НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Катангского районного суда (Иркутская область) от 19.04.2017 № 2А-18/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Ербогачен 19 апреля 2017 года

Катангский районный суд Иркутской области под председательством судьи Шайдуллина Р.С., с участием административного истца прокурора Катангского района Москвитина М.Г., представителя ответчика Башмакова А.О., при секретаре Юрьевой Т.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-18/2017 по административному исковому заявлению прокурора Катангского района Москвитина М.Г.. обратившегося в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Катангский район» о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления при осуществлении ведомственного контроля,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Катангского района обратился в суд с административным исковым заявлением, о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления при осуществлении ведомственного контроля.

В обоснование заявленных требований указал, что 10.10.2016, 02.11.2016 и 29.12.2016 в прокуратуру района поступило 3 обращения работников Муниципального унитарного предприятия «Фортуна» ФИО1 о невыплате им заработной платы.В связи с увольнением 29.09.2016 руководителя МУП «Фортуна» (распоряжение администрации от 29.09.2016 № 144-ра), учитывая, что администрация МО «Катангский район» является учредителем предприятия, прокуратурой района 26.10.2016 и 16.11.2016 в адрес мэра МО «Катангский район» Чонского С.Ю. направлены письма о сложившейся на предприятии ситуации с требованием представить информацию об осуществлении контроля за деятельностью подведомственного предприятия, в том числе о полной задолженности по выплате заработной платы работникам предприятия, количестве таких работников, периоде, причинах возникновения задолженности, принимаемых предприятием мерах к ее погашению. Из поступивших информаций администрации МО «Катангский район» от 02.11.2016 и от 18.11.2016 следует, что муниципальное образование не несет ответственность по обязательствам муниципального предприятия, а также не располагает информацией о задолженности МУП «Фортуна» перед работниками. Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, администрацией МО «Катангский район» не осуществляется, что свидетельствует о бездействии органа местного самоуправления по исполнению требований законодательства и привело к неспособности МУП «Фортуна» отвечать по своим обязательствам, в том числе по выплате заработной платы, и соответственно влечет нарушение прав граждан (работников предприятия) на оплату труда. При этом, учитывая, что предприятие деятельность фактически не осуществляет, руководитель до настоящего времени не назначен, определить конкретный круг работников, трудовые права которых нарушены, не представляется возможным. Просит признать незаконным бездействие органа местного самоуправления - администрации МО «Катангский район», выразившееся в неисполнении требований Закона Иркутской области от 30.03.2012 № 20-оз «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права», обязать администрацию МО «Катангский район» провести в соответствии с требованиями Закона Иркутской области от 30.03.2012 № 20-оз «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» (далее - Закон области № 20-оз) внеплановую проверку соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении Муниципального унитарного предприятия «Фортуна», в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании прокурор Москвитин М.Г. уточнил исковые требования просил признать незаконным бездействие органа местного самоуправления - администрации МО «Катангский район», выразившееся в неисполнении требований Закона Иркутской области от 30.03.2012 № 20-оз «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» в отношении подведомственных ему организаций (муниципальных унитарных, предприятий, учреждений), обязать администрацию МО «Катангский район» провести в соответствии с требованиями Закона Иркутской области от 30.03.2012 № 20-оз «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» внеплановую проверку в отношении Муниципального унитарного предприятия «Фортуна» на предмет соблюдения трудового законодательства, а именно:1. Наличие локальных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, их соответствие требованиям трудового законодательства 2. Соблюдения порядка оформления трудовых отношений с работниками (заключение трудовых договоров, их изменение и прекращения) 3. Соблюдение режима рабочего времени, времени отдыха 4. Соблюдение порядка оплаты и нормирования труда 5. Соблюдение гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель административного ответчика – администрации МО «Катангский район» в лице Башмакова А.О., действующего на основании доверенности от 18.01.2017 г., в судебном заседании возражал против удовлетворения требований прокурора, указав, в соответствии с требованиями Закона Иркутской области №20-оз от 30.03.2012 администрацией МО «Катангский район» принято постановление об определении органа администрации МО «Катангский район», уполномоченного осуществлять ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства, утверждено Положение «Об осуществлении ведомственного контроля», в октябре 2015 года проведена проверка финансовой деятельности МУП «Фортуна», предусмотренных законодательством оснований для проведения внеплановой проверки нет, также пояснил, что прокуратура не обращалась к ним с представлением о нарушении законодательства, прокуратура самостоятельно могла провести проверку МУП «Фортуна», когда к ней обратились с заявлениями граждане.

Суд, выслушав пояснения административного истца, представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства, приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

На основании ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 353.1 ТК РФ ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке и на условиях, определяемых законами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.

На основании ст. 3 Закона № 20-оз органами, уполномоченными осуществлять ведомственный контроль, являются исполнительные органы государственной власти Иркутской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, имеющие подведомственные организации (далее - уполномоченные органы.

