НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Касимовского районного суда (Рязанская область) от 23.11.2021 № 2А-749/2021УИД

<данные изъяты> Административное дело №2а-749/2021 УИД № 62RS0010-01-2021-001314-74

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

г. Касимов 23 ноября 2021 г.

Касимовский районный суд Рязанской области в составе председательствующего судьи Шитовой Т.Н., при секретаре судебного заседания Шаниной Л.Ю., с участием административного ответчика Баринова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 9 по Рязанской области к Баринову Н.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и налогу на доходы физических лиц,

установил:

межрайонная ИФНС России №9 по Рязанской области (далее по тексту МИФНС России №9 по Рязанской области, налоговый орган, административный истец) обратилась в суд с административным иском, в котором просят взыскать с Баринова Н.В. задолженность по транспортному налогу за 2016 г. в размере 119 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в размере 10 рублей 63 копейки, задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2019 г. в размере 26804 рубля 00 копеек, пени по НДФЛ в размере 72 рубля 15 копеек и судебные расходы в размере 56 рублей 00 копеек. Заявленный административный иск мотивирован тем, что согласно сведениям, представленным в налоговый орган ГИБДД УМВД России по Рязанской области Баринов Н.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г являлся собственником автомобиля легкового ВАЗ21070 государственный регистрационный знак , мощностью двигателя 71,40 л.с.. Налоговым органом в адрес административного ответчика (личный кабинет налогоплательщика) было направлено налоговое уведомление с указанием сумм налога, подлежащих уплате по итогу налогового периода. Налоговое уведомление налогоплательщиком не исполнено. Налоговым органом должнику через личный кабинет налогоплательщика было направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов. Требование оставлено налогоплательщиком без исполнения. Согласно справке о доходах физического лица, Баринов Н.В. за 2019 г. получил доход от ООО «<данные изъяты>» в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек. Сумма налога составила 26804 рубля 00 копеек. Налоговым органом должнику через личный кабинет налогоплательщика было направлено требование по состоянию на 21 декабря 2020 г. об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов). Требование оставлено налогоплательщиком без исполнения. 2 марта 2021 г. мировым судьей судебного участка судебного района Касимовского районного суда Рязанской области по заявлению МИФНС России №9 выдан судебный приказ о взыскании с Баринова Н.В. сумм задолженности и пеней, а также судебных расходов. В связи с поступившими от должника возражениями, определением мирового судьи судебного участка №28 судебного района Касимовского районного суда Рязанской области от 12 марта 2021 г. судебный приказ от 2 марта 2021 г. был отменен. На момент подачи административного иска задолженность по уплате налогов административным ответчиком не исполнена. Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом. Административный ответчик Баринов Н.В. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился. Пояснил, что транспортный налог платил исправно, документов об уплате налога за 2016 г. не получал. Кредит, оформленный в банке «<данные изъяты>» им погашен, до настоящего времени банк в суд с иском о взыскании с него задолженности по данному кредиту не обращался. Суд на основании положений ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрел административное дело в отсутствие представителя административного истца, надлежащим образом извещенного о времени и месте проведения судебного заседания. Изучив административный иск, заслушав объяснения административного ответчика, суд приходит к следующему. Согласно ст. 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. К таким органам, в том числе относятся налоговые органы, которые наделены правом взыскивать в соответствующем порядке недоимку по налогам и сборам, а также пени за их неуплату (ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации - далее по тексту Налоговый кодекс). Пунктом 2 ст.44 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. В соответствии с ч.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Согласно п.4 ст.85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года. Согласно ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Главой 28 Налогового Кодекса Российской Федерации установлен транспортный налог. Указанной главой установлены налогоплательщики и иные элементы налогообложения (объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, порядок исчисления, а также порядок и срок уплаты налога налогоплательщиками - физическими лицами).

Статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование, которое должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (пункты 2, 4). В соответствии со ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В силу ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Налоговый контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах проводится на основе налоговых деклараций и других документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налогов. При этом используется информация, имеющаяся у налогового органа, в том числе полученная в соответствии со ст.85 Налогового кодекса Российской Федерации или при истребовании в ходе налогового контроля у налогоплательщиков. На основании сведений, полученных в соответствии со ст.85 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговый орган вправе произвести перерасчет сумм транспортного налога, земельного налога или налога на имущество физических лиц за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. При этом в налоговом уведомлении указывается подлежащая уплате сумма налога с учетом перерасчета (Письмо Минфина РФ от 19.12.2012 года №03-02-07/1-309). Статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежит начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации. Законом Рязанской области от 22 ноября 2002 года №76-ОЗ «О транспортном налоге на территории Рязанской области» определены налоговые ставки по уплате транспортного налога, в том числе, на период 2016 г.. Статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (п.1 ч.1 ст.359 НК РФ). Статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации определены налоговые ставки, которые устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства. В соответствии с п.1 ст.360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

