеровского областного суда от 20 июля 2021 года по делу № 3а-137/2021 и является замещающим нормативным правовым актом постановлений РЭК Кузбасса № 844 и 845 от 31 декабря 2020 года, которые устанавливали необходимую валовую выручку Общества и парные индивидуальные тарифы для взаиморасчетов с сетевыми организациями на 2021 год. Однако при принятии замещающего нормативного правового акта РЭК Кузбасса не учтены выводы, сделанные судом, необходимая валовая выручка (далее также НВВ) Общества и тарифы на услуги по передаче электрической энергии утверждены в прежнем размере.

В судебном заседании представитель административного истца Прохоров С.В., действующий на основании доверенности от 01 июня 2022 года (том 2 л.д. 1, 2), настаивал на заявленных требованиях по основаниям, изложенным в иске и уточнении к нему.

Представитель Региональной энергетической комиссии Кузбасса Саврасов М.Г., действующий на основании доверенности № 30 от 21 мая 2020 года (том 1 л.д. 90), в судебном заседании возражал против требований административного истца. Возражения в письменной форме приобщены к материалам дела (том 1 л.д. 63-75).

Представитель заинтересованного лица Публичного акционерного общества «Россети Сибирь» (филиал ПАО «Россети Сибирь»- «Кузбассэнерго- РЭС») (далее также ПАО «Россети Сибирь») Зуева А.А., действующая на основании доверенности № 42/23 от 30 марта 2022 года (том 1 л.д. 116), полагала требования административного истца не подлежащими удовлетворению.

Заинтересованные лица ООО «Кузбасская энергосетевая компания», АО «Сибирская промышленная сетевая компания», ООО «ОЭСК», ОАО – «РЖД» (Западно-Сибирская дирекция по энергообеспечению - СП Трансэнерго - филиала ОАО «РЖД»), ООО ХК «СДС-Энерго» своих представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессах Прокуратуры Кемеровской области Фроловой Т.Е., суд приходит к следующему.

В соответствии с подп. 55 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее Федеральный закон «Об электроэнергетике»).

Согласно п. 3 ст. 24 названного Федерального закона к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) относится установление цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, указанных в статье 23.1 настоящего Федерального закона, за исключением цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Государственному регулированию в электроэнергетике подлежат цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках, в соответствии с настоящим Федеральным законом (п. 1 ст. 23.1 Федерального закона «Об электроэнергетике»).

На основании пункта 3.3 Положения о региональной энергетической комиссии Кузбасса, утвержденного постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19.03.2020 № 142, Региональная энергетическая комиссия Кузбасса устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).

В соответствии с пунктом 1 ст. 23 Федерального закона «Об электроэнергетике» государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанных положений закона Правительством Российской Федерации 29 декабря 2011 года принято постановление № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике.

Из них Основы ценообразования определяют основные принципы и методы регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, а Правила регулирования определяют основания и порядок установления (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, предусмотренных Основами ценообразования.

При государственном регулировании цен (тарифов), в числе прочих, должны соблюдаться принцип определения экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении цен (тарифов); принцип обеспечения экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и сбыт электрической энергии; принцип учета результатов деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен (тарифов) (пункт 2 статьи 23 Федерального закона «Об электроэнергетике»).

Решения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сферах деятельности субъектов естественных монополий принимаются на заседании коллегиального органа регулирующего органа. Организация, осуществляющая регулируемую деятельность, за 10 дней до рассмотрения вопроса об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней должна быть извещена (с подтверждением получения извещения) о дате, времени и месте заседания коллегиального органа регулирующего органа и не позднее чем за 1 день до заседания ознакомлена с его материалами, включая проект решения (пункт 25 Правил регулирования).

Пунктом 12 Основ ценообразования установлены методы регулирования цен (тарифов), одним из которых является метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

Под необходимой валовой выручкой понимается экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования (пункт 2 Основ ценообразования).

В течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка НВВ, устанавливаемой на очередной период регулирования в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой (пункт 38 Основ ценообразования).

