НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Касимовского районного суда (Рязанская область) от 20.09.2023 № 2А-878/2023

Дело

УИД 62RS0

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Касимов 20 сентября 2023 года

Касимовский районный суд Рязанской области в составе: председательствующего судьи Хохловой М.С.,

при секретаре судебного заседания Юсовой Ю.В.,

с участием: административного истца ФИО1,

представителя административного ответчика – Межрайонной ИФНС России № 9 по Рязанской области ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Межрайонной Инспекции ФНС России № 9 по Рязанской области о признании незаконным отказа в даче согласия на заключение трудового договора и замещение должности в коммерческой организации и взыскании судебных расходов,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Межрайонной Инспекции ФНС России № 9 по Рязанской области, в котором просит признать решение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в аппарате Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №9 по Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и подлежащим отмене; взыскать с Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №9 по Рязанской области понесенные по делу судебные расходы: по оплате госпошлины - 300 рублей, по оплате услуг адвоката – 5000 рублей, а также почтовые расходы по отправке данного административного искового заявления.

В обоснование административного иска указано, что ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлась сотрудником Межрайонной Инспекции ФНС России № 9 по Рязанской области. ДД.ММ.ГГГГ ей было выдано предупреждение о сокращении замещаемой ею должности государственной гражданской службы – старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 1 Межрайонной Инспекции ФНС России № 9 по Рязанской области с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было подано заявление о расторжении служебного контракта и освобождении от занимаемой должности по собственной инициативе с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно действующему законодательству она обязана в течение двух лет после увольнения с государственной гражданской службы получать согласие соответствующей комиссии на замещение на условиях трудового договора должности в организации при наличии двух условий одновременно: если ранее замещаемая должность государственной службы включена в соответствующий перечень должностей и работник осуществлял отдельные функции государственного управления в отношении данной организации во время прохождения государственной службы. ФИО1 планировала устроиться на должность бухгалтера II категории общей бухгалтерии АО «Приокский завод цветных металлов», куда ею было подано заявление о трудоустройстве, направлены необходимые документы и пройдена проверка службой собственной безопасности юридического лица. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Межрайонную Инспекцию ФНС России № 9 по Рязанской области с заявлением о даче согласия на замещение данной должности в АО «Приокский завод цветных металлов» на условиях гражданско-правового договора. Решением комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в аппарате Межрайонной ИФНС России № 9 по Рязанской области . от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было отказано в замещении указанной выше должности, так как отдельные функции по соблюдению законодательства РФ в части налогового администрирования по надзору за АО «Приокский завод цветных металлов» входило в ее должностные обязанности. Считает данное решение незаконным, поскольку во время прохождения государственной гражданской службы в Межрайонной ИФНС России № 9 по Рязанской области она не осуществляла никаких перечисленных в законе действий по отношению к АО «Приокский завод цветных металлов». Просит решение административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным, а также взыскать с административного ответчика понесенные ею судебные расходы.

