НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Касторенского районного суда (Курская область) от 29.11.2017 № 2-186/17

Дело Э

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

<адрес>

<адрес> 29 ноября 2017 года

Касторенский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Прохоровой Л.А.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Администрации муниципального образования «Лачиновский сельсовет» <адрес> о возложении обязанности произвести перерасчет и выплату ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости и производить ее выплаты в дальнейшем,

у с т а н о в и л:

ФИО2 обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования «Лачиновский сельсовет» <адрес> о возложении обязанности произвести перерасчет и выплату ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости и производить ее выплаты в дальнейшем, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ он был избран главой Администрации Лачиновского сельсовета <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ его полномочия прекращены в связи с истечением срока полномочий. Срок замещения выборной должности главы муниципального образования Лачиновского сельсовета <адрес> составил 4 года.

Распоряжением главы Администрации Лачиновского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ-A с ДД.ММ.ГГГГ ему установлена ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности) в размере 10% денежного вознаграждения первого заместителя главы губернатора <адрес>.

Считает, что назначение ему ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости в указанном размере является заниженной, необоснованной и нарушает его права, поскольку Порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии по старости (инвалидности) главе муниципального образования «Лачиновский сельсовет» <адрес>, осуществляющему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, противоречит действующему как федеральному законодательству, так и законодательству субъекта ФИО1, закрепляющему порядок назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности).

Полагает, что в силу <адрес>-ЗКО от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> «О внесении изменений и дополнений в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе» он имеет право на перерасчет и получение ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), с учетом утвержденного нового порядка, то есть в размере 28 процентов денежного вознаграждения первого заместителя <адрес>.

Он обращался в Администрацию сельсовета с заявлением о восстановлении его нарушенного права, пересмотре в установленном порядке размера его ежемесячной доплаты, её перерасчете с ДД.ММ.ГГГГ и производстве в дальнейшем её выплаты, однако ему в этом было отказано.

Просит суд обязать Администрацию муниципального образования «Лачиновский сельсовет» <адрес> произвести перерасчет ежемесячной доплаты к его страховой пенсии по старости (инвалидности) за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, произвести её выплату и производить ежемесячную доплату к его трудовой пенсии по старости (инвалидности) в дальнейшем с учетом требований <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в ЗКО -ЗКО (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе», Устава муниципального образования «Лачиновский сельсовет» <адрес>.

В судебном заседании истец ФИО2 и его представитель по доверенности от ДД.ММ.ГГГГФИО4 заявленные исковые требования поддержали по изложенным в иске основаниям.

В судебном заседании представитель ответчика – глава Администрации МО «Лачиновский сельсовет» <адрес>ФИО5 возражал против удовлетворения заявленных требований ФИО2, сославшись на то, что в соответствии со статьей 13.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ЗКО "О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе" и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ЗКО, которым в статью 11 и статью 13.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ЗКО внесены изменения (трудовая пенсия стала называться страховой пенсией), решением Собрания депутатов Лачиновского сельсовета <адрес>от ДД.ММ.ГГГГ, когда главой Лачиновского сельсовета был ФИО2, истец по делу, утвержден Порядок назначения, пересчета и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) главе муниципального образования «Лачиновский сельсовет» <адрес>, осуществлявшему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, пунктом 11 которого предусмотрено, что размер ежемесячной доплаты к пенсии главе муниципального образования, осуществлявшему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения на постоянной основе, исчисляется таким образом, чтобы сумма фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности) и размера ежемесячной доплаты к пенсии составляла при осуществлении полномочий выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе три года 10 процентов денежного вознаграждения первого заместителя <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в связи с выходом на государственную пенсию по старости ФИО2, как замещающему должность главы Лачиновского сельсовета <адрес>, была назначена ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности) в указанном размере, которая выплачивается и по настоящее время. С ДД.ММ.ГГГГ размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) не менялся в силу трудного финансово-экономического положения. Полагает, что оснований для установления ФИО2 как главе сельского поселения с численностью свыше 500 человек ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости в размере 28 процентов денежного вознаграждения первого заместителя <адрес>, предусмотренном статьей 13.1. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ЗКО (в редакции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ЗКО), не имеется, поскольку данный размер является пределом, выше которого не может быть назначена ежемесячная доплата. Установленный муниципальным образованием размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии в 10 процентов денежного вознаграждения первого заместителя <адрес>, не превышает верхнего предела, предусмотренного статьей 13.1. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ЗКО (в редакции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ЗКО). При этом также пояснил, что впоследствии сумма ежемесячной доплаты к пенсии истцу менялась в связи с увеличением денежного вознаграждения первого заместителя <адрес>, в связи с чем был произведен перерасчет доплаты, что подтверждается представленным администрацией расчетом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом «г» ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы установления общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

На основании ст. 42 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» с последующими изменениями, правовое регулирование муниципальной службы осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ЗКО "О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) уставом муниципального образования главе муниципального образования, осуществляющему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, может гарантироваться право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом.

