Дело №а-786/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 04 декабря 2020 года
Каякентский районный суд РД в составе председательствующего судьи Алибулатова З.И., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 о взыскании пеней по земельному налогу в размере 27 147, 27 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании пеней по земельному налогу в размере 27 147, 27 рублей, и просить восстановить срок подачи административного иска, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ за № было направлено административное исковое заявление на взыскание земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенных в границах городских округов – пеня в размере 27 147, 27 рублей с ФИО1. Согласно почтовой уведомление о вручении и отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 36850011061263 почтой России административное исковое заявление принято ДД.ММ.ГГГГ и вручено секретарю суда <адрес> РД Алиеву ДД.ММ.ГГГГ, однако, по непонятным обстоятельством административное исковое заявление не принято к производству.
Частью 2 ст. 286 КАС Российской Федерации установлено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Аналогичные положения установлены ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК Российской Федерации).
Вместе с тем ч. 3 ст. 48 НК Российской Федерации установлено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Установлено в суде и следует из представленных материалов, что истец обратился в Каякентский районный суд РД в предусмотренные налоговым законодательством сроки в течение шести месяцев со дня истечения срока предоставленного в налоговом требовании о погашении недоимки по земельным налогам.
Судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей отменен по обращению ответчика ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч.2 ст.123.7 КАС РФ в определении об отмене судебного приказа указывается, что взыскатель вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в порядке, установленном главой 32 настоящего Кодекса. Копия определения об отмене судебного приказа направляются взыскателю и должнику не позднее трех дней после дня его вынесения.
Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с ч. 3 ст. 92 КАС РФ течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало.
В связи с чем, суд считает возможным восстановить срок обращения административного истца с заявлением в суд.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что за ФИО1 нарушена обязанность по уплате законно установленного земельного налога за 2015 - 2017 г. в сроки, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, в связи с чем образовалась пеня. На налогоплательщика в указанный период были зарегистрированы семь земельных участков расположенных в <адрес> Республики Дагестан.
Должник в установленный срок недоимки по налогам не уплатил.
Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> – ФИО3 надлежаще извещенный о месте, дате и времени проведения судебного разбирательства не явился, В своем административном иске начальник ИФНС России № по РД просит рассмотреть дело без участия представителя инспекции.
Административный ответчик ФИО1 при рассмотрении дела, в судебном заседании участие не принимал. Из справки представленной с администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО1 прописан по адресу – <адрес>, но выехал за пределы Республики Дагестан и место нахождение неизвестно.
Определением суда на основании п.4 ст.54 КАС РФ административному ответчику ФИО1 в качестве его представителя назначен адвокат ФИО4
Представитель ФИО1 адвокат ФИО4 участие не принимал, хотя был надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела.
Из письменных возражений представителя ФИО1 адвоката ФИО4 следует, что он с административным иском ИФНС России № по РД не согласен, просит в удовлетворении административных исковых требований ИФНС России № по РД о взыскании с ФИО1 земельного налога – пени в сумме 27 147, 27 рублей, отказать в связи с необоснованностью.
Просит рассмотреть административное дело без его участия.
В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о возможности рассмотреть дело в отсутствии неявившихся сторон.
Суд, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 1 Налогового кодекса РФ порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса РФ и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов. Сроки в законодательстве о налогах и сборах имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение.
В силу пункта 1 статьи 3, пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны в установленные законом сроки уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с частью 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Пунктом 2 статьи 408 Налогового кодекса установлено, что сумма налога на имущество физических лиц исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 названного Кодекса.
Порядок определения налоговой базы закреплен в статье 402 Налогового кодекса РФ.