Административный истец ФИО1 в судебном заседании административный иск поддержала по указанным выше основаниям, просила его удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика –Межрайонной ИФНС России № 9 по Рязанской области ФИО2 в судебном заседании не согласилась с заявленным административным иском. Поддержала представленные возражения на административное исковое заявление, согласно которому ФИО1 проходила государственную гражданскую службу в Межрайонной ИФНС России № 9 по Рязанской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности специалиста 1 разряда отдела камеральных проверок ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), государственного налогового инспектора отдела выездных проверок (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), государственного налогового инспектора отдела предпроверочного анализа и истребования документов (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ в Инспекцию поступило обращение ФИО1 о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях трудового или гражданско-правового договора. В данном обращении административный истец просила дать согласие на выполнение работы на условиях гражданско-правового (трудового) договора в должности бухгалтера II категории общей бухгалтерии АО «ПЗЦМ». АО «ПЗЦМ» до 2021 года являлось крупнейшим налогоплательщиком, а с 2021 года отнесено к категории основных плательщиков. В отношении Общества Инспекцией за последние 5 лет были проведены две выездные налоговые проверки с выявлением нарушения законодательства РФ. В период замещения должности государственной гражданской службы ФИО1, обладающей полномочиями по проведению камеральных налоговых проверок, анализу документов и сведений о налогоплательщике и реализации полученных результатов, проведены в отношении АО «ПЗЦМ»: пять камеральных налоговых проверок деклараций по налогу на прибыль за отчетные периоды 2019 года; в рамках камеральных налоговых проверок деклараций по НДС за 1-4 кварталы 2018 года в адрес Общества были выставлены четыре требования о выявленных проверкой противоречиях; в рамках камеральной налоговой проверки декларации по НДС за 2 квартал 2018 года в адрес Общества направлены требования о предоставлении сведений о целях использования приобретаемого спирта, а также поставщиках спирта и спиртосодержащей продукции, о предоставлении документов, подтверждающих заявленные льготы при исчислении налога; направлены требования о предоставлении документов (информации) в соответствии с п. 2 ст. 93 НК РФ: сведения о дебиторской задолженности, ОСВ по счетам 01 и 02 за 12 месяцев 2019 года, о предоставлении документов по взаимоотношениям с ООО «М-СТРОЙ ГРУПП» в рамках проводимой работы по отработке предполагаемых выгодоприобретателей. Должности, замещавшиеся ФИО1 в Инспекции входят в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (утвержден Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГСозданной для рассмотрения обращения ФИО1 Комиссией было установлено, что согласно должностных регламентов, должностные обязанности ФИО1 включали в себя, в том числе, функции осуществления налогового контроля за правильностью исчисления и уплаты налога на прибыль и НДС в отношении АО «ПЗЦМ» (будущего работодателя), которое является плательщиком данных налогов, а также относилось / отнесено к категории крупнейшего / основного налогоплательщика. В частности, ФИО1 направляла в адрес Общества требования о предоставлении документов (информации), проводила камеральные налоговые проверки представленных им налоговых деклараций, осуществляла контрольные мероприятия в рамках отработки предполагаемых выгодоприобретателей. С учетом данных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что функции государственного управления, входившие в должностные обязанности ФИО1, свидетельствуют о возможном использовании административным истцом должностного положения в целях оказания данной организации выгод и преимуществ, в связи с чем, трудоустройство ФИО1 в АО «ПЗЦМ» на должность бухгалтера II категории может быть связано с коррупционными рисками и привести к коллизии публичных и частных интересов. ФИО1 был дан отказ в согласии на замещение указанной должности а АО «ПЗЦМ». Считают, что данным отказом право административного истца на труд не нарушено.

Изучив материалы административного дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Судом установлено и следует из материалов дела, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность федеральной государственной службы специалиста 1 разряда отдела камеральных проверок Межрайонной ИФНС России № 9 по Рязанской области.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначена на должность специалиста 1 разряда отдела камеральных проверок Межрайонной ИФНС России № 9 по Рязанской области.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначена на должность государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок Межрайонной ИФНС России № 9 по Рязанской области.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначена на должность государственного налогового инспектора отдела выездных проверок.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначена на должность государственной гражданской службы государственного налогового инспектора отдела предпроверочного анализа и истребования документов.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначена на должность государственной гражданской службы старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок .

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 уволена из Межрайонной ИФНС России № 9 по Рязанской области по собственному желанию.

ДД.ММ.ГГГГ от ФИО1 поступило письменное обращение в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы о даче согласия на замещение должности бухгалтера II категории общей бухгалтерии на условиях трудового договора в АО «Приокский завод цветных металлов» на неопределенный срок, где указано, что в ее должностные обязанности будет входить, в том числе, контроль за своевременным и точным отражением на счетах бухгалтерского и налогового учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнение обязательств; исполнение решений руководства, своевременное информирование его о текущем ходе работ и их результатов; ведение бухгалтерского учета организации в части ее финансово-хозяйственной деятельности, формирование бухгалтерской, статистической, налоговой отчетности; оказание методической помощи работника структурных подразделений Общества по вопросам бухгалтерского и налогового учета, контроля, отчетности и анализа хозяйственной деятельности; идентификация рисков бухгалтерии.