Основные методологические положения по формированию регулируемых тарифов (цен) с использованием метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки экономически обоснованных расходов определены в Методических указаниях по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17 февраля 2012 года № 98-э (далее - Методические указания № 98-э).

Пунктом 7 Основ ценообразования предусмотрено, что при установлении регулируемых цен (тарифов) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета (пункт 16 Основ ценообразования).

Таким образом, регулирующий орган обязан при рассмотрении заявления об установлении тарифа произвести анализ, оценку расходов сетевой организации, включаемых в НВВ, дать оценку их экономической обоснованности. Данные меры принимаются по результатам экспертизы предложений регулируемых организаций.

Судом установлено, что ООО «СибЭнергоТранс-42» на 2021 год являлась территориальной сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии на территории Кемеровской области - Кузбасса.

Для Общества определен долгосрочный период регулирования с 2020 по 2024 годы (второй долгосрочный период регулирования). Региональной энергетической комиссией на указанный период Обществу были установлены долгосрочные параметры регулирования, необходимая валовая выручка с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

31 декабря 2020 года региональной энергетической комиссией Кузбасса принято постановление № 845 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Кемеровской области - Кузбасса на 2021 год» приложением № 1 к которому установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Кемеровской области, поставляемой прочим потребителям на 2021 год; пунктом 16 таблицы 2 приложения № 1 установлена необходимая валовая выручка ООО «СибЭнергоТранс-42» без учета оплаты потерь, учтенная при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в Кемеровской области-Кузбассе на 2021 год в размере 2 526, 62 тыс. руб. и учтенные расходы сетевых организаций, связанные с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, не включаемые в плату за технологическое присоединение в размере 7 747,26 тыс. руб.; пунктами 11, 38, 40, 41, 42, 43 приложения № 3 установлены индивидуальные (одноставочные) тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Кемеровской области - Кузбасса на 2021 год.

Кроме того 31 декабря 2020 года региональной энергетической комиссией Кузбасса принято постановление № 844 которым внесены изменения в постановление региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31 декабря 2016 года № 753 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования для территориальных сетевых организаций Кемеровской области». Пунктом 15 таблицы 3 приложения № 1 к данному постановлению для ООО «СибЭнергоТранс-42» установлен базовый уровень подконтрольных расходов на 2020 год в размере 22, 615 млн. руб., индекс эффективности подконтрольных расходов в размере 10%; пунктом 16 приложения № 2 для ООО «СибЭнергоТранс-42» установлена необходимая валовая выручка (без учета потерь) на 2020 год в размере 34 627, 49 тыс. руб.; на 2021 год – 2 526, 62 тыс. руб.; на 2022 год – 2 625, 15 тыс. руб.; на 2023 год – 2 730, 16 тыс. руб.; на 2024 год – 2 839, 36 тыс. руб.;

Решением Кемеровского областного суда от 20 июля 2021 года по делу № 3а-137/2021 перечисленные выше нормативные правовые акты признаны недействующими в приведенных частях, на РЭК Кузбасса возложена обязанность принять замещающие нормативные правовые акты (том 2 л.д. 60 – 74).

Апелляционным определением Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 28 октября 2021 № 66а-1221/2021 решение Кемеровского областного суда от 20 июля 2021 года отменено в части признания недействующим пункта 15 таблицы 3 приложения № 1 к постановлению Региональной энергетической комиссии Кузбасса № 844 от 31 декабря 2020 года, которым индекс эффективности подконтрольных расходов установлен в размере 10%, с принятием нового решения об отказе в иске. В остальной части решение суда оставлено без изменения (том 2 л.д. 116 – 126).

Судебными инстанциями было установлено, что регулирующим органом расчет НВВ Общества по статье «Выпадающие доходы» произведен с нарушениями правил ценообразования, уровень подконтрольных расходов Общества на 2020 год, подлежащий пересмотру на основании судебных актов, установлен без дополнительного анализа затрат по статьям «Ремонтный фонд» (затраты на ремонт) и «Расходы на оперативно-техническое обслуживание и оперативно-диспетчерское управление», баланс электрической энергии утвержден регулирующим органом в размере больше заявленного без обоснования таких действий. Также указано на отсутствие анализа регулирующим органом фактически понесенных расходов Общества в 2019 году в соответствии с пунктами 9, 10 Методических рекомендаций № 98-э и Основ ценообразования, для последующего включения их в необходимую валовую выручку в случае экономической обоснованности.