Согласно сведениям, представленным в налоговый орган ГИБДД УМВД по Рязанской области, Баринов Н.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником автомобиля легкового ВАЗ21070 государственный регистрационный знак , мощностью двигателя 71,40 л.с.. Ставки транспортного налога установлены в ст.2 Закона Рязанской области, согласно которой налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории (типа) транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Согласно ч.1 ст.2 Закона Рязанской области от 22 ноября 2002 года №76-ОЗ «О транспортном налоге на территории Рязанской области» налоговая ставка для автомобиля легкового с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно составляет 10 рублей. На основании изложенного межрайонной ИФНС России №9 по Рязанской области Баринову Н.В. был исчислен транспортный налог на автомобиль ВАЗ21070 за 2 месяца 2016 г.. Налоговое уведомление от 21 сентября 2017 г. с указанием сумм исчисленного транспортного налога было направлено Баринову Н.В. в личный кабинет налогоплательщика. Налоговое уведомление административным ответчиком оставлено без исполнения. 28 ноября 2018 г. в личный кабинет налогоплательщика Баринову Н.В. было направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, с указанием на размер недоимки и сумму пеней, подлежащих уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Требование налогоплательщиком не исполнено. Расчет транспортного налога произведен административным истцом следующим образом: мощность двигателя автомобиля 71,40 л.с. х ставку налога – 10 рублей х количество месяцев владения/12= 119 рублей (71,40х10х2:12). Расчет суммы пеней по транспортному налогу произведен следующим образом: срок уплаты транспортного налога- ДД.ММ.ГГГГ. В связи с неуплатой налогоплательщиком суммы транспортного налога налоговым органом исчислены пени за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исходя из ставки рефинансирования- 2,75%; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исходя из ставки рефинансирования- 2,583 %; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исходя из ставки рефинансирования- 2.5%; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исходя из ставки рефинансирования- 2,416%; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исходя из ставки рефинансирования- 2,5%. Проверив представленный административным истцом расчет (сумма недоимки х количество дней х ставку рефинансировании) суд находит его арифметически правильным. Сумма пеней по транспортному налогу за 2016 г. составит 10 рублей 63 копейки.

Рассматривая требования административного истца о взыскании с Баринова Н.В. задолженности по НДФЛ и пеней за 2019 г., суд приходит к следующему. Согласно ст. 207 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, признаются налогоплательщиками налога на доходы физических лиц. Налоговая ставка для данного дохода устанавливается в размере 13 процентов (ст. 224 Налогового кодекса). Статьями 24, 226 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что российские организации, индивидуальные предприниматели, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы (налоговые агенты), обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 224 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Начисленная сумма налога удерживается налоговым агентом непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате и перечисляется в доход бюджета в налоговый орган по месту учета налогового агента не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода. При невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога (п. 5 ст. 226 Налогового кодекса). Физические лица, получившие доходы, с которых не был удержан налог налоговыми агентами, исчисляют и уплачивают налог исходя из сумм таких доходов самостоятельно на основании налоговой декларации, представляемой в срок не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. ст. 228, 229 Налогового кодекса). Согласно п. 6 ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящей статьей, налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном п. 5 ст. 226 и п. 14 ст. 226.1 Кодекса, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога, то есть письменного извещения о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить его в установленный срок (ст. ст. 45, 69 Налогового кодекса). Из материалов дела усматривается, что налоговый агент КБ «<данные изъяты>» (ООО) представил в Межрайонную ИФНС России № 9 по Рязанской области справку о доходах физического лица по форме 2- НДФЛ от ДД.ММ.ГГГГ за 2019 год с информацией о получении Бариновым Н.В. в июне 2019 г. дохода по коду 4800 в сумме 206182 рубля 27 копеек, с которого сумма НДФЛ в размере 13 % налоговым агентом не удерживалась. Налоговый орган, признав Баринова Н.В. на основании данной справки плательщиком НДФЛ за 2019 г. 26804 рубля (из расчета: 206182 рубля 27 копеек х 13 %), направил в адрес налогоплательщика требование об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения -до ДД.ММ.ГГГГ. Судебный приказ, вынесенный ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Баринова Н.В. сумм задолженности по транспортному налогу за 2016 г. и пеней и НДФЛ за 2019 г. и пеней в связи с поступившими от должника возражениями был отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ. Суд полагает, что юридических оснований для взыскания с Баринова Н.В. задолженности по НДФЛ за 2019 г. в размере 26804 рубля 00 копеек у налогового органа не имелось, поскольку выводы о наличии у налогоплательщика экономической выгоды в размере 206182 рубля 27 копеек фактическим обстоятельствам дела не соответствуют и на нормах материального права не основываются. В силу положений ст. ст. 201, 212 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, в том числе доходы в виде иной материальной выгоды. В том числе к таким доходам относится любая экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая для физических лиц в соответствии с главой 23 Налогового кодекса «Налог на доходы физических лиц» (ст. 41 Налогового кодекса РФ). Согласно Приказу ФНС России от 10.09.2015 № ММВ-7-11/387@ (ред. от 22.11.2016) «Об утверждении кодов видов доходов и вычетов» кодом 4800 обозначаются иные доходы. Положениями ст. 223 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что дата фактического получения дохода определяется как день прекращения полностью или частично обязательства налогоплательщика по уплате задолженности в связи с признанием такой задолженности в установленном порядке безнадежной к взысканию (пп. 5 п. 1).