Согласно представленных налоговой инспекцией материалов, в должностные обязанности ФИО1, как специалиста 1 разряда отдела камеральных проверок № 1 Межрайонной ИФНС России № 9 по Рязанской области, входило, в том числе: осуществление мониторинга и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по НДС и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, с учетом анализа косвенной информации из внутренних и внешних источников, реализация результатов автоматизированного контроля; проведение камерального анализа налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость организаций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов в автоматизированном режиме; проведение в ходе камеральной проверки, на основе налоговой декларации по НДС, в которой исчислена сумма налога к уплате, мероприятия налогового контроля в отношении выявленных расхождений, в том числе с использованием информационного ресурса , осуществлять формирование доказательственной базы и оформление результатов проведенных мероприятий; обеспечение ввода пояснений в представленных налогоплательщиками на требования о представлении пояснений, выставленные в соответствии с п. 3 ст. 88 НК РФ; мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога на прибыль; анализ схем ухода от налогообложения, выработку предложений по их предотвращению; отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок и анализ эффективности данного отбора налогоплательщиков по результатам проведенных камеральных налоговых проверок; ведение и актуализация информационных ресурсов территориального налогового органа в рамках установленной сферы деятельности.

В должностные обязанности ФИО1, как государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 1 Межрайонной ИФНС России № 9 по Рязанской области входило, в том числе: осуществление мониторинга и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по НДС и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, с учетом анализа косвенной информации из внутренних и внешних источников, реализация результатов автоматизированного контроля; проведение камерального анализа налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость организаций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов в автоматизированном режиме; осуществление проведения камеральных налоговых проверок правомерности возмещения НДС, обоснованности применения налогоплательщиками налоговой ставки 0 процентов, налоговых вычетов по НДС, льгот и освобождения от уплаты НДС; осуществление мероприятий налогового контроля в рамках проведения проверки обоснованности применения налогоплательщиками налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС, анализ и систематизация полученных результатов; проведение в ходе камеральной налоговой проверки на основе налоговой декларации по НДС, в которой исчислена сумма налога к уплате, мероприятия налогового контроля в отношении выявленных расхождений, в том числе с использованием информационного ресурса , осуществлять формирование доказательственной базы и оформление результатов проведенных мероприятий; обеспечение ввода пояснений в представленных налогоплательщиками на требования о представлении пояснений, выставленные в соответствии с п. 3 ст. 88 НК РФ; анализ схем ухода от налогообложения, выработку предложений по их предотвращению; отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок и анализ эффективности данного отбора налогоплательщиков по результатам проведенных камеральных налоговых проверок; ведение и актуализация информационных ресурсов территориального налогового органа в рамках установленной сферы деятельности.

В должностные обязанности ФИО1, как государственного налогового инспектора отдела выездных проверок Межрайонной ИФНС России № 9 по Рязанской области входило, в том числе: предпроверочная подготовка к проведению выездной налоговой проверки с целью изучения и анализа информации о налогоплательщике; проверка учетной документации налогоплательщика, включая информацию, хранящуюся в электронном виде, с целью формирования выводов о правильности исчисления, полноте и своевременности уплаты налогов: налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, транспортного налога, налога на имущество, единого социального налога, налога на землю, единого налога на вмененный доход, единого налога, взимаемого в связи с упрощенной системы налогообложения, НДПИ, НДФЛ, ЕСХН, водного налога, акцизов; проведение осмотра используемых для осуществления предпринимательской деятельности территорий и помещений налогоплательщика с вызовом понятых, при необходимости с привлечением специалистов; проведение инвентаризации имущества налогоплательщика в случае расхождений данных, содержащихся в документах налогоплательщика, с информацией, полученной из других источников; ведение и актуализация информационных ресурсов территориального налогового органа в рамках установленной сферы деятельности.

В должностные обязанности ФИО1, как государственного налогового инспектора отдела предпроверочного анализа и истребования документов Межрайонной ИФНС России № 9 по Рязанской области входило, в том числе: отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок, в том числе, с использованием и анализ эффективности данного отбора; формирование предпроверочного анализа для включения в план выездных налоговых проверок строго в соответствии с положениями письма ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении предпроверочного анализа налогоплательщика»; использование и заполнение в полном объеме информационных ресурсов Инспекции при подготовке предпроверочного анализа; анализ схем уклонения от налогообложения, в том числе, крупнейших и основных налогоплательщиков, выработка предложений по их предотвращению; истребование документов в соответствии со ст.ст. 93 и 93.1 НК РФ; проведение контрольных мероприятий, связанных с проведением допросов свидетеля, осмотров в соответствии со ст.ст. 90, 92 НК РФ и оформление их результатов; ведение и актуализация информационных ресурсов территориального налогового органа в рамках установленной сферы деятельности.

