НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Касимовского районного суда (Рязанская область) от 19.10.2022 № 2А-588/2022

УИД 62RS0

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Касимов 19 октября 2022 года

Касимовский районный суд Рязанской области в составе председательствующего судьи Хохловой М.С.,

при секретаре судебного заседания Юсовой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Рязанской области к Чиркину В.И. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени за 2020 год, налогу на имущество физических лиц и пени за 2019-2020 год, штрафа за непредставление декларации по страховым взносам за 3 месяца 2021 года,

установил:

Межрайонная ИФНС РФ №9 по Рязанской области обратилась в суд с административным иском к Чиркину В.И., в котором просила взыскать с последнего задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 312 812 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за 2020 год (за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в размере 14,99 руб., земельному налогу за 2020 год в размере 16080 руб., пени по земельному налогу за 2020 год (за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в размере 115,78 руб., пени по земельному налогу за 2020 год (за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в размере 151,92 руб., штраф (за не представление в инспекцию в установленный законом срок декларации (квартальной) по страховым взносам за ДД.ММ.ГГГГ) в размере 500 руб.. Всего 329674,69 руб.. Также просят возложить на административного ответчика уплату почтовых расходов в сумме 62 руб. согласно п.6 ст.106 КАС РФ.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Чиркиным В.И. не была своевременно представлена в налоговый орган декларация (квартальная) по страховым взносам за ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем, инспекцией в отношении Чиркина В.И. было вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к налоговой ответственности в соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ. Сумма штрафа, с учетом снижения, составила 500 рублей. Сумма штрафа налогоплательщиком не оплачена.

Согласно представленным в налоговую инспекцию земельно-кадастровым центром по Рязанской области сведениям Чиркин В.И. является собственником земельных участков:

- с К, расположенного по адресу: <адрес>, доля 367/375, начало владения с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время,

- с К, расположенного по адресу: <адрес>, доля 1/1, начало владения с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время,

- с К, расположенного по адресу: <адрес>, доля 1/1, начало владения с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время,

- с К, расположенного по адресу: <адрес><адрес>, доля 1/1, начало владения с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время,

- с К, расположенного по адресу: <адрес>, доля 367/375, начало владения с ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права ДД.ММ.ГГГГ,

- с К, расположенного по адресу: <адрес>, доля 1/3, начало владения с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время;

- с К, расположенного по адресу: <адрес>, доля 367/375, начало владения с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время;

- с К, расположенного по адресу: <адрес>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права ДД.ММ.ГГГГ;

- с К, расположенного по адресу: <адрес>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно представленным в налоговую инспекцию регистрирующими органами Рязанской области сведениям Чиркин В.И. является собственником:

- иного строения К, расположенного по адресу: <адрес> А, доля 1/1, начало владения с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время;

- иного строения (газопровода) К, расположенного по адресу: <адрес>, доля 1/1, начало владения ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время;

- иного строения (трансформаторной подстанции) К, расположенного по адресу: <адрес>, доля 1/1, начало владения с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время;

- объекта незавершенного строительства К, расположенного по адресу: <адрес>, д. <адрес><адрес>, доля 1/1, начало владения с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время

- жилого дома К, расположенного по адресу: <адрес>, доля 1/3, начало владения с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время;

- иного строения К, расположенного по адресу: <адрес>, доля 1/1, начало владения ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время;

- иного строения К, расположенного по адресу: <адрес>, доля 1/1, начало владения ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания владения: ДД.ММ.ГГГГ;

- иного строения К, расположенного по адресу: <адрес>, доля 1/1, начало владения ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания владения: ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ налоговой инспекцией в адрес административного ответчика в личный кабинет были направлены налоговые уведомления ; с указанием сумм налога, подлежащего уплате по итогу налогового периода. Налоговые уведомления оставлены налогоплательщиком без исполнения.

На основании положений ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ налоговым органом в личный кабинет Чиркину В.И. было направлено требование с указанием на числящуюся задолженность по налогам и пени. Требование исполнено налогоплательщиком частично – оплачена сумма налога на имущество в размере 4475 рублей, сумма земельного налога в размере 17000 рублей и 43405 рублей.

В остальной части требование оставлено без удовлетворения.

Налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Чиркина В.И. обязательных платежей; определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ мирового судьи о взыскании с должника Чиркина В.И. в доход бюджета РФ задолженности по обязательным платежам, в связи с поступившими от должника возражениями.

В ходе рассмотрения дела административный истец уточнил свои исковые требования, просил взыскать с Чиркина В.И. задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018-2020 годы в размере 312812,00 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2020 год (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в размере 14,99 рублей, земельному налогу за 2020 год в размере 16080,00 рублей, пени по земельному налогу за 2020 год (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в размере 115,78 рублей, пени по земельному налогу за 2020 год (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в размере 151,92 рубля, штрафа (за не предоставление в инспекцию в установленный законом срок декларации (квартальной) по страховым взносам за ДД.ММ.ГГГГ) в размере 500,00 рублей; всего взыскать 329674,69 рублей.

В обоснование уточненного иска указал, что согласно Приказа Миниимущества Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ-Д «О внесении изменений в приказ министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ-Д «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год» в указанный перечень включен объект недвижимого имущества с К. В объект недвижимого имущества с К включены следующие объекты: с К, с К, с К, с К. По решению суда кадастровая стоимость объекта недвижимости с К налоговым органом была скорректирована на период 2017-2020 годы и составила 9682304 рубля. Таким образом, сумма налога на имущество физических лиц по объекту с К составляет: за 2018 год – 87141 рубль, за 2019 год – 116187 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ в Касимовский районный суд Рязанской области поступило уточненное административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 9 по Рязанской области, согласно которому административный истец просит взыскать с Чиркина В.И. в доход государства задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2019-2020 год в размере 297335 рублей; пени по пени по налогу на имущество физических лиц за 2020 год (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в размере 14,99 рублей, земельному налогу за 2020 год в размере 16080,00 рублей, пени по земельному налогу за 2020 год (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в размере 115,78 рублей, пени по земельному налогу за 2020 год (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в размере 151,92 рубля, штрафа (за не предоставление в инспекцию в установленный законом срок декларации (квартальной) по страховым взносам за ДД.ММ.ГГГГ) в размере 500,00 рублей; всего взыскать 314197,69 рублей

Представитель административного истца Межрайонной Инспекции ФНС России № 9 по Рязанской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Чиркин В.И. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представил возражения на административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 9 по Рязанской области, согласно которым он считает неверным начисление налога на имущество физического лица на «иные строения, помещения и сооружения» с К, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, в сумме 105440,00 рублей, поскольку административный истец исходил из кадастровой стоимости данного объекта в сумме 21075318 рублей. Решением Рязанского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ кадастровая стоимость помещения с К по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ была установлена в размере 9 682304 рубля. Считает, что налог на имущество физического лица в отношении указанного объекта недвижимости должен быть пересчитан в сторону уменьшения. Ему на праве собственности принадлежало нежилое здание, «АвтоТехЦентр», расположенное по адресу: <адрес>, лит. А, К, а также принадлежит здание, «Мойка», с К, расположенное по адресу: <адрес>, лит. В. ДД.ММ.ГГГГ в результате разделения данного здания, образовались два помещения с К и с К, а ДД.ММ.ГГГГ помещение с К было разделено еще на два помещения с К и К. Приказами Министерства имущественных и земельных отношений <адрес>, здания с К и К были включены в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Помещении с К, с К, К и К, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по 2021 год не были включены в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Тем не менее, налог на них начислялся и оплачивался, кроме 2020 года на основании письма Министерства финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Его объекты включены как «объекты бытового обслуживания», такой термин в письме Министерства финансов РФ отсутствуют. С ДД.ММ.ГГГГ у здания с К право собственности прекратилось, тем не менее, оно постоянно включается в данный перечень. Считает, что здания «АвтоТехЦентр», фактически используемое в качестве автосервиса, с К, и «Мойка», фактически используемое в качестве автомойки, с К, неправомерно включены в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Кроме того, им произведена уплата налоговых платежей по земельному налогу в сумме 16080 рублей, пени по земельному налогу в сумме 115,78 рублей и 151,92 рубля, штрафа в размере 500 рублей. Также указывает, то на его задолженность по уплате налогов с 2016 года по 2021 год возбуждались исполнительные производства; все оплаты проходили через службу УФССП России, на данный момент все исполнительные производства окончены. Указывает также, что согласно отчету об оценке ООО «АварКомПлюс» от ДД.ММ.ГГГГ, рыночная стоимость объекта недвижимости с К составляет 6080000 рублей. Решением ГБУ РО «Центр ГКО» ДД.ММ.ГГГГ принято решение об установлении кадастровой стоимости данного объекта в размере 6080000 рублей. Данное обстоятельство является основанием для перерасчета налога на данный объект недвижимости с 2017 года.

