НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Катайского районного суда (Курганская область) от 26.10.2020 № 2А-363/20

Дело № 2а-363/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Катайск Курганской области 26 октября 2020 года

Катайский районный суд Курганской области в составе: председательствующего, судьи Колесникова В.В.,

с участием представителя административного ответчика Жигаловой Л.А. по назначению адвоката Костоусова Н.А.,

при секретаре Карлыковой Е.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 1 по Курганской области к Жигаловой Людмиле Анатольевне о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец - МИФНС России № 1 по Курганской области обратился в суд с иском к Жигаловой Л.А., согласно которому, с учетом уменьшения и уточнения требований, просит взыскать с неё в бюджет задолженность в общей сумме 10893,05 руб., из которых:

1) транспортный налог за 2018 г. – 4800 руб., пени по транспортному налогу – 2069,26 руб., в т.ч.:

- пени по транспортному налогу за 2014, 2015 гг. – 1179,82 руб., в т.ч. за 2014 г. за период с 07.10.2015 по 22.01.2018, за 2015 г. за период с 29.11.2017 по 27.01.2019,

- пени по транспортному налогу за 2016, 2017 гг. – 885,68 руб., в т.ч. за 2016 г. за период с 15.12.2017 по 07.07.2019, за 2017 г. за период с 28.01.2019 по 07.07.2019,

- пени по транспортному налогу за 2018 г. – 71,44 руб. за период с 03.12.2019 по 11.02.2020,

2) земельный налог за 2016-2018 гг. – 3576 руб., пени по земельному налогу – 75,76 руб., в т.ч.:

- пени по земельному налогу за 2016 г.- 5,13 руб. за период с 15.12.2017 по 27.01.2019,

- пени по земельному налогу за 2015, 2017 гг. – 17,41 руб., в т.ч. за 2015 г. за период с 29.11.2017 по 07.07.2019, за 2017 г. за период с 28.01.2019 по 07.07.2019,

- пени по земельному налогу за 2016, 2017, 2018 гг. – 53,22 руб. за период с 03.12.2019 по 11.02.2020,

3) налог на имущество за 2017-2018 гг. в размере 324 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за 2017, 2018 гг. за период с 03.12.2019 по 11.02.2020– 48,03 руб.

Требования мотивированы тем, что Жигалова является владельцем подлежащего налогообложению имущества, поэтому обязана уплатить указанные виды налогов.

Жигаловой были направлены требования от 08.07.2019 , от 12.02.2020 , об уплате задолженности по налогам и пени, которые налогоплательщик в установленные сроки (до 07.04.2020) не исполнил.

Для взыскания указанной задолженности налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, которое было удовлетворено. На основании поступивших от ответчика возражений судебный приказ № 2а-1114/2020 от 23.06.2020 был отменен 02.07.2020.

Судебными приказами мирового судьи судебного участка № 10 Катайского судебного района № 2а-444/2018 от 30.05.2018 и № 2а-1089/2019 от 05.08.2019 с Жигаловой взыскана недоимка по транспортному, земельному налогам, налогу на имущество физических лиц за 2016 и 2017 гг., на которую начислены пени.

Сумма пени, удовлетворенная по указанным судебным приказам, не входит в сумму задолженности по пени, заявленную в настоящем иске.

Сумма транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц за 2014, 2015 гг. Жигаловой была уплачена после установленного срока уплаты, что и послужило основанием для начисления пеней за вышеуказанный период.

На момент направления административного искового заявления задолженность не уплачена (л.д. 4-5, 50-51).

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть дела в своё отсутствие.

Причины неявки представителя административного истца признаны судом неуважительными, явка - необязательной. Удовлетворено ходатайство представителя административного истца о рассмотрении дела в его отсутствие.

Ввиду неизвестности места проживания административного ответчика Жигаловой Л.А., почтовая корреспонденция от которой по адресу регистрации возвращалась в суд с отметками о наличии иных обстоятельств невручения, административному ответчику судом в порядке ч. 4 ст. 54 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС Российской Федерации) назначен представитель – адвокат Курганской коллегии адвокатов.

В судебном заседании представитель административного ответчика Жигаловой Л.А. по назначению адвокат Костоусов Н.А. просил в административном иске отказать в полном объёме. Свою позицию мотивировал тем, что административный ответчик не имеет достаточных денежных средств для уплаты указанных налогов, в этой связи полагал, что основания к удовлетворению административного иска отсутствуют.

Заслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу, что исковые требования МИФНС России № 1 по Курганской области к Жигаловой о взыскании задолженности по транспортному, земельному налогам (в том числе пени), налогу на имущество (в том числе пени), - законны, обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определённых в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также – НК Российской Федерации), указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В силу положений ст. 19, 23 НК Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы. Налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.

Согласно п. 2 ст. 44 НК Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

По правилам ст. 387 НК Российской Федерации земельный налог устанавливается НК Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введён налог (ст. 389 НК Российской Федерации).

В соответствии со ст. 388 НК Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии со ст. 390-392 НК Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности. Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок. Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

Налоговым периодом в соответствии со ст. 393 НК Российской Федерации признается календарный год.

Положениями ст. 394 НК Российской Федерации предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. В случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в НК Российской Федерации.

Налоговые ставки определены решением Катайской городской Думы Курганской области от 25.11.2010 № 84 «Об установлении земельного налога», Ильинской сельской Думы Курганской области «Об установлении земельного налога».

В судебном заседании установлено, что Жигалова являлась собственником земельных участков:

- по ..., в с. Ильинском Катайского района Курганской области, с кадастровым , в размере 1/2 доля в праве общей долевой собственности - 12 месяцев 2015 г.; единственным собственником - 2 месяца 2016 г., 1/2 доля – 10 месяцев 2016 г.; единственным собственником – 7 месяцев 2017 г.;

- в с. Ильинское Катайского района Курганской области, ТОО «Родина», с кадастровым , в размере 107/29761 долей в праве общей долевой собственности – по 12 месяцев 2016, 2017, 2018 гг. (л.д. 29, 31, 33).

Таким образом, Жигалова является плательщиком земельного налога.

Транспортный налог устанавливается и вводится в действие в порядке, определённом ст. 356 НК Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу ст. 357 и 358 НК Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, в том числе автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговые ставки по правилам п. 1 ст. 361 НК Российской Федерации устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

На территории Курганской области ставки транспортного налога установлены Законом Курганской области от 26.11.2002 № 255 «О транспортном налоге на территории Курганской области».

Пунктом 1 ст. 362 НК Российской Федерации установлено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

Из представленных административным истцом письменных доказательств следует, что административный ответчик Жигалова являлась владельцем транспортных средств:

- автомобиля ГАЗ6611, государственный регистрационный знак , - 12 месяцев в 2015 г., (л.д. 27), 12 месяцев в 2016 г. (л.д. 29), 12 месяцев в 2017 г. (л.д. 31); 12 месяцев в 2018 г. (л.д. 33).

В связи с этим административный ответчик Жигалова является плательщиком транспортного налога.

В соответствии ст. 400 НК Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК Российской Федерации.

Согласно подп. 1 и 2 п. 1 ст. 401 НК Российской Федерации объектами налогообложения признаются, в том числе жилой дом, квартира, комната.

В силу ст. 399 НК Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается НК Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с п.1 ст. 406 НК Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений п. 5 ст. 406 НК Российской Федерации.

Пункт 1 ст. 408 НК Российской Федерации предусматривает, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Налоговые ставки определены решением Катайской городской Думы Курганской области от 25.11.2010 № 83 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории города Катайска»; Решением Ильинской сельской Думы Курганской области от 25.11.2010 № 83 «Об установлении налога на имущество физических лиц».

В судебном заседании установлено, что Жигалова являлась собственником имущества:

- жилого дома, расположенного по ..., в с. Ильинское Катайского района Курганской области, в размере 1/2 доли в праве общей долевой собственности – 2 месяца в 2016 г., единственным собственником – 10 месяцев 2016 г. и 7 месяцев в 2017 г. (л.д. 33, на обороте);

- квартиры, расположенной по ул. ..., в г. Катайске, - 12 месяцев 2015 г. (л.д. 27), 12 месяцев 2016 г. (л.д. 29), 12 месяцев 2017 г. (л.д.31), а также 12 месяцев 2018 г. (л.д. 33, на обороте).

В этой связи Жигалова является налогоплательщиком по уплате налога на имущество.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 48 НК Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 руб., за исключением случая, предусмотренного абзацем 3 пункта 2 настоящей статьи.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.

Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 руб.

В силу п. 3 ст. 48 НК Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном производстве.