В должностные обязанности ФИО1, как старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 1 Межрайонной ИФНС России № 9 по Рязанской области входило, в том числе: проведение камеральных налоговых проверок деклараций по налогу на добавленную стоимость в автоматизированном режиме, с использованием имеющихся в системе АИС Налог-3 шаблонов, а также ПП «АСК НДС-2» внутридокументальных и междокументальных контрольных соотношений; проведение углубленных камеральных проверок налогоплательщиков, имеющих расхождение вида «разрыв», налогоплательщиков, включенных в ФРВП, основных и крупнейших налогоплательщиков, а также налогоплательщиков, являющихся получателями бюджетных средств, с целью побуждения их к добровольному уточнению налоговых обязательств; в рамках проводимых камеральных проверок осуществлять отработку расхождений и проводить мероприятия по пресечению деятельности лиц (группы лиц), осуществляющих сомнительные финансовые операции, а также по установлению потенциального выгодоприобретателя; в рамках проводимых камеральных налоговых проверок осуществлять необходимые контрольные мероприятия, предусмотренные главой 14 НК РФ, в том числе средствами системы АИС-Налог-3; обеспечивать своевременность проведения налоговых проверок деклараций по налогу на добавленную стоимость, соблюдения порядка оформления их результатов и своевременности вынесения соответствующих решений по результатам рассмотрения материалов проверок; контроль за соблюдением налогоплательщиками налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью платежей в бюджет; проведение камерального анализа на основе полученной налоговой отчетности и иных документов о деятельности налогоплательщиков; отбор налогоплательщиков для включения в план проведения выездных налоговых проверок; анализ схем уклонения от налогообложения, в том числе крупнейших и основных налогоплательщиков и вырабатывать предложения по их предотвращению; использование при осуществлении должностных обязанностей местных и федеральных информационных ресурсов.

Согласно представленной Межрайонной ИФНС России № 9 по Рязанской области информации, АО «Приокский завод цветных металлов» до 2021 года являлось крупнейшим налогоплательщиком, а с 2021 года отнесено к категории основных плательщиков.

В период замещения государственной гражданской службы в указанных должностях административным истцом ФИО1 в отношении АО «Приокский завод цветных металлов» проведено пять камеральных налоговых проверок деклараций по налогу на прибыль за 3, 5, 7, 10, 11 месяцев 2019 года; в рамках камеральных налоговых проверок деклараций по НДС за 1-4 кварталы 2018 года в адрес АО «Приокский завод цветных металлов» были выставлены требования о представлении пояснений о выявленных проверками противоречиях от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; в рамках камеральной налоговой проверки декларации по НДС за 2 квартал 2018 года в адрес АО «Приокский завод цветных металлов» направлены требование от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении пояснений о целях использования спирта, закупленного в период 2015-2017 и первое полугодие 2018 года, а также предоставить информацию о поставщиках спирта и спиртосодержащей продукции; требование от ДД.ММ.ГГГГ о представлении документов для подтверждения льгот согласно ст. 149 НК РФ раздел 7 налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2018 года; в соответствии с п. 2 ст. 93 НК РФ АО «Приокский завод цветных металлов» направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении сведений о дебиторской задолженности (с указанием наименования крупнейших дебиторов, ИНН, суммы задолженности, сроков ее образования) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, оборотно-сальдовых ведомостей по счету бухгалтерского учета 01 и 02 (за 12 мес. 2019 года); требование от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении документов по взаимоотношениям АО «Приокский завод цветных металлов» с ООО «М-СТРОЙ ГРУПП по счету-фактуре от ДД.ММ.ГГГГ (данное требование направлено в рамках проводимой работы по отработке предполагаемых выгодоприобретателей, поскольку в отношении данной счет-фактуры в была сформирована автоцепочка, по которой АО «Приокский завод цветных металлов» было определено в качестве предполагаемого выгодоприобретателя, сумма риска по НДС составила , дата образования риска ДД.ММ.ГГГГ).

Решением Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в аппарате Межрайонной ИФНС России № 9 по Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ года ФИО1 было отказано в даче согласия на замещение должности бухгалтера II категории общей бухгалтерии в АО «Приокский завод цветных металлов», так как отдельные функции по соблюдению законодательства РФ в части налогового администрирования по надзору за этой организацией входили в должностные обязанности административного истца.