Суд на основании ст. 150 КАС РФ, рассмотрел дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ч. 1. ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Пунктом 2 ст. 44 НК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога и применении при неисполнении требования мер к принудительному взысканию недоимки.

Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Согласно ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В соответствии с п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Согласно ч. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности (ч. 1 ст. 392 НК РФ).

Решением Касимовской городской Думы Рязанской области от 28.11.2006 года №100/17 «Об установлении земельногоналога на территории муниципального образования - городской округ город Касимов» в редакции, действовавшей в спорный период, установлены следующие ставки земельногоналога: - 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные в части 4 статьи 27 Земельного кодекса РФ; из состава земель лесного фонда; в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности; занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками; предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в части 4 статьи 27 Земельного кодекса РФ; не указанные в части 4 статьи 27 Земельного кодекса РФ, в границах закрытых административно-территориальных образований; предназначенные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации (далее также - размещение) объектов морского транспорта, внутреннего водного транспорта, воздушного транспорта, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а также автомобильных дорог федерального значения, регионального значения, межмуниципального значения или местного значения; занятые объектами космической инфраструктуры; расположенные под объектами гидротехнических сооружений; предоставленные для производства ядовитых веществ, наркотических средств; загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшиеся биогенному загрязнению, иные подвергшиеся деградации земли; расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд; в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; - 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

По представленным материалам дела установлено, что Чиркин В.И. является собственником земельных участков:

- с К, расположенного по адресу: <адрес>, доля 367/375, начало владения с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время,

- с К, расположенного по адресу: <адрес>, доля 1/1, начало владения с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время,

- с К, расположенного по адресу: <адрес>, доля 1/1, начало владения с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время,

- с К, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, доля 1/1, начало владения с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время,

- с К, расположенного по адресу: <адрес>, доля 367/375, начало владения с ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права ДД.ММ.ГГГГ,

- с К, расположенного по адресу: <адрес>, доля 1/3, начало владения с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время;

- с К, расположенного по адресу: <адрес>, доля 367/375, начало владения с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время;

- с К, расположенного по адресу: <адрес>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права ДД.ММ.ГГГГ;

- с К, расположенного по адресу: <адрес>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно представленному административным истцом расчету, задолженность Чиркина В.И. по земельному налогу за 2020 год, с учетом произведенной оплаты, составляет 16 080 рублей.

Суд принимает данный расчет земельного налога, считает его арифметически верным; административным ответчиком данный расчет не оспорен.

В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с п. 1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных этой статьей.

Согласно пункту 1 статьи 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Пунктом 8 настоящей статьи установлен порядок исчисления налога за первые четыре налоговых периода после введения в регионе уплаты налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости.

Решением Касимовской городской Думы от 27.11.2014 года № 104/12 «Об установлении на территории муниципального образования – городской округ город Касимов налога на имущество физических лиц» определены налоговые ставки по уплате налога на имущество физических лиц. Пунктом 3 Решения установлены следующие налоговые ставки по налогу:

- 0,1 процента в отношении жилых помещений (квартира, комната, часть квартиры), кадастровая стоимость каждого из которых не превышает 2 миллиона рублей;

- 0,2 процента в отношении жилых помещений (квартира, комната, часть квартиры), кадастровая стоимость каждого из которых более 2 миллионов рублей, но не превышает 3 миллионов рублей;

- 0,3 процента в отношении: жилых домов, частей жилых домов; жилых помещений (квартира, комната, часть квартиры), кадастровая стоимость каждого из которых более 3 миллионов рублей; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом); гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в пункте 3.7 настоящего решения; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

- 0,3 процента - в 2016 году, 0,6 процента - в 2017 году, 0,9 процента - в 2018 году, 1,2 процента - в 2019 году, 1,5 процента - в 2020 году и последующих годах в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации;

- 2,0 процента в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;

- 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

Согласно ст. 409 Налогового кодекса РФ налог на имущество подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч.1). Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (ч.2). Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (ч.3).

В случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, начисляются пени (часть 1 статьи 75 НК РФ).

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно представленным материалам Чиркин В.И. является собственником:

- иного строения К, расположенного по адресу: <адрес> А, доля 1/1, начало владения с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время;

- иного строения (газопровода) К, расположенного по адресу: <адрес>, доля 1/1, начало владения ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время;

- иного строения (трансформаторной подстанции) К, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес><адрес>, доля 1/1, начало владения с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время;

- объекта незавершенного строительства К, расположенного по адресу: <адрес>, д. <адрес>, <адрес>, доля 1/1, начало владения с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время

- жилого дома К, расположенного по адресу: <адрес>, доля 1/3, начало владения с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время;

- иного строения К, расположенного по адресу: <адрес>, доля 1/1, начало владения ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время;

- иного строения К, расположенного по адресу: <адрес>, доля 1/1, начало владения ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания владения: ДД.ММ.ГГГГ;

- иного строения К, расположенного по адресу: <адрес>, доля 1/1, начало владения ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания владения: ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно представленному административным истцом расчету, задолженность Чиркина В.И. по налогу на имущество физических лиц за 2020 год, с учетом произведенной оплаты, составляет 181148 рублей; задолженность Чиркина В.И. по налогу на имущество физических лиц за 2019 год составляет 116187 рублей.

На основании изложенного Межрайонной ИФНС России №9 по Рязанской области Чиркину В.И. исчислены указанные виды налогов.

Административный ответчик указывает, что административным ответчиком рассчитан налог на имущество физического лица на «иные строения, помещения и сооружения» с К, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, в сумме 105440,00 рублей неправомерно, поскольку административный истец исходил из кадастровой стоимости данного объекта в сумме 21075318 рублей.

Решением Рязанского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, кадастровая стоимость помещения с К, назначение нежилое помещение, общей площадью 1878,6 кв.м., по адресу: <адрес>, п. 1, установлена равной рыночной стоимости в размере 9682304 рубля по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; датой подачи Чиркиным В.И. заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать ДД.ММ.ГГГГ.

Суд принимает представленный административным истцом расчет налога на имущество физических лиц.

Доводы административного ответчика о том, что за объект недвижимости с К, расположенный по адресу: <адрес>, неверно исчислен налог, поскольку административный истец исходил из кадастровой стоимости данного объекта в сумме 21075318 рублей, суд признает несостоятельным, поскольку согласно расчета налога на указанный объект недвижимости за кадастровую стоимость данного объекта как в 2020 году, так и в 2019 году указана кадастровая стоимость объекта в размере 9682304 рубля.

При этом, расчет налога на имущество физических лиц за объект недвижимости с К административным истцом представлен следующим образом:

за 2020 год: 9682304,00 х 1 х 1,5 % = 145235,00 рублей;

за 2019 год: 9682304,00 х 1 х 1,2 % = 116187,00 рублей.

Суд также отмечает, что за 2020 год сумма налога на имущество физических лиц за объект недвижимости с К составляет 145235,00 рублей, тогда как административным истцом заявлено ко взысканию 105440,00 рублей.

В соответствии с п.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговый контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах проводится на основе налоговых деклараций и других документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налогов. При этом используется информация, имеющаяся у налогового органа, в том числе полученная в соответствии со ст.85 НК РФ или при истребовании в ходе налогового контроля у налогоплательщиков. На основании сведений, полученных в соответствии со ст.85 НК РФ, налоговый орган вправе произвести перерасчет сумм транспортного налога, земельного налога или налога на имущество физических лиц за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. При этом в налоговом уведомлении указывается подлежащая уплате сумма налога с учетом перерасчета (Письмо Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ).

В силу ч.3 ст.363 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Статьей 75 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежит начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (ст. 48 НК РФ).

В связи с неуплатой административным ответчиком сумм земельного налога и налога на имущество физических лиц в полном объеме ему были начислены пени по налогам: пени по налогу на имущество физических лиц за 2020 год (за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в размере 14,99 руб., пени по земельному налогу за 2020 год (за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в размере 115,78 руб., пени по земельному налогу за 2020 год (за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в размере 151,92 руб., которые также налогоплательщиком не уплачены.

