РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Каширское 26 августа 2019 года
Каширский районный суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Лесовика А.Ф., при секретаре Кичигиной Н.Н., с участием истицы ФИО1
представителя ответчика КУВО «Управление социальной защиты населения Каширского района» ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО1 к КУВО «Управление социальной защиты населения Каширского района», об обязании назначить и выплатить ежемесячную денежную выплату, предусмотренную статьёй 23 Закона Воронежской области № 103-03 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области», с учётом индексации,
третье лицо Департаменту социальной защиты Воронежской области, -
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 основываясь на Законе Воронежской области № 103-03 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области», ФЗ «О ветеранах» от 12 января 1995 года (в ред. от 19.12. 2005), просит суд обязать казенное учреждение Воронежской области «Управление социальной защиты населения Каширского района» назначить и выплатить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения ежемесячную денежную выплату, предусмотренную статьёй 23 Закона Воронежской области № 103-03 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области» с 6 мая 2013 года с учётом индексации. Указала, что в апреле 2013 года, имея достаточный трудовой стаж, обратилась в казенное учреждение Воронежской области «Управление социальной защиты населения Каширского района» по вопросу присвоения мне звания «Ветеран труда». Решением директора указанного органа социальной защиты в форме письма № 967 от 06.05.2013 года ФИО1 было отказано в присвоении звания «Ветеран труда» с указанием что решение о награждении ведомственными знаками отличия в труде должны быть (приняты) подписаны руководителями (заместителями руководителей) органов, перечисленных в 4 статьи 2 Закона Воронежской области №69-03 «О присвоении звания «Ветеран труда». Поскольку награждение истицы знаком «Ударник одиннадцатой пятилетки», производилась постановлением коллегии облсельхозуправления и президиума обкома профсоюза, рассмотреть вопрос о предоставлении звания «Ветеран труда» не предоставляется возможным. Отказывая ФИО1 в праве на присвоение звания «Ветеран труда», сотрудники органа социальной защиты не разъяснили право на обращение в суд за судебной защитой. В результате, не обладая необходимыми правовыми знаниями, ФИО1 не могла сразу же после получения 06.05.2013 года указанного решения органа социальной защиты реализовать свои права и в судебном порядке получить право на присвоение звания «Ветеран труда». Однако Решением Каширского районного суда Воронежской области от 15 октября 2018 года постановлено признать за ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на присвоение звания «Ветеран труда».
В ходе рассмотрения дела ФИО1, не меняя предмета и основания иска, заявленные требования уточнила, просила суд обязать казенное учреждение Воронежской области «Управление социальной защиты населения Каширского района» назначить выплатить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения ежемесячную денежную выплату с 06 мая 2013 года по декабрь 2018 года с учетом индексации в сумме 31688,40 рублей, взыскать в свою пользу судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины в сумме 1151,00 рублей.
Представители Департамента социальной защиты Воронежской области, в судебное заседание не явились, надлежаще извещены. Просили суд рассмотреть дело без их участия. В отзыве на требования истца указали на законность и обоснованность отказа КУВО «Управление социальной защиты населения Каширского района» заявителю ФИО1
С учетом мнения лиц, участвующих в деле, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.
В судебном заседании истица ФИО1 исковые требования поддержала в полном заявленном объеме. Суду показала, что начиная с 2013 года обращалась в органы социальной защиты о присвоении звания «Ветеран труда», где ей постоянно отказывали. В 2018 году суд по аналогичным основаниям признал за ней право на присвоение звания «Ветеран труда». Полагает, что в силу неграмотности не обратилась сразу в суд, а работники соцзащиты не разъяснили ей это право, вследствие чего с указанного времени она не получала положенные ветеранам выплаты.
Представитель ответчика ФИО2 исковые требования не признала, указав на законность и обоснованность принятого решения КУВО «Управление социальной защиты населения Каширского района» об отказе ФИО1 Дополнительно суду показала, что после признания за ФИО1 судом права на присвоение звания «Ветеран труда», последняя обратилась в установленном порядке в КУВО Каширского района и ей были назначены и надлежаще производятся все соответствующие выплаты. КУВО Каширского района самостоятельно не распоряжается денежными средствами и не имеет возможности производить какие-либо выплаты, в том числе по требованию ФИО1 до возникновения у последней соответствующего права.
Выслушав стороны, изучив материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Согласно п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, отнесены к совместному ведению РФ и субъектов РФ.
Согласно ст. 13 Федерального закона N 5-ФЗ от 12.01.1995 "О ветеранах" социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации; получение ежемесячной денежной выплаты; получение и содержание жилых помещений; оплату коммунальных услуг; оказание медицинской помощи и протезно-ортопедической помощи.