Введенная <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ЗКО статья 13.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ЗКО (в редакции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ЗКО), регламентирует условия обеспечения гарантии права на установление ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) главе муниципального образования, осуществлявшему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе.

Так, согласно положениям статьи 13.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ЗКО (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) (далее ЗКО от ДД.ММ.ГГГГ-ЗКО):

гарантии права на установление ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) главе муниципального образования, осуществлявшему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, при выходе на страховую пенсию по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", могут быть обеспечены в соответствии с условиями, определенными настоящей статьей (ч. 1);

право на установление ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с уставом муниципального образования на условиях, определенных настоящей статьей, могут иметь главы муниципальных образований, осуществлявшие полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе не менее трех лет и получавшие вознаграждение за счет средств местного бюджета, освобожденные от должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, указанных в пунктах 2.1, 3, 6, 7, 8, 9 части 6 статьи 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ч. 2);

в случае установления ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) главе муниципального образования, осуществлявшему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, ее размер исчисляется таким образом, чтобы сумма фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности) и размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) составляла при осуществлении полномочий выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе три года:

1) для глав муниципальных районов, городских округов - не более 48 процентов денежного вознаграждения первого заместителя <адрес>;

2) для глав городских поселений - не более 38 процентов денежного вознаграждения первого заместителя <адрес>;

3) для глав сельских поселений с численностью:

свыше 3 тыс. человек - не более 33 процентов денежного вознаграждения первого заместителя <адрес>;

от 500 до 3 тыс. человек - не более 28 процентов денежного вознаграждения первого заместителя <адрес>;

до 500 человек - не более 23 процентов денежного вознаграждения первого заместителя <адрес>.

За каждый полный год осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе свыше трех лет размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) увеличивается на 3 процента денежного вознаграждения первого заместителя <адрес>. Общая сумма фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности) и размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) не может превышать:

1) для глав муниципальных районов, городских округов - 75 процентов денежного вознаграждения первого заместителя <адрес>;

2) для глав городских поселений - 60 процентов денежного вознаграждения первого заместителя <адрес>;

3) для глав сельских поселений с численностью:

свыше 3 тыс. человек - 40 процентов денежного вознаграждения первого заместителя <адрес>;

от 500 до 3 тыс. человек - 35 процентов денежного вознаграждения первого заместителя <адрес>;

до 500 человек - 30 процентов денежного вознаграждения первого заместителя <адрес> (ч. 3);

ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности), предусмотренная уставом муниципального образования на условиях, определенных настоящей статьей, устанавливается с 1-го числа месяца, в котором глава муниципального образования, осуществлявший полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, обратился за установлением ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), но не ранее чем со дня возникновения на нее права (ч. 7);.

размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) пересчитывается при повышении вознаграждения первого заместителя <адрес> (ч. 9);

перечень документов, необходимых для установления ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), правила обращения за установлением ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), установления ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) и перерасчета ее размера, ведения пенсионной документации устанавливаются в порядке, определяемом органом местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством (ч. 11).

Исходя из приведенных норм закона, органы местного самоуправления не могут быть лишены возможности самостоятельно устанавливать размер ежемесячной доплаты к пенсии главе муниципального образования, осуществлявшему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения на постоянной основе, исходя из имеющихся у них финансово-экономических возможностей.

Право на получение ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) главам муниципальных образований, осуществляющим полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, в соответствии с федеральным законодательством и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ЗКО закреплено в Уставе МО «Лачиновский сельсовет» <адрес>.

Так, согласно п. 7 ст. 29-1 Устава муниципального образования «Лачиновский сельсовет» <адрес> главе Лачиновского сельсовета <адрес>, осуществляющему полномочия выборного должностного лица местного управления на постоянной основе гарантируется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством <адрес> право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности) на условиях и в порядке, определенных <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе».