Расчет пеней по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, произведенный административным истцом, суд проверен, признан арифметически верным, административным ответчиком не оспорен.

Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 229 НК РФ, налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и пункте 1 статьи 228 настоящего Кодекса.

Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.

Лица, на которых не возложена обязанность представлять налоговую декларацию, вправе представить такую декларацию в налоговый орган по месту жительства.

В соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ, непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Чиркиным В.И. не была своевременно представлена в налоговый орган декларация (квартальная) по страховым взносам за ДД.ММ.ГГГГ.

Решением заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 9 по Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ Чиркин В.И. привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ, с учетом смягчающих обстоятельств назначен штраф в размере 500 рублей.

Налоговый контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах проводится на основе налоговых деклараций и других документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налогов. При этом используется информация, имеющаяся у налогового органа, в том числе полученная в соответствии со ст.85 НК РФ или при истребовании в ходе налогового контроля у налогоплательщиков. На основании сведений, полученных в соответствии со ст.85 НК РФ, налоговый орган вправе произвести перерасчет сумм транспортного налога, земельного налога или налога на имущество физических лиц за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. При этом в налоговом уведомлении указывается подлежащая уплате сумма налога с учетом перерасчета (Письмо Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ).

В силу ч.3 ст.363 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (ст. 48 НК РФ).

В силу части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Таким образом, законодателем на суд возложена обязанность проверять соблюдение срока на обращение в суд, без заявления стороны в споре.

Согласно разъяснениям закона, содержащимся в пункте 51 Постановления Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» при проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней судам надлежит учитывать положения пункта 5 статьи 75 НК РФ, согласно которым пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Из приведенной нормы следует, что требование об уплате пеней, начисленных на сумму недоимки, возникшей по итогам конкретного налогового (отчетного) периода, направляется названным органом на основании пункта 1 статьи 70 НК РФ не позднее трех месяцев с момента уплаты налогоплательщиком всей суммы недоимки (в случае погашения недоимки частями - с момента уплаты последней ее части).

Указанный трехмесячный срок на направление требования не является пресекательным, однако, он не меняет общего предельного срока, установленного статьями 48, 69 и 70 НК РФ на принудительное взыскание налога, штрафа, пеней, составляющего: 3 месяца с даты уплаты налога на направление требования+время на получение требования по почте и срок, указанный в требовании на добровольное исполнение+6 месяцев на обращение к мировому судье за судебным приказом.

В силу ч.1 ст. 48 НК РФ, действующей на момент возникновения спорных правоотношений, заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи, согласно которой если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В силу ч. 2 ст. 48 НК РФ, в редакции, действующей в настоящее время, заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Статьей 48 Налогового Кодекса установлен общий срок на обращение в суд, составляющий шесть месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций (часть 2) и такой же срок на обращение в порядке искового производства – со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (часть 3).

Осуществляя постоянный контроль выполнения налогоплательщиками обязанности по уплате налога, налоговый орган обязан своевременно выявлять образовавшуюся задолженность и принимать меры к ее взысканию.

Из представленных материалов усматривается, что административным истцом в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ с указанием сумм налогов, подлежащих уплате по итогу налогового периода. Налоговое уведомление оставлено налогоплательщиком без исполнения. Административным истцом в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ с указанием сумм налогов, подлежащих уплате по итогу налогового периода. Налоговое уведомление оставлено налогоплательщиком без исполнения. Также административным истцом в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ с указанием сумм налогов, подлежащих уплате по итогу налогового периода. Налоговое уведомление оставлено налогоплательщиком без исполнения в части.

На основании положений ст.ст. 69, 70 НК РФ налоговым органом Чиркину В.И. было направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с указанием на числящуюся задолженность по земельному и налогу на имущество физических лиц в общей сумме 393772,00 рубля и пени в сумме 282,69 рублей, срок исполнения требования до ДД.ММ.ГГГГ. Требование оставлено налогоплательщиком без исполнения. Налоговым органом Чиркину В.И. было направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с указанием на штраф за налоговое правонарушение в общей сумме 500,00 рублей, срок исполнения требования до ДД.ММ.ГГГГ. Требование оставлено налогоплательщиком без исполнения.

