Дело №
УИД 62RS0№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Касимов 20 сентября 2023 года
Касимовский районный суд Рязанской области в составе: председательствующего судьи Хохловой М.С.,
при секретаре судебного заседания Юсовой Ю.В.,
с участием: административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика – Межрайонной ИФНС России № 9 по Рязанской области ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № по административному исковому заявлению ФИО1 к Межрайонной Инспекции ФНС России № 9 по Рязанской области о признании незаконным отказа в даче согласия на заключение трудового договора и замещение должности в коммерческой организации и взыскании судебных расходов,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Межрайонной Инспекции ФНС России № 9 по Рязанской области, в котором просит признать решение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в аппарате Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №9 по Рязанской области № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и подлежащим отмене; взыскать с Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №9 по Рязанской области понесенные по делу судебные расходы: по оплате госпошлины - 300 рублей, по оплате услуг адвоката – 5000 рублей, а также почтовые расходы по отправке данного административного искового заявления.
В обоснование административного иска указано, что ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлась сотрудником Межрайонной Инспекции ФНС России № 9 по Рязанской области. ДД.ММ.ГГГГ ей было выдано предупреждение о сокращении замещаемой ею должности государственной гражданской службы – старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 1 Межрайонной Инспекции ФНС России № 9 по Рязанской области с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было подано заявление о расторжении служебного контракта и освобождении от занимаемой должности по собственной инициативе с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно действующему законодательству она обязана в течение двух лет после увольнения с государственной гражданской службы получать согласие соответствующей комиссии на замещение на условиях трудового договора должности в организации при наличии двух условий одновременно: если ранее замещаемая должность государственной службы включена в соответствующий перечень должностей и работник осуществлял отдельные функции государственного управления в отношении данной организации во время прохождения государственной службы. ФИО1 планировала устроиться на должность бухгалтера II категории общей бухгалтерии АО «Приокский завод цветных металлов», куда ею было подано заявление о трудоустройстве, направлены необходимые документы и пройдена проверка службой собственной безопасности юридического лица. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Межрайонную Инспекцию ФНС России № 9 по Рязанской области с заявлением о даче согласия на замещение данной должности в АО «Приокский завод цветных металлов» на условиях гражданско-правового договора. Решением комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в аппарате Межрайонной ИФНС России № 9 по Рязанской области №.№ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было отказано в замещении указанной выше должности, так как отдельные функции по соблюдению законодательства РФ в части налогового администрирования по надзору за АО «Приокский завод цветных металлов» входило в ее должностные обязанности. Считает данное решение незаконным, поскольку во время прохождения государственной гражданской службы в Межрайонной ИФНС России № 9 по Рязанской области она не осуществляла никаких перечисленных в законе действий по отношению к АО «Приокский завод цветных металлов». Просит решение административного ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным, а также взыскать с административного ответчика понесенные ею судебные расходы.
Административный истец ФИО1 в судебном заседании административный иск поддержала по указанным выше основаниям, просила его удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика –Межрайонной ИФНС России № 9 по Рязанской области ФИО2 в судебном заседании не согласилась с заявленным административным иском. Поддержала представленные возражения на административное исковое заявление, согласно которому ФИО1 проходила государственную гражданскую службу в Межрайонной ИФНС России № 9 по Рязанской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности специалиста 1 разряда отдела камеральных проверок № (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), государственного налогового инспектора отдела выездных проверок (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), государственного налогового инспектора отдела предпроверочного анализа и истребования документов (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ в Инспекцию поступило обращение ФИО1 о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях трудового или гражданско-правового договора. В данном обращении административный истец просила дать согласие на выполнение работы на условиях гражданско-правового (трудового) договора в должности бухгалтера II категории общей бухгалтерии АО «ПЗЦМ». АО «ПЗЦМ» до 2021 года являлось крупнейшим налогоплательщиком, а с 2021 года