НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Каслинского городского суда (Челябинская область) от 20.07.2022 № 12-55/2022

Дело №12-55/2022

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

г. Касли 20 июля 2022 года

Судья Каслинского городского суда Челябинской области Янковская С.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Механошиной Е.А. на постановление заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской области государственного советника Челябинской области Козакевич А.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.15.6 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской области Козакевич А.А. от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - главный бухгалтер Областного государственного бюджетного учреждения «Каслинская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» Механошина Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.6 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере десять тысяч рублей.

Не согласившись с указанным постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо Механошина Е.А. обратилась в суд с жалобой. В своей жалобе Механошина Е.А. (далее должностное лицо) просит отменить постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и прекратить производство по делу, ссылаясь на то, что срок сдачи отчетности нарушен на три дня, при этом искажения бухгалтерской отчетности не выявлено, сумма штрафа несоизмерима с её заработной платой.

В судебном заседании лицо, подавшее жалобу Механошина Е.А., доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.

Представитель Главного контрольного управления Челябинской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В деле имеется отзыв на жалобу.

Исследовав все материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 1 ст. 15.15.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В соответствии с ч. 1 ст. 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации главные администраторы бюджетных средств составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета представляют бюджетную отчетность соответственно в Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации, финансовые органы муниципальных образований в установленные ими сроки.

Согласно ч. 1, 2 ст. 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Экономический субъект составляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не установлено другими федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета.

Пунктом 6 Приказа министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 года N 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» бухгалтерская отчетность формируется учреждением в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с предоставлением в орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, осуществляющий в отношении учреждения функции и полномочия учредителя, либо по решению финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого учреждению предоставляется субсидия, в указанный финансовый орган, на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в установленные учредителем (финансовым органом) сроки.

Бухгалтерская отчетность на бумажном носителе представляется от имени учреждения главным бухгалтером учреждения или лицом, ответственным в учреждении (в центральной бухгалтерии) за ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской отчетности, в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительном письмом.

Днем представления бухгалтерской отчетности считается дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи либо дата фактической передачи бухгалтерской отчетности на бумажном носителе по принадлежности.

В случае если дата представления бухгалтерской отчетности учреждения, установленная учредителем (финансовым органом), совпадает с праздничным (выходным днем), бухгалтерская отчетность представляется учреждением не позднее первого рабочего дня, следующего за установленным днем представления.

Соответствующий финансовый орган, учредитель учреждения вправе предусмотреть дополнительные формы квартальной, годовой бухгалтерской отчетности и установить порядок их составления и представления, а также дополнительную периодичность представления бухгалтерской отчетности (п. 8 Инструкции N 33н).

В силу поправок, внесенных в п. 11 Инструкции N 33н, в случае непредставления консолидированной отчетности учреждением в срок, установленный субъектом такой отчетности, он направляет учреждению требование о представлении отчетности в течение двух рабочих дней, следующих за датой направления требования. Одновременно субъект отчетности письменно уведомляет о нарушении учреждением срока представления отчетности орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Состав бухгалтерской отчетности автономных учреждений определен пунктом 12 Приказа Минфина России от 25.03.2011 N 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».

Пунктом 8.2.4 приложения №6 «Состав квартальной бухгалтерской отчетности областных бюджетных учреждений ветеринарной службы Челябинской области, в отношении которых Министерство сельского хозяйства является учредителем в 2022 году» к приказу Министерства сельского хозяйства Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ установлен срок предоставления бухгалтерской отчетности по ф.0503779 до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Как следует из материалов дела, согласно данным распечатки с электронного журнала регистрации операций Министерства сельского хозяйства Челябинской области в программном продукте «Свод-Смарт» сведения по ф.0503779 за первый квартал ДД.ММ.ГГГГ предоставлены с использованием электронной подписи Главного бухгалтера Учреждения Механошиной Е.А. ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением требований п.6 Инструкции №33н, п. 8.2.4 приложения к приказу Министерства сельского хозяйства Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ.

В отношении должностного лица главного бухгалтера Областного государственного бюджетного учреждения «Каслинская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» Механошиной Е.А. заместителем начальника Главного контрольного управления Челябинской области Козакевич А.А. вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Согласно постановлению от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении сведения (ф.0503779) за первый квартал ДД.ММ.ГГГГ предоставлены ДД.ММ.ГГГГ с использованием электронной подписи Механошиной Е.А. (сертификат ключа проверки электронной подписи сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица Механошиной Е.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.15.6 КоАП РФ.

На основании п.2.1 должностной инструкции главного бухгалтера по ОГБУ «Каслинская ветстанция», утвержденной начальником «Каслинская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» к должностным обязанностям главного бухгалтера относится работа по составлению бухгалтерских отчетов ежемесячных, квартальных и годовых в порядке и сроки, установленные законом.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.6 КоАП РФ должностным лицом Механошиной Е.А. подтверждается собранными по делу доказательствами.

Доводы жалобы должностного лица Механошиной Е.А. о том, что наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей является чрезмерно суровым, не влечет удовлетворение жалобы.

Вопреки доводам жалобы об отсутствии искажения бухгалтерской отчетности, состав ч. 1 ст. 15.15.6 КоАП РФ не предусматривает наступления каких-либо последствий, а только сам факт нарушения сроков предоставления бухгалтерской отчетности, о котором субъекту правонарушения было известно.

На основании изложенного суд приходит к убеждению, что субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.6 КоАП РФ является должностное лицо ОГБУ «Каслинская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных», а именно, главный бухгалтер Механошина Е.А.. Действия должностного лица Механошиной Е.А. образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.15.15.6 КоАП РФ.

При производстве по делу юридически значимые обстоятельства должностным лицом, вынесшим постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ. Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено. Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица Механошиной Е.А. подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств. Выводы административного органа о виновности должностного лица Механошиной Е.А. в размещении отчета об исполнении контракта с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, основаны на имеющихся в деле доказательствах, относимость, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает. Доказательств невозможности соблюдения должностным лицом Механошиной Е.А. предусмотренных законом требований в материалах дела отсутствуют, самым должностным лицом Механошиной Е.А. не представлены.

Выводы должностного лица о виновности должностного лица Механошиной Е.А. в совершении данного административного правонарушения, изложенные в постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.

Таким образом, должностное лицо Механошина Е.А. обоснованно привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.15.15.6 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.15.15.6 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде административного штрафа для должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Выводы по мере наказания мотивированы, оснований не согласиться с назначенной мерой наказания не имеется. Оснований для снижения размера административного штрафа не имеется, оно назначено в минимальном размере.

Оснований для признания деяния малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены, нарушений норма материального и процессуального права не допущено.

С учетом изложенного, обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской области государственного советника Челябинской области Козакевич А.А. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - главного бухгалтера Областного государственного бюджетного учреждения «Каслинская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» Механошиной Е.А. по ч.1 ст.15.15.6 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу должностного лица - главного бухгалтера Областного государственного бюджетного учреждения «Каслинская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» Механошиной Е.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Каслинский городской суд Челябинской области.

Судья Янковская С.Р.