В связи с неисполнением Чиркиным В.И. требования об уплате налогов, МИФНС России №9 по Рязанской области обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании обязательных платежей с Чиркина В.И.; ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ о взыскании с Чиркина В.И. обязательных платежей и штрафа. Определением мирового судьи судебного участка № 27 судебного района Касимовского районного суда Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Чиркина В.И. обязательных платежей и штрафа отменен в связи с поступившими от должника возражениями.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в Касимовский районный суд Рязанской области с административным иском о взыскании с Чиркина В.И. задолженности по уплате налогов, пеней, штрафа.

Таким образом, административным истцом соблюдены установленные законодательством сроки.

Административным истцом заявлены требования о взыскании с Чиркина В.И. в доход государства задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2019-2020 год в размере 297335 рублей; пени по пени по налогу на имущество физических лиц за 2020 год (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в размере 14,99 рублей, земельному налогу за 2020 год в размере 16080,00 рублей, пени по земельному налогу за 2020 год (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в размере 115,78 рублей, пени по земельному налогу за 2020 год (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в размере 151,92 рубля, штрафа (за не предоставление в инспекцию в установленный законом срок декларации (квартальной) по страховым взносам за ДД.ММ.ГГГГ) в размере 500,00 рублей.

Административным ответчиком представлены суду: платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по земельному налогу с физических лиц за период 2020 года в сумме 16080 рублей; платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени на земельный налог с физических лиц за 2020 год в сумме 115,78 рублей, платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени на земельный налог с физических лиц за 2020 год в сумме 151,92 рубля, платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ об уплате штрафа в сумме 500 рублей.

Таким образом, административным ответчиком осталась неисполненной обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2019-2020 год в размере 297335 рублей; по пени по налогу на имущество физических лиц за 2020 год (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в размере 14,99 рублей.

Решениями Касимовского районного суда Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, вступившими в законную силу, с Чиркина В.И. взыскана задолженность по земельному налогу за 2018 год и по налогу на имущество физических лиц за 2018 год, а также пеней.

Административный истец не поддерживает свое требование о взыскании с административного истца задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 год.

Административный ответчик указывает, что поскольку помещения с К, с К, К и К Приказами Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области не включены в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, то налоговая база на данные объекты не должна определяться как их кадастровая стоимость, в связи с чем начисление налога является неправомерным. Также является неправомерным включения в перечень объектов недвижимого имущества и начисление налога исходя из кадастровой стоимости на объект недвижимости с К, расположенный по адресу: <адрес>, лит. В, поскольку данный объект является мойкой.

Согласно выписке из ЕГРН об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, в нежилом здание автотехцентра по адресу: <адрес> с К, площадью 2355,8 кв.м., расположены помещения с К, К, К, К.

Из выписок из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости, выписок из ЕГРН об объектах недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ с: К, К, К, К, данные объекты расположены в пределах объекта недвижимости с К.

В соответствии с Приказом Минимущества Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ-Д «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год», Приказом Минимущества Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ-Д «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год», объекты недвижимости с К по адресу: <адрес><адрес>, а также объект недвижимости с К по адресу: <адрес> В, внесены в данные Перечни.

Объекты недвижимости с К, К, К расположены в пределах объекта недвижимости с К, который включен в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Сведений об исключении объектов недвижимости с К по адресу: <адрес> А, а также объект недвижимости с К по адресу: <адрес> В, из Перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019-2020 годы материалы дела не содержат.

В связи с чем, суд отклоняет указанные доводы административного ответчика.

Административный ответчик указывает, что его задолженность по уплате налогов взыскивалась через службу УФССП России; на данный момент все исполнительные производства окончены.

В материалы дела представлены постановления Касимовского РОСП УФССП Росси по Рязанской области об окончании исполнительных производств: -ИП от ДД.ММ.ГГГГ (возбуждено на основании судебного приказа а-988/2019 от ДД.ММ.ГГГГ); -ИП от ДД.ММ.ГГГГ (возбуждено на основании судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ); -ИП от ДД.ММ.ГГГГ (возбуждено на основании акта Межрайонной ИФНС России № 2 по Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ); -ИП от ДД.ММ.ГГГГ (возбуждено на основании судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ); -ИП от ДД.ММ.ГГГГ (возбуждено на основании акта Межрайонной ИФНС России по Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ).