отнесено к категории основных плательщиков. В отношении Общества Инспекцией за последние 5 лет были проведены две выездные налоговые проверки с выявлением нарушения законодательства РФ. В период замещения должности государственной гражданской службы ФИО1, обладающей полномочиями по проведению камеральных налоговых проверок, анализу документов и сведений о налогоплательщике и реализации полученных результатов, проведены в отношении АО «ПЗЦМ»: пять камеральных налоговых проверок деклараций по налогу на прибыль за отчетные периоды 2019 года; в рамках камеральных налоговых проверок деклараций по НДС за 1-4 кварталы 2018 года в адрес Общества были выставлены четыре требования о выявленных проверкой противоречиях; в рамках камеральной налоговой проверки декларации по НДС за 2 квартал 2018 года в адрес Общества направлены требования о предоставлении сведений о целях использования приобретаемого спирта, а также поставщиках спирта и спиртосодержащей продукции, о предоставлении документов, подтверждающих заявленные льготы при исчислении налога; направлены требования о предоставлении документов (информации) в соответствии с п. 2 ст. 93 НК РФ: сведения о дебиторской задолженности, ОСВ по счетам 01 и 02 за 12 месяцев 2019 года, о предоставлении документов по взаимоотношениям с ООО «М-СТРОЙ ГРУПП» в рамках проводимой работы по отработке предполагаемых выгодоприобретателей. Должности, замещавшиеся ФИО1 в Инспекции входят в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (утвержден Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ№Созданной для рассмотрения обращения ФИО1 Комиссией было установлено, что согласно должностных регламентов, должностные обязанности ФИО1 включали в себя, в том числе, функции осуществления налогового контроля за правильностью исчисления и уплаты налога на прибыль и НДС в отношении АО «ПЗЦМ» (будущего работодателя), которое является плательщиком данных налогов, а также относилось / отнесено к категории крупнейшего / основного налогоплательщика. В частности, ФИО1 направляла в адрес Общества требования о предоставлении документов (информации), проводила камеральные налоговые проверки представленных им налоговых деклараций, осуществляла контрольные мероприятия в рамках отработки предполагаемых выгодоприобретателей. С учетом данных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что функции государственного управления, входившие в должностные обязанности ФИО1, свидетельствуют о возможном использовании административным истцом должностного положения в целях оказания данной организации выгод и преимуществ, в связи с чем, трудоустройство ФИО1 в АО «ПЗЦМ» на должность бухгалтера II категории может быть связано с коррупционными рисками и привести к коллизии публичных и частных интересов. ФИО1 был дан отказ в согласии на замещение указанной должности а АО «ПЗЦМ». Считают, что данным отказом право административного истца на труд не нарушено.
Изучив материалы административного дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
Судом установлено и следует из материалов дела, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность федеральной государственной службы специалиста 1 разряда отдела камеральных проверок № Межрайонной ИФНС России № 9 по Рязанской области.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначена на должность специалиста 1 разряда отдела камеральных проверок № Межрайонной ИФНС России № 9 по Рязанской области.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначена на должность государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № Межрайонной ИФНС России № 9 по Рязанской области.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначена на должность государственного налогового инспектора отдела выездных проверок.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначена на должность государственной гражданской службы государственного налогового инспектора отдела предпроверочного анализа и истребования документов.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначена на должность государственной гражданской службы старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок №.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 уволена из Межрайонной ИФНС России № 9 по Рязанской области по собственному желанию.
ДД.ММ.ГГГГ от ФИО1 поступило письменное обращение в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы о даче согласия на замещение должности бухгалтера II категории общей бухгалтерии на условиях трудового договора в АО «Приокский завод цветных металлов» на неопределенный срок, где указано, что в ее должностные обязанности будет входить, в том числе, контроль за своевременным и точным отражением на счетах бухгалтерского и налогового учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнение обязательств; исполнение решений руководства, своевременное информирование его о текущем ходе работ и их результатов; ведение бухгалтерского учета организации в части ее финансово-хозяйственной деятельности, формирование бухгалтерской, статистической, налоговой отчетности; оказание методической помощи работника структурных подразделений Общества по вопросам бухгалтерского и налогового учета, контроля, отчетности и анализа хозяйственной деятельности; идентификация рисков бухгалтерии.