Согласно налоговому уведомлению от 22.08.2019 ответчику исчислены, в том числе пересчитаны, налоги за 2016, 2017, 2018 гг. за вышеуказанные объекты налогообложения:

- транспортный налог за 2018 г. – 4800 руб.;

- земельный налог за 2016, 2017, 2018 гг. – 3 576 руб.;

- налог на имущество за 2016, 2017, 2018 гг. – 533 руб.

Таким образом, налогоплательщик был уведомлен о необходимости уплаты указанных налогов в срок не позднее 02.12.2019 (л.д. 33).

Указанное налоговое уведомление выгружено административным истцом в личный кабинет налогоплательщика 22.08.2019 (л.д.34).

Согласно п. 1 ст. 72 НК Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии со ст. 75 НК Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК Российской Федерации.

При этом пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5).

В силу статей 69, 70 НК Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки в его адрес направляется требование об уплате налога в срок не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено НК Российской Федерации.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК Российской Федерации).

При этом, согласно п. 8 ст. 69, п. 3 ст. 70 НК Российской Федерации правила, предусмотренные указанными статьями, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам.

25.02.2020 административному ответчику направлялось требование от 12.02.2020 (л.д. 25, 26) об уплате указанной недоимки по налогам, а также предусмотренной законом пени.

Срок уплаты по данному требованию истек 07.04.2020.

Из данного требования, вышеуказанных уведомлений, расшифровки задолженности (л.д.37), расчета задолженности административного истца (л.д. 15-20) следует, что по состоянию на 12.02.2020 за Жигаловой числится общая задолженность в указанной административным истцом сумме по каждому виду налога и пени, которые подлежит уплате.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 10 Катайского судебного района от 30.05.2018 по делу № 2а-444/2018 с Жигаловой Л.А. взысканы транспортный налог за 2016 г. в сумме 4 800 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога – 612,48 руб.; земельный налог за 2016 г. – 60 руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога – 1,05 руб.; налог на имущество за 2016 г. – 209 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество – 22,84 руб. (л.д.12). Налоговым уведомлением от 04.07.2017 Жигаловой указывалось на необходимость уплатить данные налоги не позднее 01.12.2017 (л.д.29).

Судебным приказом и.о. мирового судьи судебного участка № 10 Катайского судебного района от 05.08.2019 по делу № 2а-1089/2019 с Жигаловой Л.А. взысканы транспортный налог за 2015-2017 гг. в сумме 4 800 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога – 67,68 руб.; земельный налог за 2015-2017 гг. – 420 руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога – 5,92 руб.; налог на имущество за 2015-2017 гг. – 225 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество – 3,17 руб. (л.д.13). Налоговым уведомлением от 23.06.2018 Жигаловой указывалось на необходимость уплатить данные налоги не позднее 03.12.2018 (л.д.31).

Суд рассматривает иск в пределах заявленных административным истцом требований. В настоящем иске административным истцом заявлено требование о взыскании:

- недоимки по транспортному налогу за 2018 г., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 гг. за период с 02.12.2015 по 11.02.2020;

- недоимки по земельному налогу за 2016, 2017, 2018 гг., пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 гг. за период с 02.12.2015 по 11.02.2020;

- недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017, 2018 гг., пени за несвоевременную уплату налога на имущество за 2017, 2018 гг. за период с 03.12.2019 по 11.02.2020.

По утверждению административного истца в исковом заявлении Жигалова Л.А. оплатила транспортный, земельный налоги и налог на имущество за 2014, 2015 гг., но после установленного срока уплаты, что послужило основанием для начисления пеней за указанный в иске период.

Судом установлено, что Жигалова имеет недоимку по транспортному, земельному налогам и налогу на имущество, а также начисленные по ним пени, порядок и сроки взыскания которых административным истцом соблюдены.

Административным истцом представлен расчёт пеней, начисленных в связи с неисполнением административным ответчиком своих обязанностей по уплате указанных налогов и взносов, данный расчёт пеней соответствует заявленным административным истцом исковым требованиям к ответчику. Иного расчета административным ответчиком суду не представлено. Расчёт пеней административного истца судом проверен и признается правильным. Суд рассматривает данное дело в пределах заявленных исковых требований.

Наличие у Жигаловой обязанности по уплате транспортного, земельного налогов, налога на имущество в заявленные административным истцом периоды, а также их размер административным ответчиком не оспорены. Указанные налоги ею не оплачены, в связи с чем начислены указанные административным истцом пени. Доказательства погашения указанной задолженности не представлено.