Суд не принимает доводы административного ответчика о том, что у него отсутствует налоговая задолженность, поскольку представленные документы не относятся к периодам взыскания 2019-2020 годы.

Решением Рязанского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, кадастровая стоимость помещения с К, назначение нежилое помещение, общей площадью 1878,6 кв.м., по адресу: <адрес>, п. 1, установлена равной рыночной стоимости в размере 9682304 рубля по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; датой подачи Чиркиным В.И. заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать ДД.ММ.ГГГГ.

В силу позиции, изложенной в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», установленная судом кадастровая стоимость используется для исчисления налоговой базы за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости.

Чиркин В.И. обратился в Рязанский областной суд с требованием об установлении кадастровой стоимости указанного объекта в размере его рыночной стоимости ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, она подлежит применению для исчисления налога на имущество физических лиц с ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговым органом было учтено данное обстоятельство при расчете взыскиваемой недоимки.

Представленные административным ответчиком выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ - с К, назначение нежилое помещение, общей площадью 1878,6 кв.м., по адресу: <адрес>, п. 1, содержат сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 37468733,36 рублей и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 6080000 рублей.

Решением ГБУ РО «Центр государственной кадастровой оценки» от ДД.ММ.ГГГГ установлена кадастровая стоимость объекта недвижимости с К в размере его рыночной стоимости в сумме 6080000 рублей; дата определения рыночной стоимости объекта ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с данным решением органом регистрации прав внесены в ЕГРН сведения о кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости с К в размере 6080000 рублей, которая применяется с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, суд не принимает доводы административного ответчика о том, что решением ГБУ РО «Центр ГКО» от ДД.ММ.ГГГГ об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости с К в размере рыночной стоимости в сумме 6080000 рублей, то является основанием для перерасчета налога на данный объект недвижимости с 2017 года, в связи с их несостоятельностью; указанные в документах обстоятельства не относятся к периодам взыскания 2019 год -2020 год.

Иные доводы административного ответчика суд отклоняет в связи с вышеизложенным.

Принимая во внимание изложенное, и исходя из целей достижения стабильности правопорядка, правовой определенности, устойчивости сложившейся системы правоотношений, суд приходит к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения требований налогового органа.

При таких обстоятельствах, с Чиркина В.И. подлежит взысканию задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2019-2020 годы в размере 297335 рублей; пени по пени по налогу на имущество физических лиц за 2020 год (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в размере 14,99 рублей.

В соответствии со ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В силу п. 6 ст. 106 КАС РФ к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами.

Согласно ч. 1 ст. 111 КАС РФ по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В подтверждение почтовых расходов в размере 62 рубля административным истцом представлен список внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно ч.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей - 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей.

Поскольку Межрайонная ИФНС РФ № 9 по Рязанской области, являясь государственным органом, освобождена от уплаты госпошлины, с Чиркина В.И. в соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса РФ подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 6173,50 рублей.

Сведений о наличии у административного ответчика льгот по оплате государственной пошлины суду не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административный иск Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Рязанской области к Чиркину В.И. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени за 2020 год, налогу на имущество физических лиц и пени за 2019-2020 год, штрафа за непредставление декларации по страховым взносам за ДД.ММ.ГГГГ, - удовлетворить частично.

Взыскать с Чиркина В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, , в пользу МИФНС России №9 по Рязанской области, , задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2019-2020 годы в размере 297335 (двести девяносто семь тысяч триста тридцать пять) рублей 00 копеек; пени по налогу на имущество физических лиц за 2020 год (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в размере 14 (четырнадцать) рублей 99 копеек, а всего взыскать 297 349 (двести девяносто семь тысяч триста сорок девять) рублей 99 копеек.

Взыскать с Чиркина В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, , в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6173 (шесть тысяч сто семьдесят три) рубля 50 копеек.

Взыскать с Чиркина В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, , в пользу МИФНС России №9 по Рязанской области, ИНН ,судебные издержки в виде почтовых расходов в размере 62 (шестьдесят два) рубля 00 копеек.

МИФНС России №9 по Рязанской области, , в удовлетворении остальной части административных исковых требований к Чиркину В.И., , отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Рязанского областного суда в течение одного месяца через Касимовский районный суд Рязанской области со дня принятия его в окончательной форме.

Судья М.С. Хохлова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья М.С. Хохлова