Согласно представленных налоговой инспекцией материалов, в должностные обязанности ФИО1, как специалиста 1 разряда отдела камеральных проверок № 1 Межрайонной ИФНС России № 9 по Рязанской области, входило, в том числе: осуществление мониторинга и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по НДС и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, с учетом анализа косвенной информации из внутренних и внешних источников, реализация результатов автоматизированного контроля; проведение камерального анализа налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость организаций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов в автоматизированном режиме; проведение в ходе камеральной проверки, на основе налоговой декларации по НДС, в которой исчислена сумма налога к уплате, мероприятия налогового контроля в отношении выявленных расхождений, в том числе с использованием информационного ресурса №, осуществлять формирование доказательственной базы и оформление результатов проведенных мероприятий; обеспечение ввода пояснений в № представленных налогоплательщиками на требования о представлении пояснений, выставленные в соответствии с п. 3 ст. 88 НК РФ; мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога на прибыль; анализ схем ухода от налогообложения, выработку предложений по их предотвращению; отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок и анализ эффективности данного отбора налогоплательщиков по результатам проведенных камеральных налоговых проверок; ведение и актуализация информационных ресурсов территориального налогового органа в рамках установленной сферы деятельности.
В должностные обязанности ФИО1, как государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 1 Межрайонной ИФНС России № 9 по Рязанской области входило, в том числе: осуществление мониторинга и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по НДС и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, с учетом анализа косвенной информации из внутренних и внешних источников, реализация результатов автоматизированного контроля; проведение камерального анализа налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость организаций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов в автоматизированном режиме; осуществление проведения камеральных налоговых проверок правомерности возмещения НДС, обоснованности применения налогоплательщиками налоговой ставки 0 процентов, налоговых вычетов по НДС, льгот и освобождения от уплаты НДС; осуществление мероприятий налогового контроля в рамках проведения проверки обоснованности применения налогоплательщиками налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС, анализ и систематизация полученных результатов; проведение в ходе камеральной налоговой проверки на основе налоговой декларации по НДС, в которой исчислена сумма налога к уплате, мероприятия налогового контроля в отношении выявленных расхождений, в том числе с использованием информационного ресурса №, осуществлять формирование доказательственной базы и оформление результатов проведенных мероприятий; обеспечение ввода пояснений в № представленных налогоплательщиками на требования о представлении пояснений, выставленные в соответствии с п. 3 ст. 88 НК РФ; анализ схем ухода от налогообложения, выработку предложений по их предотвращению; отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок и анализ эффективности данного отбора налогоплательщиков по результатам проведенных камеральных налоговых проверок; ведение и актуализация информационных ресурсов территориального налогового органа в рамках установленной сферы деятельности.
В должностные обязанности ФИО1, как государственного налогового инспектора отдела выездных проверок Межрайонной ИФНС России № 9 по Рязанской области входило, в том числе: предпроверочная подготовка к проведению выездной налоговой проверки с целью изучения и анализа информации о налогоплательщике; проверка учетной документации налогоплательщика, включая информацию, хранящуюся в электронном виде, с целью формирования выводов о правильности исчисления, полноте и своевременности уплаты налогов: налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, транспортного налога, налога на имущество, единого социального налога, налога на землю, единого налога на вмененный доход, единого налога, взимаемого в связи с упрощенной системы налогообложения, НДПИ, НДФЛ, ЕСХН, водного налога, акцизов; проведение осмотра используемых для осуществления предпринимательской деятельности территорий и помещений налогоплательщика с вызовом понятых, при необходимости с привлечением специалистов; проведение инвентаризации имущества налогоплательщика в случае расхождений данных, содержащихся в документах налогоплательщика, с информацией, полученной из других источников; ведение и актуализация информационных ресурсов территориального налогового органа в рамках установленной сферы деятельности.
В должностные обязанности ФИО1, как государственного налогового инспектора отдела предпроверочного анализа и истребования документов Межрайонной ИФНС России № 9 по Рязанской области входило, в том числе: отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок, в том числе, с использованием № и анализ эффективности данного отбора; формирование предпроверочного анализа для включения в план выездных налоговых проверок строго в соответствии с положениями письма ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ№ «О проведении предпроверочного анализа налогоплательщика»; использование и заполнение в полном объеме информационных ресурсов Инспекции при подготовке предпроверочного анализа; анализ схем уклонения от налогообложения, в том числе, крупнейших и основных налогоплательщиков, выработка предложений по их предотвращению; истребование документов в соответствии со ст.ст. 93 и 93.1 НК РФ; проведение контрольных мероприятий, связанных с проведением допросов свидетеля, осмотров в соответствии со ст.ст. 90, 92 НК РФ и оформление их результатов; ведение и актуализация информационных ресурсов территориального налогового органа в рамках установленной сферы деятельности.