В соответствии с указанным требованием административному ответчику был установлен срок для исполнения обязанности налогоплательщика по уплате налогов и пени – до 07.04.2020.

В связи с неисполнением налогоплательщиком в установленный в требованиях срок указанной обязанности, налоговый орган обращался к мировому судье судебного участка № 10 Катайского судебного района с заявлением о выдаче судебного приказа. На основании заявления мировым судьей 23.06.2020 был вынесен судебный приказ (по сообщению административного истца имеющий № 2а-1114/2020), который в законную силу не вступил и был отменен определением и.о. мирового судьи от 02.07.2020 в связи с поступлением возражений от ответчика Жигаловой Л.А. (л.д. 11). Копия судебного приказа от 23.07.2020 запрошена судом при рассмотрении данного административного дела (л.д. 43).

Согласно учётным данным налогоплательщика – физического лица Жигалова Л.А. зарегистрирована по месту жительства по ..., в г. Катайске Курганской области (л.д. 14).

Ответчику налоговое уведомление и требование направлялись почтовой корреспонденцией по указанному адресу и выгружались в личный кабинет налогоплательщика.

По правилам п. 4 ст. 52 НК Российской Федерации Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (её законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п. 1 ст. 72 НК Российской Федерации исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика, банковской гарантией.

В соответствии со ст. 69 НК Российской Федерации требованием об уплате налога признаётся извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога; направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки; должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах, подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Пунктом 6 указанной статьи предусмотрено, что требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о соблюдении административным истцом порядка истребования с административного ответчика недоимки по налогу и пени, доведения указанной информации до налогоплательщика в установленном законом порядке, в связи с чем административные исковые требования о взыскании задолженности по уплате налога подлежат удовлетворению в полном объеме.

Приводимые представителем административного ответчика доводы не являются основанием к отказу в удовлетворении административных требований или снижению подлежащей взысканию требуемой задолженности.

В соответствии со ст. 114 КАС Российской Федерации и п. 8 ч. 1 ст. 333.20 НК Российской Федерации судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. Учитывая, что государственные органы, выступающие в качестве административных истцов или ответчиков по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции освобождены от уплаты государственной пошлины на основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК Российской Федерации, государственная пошлина по данному делу подлежит взысканию с ответчика Жигаловой. Размер государственной пошлины определён в порядке, установленном п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК Российской Федерации и составляет с учётом округления 436 руб.

Судебные расходы по оплате труда назначенного судом административному ответчику представителя – адвоката в соответствии с положениями ч. 1 ст. 114 КАС Российской Федерации подлежат взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета в полном объёме, - 632,50 руб. Оснований для освобождения административного ответчика от уплаты данных судебных расходов, о чём просил представитель административного ответчика, суд не усматривает. Доказательств тому, что Жигалова является малоимущей, в материалы дела не представлено.

Руководствуясь ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования МИФНС России № 1 по Курганской области к Жигаловой Людмиле Анатольевне о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с Жигаловой Людмилы Анатольевны, <данные изъяты>, задолженность по обязательным платежам и санкциям в общей сумме 10 893 (Десять тысяч восемьсот девяносто три) рубля 05 коп., из которых:

- по транспортному налогу за 2018 г. – 4800 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 гг. за период с 02.12.2015 по 11.02.2020 – 2069,26 руб.;

- по земельному налогу за 2016, 2017, 2018 гг. – 3579 руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 гг. за период с 02.12.2015 по 11.02.2020 – 75,76 руб.;

- по налогу на имущество физических лиц за 2017, 2018 гг. – 324 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество за 2017, 2018 гг. за период с 03.12.2019 по 11.02.2020 – 48,03 руб.

Взыскать с Жигаловой Людмилы Анатольевны в доход муниципального образования Катайского района Курганской области государственную пошлину по делу в размере 436 (Четыреста тридцать шесть) рублей 00 коп.

Взыскать с Жигаловой Людмилы Анатольевны в доход федерального бюджета расходы по оплате вознаграждения назначенному судом представителю в размере 632 (Шестьсот тридцать два) рубля 50 коп.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд путём подачи апелляционной жалобы через Катайский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий Колесников В.В.

Мотивированное решение изготовлено: 26.10.2020