В соответствии с частью 3.1 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Аналогичные положения содержатся также в части 1 статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Названные требования законодательства, исходя из положений пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня.

Разделом III Перечня предусмотрены, в том числе, должности федеральной государственной гражданской службы, военной службы и федеральной государственной службы иных видов, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает: осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций; осуществление контрольных и надзорных мероприятий.

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ руководителям федеральных государственных органов предписано утвердить в соответствии с разделом III перечня должностей, утвержденного настоящим Указом, перечни конкретных должностей федеральной государственной службы в соответствующих федеральных государственных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В данный перечень включены должности: специалист 1 разряда, государственный налоговый инспектор, старший государственный налоговый инспектор.

Согласно письма Министерства труда и социальной политики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обзоре типовых ситуаций конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядка их урегулирования» осуществление «функций государственного управления» в том числе предполагает осуществление государственного надзора и контроля; подготовку и принятие решений об отсрочке уплаты налогов и сборов; проведение государственной экспертизы и выдача заключений; возбуждение и рассмотрение дел об административном правонарушении, проведение административного расследования; представление в судебных органах прав и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 Методических рекомендаций по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной (муниципальной) службы при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией, содержащихся в письме Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ/, контроль за выбором места трудоустройства бывших государственных (муниципальных) служащих необходим в целях недопущения возникновения коллизии публичных и частных интересов, которая может выражаться, в том числе в возникновении конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей, обусловленного возможностью предоставления выгод и преимуществ для организации, рассматриваемой государственным (муниципальным) служащим в качестве будущего места работы.

Судом установлено, что в период государственной гражданской службы в Межрайонной ИФНС России № 9 по Рязанской области с 2018 года по 2023 год административный истец в отношении АО «Приокский завод цветных металлов» (будущего работодателя), которое до 2021 года относилось к категории крупнейшего налогоплательщика, а с 2021 года отнесено к категории основного налогоплательщика, в рамках исполнения своих должностных обязанностей осуществляла функции налогового контроля за правильностью исчисления и уплаты налога на прибыль и НДС, в частности направляла в адрес АО «Приокский завод цветных металлов» требования о предоставлении документов (информации), проводила камеральные налоговые проверки представленных им налоговых деклараций, осуществляла контрольные мероприятия в рамках отработки предполагаемых выгодоприобретателей.

С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что ФИО1, занимая должность государственной гражданской службы, осуществляла функции государственного управления по соблюдению законодательства Российской Федерации в части налогового администрирования по надзору в отношении АО «Приокский завод цветных металлов» (будущего работодателя), в связи с чем на основании статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации она имеет право замещения на условиях трудового договора должности в данной организации только с согласия соответствующей Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При этом решение Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в аппарате Межрайонной ИФНС России № 9 по Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ года . об отказе ФИО1 в даче согласия на замещение должности бухгалтера II категории общей бухгалтерии в АО «Приокский завод цветных металлов», принято в соответствии с требованиями действующего законодательства, поскольку ФИО1, замещая должность государственной гражданской службы, выполняла в отношении своего будущего работодателя функции государственного управления, в связи с чем, трудоустройство ФИО1 в АО «Приокский завод цветных металлов» на должность бухгалтера II категории может привести к коллизии публичных и частных интересов, обусловленной возможностью предоставления выгод и преимуществ для организации, рассматриваемой государственным (муниципальным) служащим в качестве будущего места работы.

Таким образом, в административном иске ФИО1 о признании решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в аппарате Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Рязанской области . от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и подлежащим отмене, следует отказать.

Согласно ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Поскольку суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 об оспаривании решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в аппарате Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Рязанской области, то требование административного истца о взыскании судебных расходов также не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-178, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

ФИО1 (паспорт , выдан Отделением УФМС России по Рязанской области в Касимовском районе ДД.ММ.ГГГГ) в удовлетворении административного иска к Межрайонной Инспекции ФНС России № 9 по Рязанской области о признании решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в аппарате Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и подлежащим отмене, а также о взыскании судебных расходов, - отказать.

Настоящее решение в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд с подачей жалобы через Касимовский районный суд.

Судья М.С. Хохлова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья М.С. Хохлова