В должностные обязанности ФИО1, как старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 1 Межрайонной ИФНС России № 9 по Рязанской области входило, в том числе: проведение камеральных налоговых проверок деклараций по налогу на добавленную стоимость в автоматизированном режиме, с использованием имеющихся в системе АИС Налог-3 шаблонов, а также ПП «АСК НДС-2» внутридокументальных и междокументальных контрольных соотношений; проведение углубленных камеральных проверок налогоплательщиков, имеющих расхождение вида «разрыв», налогоплательщиков, включенных в ФРВП, основных и крупнейших налогоплательщиков, а также налогоплательщиков, являющихся получателями бюджетных средств, с целью побуждения их к добровольному уточнению налоговых обязательств; в рамках проводимых камеральных проверок осуществлять отработку расхождений и проводить мероприятия по пресечению деятельности лиц (группы лиц), осуществляющих сомнительные финансовые операции, а также по установлению потенциального выгодоприобретателя; в рамках проводимых камеральных налоговых проверок осуществлять необходимые контрольные мероприятия, предусмотренные главой 14 НК РФ, в том числе средствами системы АИС-Налог-3; обеспечивать своевременность проведения налоговых проверок деклараций по налогу на добавленную стоимость, соблюдения порядка оформления их результатов и своевременности вынесения соответствующих решений по результатам рассмотрения материалов проверок; контроль за соблюдением налогоплательщиками налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью платежей в бюджет; проведение камерального анализа на основе полученной налоговой отчетности и иных документов о деятельности налогоплательщиков; отбор налогоплательщиков для включения в план проведения выездных налоговых проверок; анализ схем уклонения от налогообложения, в том числе крупнейших и основных налогоплательщиков и вырабатывать предложения по их предотвращению; использование при осуществлении должностных обязанностей местных и федеральных информационных ресурсов.
Согласно представленной Межрайонной ИФНС России № 9 по Рязанской области информации, АО «Приокский завод цветных металлов» до 2021 года являлось крупнейшим налогоплательщиком, а с 2021 года отнесено к категории основных плательщиков.
В период замещения государственной гражданской службы в указанных должностях административным истцом ФИО1 в отношении АО «Приокский завод цветных металлов» проведено пять камеральных налоговых проверок деклараций по налогу на прибыль за 3, 5, 7, 10, 11 месяцев 2019 года; в рамках камеральных налоговых проверок деклараций по НДС за 1-4 кварталы 2018 года в адрес АО «Приокский завод цветных металлов» были выставлены требования о представлении пояснений о выявленных проверками противоречиях № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ; в рамках камеральной налоговой проверки декларации по НДС за 2 квартал 2018 года в адрес АО «Приокский завод цветных металлов» направлены требование № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении пояснений о целях использования спирта, закупленного в период 2015-2017 и первое полугодие 2018 года, а также предоставить информацию о поставщиках спирта и спиртосодержащей продукции; требование № от ДД.ММ.ГГГГ о представлении документов для подтверждения льгот согласно ст. 149 НК РФ раздел 7 налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2018 года; в соответствии с п. 2 ст. 93 НК РФ АО «Приокский завод цветных металлов» направлены требования № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении сведений о дебиторской задолженности (с указанием наименования крупнейших дебиторов, ИНН, суммы задолженности, сроков ее образования) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, оборотно-сальдовых ведомостей по счету бухгалтерского учета 01 и 02 (за 12 мес. 2019 года); требование № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении документов по взаимоотношениям АО «Приокский завод цветных металлов» с ООО «М-СТРОЙ ГРУПП по счету-фактуре от ДД.ММ.ГГГГ№ (данное требование направлено в рамках проводимой работы по отработке предполагаемых выгодоприобретателей, поскольку в отношении данной счет-фактуры в № была сформирована автоцепочка, по которой АО «Приокский завод цветных металлов» было определено в качестве предполагаемого выгодоприобретателя, сумма риска по НДС составила №, дата образования риска ДД.ММ.ГГГГ).
Решением Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в аппарате Межрайонной ИФНС России № 9 по Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ года № ФИО1 было отказано в даче согласия на замещение должности бухгалтера II категории общей бухгалтерии в АО «Приокский завод цветных металлов», так как отдельные функции по соблюдению законодательства РФ в части налогового администрирования по надзору за этой организацией входили в должностные обязанности административного истца.