В соответствии со ст. 5 Закона области № 20-оз уполномоченный орган осуществляет ведомственный контроль за подведомственной организацией в формах документарных и (или) выездных проверок. Предметом проверки является соблюдение подведомственными организациями в процессе осуществления ими деятельности обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Статьей 6 Закона № 20-оз регламентирован порядок проведения и планирования проверок в подведомственных учреждениях, которыми могут являться как плановые так и внеплановые проверки. Основанием для проведения внеплановой проверки является полученная уполномоченным органом любая информация о нарушениях трудового законодательства в подведомственной организации.

Актом проверки прокуратуры Катангского района администрации МО «Катангский район» от 15.02.2017г. установлено, что администрация МО «Катангский район» является, учредителем 4 муниципальных предприятий, с момента создания предприятий, в том числе в течении января, февраля 2017 года, администрации МО «Катангский район» ежегодные планы проверок не утверждались, на официальном сайте не размещались, плановые, внеплановые проверки не проводились, не назначено лицо уполномоченное на проведение проверок, не велся ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства(л.д. 7-8).

Прокуратурой Катангского района 26.10.2016 и 16.11.2016 в адрес мэра МО «Катангский район» Чонского С.Ю. направлены письма о сложившейся на предприятии МУП «Фортуна» ситуации с требованием представить информацию об осуществлении контроля за деятельностью подведомственного предприятия, в том числе о полной задолженности по выплате заработной платы работникам предприятия, количестве таких работников, периоде, причинах возникновения задолженности, принимаемых предприятием мерах к ее погашению(л.д. 13, 16).

На выше приведенные письма, администрацией МО «Катангский район» от 02.11.2016 и от 18.11.2016, дан ответ, что муниципальное образование не несет ответственность по обязательствам муниципального предприятия, а также не располагает информацией о задолженности МУП «Фортуна» перед работниками, что также свидетельствует о нарушении Закона области № 20-оз(л.д.14,16).

Администрацией МО «Катангский район» не представлено доказательств и не опровергнуто в суде, что с момента создания муниципального унитарного предприятия «Фортуна» в 2011 году, а также после поступления информаций прокуратуры района от 26.10.2016 и от 16.11.2016 о нарушениях трудового законодательства учредителем - муниципальным образованием «Катангский район», ежегодные планы проведения проверок не утверждались, на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не размещались, плановые и внеплановые проверки не проводились, какие-либо документы не составлялись. Также по состоянию на 15.02.2017 в администрации МО «Катангский район» не назначено должностное лицо, уполномоченное на проведение проверок в соответствии с Законом области № 20-оз.

Постановлениями администрации МО «Катангский район» от 07.03.2017 № 53, от 09.03.2017 № 54 подтверждается, что до обращения прокурора в суд Закон Иркутской области от 30.03.2012 № 20-оз «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права», не осуществлялся(л.д. 30-35).

Таким образом, суд приходит к мнению, что органом местного самоуправления администрацией МО «Катангский район», не исполнялись требования Закона Иркутской области от 30.03.2012 № 20-оз в отношении подведомственных ему организаций (муниципальных унитарных, предприятий, учреждений).

Оснований для иных выводов материалы дела не содержат.

Учитывая изложенное, административное исковое прокурора Катангского района подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании ч. 3 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенных судом в связи с рассмотрением административного дела возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, т.к. в соответствии с п. 9 п. 19 ч. 1 ст. 333.36. стороны освобождены от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 180 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление о признании незаконным бездействие органа местного самоуправления - администрации МО «Катангский район», выразившееся в неисполнении требований Закона Иркутской области от 30.03.2012 № 20-оз «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» в отношении подведомственных ему организаций (муниципальных унитарных, предприятий, учреждений) удовлетворить.

Признать незаконным незаконным бездействие органа местного самоуправления - администрации МО «Катангский район», выразившееся в неисполнении требований Закона Иркутской области от 30.03.2012 № 20-оз «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» в отношении подведомственных ему организаций (муниципальных унитарных, предприятий, учреждений).

Обязать администрацию муниципального образования «Катангский район» провести в соответствии с требованиями Закона Иркутской области от 30.03.2012 № 20-оз «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» внеплановую проверку в отношении Муниципального унитарного предприятия «Фортуна» на предмет соблюдения трудового законодательства, а именно:1. Наличие локальных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, их соответствие требованиям трудового законодательства 2. Соблюдения порядка оформления трудовых отношений с работниками (заключение трудовых договоров, их изменение и прекращения) 3. Соблюдение режима рабочего времени, времени отдыха 4. Соблюдение порядка оплаты и нормирования труда 5. Соблюдение гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу..

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Катангский районный суд в течение месяца.

Судья: Р.С. Шайдуллин