НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Касимовского районного суда (Рязанская область) от 08.11.2017 № 2А-876/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Касимов 08 ноября 2017 года

Судья Касимовского районного суда Рязанской области Антипова М.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело №2а-876/2017 по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Рязанской области к Орловой Наталье Аркадьевне о взыскании задолженности по земельному налогу и пени,

у с т а н о в и л :

Межрайонная Инспекция ФНС России №9 по Рязанской области обратилась в суд с административным иском к Орловой Н.А., в котором просит взыскать с ответчика в доход государства задолженность по земельному налогу за 2013-2015 год в сумме 3292 рублей 30 копеек, из них налог – 3239 рублей 00 копеек, пени - 53 рубля 30 копеек. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный ответчик с 01.01.1992 года по настоящее время является собственником земельного участка с К, расположенного по адресу: Рязанская область, <адрес>. В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ налоговой инспекцией в адрес административного ответчика были направлены налоговые уведомления , , о необходимости уплаты налога за 2013 год, 2014 год, 2015 год соответственно, с указанием суммы налога, подлежащего уплате по итогам налоговых периодов. Указанные налоговые уведомления оставлены административным ответчиком без исполнения. На основании положений ст.69,70 Налогового кодекса РФ налоговым органом заказными письмами ответчику были направлены требование по состоянию на 28.11.2014 года, требование по состоянию на 16.10.2015 года, требование по состоянию на 19.12.2016 года с указанием на числящуюся задолженность по земельному налогу и пени, которые налогоплательщиком также исполнены не были. В связи с чем Налоговая Инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании указанной суммы недоимки и пени с Орловой Н.А.. Определением мирового судьи от 28 августа 2017 года судебный приказ мирового судьи от 14 августа 2017 года о взыскании с Орловой Н.А. задолженности по обязательным платежам отменен в связи с поступившими от налогоплательщика возражениями. До настоящего времени задолженность по земельному налогу за указанные периоды не погашена. С учетом изложенного истец просит взыскать с административного ответчика требуемую суммы земельного налога за 2013-2015 год в сумме 3292 рублей 30 копеек, из них налог в размере 3239 рублей и пени в размере 53 рублей 30 копеек.

Согласно определению судьи от 02 ноября 2017 года дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ч.1. ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Пунктом 2 ст.44 НК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии с ч.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога и применении при неисполнении требования мер к принудительному взысканию недоимки.

Согласно п.4 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Согласно ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии со ст.387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В соответствии с п.1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Согласно ч.1 ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.1.ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом

Решением СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЕЛАТОМСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАСИМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ от 08 ноября 2011 г. N129 (действ до 01.01.2015 года) была установлена ставка земельного налога в размере 0,3 процента в отношении земельных участков занятых жилищным фондом или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (пункт 3).

Указанным решением (в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Елатомское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области от 12.05.2012 N 179) был установлен срок уплаты земельного налога: - для налогоплательщиков - физических лиц - 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании вручаемого налоговым органом налогового уведомления (пункт 5).

Решением СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЕЛАТОМСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАСИМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ от 23 декабря 2014 г. N96/3 (действ до 01.01.2016 года) была установлена ставка земельного налога в размере 0,3 процента в отношении земельных участков занятых жилищным фондом или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.

Указанным решением был установлен срок уплаты земельного налога: налогоплательщики - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют и уплачивают сумму налога в срок 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 5).

По представленным материалам дела установлено, что Орлова Н.А. с 01.01.1992 года по настоящее время является собственником земельного участка с К, расположенного по адресу <адрес>

Материалами дела установлено, что налоговая база, в отношении указанного земельного участка за 2013 год составляет 206300.00 рублей, за 2014 год и 2015 год составляет 436775.00 рублей.

Учитывая налоговую базу указанного земельного участка, период владения им налогоплательщиком, а также принимая во внимание размещение на нем жилого дома, суд приходит к выводу, что налоговым органом верно произведен расчет земельного налога в отношении земельного участка с К за 2013 год 619 рублей 00 копеек, за 2014 год 1310 рублей 00 копеек, за 2015 год – 1310 рублей 00 копеек. Итого в размере 3239 рублей.

На основании изложенного Межрайонной ИФНС России №9 по Рязанской области Орловой Н.А. исчислен указанный вид налога.

Налоговый контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах проводится на основе налоговых деклараций и других документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налогов. При этом используется информация, имеющаяся у налогового органа, в том числе полученная в соответствии со ст.85 Налогового кодекса РФ или при истребовании в ходе налогового контроля у налогоплательщиков.

В силу ч.3 ст.363 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Из представленных материалов усматривается, что административным истцом в адрес административного ответчика были направлены налоговые уведомления по состоянию на 27 июня 2014 года, налоговое уведомление от 22 мая 2015 года сроком исполнения до 15 января 2015 года; налоговое уведомление от 13 сентября 2016 года с указанием сумм налогов, подлежащих уплате по итогам налоговых периодов. Указанные налоговые уведомления были оставлены административным ответчиком без исполнения. На основании положений ст.69,70 Налогового кодекса РФ налоговым органом заказными письмами Орловой Н.А. были направлены требования с указанием на числящуюся задолженность по налогам и пени: по состоянию на 28.11.2014 года сроком исполнения до 15 января 2015 года; требование по состоянию на 16 октября 2015 года сроком исполнения до 21 декабря 2015 года, требование по состоянию на 19 декабря 2016 года, срок исполнения до 27 января 2017 года. Требования административным ответчиком не были исполнены.