28 декабря 2021 года во исполнение решения Кемеровского областного суда от 20 июля 2021 года по делу № 3а-137/2021 и апелляционного определения Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 28 октября 2021 № 66а-1221/2021 Региональной энергетической комиссией Кузбасса принято постановление № 926 «Об установлении базового уровня подконтрольных расходов, необходимой валовой выручки, индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ООО «Сибэнерготранс-42» и сетевыми организациями Кемеровской области - Кузбасса на 2021 год».

Пунктом 1 Постановления № 926 для ООО «СибЭнергоТранс-42» установлен базовый уровень подконтрольных расходов на 2020 год в размере 22,615 млн. руб.; пунктом 2 для ООО «СибЭнергоТранс-42» установлена необходимая валовая выручка на долгосрочный период регулирования (без учета потерь) на 2020 год в размере 34 627,49 тыс. руб., на 2021 год - 2 526,62 тыс. руб., на 2022 год - 2 625,15 тыс. руб., на 2023 год - 2 730,16 тыс. руб., на 2024 год - 2 839,36 тыс. руб.; пунктом 3 для ООО «СибЭнергоТранс-42» установлена необходимая валовая выручка без учета оплаты потерь, учтенная при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в Кемеровской области - Кузбассе на 2021 год в размере 2 526,62 тыс. руб.; пунктом 4 установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ООО «СибЭнергоТранс-42» и сетевыми организациями Кемеровской области - Кузбасса на 2021 год (период с 01 января 2021 года по 31 мая 2021 года) (том 1 л.д. 76-78).

Оспариваемое постановление принято РЭК Кузбасса в пределах предоставленных полномочий, в надлежащей форме и опубликовано на официальном сайте «Электронный бюллетень региональной энергетической комиссии Кузбасса» www.recko.ru.

Факт нарушения регулирующим органом пункта 25 Правил регулирования, вследствие чего Общество не было извещено о дате заседания правления РЭК Кузбасса и не ознакомлено с проектом оспариваемого постановления, нашел свое подтверждение, соответствующие документы были направлены не по надлежащему адресу. Вместе с тем, принимая во внимание фактические обстоятельства настоящего административного дела, в том числе то, что административный истец беспрепятственно реализовал право на оспаривание в судебном порядке нормативного правового акта, суд приходит к выводу о том, что по данному основанию оспариваемый нормативный правовой акт не может быть признан недействующим.

В обоснование принятого нормативного правового акта РЭК Кузбасса представлена пояснительная записка по исполнению решения Кемеровского областного суда от 20.07.2021 № 3а – 137/2021, определения Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 28.10.2021 № 66а – 1221/2021 (том 1 л.д. 82 - 89).

Как следует из пояснений представителя административного ответчика и представленного им свидетеля - начальника отдела ценообразования в электроэнергетике ОАО «Агентство энергетических экспертиз» ФИО7, экспертное заключение, содержащее экономическое обоснование принятого нормативного правового акта и расчет необходимой валовой выручки Общества, не составлялось.

Пунктом 22 Правил регулирования предусмотрено, что регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и устанавливает срок ее проведения, но не более 6 месяцев.

Экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

2) оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность;

3) анализ основных технико-экономических показателей за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;

4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;

5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;

7) анализ соответствия расчета цен (тарифов) и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

8) анализ соответствия организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям (пункт 23 Правил регулирования).

Пункт 28 предписывает регулирующему органу основания, по которым отказано во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, указывать в протоколе.

Из смысла приведенных норм права следует, что в ходе проведения экспертизы предложений об установлении цен (тарифов) регулирующий орган анализирует основные технико-экономические, финансовые показатели сетевой организации, в обязательном порядке дает экономическое обоснование отказа во включении тех или иных расходов при определении экономически обоснованного размера необходимой валовой выручки, при этом, проводит анализ, оценку расходов сетевой организации, включаемых в НВВ. Результаты произведенного анализа, с его экономическим обоснованием должны быть изложены в заключении экспертизы и приведены в протоколе.