В соответствии с частью 3.1 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Аналогичные положения содержатся также в части 1 статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Названные требования законодательства, исходя из положений пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня.
Разделом III Перечня предусмотрены, в том числе, должности федеральной государственной гражданской службы, военной службы и федеральной государственной службы иных видов, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает: осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций; осуществление контрольных и надзорных мероприятий.
Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ руководителям федеральных государственных органов предписано утвердить в соответствии с разделом III перечня должностей, утвержденного настоящим Указом, перечни конкретных должностей федеральной государственной службы в соответствующих федеральных государственных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В данный перечень включены должности: специалист 1 разряда, государственный налоговый инспектор, старший государственный налоговый инспектор.
Согласно письма Министерства труда и социальной политики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об обзоре типовых ситуаций конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядка их урегулирования» осуществление «функций государственного управления» в том числе предполагает осуществление государственного надзора и контроля; подготовку и принятие решений об отсрочке уплаты налогов и сборов; проведение государственной экспертизы и выдача заключений; возбуждение и рассмотрение дел об административном правонарушении, проведение административного расследования; представление в судебных органах прав и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 Методических рекомендаций по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной (муниципальной) службы при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией, содержащихся в письме Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№/№, контроль за выбором места трудоустройства бывших государственных (муниципальных) служащих необходим в целях недопущения возникновения коллизии публичных и частных интересов, которая может выражаться, в том числе в возникновении конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей, обусловленного возможностью предоставления выгод и преимуществ для организации, рассматриваемой государственным (муниципальным) служащим в качестве будущего места работы.
Судом установлено, что в период государственной гражданской службы в Межрайонной ИФНС России № 9 по Рязанской области с 2018 года по 2023 год административный истец в отношении АО «Приокский завод цветных металлов» (будущего работодателя), которое до 2021 года относилось к категории крупнейшего налогоплательщика, а с 2021 года отнесено к категории основного налогоплательщика, в рамках исполнения своих должностных обязанностей осуществляла функции налогового контроля за правильностью исчисления и уплаты налога на прибыль и НДС, в частности направляла в адрес АО «Приокский завод цветных металлов» требования о предоставлении документов (информации), проводила камеральные налоговые проверки представленных им налоговых деклараций, осуществляла контрольные мероприятия в рамках отработки предполагаемых выгодоприобретателей.
С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что ФИО1, занимая должность государственной гражданской службы, осуществляла функции государственного управления по соблюдению законодательства Российской Федерации в части налогового администрирования по надзору в отношении АО «Приокский завод цветных металлов» (будущего работодателя), в связи с чем на основании статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации она имеет право замещения на условиях трудового договора должности в данной организации только с согласия соответствующей Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При этом решение Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в аппарате Межрайонной ИФНС России № 9 по Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ года №.№ об отказе ФИО1 в даче согласия на замещение должности бухгалтера II категории общей бухгалтерии в АО «Приокский завод цветных металлов», принято в соответствии с требованиями действующего законодательства, поскольку ФИО1, замещая должность государственной гражданской службы, выполняла в отношении своего будущего работодателя функции государственного управления, в связи с чем, трудоустройство ФИО1 в АО «Приокский завод цветных металлов» на должность бухгалтера II категории может привести к коллизии публичных и частных интересов, обусловленной возможностью предоставления выгод и преимуществ для организации, рассматриваемой государственным (муниципальным) служащим в качестве будущего места работы.
Таким образом, в административном иске ФИО1 о признании решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в аппарате Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Рязанской области №.№ от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и подлежащим отмене, следует отказать.
Согласно ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Поскольку суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 об оспаривании решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в аппарате Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Рязанской области, то требование административного истца о взыскании судебных расходов также не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-178, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
ФИО1 (паспорт №, выдан Отделением УФМС России по Рязанской области в Касимовском районе ДД.ММ.ГГГГ) в удовлетворении административного иска к Межрайонной Инспекции ФНС России № 9 по Рязанской области №№ о признании решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в аппарате Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Рязанской области № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и подлежащим отмене, а также о взыскании судебных расходов, - отказать.
Настоящее решение в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд с подачей жалобы через Касимовский районный суд.
Судья М.С. Хохлова
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья М.С. Хохлова