В соответствии с ч. 11 ст. 13.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ЗКО решением Собрания депутатов Лачиновского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) главе муниципального образования «Лачиновский сельсовет» <адрес>, осуществлявшему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, который содержит положения, аналогичные статье 13.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ЗКО (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) и Уставу муниципального образования «Лачиновский сельсовет» <адрес>.

Вместе с тем, пунктом 11 данного Порядка предусмотрено, что размер ежемесячной доплаты к пенсии главе муниципального образования, осуществляющему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения на постоянной основе, исчисляется таким образом, чтобы сумма фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности) и размера ежемесячной доплаты к пенсии составляла при осуществлении полномочий выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе три года 10 процентов денежного вознаграждения первого заместителя <адрес>.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ДД.ММ.ГГГГФИО2 был избран главой Лачиновского сельсовета <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ его полномочия прекращены в связи с истечением срока полномочий (л.д. 17). При этом, никем не оспаривалось, что численность сельского поселения - муниципального образования "Лачиновский сельсовет" в эти периоды составляла свыше 500 человек (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ согласно справке администрации Лачиновского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ – 612 человек).

По делу также установлено, что с ДД.ММ.ГГГГФИО2 является получателем трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 7.1 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ», что подтверждается пенсионным удостоверением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 58).

С ДД.ММ.ГГГГ трудовая пенсия переименована в страховую.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ЗКО внесены изменения в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ЗКО, в пункте 2 части 2 статьи 11, в статье 13.1: в наименовании, в частях 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 слова "к трудовой пенсии" заменены словами "к страховой пенсии"; в статье 13.1: в части 1 слова "на трудовую пенсию" заменены словами "на страховую пенсию", слова "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" заменены словами "О страховых пенсиях"; в части 3 "фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности)" заменить словами "фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности)";

По делу также установлено и никем не оспаривалось, что ДД.ММ.ГГГГФИО2 обращался в администрацию Лачиновского сельсовета с заявлением о назначении ему ежемесячной доплаты к страховой пенсии.

Распоряжением главы администрации Лачиновского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГФИО2, осуществлявшему полномочия выборного должностного лица органа местного самоуправления муниципального образования «Лачиновский сельсовет» <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ установлена ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости в размере 4 238 рублей 17 копеек.

Распоряжением главы Лачиновского сельсовета <адрес>-А от ДД.ММ.ГГГГ в связи с изменением размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГФИО2 определен размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости в сумме 3991 руб. 99 коп.

Как усматривается из материалов дела, и никем не оспаривалось, размер ежемесячной доплаты к пенсии ФИО2 исчислен таким образом, что сумма фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и размера ежемесячной доплаты к пенсии при осуществлении полномочий выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе три года, к каковым относится и ФИО2, составляет 10 процентов денежного вознаграждения первого заместителя <адрес>, и за каждый полный год осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе свыше трех лет 3 процента денежного вознаграждения первого заместителя <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратился к председателю Собрания депутатов Лачиновского сельсовета с заявлением о дополнительной надбавке к страховой пенсии. Из пояснений в судебном заседании истца ФИО2 следует, что он не согласился с размером ежемесячной доплаты к страховой пенсии в 10 процентов денежного вознаграждения первого заместителя <адрес>, поэтому под дополнительной надбавкой к страховой пенсии он подразумевал ее установление ему в повышенном, 28 процентов, размере.

Решением Собрания депутатов Лачиновского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости ФИО2 оставлена без изменения, как определено решением Собрания депутатов Лачиновского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) главе муниципального образования «Лачиновский сельсовет» <адрес>, осуществлявшему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе.

Распоряжением главы Лачиновского сельсовета <адрес>-А от ДД.ММ.ГГГГ в связи с изменением с ДД.ММ.ГГГГ размера денежного вознаграждения первого заместителя <адрес> размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости ФИО2 был определен с 01 января по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 5100,33 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 4854 руб. 15 коп.

По делу также установлено, и подтверждено истцом, что за спорный период истцу в полном размере ему произведен перерасчет ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости в связи с повышением с ДД.ММ.ГГГГ денежного вознаграждения первого заместителя <адрес>.

При этом никем не оспаривалось, что общая сумма фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости не превышает 35 процентов денежного вознаграждения первого заместителя <адрес>.