Между тем, как неоднократно разъяснялось Министерством финансов Российской Федерации, Если списание безнадежного долга с баланса организации, не являющейся взаимозависимым лицом по отношению к налогоплательщику, не связано с полным или частичным прекращением обязательства налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации, то указанная в подпункте 5 пункта 1 статьи 223 Налогового кодекса Российской Федерации дата не является для такого налогоплательщика датой фактического получения дохода в целях обложения НДФЛ. Данная позиция отражена в Письмах Минфина России от 17 апреля 2018 года № 03-04-06/25688, от 30 января 2018 года № 03-04-07/5117 (направлено Письмом ФНС России от 08 февраля 2018 года N ГД-4-11/2419@).

Так, в соответствии со ст. 819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее. По общему правилу, установленному ст. 415 Гражданского кодекса, прощение долга представляет собой двустороннюю сделку, подразумевающую согласие должника на ее совершение, а потому по таким основаниям обязательство считается прекращенным с момента получения должником уведомления кредитора о прощении долга, если должник в разумный срок не направит кредитору возражений против прощения долга. Более того, исходя из Положений Банка России от 26 марта 2004 г. № 254-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности», при неисполнении заемщиком обязательств по кредитному договору кредитная организация обязана предпринять все предусмотренные законодательством необходимые и достаточные юридические и фактические действия по взысканию задолженности, включая обращение с иском в суд. Кредитная задолженность клиента может быть признана безнадежной и списана с баланса кредитной организации, исключительно в случае соблюдения кредитной организацией установленного Банком России порядка признания задолженности безнадежной, в частности, если суд удовлетворяет иск кредитной организации, но взыскание по исполнительному листу с должника не представится возможным.

По смыслу действующего законодательства (в том числе с учетом положений ст. 266 Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»), безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, в случае возврата взыскателю исполнительного документа по основаниям невозможности установления места нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, или по основаниям отсутствия у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание, и безрезультативности всех принятых судебным приставом-исполнителем допустимых законом мер по отысканию его имущества. Следовательно, по кредитному договору с должника снимается обязанность по возврату основного долга (кредита) и процентов по кредитному договору и, соответственно, у него появляется возможность распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению, то есть у него возникает экономическая выгода в денежной форме, подлежащая обложению налогом на доходы физических лиц, только при прощении банком задолженности по основному долгу (кредиту), а также задолженности по непогашенным процентам и неустойке в порядке, установленном ст. 415 ГК РФ, и при наличии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства. Согласно сообщению ООО КБ «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ между банком и Бариновым Н.В. был заключен договор предоставления кредита на неотложные нужды . ДД.ММ.ГГГГ клиенту была списана задолженность по договору по истечении срока учета безденежной задолженности нереальной к взыскании. Банк в судебном порядке за взысканием задолженности с Баринова Н.В. не обращался. Таким образом, суд приходит к выводу, что признание безнадежными долговых обязательств Баринова Н.В. не повлекло их списания с баланса кредитного учреждения и не было связано с полным или частичным прекращением обязательства налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании изложенного суд приходит к выводу, что требования МИФНС России №9 по Рязанской области о взыскании с Баринова Н.В. задолженности по НДФЛ за 2019 г. пеней удовлетворению не подлежат. В соответствии со ст. 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В силу п.6 ст. 106 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами.

Согласно ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В подтверждение почтовых расходов в размере 56 рублей 00 копеек административным истцом представлен список внутренних почтовых отправлений №1 от 9 сентября 2021 г.

Суд полагает, что с административного ответчика в пользу административного истца подлежат взысканию почтовые расходы пропорционально удовлетворенным требованиям, что составляет 00 рублей 26 копеек.

Согласно ч.1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Поскольку Межрайонная Инспекция ФНС России № 9 по Рязанской области, являясь государственным органом, освобождена от уплаты государственной пошлины, с Баринова Н.В. в соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию в местный бюджет государственная пошлина в размере 400 рублей 00 копеек.

Сведений о наличии у административного ответчика льгот по оплате государственной пошлины суду не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд


решил:

административный иск Межрайонной ИФНС России № 9 по Рязанской области к Баринову Н.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и налогу на доходы физических лиц удовлетворить частично.

Взыскать с Баринова Н.В., зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> задолженность по транспортному налогу за 2016 г. в размере 119 (сто девятнадцать) рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу за 2016 г. в размере 10 (десять) рублей 63 копейки, почтовые расходы в размере 00 (ноль) рублей 26 копеек.

Взыскать с Баринова Н.В., зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.

Межрайонной Инспекции ФНС России № 9 по Рязанской области в удовлетворении требований о взыскании с Баринова Н.В. задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2019 г. и пеней отказать.

Настоящее решение в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Рязанского областного суда с подачей жалобы через Касимовский районный суд Рязанской области.

Судья

Мотивированное решение изготовлено 7 декабря 2021 г.

Судья Т.Н. Шитова