Изложенные нормы федерального законодательства являются императивными и исключают возможность отступления от установленных процедур и требований, в том числе, при принятии замещающего нормативного правового акта.

В связи с этим существенное значение для правильного разрешения дела имеет наличие экономического и правового обоснования в экспертном заключении и в протоколе заседания правления РЭК Кузбасса расходов, предложенных организацией, по статьям и параметрам регулирования, а также иным показателям (баланс электрической энергии) подлежащим пересмотру во исполнение судебных актов.

Представленная суду пояснительная записка требованиям, предъявляемым Правилами регулирования к экспертному заключению, не соответствует. Содержание пояснительной записки в совокупности с протоколом заседания правления РЭК Кузбасса от 28 декабря 2021 года не свидетельствует о наличии предусмотренного законом экономического и правового обоснования включения (исключения) расходов Общества по пересматриваемым статьям, параметрам регулирования, анализа технико-экономических параметров.

По существу, пояснительная записка содержит в себе обоснование нецелесообразности иного тарифного регулирования в отношении ООО «Сибэнерготранс-42», нежели осуществлено ранее. Относительно статьи «Выпадающие доходы» также отмечено, что затраты по статье являются предметом спора по ряду судебных дел, что приводит к ежегодным изменениям результата суммы корректировки. По статьям «Затраты на ремонт» и «Расходы на оперативно-техническое обслуживание и оперативно-диспетчерское управление» в пояснительной записке содержатся ссылка на пересмотр расходов на оперативно-техническое обслуживание и оперативно-диспетчерское управление во исполнение иных судебных актов. Невозможность изменения индивидуальных тарифов для взаиморасчетов Общества с иными сетевыми организациями мотивирована котловой моделью формирования тарифов и отсутствием в судебных актах выводов о возможности снижения выручки смежных сетевых организаций.

При этом законодательство не предусматривает возможность обоснования регулирующим органом при расчете НВВ исключения либо учета расходов и определения иных параметров исходя из соображений целесообразности или произвольного толкования вступившего в законную силу судебного акта, без соответствующего экономического и правового обоснования.

Помимо изложенного пояснительная записка и протокол заседания правления РЭК Кузбасса от 28 декабря 2021 года не содержат в себе также конечный результат какого-либо анализа пересматриваемых во исполнение судебных актов статей затрат и параметров, то есть их числовое значение, которое формирует в итоге величину необходимой валовой выручки и влияет на размер тарифов.

Из части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля начальник отдела ценообразования в электроэнергетике ОАО «Агентство энергетических экспертиз» ФИО7 экономического обоснования пересмотренных во исполнение судебных актов параметров и статей затрат не привела. Пересмотр расходов Общества на оперативно-техническое обслуживание и оперативно-диспетчерское управление при принятии иных нормативных правовых актов, вопреки мнению свидетеля, не освобождает регулирующий орган от обязанности изложить соответствующее экономическое и правовое обоснование затрат по данной статье при принятии оспариваемого нормативного правового акта, которым устанавливается уровень подконтрольных расходов Общества на 2020 год, включающий данные затраты.

Таким образом, вопреки требованиям императивных норм действующего законодательства РЭК Кузбасса при установлении и введении в действие оспариваемого тарифного регулирования не приведено соответствующего экономического и правового обоснования.

Вследствие нарушения регулирующим органом пунктов 22, 23, 28 Правил регулирования, выразившегося в отсутствии анализа экономического обоснования расходов регулируемой организации по статьям затрат и параметрам, подлежащим пересмотру на основании судебных актов, утверждать об экономической обоснованности базового уровня подконтрольных расходов Общества на 2020 год и итогового значения НВВ Общества не представляется возможным.