Таким образом, на основании положений вышеприведенных норм права истец ФИО2, как глава муниципального образования, осуществлявший полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе не менее трех лет и получавший вознаграждение за счет средств местного бюджета, имеет право на получение доплаты к пенсии по старости в силу ст. 13.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ЗКО, которая и была истцу установлена в соответствии с указанной нормой распоряжением главы Администрации Лачиновского сельсовета -А от ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, суд исходит из того, что порядок и условия выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) главе муниципального образования «Лачиновский сельсовет» <адрес>, осуществляющему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, принимались Собранием депутатов Лачиновского сельсовета <адрес> и главой Лачиновского сельсовета <адрес> в соответствии с нормами законов.

Установленный пунктом 11 Порядка размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) главе муниципального образования «Лачиновский сельсовет» <адрес>, осуществляющему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе (10%), не превышает верхний предел размера, установленного ст. 13.<адрес>- ЗКО.

Таким образом, суд приходит к выводу, что нормы Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ЗКО "О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления" не устанавливают обязанность муниципального образования выплачивать ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности) главе муниципального образования «Лачиновский сельсовет» <адрес>, осуществляющему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, в том числе в размере 28 процентов денежного вознаграждения первого заместителя <адрес>, не носят принудительный для исполнения характер. Органы местного самоуправления вправе самостоятельно, в зависимости от необходимости и возможности решать вопрос об установлении ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) главе муниципального образования «Лачиновский сельсовет» <адрес>, осуществляющему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, и конкретного ее размера.

Доводы представителя ФИО2ФИО4 о том, что, исходя из ст. 86 Бюджетного кодекса РФ, конкретные размеры ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) главе муниципального образования «Лачиновский сельсовет» <адрес>, осуществляющему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, не установлены уставом муниципального образования, суд не может принять во внимание по следующим основаниям.

Статьей 86 БК РФ предусмотрено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Согласно частям 1 и 2 статьи 43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в систему муниципальных правовых актов входят устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

Статьей 7 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрено, что по вопросам местного значения органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты (часть 1). Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4).

Таким образом, суд приходит к выводу, что порядок и условия выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) главе муниципального образования «Лачиновский сельсовет» <адрес>, осуществляющему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, утверждены решениями Собрания депутатов Лачиновского сельсовета <адрес> и главы администрации Лачиновского сельсовета в соответствии с нормами законов и не противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации, в том числе и уставу муниципального образования.

По этим основаниям суд не может согласиться с доводами ФИО2 и его представителя ФИО4 о том, что Порядок назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) главе муниципального образования «Лачиновский сельсовет» <адрес>, осуществляющему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, утвержденный решением представительного органа местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ, противоречит требованиям статьи 13.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ЗКО "О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления", кроме того, данная норма не содержит императивных предписаний для муниципального образования по выплате ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), поименованным в данной статье субъектам, предписывая возможность ее установления в соответствии с муниципальными правовыми актами.

Доводы представителя истца ФИО4 о том, что в связи с внесением в Устав муниципального образования «Лачиновский сельсовет» гарантий для главы Лачиновского сельсовета <адрес>, осуществляющего полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, после вступления в законную силу изменений в статью 13.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ЗКО, при установлении ФИО2 ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости должен применяться <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ЗКО в редакции от ДД.ММ.ГГГГ судом не могут быть приняты во внимание, поскольку полномочия последнего были прекращены ДД.ММ.ГГГГ за истечением срока полномочий, в связи с чем ежемесячная доплата к пенсии по старости была установлена ему с ДД.ММ.ГГГГ, поэтому в данном случае подлежат применению положения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ЗКО в редакции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ЗКО.

Установленная ФИО2 ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности) в размере 10 процентов денежного вознаграждения первого заместителя <адрес> не превышает верхнего предела, предусмотренного ст. 13.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ЗКО в редакции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ЗКО, в связи с чем не может рассматриваться как нарушение его прав.

Иных доказательств в нарушением ст.56 ГПК РФ суду не представлено ни истцом, ни его представителем.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для перерасчета истцу ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время и её выплаты и возложении на ответчика обязанности производить ежемесячную доплату к его страховой пенсии по старости (инвалидности) в дальнейшем с учетом требований <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ЗКО в редакции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ЗКО, Уставом МО «Лачиновский сельсовет» <адрес>, в связи с чем предусмотренных законом оснований для удовлетворения требований ФИО2 не имеется.

В силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Администрации муниципального образования «Лачиновский сельсовет» <адрес> о возложении обязанности произвести перерасчет и выплату ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости и производстве ее выплаты в дальнейшем отказать.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Касторенский районный суд <адрес> в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Судья Л.А. Прохорова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.