Пунктом 2 статьи 409 Налогового кодекса РФ установлено, что налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В силу части 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно частей 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В ходе судебного разбирательства установлено, что ФИО1 в 2015-2017 году являлся собственником земельных участков расположенных по адресу:
368502. РОССИЯ. Дагестан Респ., г Избербаш,, ул Индустриальная, Кадастровый №, Площадь 1573, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00;
Земельный участок, адрес: 368502. Россия, Дагестан Респ, <адрес>, ул Индустриальная, Кадастровый №, Площадь 4580, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00;
Земельный участок, адрес: 368502, Россия, Дагестан Респ, <адрес>, Кадастровый №, Площадь 3854, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00;
Земельный участок, адрес: 368502. РОССИЯ. Дагестан Респ. <адрес>, Кадастровый №, Площадь 11325, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00;
Земельный участок, адрес: 368502, Россия, Дагестан Респ. <адрес>, Кадастровый №, Площадь 8675, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00;
Земельный участок, адрес: 368502. РОССИЯ. Дагестан Респ. <адрес>, ЗУ 1, ЗУ2, Кадастровый №, Площадь 3848. Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00;
Земельный участок, адрес: 368502, Россия. Дагестан Респ. <адрес>, ЗУ1, Кадастровый №, Площадь 16146, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00.
Непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52).
Как следует из материалов дела, налоговый орган отправил административному ответчику уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об обязанности произвести оплату недоимок по налогам в срок до ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ об обязанности произвести оплату недоимок по налогам в срок до ДД.ММ.ГГГГ года
Пунктом 2 статьи 57 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 Налогового кодекса РФ).
В установленные сроки в добровольном порядке ФИО1 земельный налог в отношении принадлежащих ему в налоговый период 2015-2017 года земельных участков не уплатил, в связи с чем налоговым органом направлено требование № об уплате пеней, исчисленных по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Требованием установлен срок его добровольной уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
В подтверждение направления требования представлен реестр заказных отправлений с отметкой почтового отделения, что в силу пункта 5 и пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации служит доказательством получения требования по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Воспользовавшись своим правом, административный истец обратился в суд в установленный законом срок.
Мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ был выдан судебный приказ на взыскание задолженности по налогу, однако, определением от ДД.ММ.ГГГГ приказ был отменен.
В связи с этим, ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в суд с указанным иском.
Правоотношения по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций регламентированы главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В силу части 6 статьи 289 Налогового кодекса Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Часть 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физических лиц производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Таким образом, суд, исследовав материалы дела приходит к выводу о том, что заявленные Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 о взыскании пеней по земельному налогу в размере 27 147, 27 рублей подлежат удовлетворению.
При этом, суд учитывает, что доказательств, свидетельствующих об исполнении указанной налоговой обязанности, административным ответчиком в суд не представлено.
Доказательств наличия оснований для освобождения административного ответчика от возмещения издержек, связанных с рассмотрением административного дела, предусмотренных ст. 107 КАС РФ, суду не представлено.
Согласно п.п.1 п.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей - 4 процента от цены иска, но не менее 400 рублей.
Как разъяснено в п.40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ 2016г. №, в силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного иска взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход Федерального бюджета.
Учитывая положения части 1 статьи 114 КАС РФ, п.п. 1 п.1 ст.333.19 КАС РФ, исходя из размера исковых требований и добровольное возмещение административным ответчиком заявленных требований, а также принимая во внимание то, что ИФНС России № обратилось в суд с административным иском в интересах государства и в силу ст.333.36 ч.1 п.19 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины, суд приходит к выводу, что с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственную пошлину в размере 1 014 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,
РЕШИЛ:
Восстановить Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № срок подачи административного иска к ФИО1 о взыскании задолженности по пени по земельному налогу.
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> задолженность пени земельного налога 27 147 рублей 27 копеек, всего 27 147, 27 (двадцать семь тысяча сто сорок семь) рублей 27 копеек.
Взыскать с ФИО1 в доход Федерального бюджета государственная пошлина в размере 1 014 (одна тысяча четырнадцать) рублей.
Разъяснить сторонам, что решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Верховный Суд Республики Дагестан путем подачи апелляционной жалобы через суд вынесший решение.
Судья З.И.Алибулатов