Поскольку необходимая валовая выручка ООО «СибЭнергоТранс-42» на 2021 год рассчитана с нарушениями нормативных правовых актов в области электроэнергетики, имеющих большую юридическую силу, то размер индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между Обществом и ООО «Кузбасская энергосетевая компания», АО «Сибирская промышленная сетевая компания», ПАО «Россети Сибирь» (филиал ПАО «Россети Сибирь» - «Кубзассэнерго – РЭС», ООО «ОЭСК», ОАО «РЖД» (Западно-Сибирская дирекция по энергообеспечению – СП Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД») и ООО ХК «СДС-Энерго» на 2021 год, которые определены (рассчитаны), в том числе, на основании НВВ административного истца, также подлежат пересчету.

Следует отметить, что в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального Конституционного закона от 7 февраля 2011 года № 1 «О судах общей юрисдикции» вступившие в силу судебные акты судов общей юрисдикции являются обязательными для всех федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных служащих, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Регулирующий орган принимает решения об установлении (пересмотре) долгосрочных параметров регулирования, об установлении (изменении) регулируемых цен (тарифов) во исполнение вступившего в законную силу решения суда в целях приведения решений об установлении указанных цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в соответствие с законодательством Российской Федерации (абзац 13 пункта 7 Основ ценообразования).

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае признания судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части этот акт или его отдельные положения не могут применяться с указанной судом даты. Решение суда о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части не может быть преодолено повторным принятием такого же акта.

Оспариваемый нормативный правовой акт по смыслу разъяснений, содержащихся в пунктах 2, 4 и 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 63 «О рассмотрении судами споров об оплате энергии в случае признания недействующим нормативного правового акта, которым установлена регулируемая цена», является замещающим актом, принятие которого направлено на установление экономически обоснованного размера необходимой валовой выручки и тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ООО «СибЭнергоТранс-42» и иными сетевыми организациями на 2021 год.

Однако в рассматриваемом случае осуществленное регулирование, оформленное Постановлением № 926, принятое во исполнение решения Кемеровского областного суда от 20 июля 2021 года по делу № 3а-137/2021 и апелляционного определения Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 28 октября 2021 № 66а-1221/2021, не обеспечило исполнение судебных актов и, по сути, сохранило необходимую валовую выручку и действие тарифов, признанных экономически необоснованными, в нарушение принципов соблюдения баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии, обеспечения недискриминационных и стабильных условий для осуществления предпринимательской деятельности, закрепленных в части 1 статьи 6 Федерального закона «Об электроэнергетике».

Таким образом, принципиальное значение решения, как акта защиты нарушенных прав и охраняемых законом интересов стороны административного процесса, не нашло своей реализации.

В связи с изложенным у суда имеются основания для удовлетворения заявленных административным истцом требований в полном объеме.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается, в том числе, решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Определяя момент, с которого нормативный правовой акт должен быть признан недействующим, суд принимает во внимание, что оспариваемый нормативный акт имеет ограниченный срок действия, следовательно, оспариваемое административным истцом Постановление № 926 следует признать не действующим с момента его принятия.

В соответствии с частью 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует возложить на Региональную энергетическую комиссию Кузбасса обязанность по принятию заменяющего нормативного акта в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В силу части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию оплаченная им при подаче иска в суд государственная пошлина в размере 4 500 рублей.

Руководствуясь ст. 175 - 179, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск общества с ограниченной ответственностью «СибЭнергоТранс-42» удовлетворить.

Признать недействующим со дня принятия постановление Региональной энергетической комиссии Кузбасса от 28 декабря 2021 года № 926 «Об установлении базового уровня подконтрольных расходов, необходимой валовой выручки, индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ООО «Сибэнерготранс-42» и сетевыми организациями Кемеровской области - Кузбасса на 2021 год».

Обязать Региональную энергетическую комиссию Кузбасса принять нормативный правовой акт, заменяющий названное выше постановление Региональной энергетической комиссии Кузбасса признанное не действующим, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Региональной энергетической комиссии Кузбасса в пользу общества с ограниченной ответственностью «СибЭнергоТранс-42» судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 4 500 рублей.

Сообщение о данном решении опубликовать на сайте «Электронный бюллетень региональной энергетической комиссии Кузбасса» www.recko.ru в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы (представления) через Кемеровский областной суд.

Председательствующий: С.В. Киклевич

Мотивированное решение составлено 06 июля 2022 года.