Согласно представленному административным истцом расчету задолженность Орловой Н.А. за 2013-2015 года по земельному налогу составила сумму 3239 рублей 00 копеек, пени по земельному налогу составили сумму 53 рубля 30 копеек. При этом проверяя расчет пени, суд приходит к выводу, что сумма пени исчислена именно на сумму недоимки по земельному налогу по указанным периодам 2013-2015 года, при этом расчет пени произведен с 12 января 2015 года. Таким образом, общая сумма задолженности по указанному виду налога и пени составила 3292 рублей 30 копеек.

В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, применяя вышеуказанные нормы права, суд находит исковые требования о взыскании с Орловой Н.А. задолженности по земельному налогу, а также пени, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В силу ч.1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи, согласно которой если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Поскольку в установленный срок административный ответчик в полном объеме не исполнил в добровольном порядке обязанности по уплате земельного налога МИФНС России №9 по Рязанской области в пределах срока, установленного законом, предъявила мировому судье судебного участка № 30 судебного района Касимовского районного суда заявление о взыскании с ответчика задолженности по земельному налогу, а также пени за несвоевременную уплату указанного вида налога.

В абзаце 2 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

14 августа 2017 года мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании с Орловой Н.А. задолженности по земельному налогу, а также пени.

Однако определением мирового судьи от 28 августа 2017 года по заявлению Орловой Н.А. данный судебный приказ был отменен.

В соответствии с п. 2 ч.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Общая задолженность по требованиям , , об уплате налогов за 2013-2015 г.г. от составила 3292 рублей 30 копеек, то есть более 3 тысяч рублей.

Поскольку налоговый орган обратился в мировому судье за вынесением судебного приказа о взыскании суммы более 3000 рублей, следовательно у МИФНС возникло и право на обращение в суд с административным иском о взыскании задолженности независимо от суммы, оставшейся для взыскания после отмены указанного судебного приказа.

До настоящего момента задолженность по требованиям , , об уплате налога ответчиком не уплачена.

Административный истец обратился в суд с иском к Орловой Н.А. в переделах срока, установленного п.2 ч.3 ст.48 НК РФ. Административное исковое заявление было представлено в суд 18 сентября 2017 года. Таким образом, определенный в законе пресекательный срок для обращения МИФНС в суд с иском о взыскании налогов и пени, не пропущен.

В соответствии со ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В соответствии с п.6 ст.106 КАС РФ к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела относятся в том числе почтовые расходы, понесенные сторонами в ходе его рассмотрения.

Административным истцом понесены связанные с рассмотрением административного дела почтовые расходы в сумме 41 рубль 00 копеек – направление административного искового заявления о взыскании задолженности по налогам в адрес Орловой Н.А..

Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Поскольку Межрайонная ИФНС РФ по Рязанской области, являясь государственным органом, освобождена от уплаты госпошлины, с Орловой Н.А. в соответствии со ст.ст.333.19 Налогового кодекса РФ подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 400 рублей 00 копеек.

Административный ответчик сведений о наличии у него льгот по оплате государственной пошлины суду не представил.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования Межрайонной Инспекции ФНС России №9 по Рязанской области к Орловой Наталье Аркадьевне о взыскании задолженности по земельному налогу и пени удовлетворить.

Взыскать с Орловой Натальи Аркадьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес> доход бюджета муниципального образования Елатомское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области :

задолженность по земельному налогу за 2013-2015 годы в сумме 3239 рублей 00 копеек (три тысячи дести тридцать девять) рублей 00 копеек, а также пени, в связи с неуплатой в установленный срок земельного налога, в сумме 53 (пятьдесят три) рубля 30 копеек.

Всего взыскать 3292 (три тысячи двести девяносто два) рубля 30 копеек.

Указанные суммы перечислить получателю ИНН 6226006044, КПП 622601001 УФК по Рязанской области (Межрайонная ИФНС России №9 по Рязанской области), код налогового органа 6226. Расчетный счет - №40101810400000010008 в ОТДЕЛЕНИЕ РЯЗАНЬ, БИК 046126001,

для уплаты земельного налога с физических лиц и пени по земельному налогу ОКТМО – 61608156, КБК (для уплаты земельного налога с физических лиц) 18, КБК (для уплаты пени, начисленных за неуплату земельного налога с физических лиц,) - 18210606043132100110

Взыскать с Орловой Натальи Аркадьевны в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.

Взыскать с Орловой Натальи Аркадьевны в пользу Межрайонная ИФНС России №9 по Рязанской области судебные расходы в размере 41 (сорок один) рубль 00 копеек.

Указанную сумму перечислить получателю УФК по Рязанской области (УФССП по Рязанской области), ИНН 6234011182 КПП 623001001. Банк получателя: Отделение Рязань БИК 046126001, расчетный счет 40101810400000010008 ОКТМО 61701000 КБК 32211302030016000130.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд с подачей жалобы через Касимовский районный суд Рязанской области в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда.

Судья Касимовского

районного суда - М.Н. Антипова.