НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Каякентского районного суда (Республика Дагестан) от 20.06.2022 № А-631/2022

05RS0-29

а-631/2022

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

20 июня 2022 года

Судья Каякентского районного суда Абдулхаликов Ш.Г., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства административное дело по иску МРИ ФНС России по РД к ФИО2 о взыскании налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, пени налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве налогообложения доходы, транспортного налога и пени, земельного налога и пени,

установил:

МРИ ФНС России по РД обратилась в суд с административным иском к ФИО2, в котором просила взыскать с административного ответчика задолженность по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, в размере 768251 рублей; пени налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве налогообложения доходы, в размере 47553,97 рублей; транспортного налога в размере 2125 рублей и пени в размере 25,5 рублей; земельного налога в размере 125 рублей, и пени в размере 1,91 рублей, указывая, что административный ответчик являлся плательщиком налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве налогообложения доходы, НДС на товары, произведенные на территории РФ транспортного налога и земельного налога. ФИО4 М.А. состоял на регистрационном учете в качестве ИП.

Согласно ст. 143 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налог) в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Согласно ст. 174 НК РФ установлен порядок и сроки уплаты налога в бюджет.

Согласно ст. 346.12 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.

Пунктом 8 ст. 16 НК РФ предусмотрено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Административный ответчик являлся собственником: в 2016, 2018 г.г. транспортного средства NISSAN CEFIRO, г.р.з. В271ОС24; в 2018г. – земельного участка с кадастровым номером 05:08:000007:1325, расположенного по адресу: РД, .

Следовательно, в силу ст.ст. 357, 388, НК РФ ответчик является плательщиком транспортного и земельного налогов. Истцом ответчику направлено налоговое уведомление о размере налога. Предусмотренная ч. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по самостоятельной оплате налога ответчиком в установлены срок не исполнена, в связи с чем, истцу выставлены налоговые требования об уплате налога, однако в указанный срок налог в полном объеме ответчиком также не был оплачен.

Возражений от административного ответчика по поводу рассмотрения данного иска в упрощенном порядке в суд не поступило.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Статья 286 КАС РФ, подлежит применению в совокупности со специальными нормами Налогового кодекса Российской Федерации (далее -НК РФ) (статья 48), устанавливающими порядок взыскания обязательных платежей и санкций с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

Согласно ст.57 Конституции РФ и п.1 ст.23 НК РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в установленный срок. В соответствии с ч. 2 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и/или пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты налогов в установленный срок в соответствии со ст. 75 1-Ж РФ начисляется пени в размере 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Согласно ст. 143 НК РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налогоплательщики ) признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налог ) в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Согласно ст. 174 НК РФ установлен порядок и сроки уплаты налога в бюджет.

В соответствии с п. 1 ст. 346.12 1-Ж РФ упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу ст. 346.12 1-Ж РФ, ответчик является плательщиком налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доход.

С ДД.ММ.ГГГГ (дата регистрации до ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГФИО4 М.А. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. После прекращения деятельности в установленный законом срок налоги, пени и штрафы не оплатил.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административный иск МРИ ФНС России по РД основан на законе и подлежит удовлетворению.

В силу ст. 114 КАС РФ удовлетворение административного иска влечет взыскание с ответчика госпошлины, от уплаты которой истец был освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 291-294 КАС РФ, суд

решил:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по удовлетворить.

Взыскать с ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН 246000006692, проживающего по адресу: -Г, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по , задолженность: по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в размере 768251 (семьсот шестьдесят восемь тысяч двести пятьдесят один) рублей; пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, в размере 47553 (сорок семь тысяч пятьсот пятьдесят три) рублей 97 копеек; по транспортному налогу в размере 2125 (две тысячи сто двадцать пять) рублей и пеню в размере 25 (двадцать пять) рублей 50 копеек; по земельному налогу в размере 125 (сто двадцать пять) рублей и пени в размере 1 (один) рубль 91 копейка, всего на общую сумму 818082,38 рублей.

Взыскать с ФИО3 государственную пошлину в размере 11381 (одиннадцать тысяч триста восемьдесят один) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение пятнадцати дней со дня его получения.

Настоящее решение также может быть отменено вынесшим его судом с возобновлением рассмотрения дела по общим правилам судопроизводства по основаниям, предусмотренным ст. 294.1 КАС РФ (в случае поступления письменных возражений или новых доказательств, заявления лица, не привлеченного к участию в деле, если разрешен вопрос о его правах).

Судья Ш.