В соответствии со ст. 22 вышеназванного Федерального закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 Закона Воронежской области N 103-03 от 14.11.2008 года "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области" социальная поддержка - комплекс специальных социальных мер, направленных на создание и поддержание достойных условий существования граждан, нуждающихся в удовлетворении жизненных потребностей; меры социальной поддержки - система государственных гарантий, предоставляемых населению в денежной и (или) натуральной форме.
В соответствии со ст. 10 вышеуказанного Закона, социальная поддержка предоставляется гражданам в следующих формах (видах): денежные выплаты; натуральная помощь; иные виды социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством.
В силу ст. 11 названного Закона, денежные выплаты гражданам осуществляются в следующих формах (видах): ежемесячная денежная выплата; материальная помощь, пособие, субсидия, денежная компенсация, иные денежные выплаты.
Согласно ст. 22 названного Закона право на меры социальной поддержки имеют в том числе лица, признанные ветеранами труда, и лица, приравненные к ним, из числа ветеранов военной службы; а так же труженики тыла, проживающие на территории Воронежской области, а также на постоянно проживающие на территории Воронежской области иностранных граждан или лиц без гражданства, относящихся к категории тружеников тыла.
Статьей 23 названного Закона установлен перечень меры социальной поддержки, предоставляемых Ветеранам труда после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "О страховых пенсиях" и (или) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в том числе ежемесячная денежная выплата в размере 326 рублей, с индексацией в установленном порядке.
Исходя из совокупного анализа выше указанных положений Закона в их взаимосвязи следует, гражданине получает право воспользоваться установленными мерами социальной поддержки только являясь ветераном труда, или лицом, приравненные к ним, из числа ветеранов военной службы; или тружеником тыла.
Таким образом, в рассматриваемом случае необходимо исходить из требований законодательства, регулирующих порядок назначения ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда.
Как видно из материалов дела, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является получателем пенсии по старости с 26 августа 2001 года.
Решением Каширского районного суда Воронежской области от 15 октября 2018 года постановлено признать за ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на присвоение звания «Ветеран труда».
Как установлено в ходе судебного рассмотрения, ФИО1 является «Ветераном Труда» с 29 января 2019 года, представлено соответствующее удостоверение выданное Правительством Воронежской области.
Согласно личного дела ФИО1, представленного в судебном заседании представителем ответчика, ФИО1 с февраля 2019 года производятся ежемесячная денежная выплата ветеранам труда в установленном размере, а так же компенсация оплаты коммунальных услуг.
Указанное не оспаривается в судебном заседании.
Согласно «Правил обращения за денежными выплатами, назначения и перерасчета денежных выплат», утвержденных Приказом Департамента труда и социального развития Воронежской области от 22.03.2013 N 1259/ОД (в ред. приказов ДСЗ Воронежской области от 19.06.2014 N 1768/ОД, от 04.12.2014 N 3333/ОД, от 25.02.2015 N 245/ОД), установлен порядок и процедура обращения за денежными выплатами, процедура рассмотрения этих обращений, а также определяют порядок назначения, перерасчета денежных выплат в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Согласно п. 1.3.2. указанных Правил, установлена ежемесячная денежная выплата отдельным категориям граждан из числа ветеранов труда и лиц, приравненных к ним, из числа ветеранов военной службы и ветеранов государственной службы, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий.
Согласно п. 2.1. граждане подают заявления на назначение денежных выплат отдельно на каждую выплату и необходимые документы лично либо через своего представителя (законного представителя) в казенное учреждение Воронежской области "Управление социальной защиты населения" района (далее - КУ ВО "УСЗН" района) по месту жительства по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
Согласно п. 2.2. граждане могут обращаться за назначением денежных выплат в любое время после возникновения права на них, без ограничения каким-либо сроком, путем подачи соответствующего заявления.
Согласно п. 4.1. денежные выплаты, указанные в п. 1.3.2 настоящих Правил, назначаются со дня обращения за ними, но не ранее дня приобретения права на денежные выплаты.
Анализируя выше изложенные нормы права в совокупности, назначение ежемесячной денежной выплаты носит заявительный характер, при этом ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. При этом днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.
Судом установлено судом и из материалов дела следует, что право ФИО1 на ежемесячную денежную выплату возникло 29 января 2019 года, за ежемесячной денежной выплатой последняя обратилась в установленном порядке 07 февраля 2019 года. При этом ссылка ФИО1 на не разъяснение ей работниками КУВО в 2013 году порядка и права на обращение в суд не имеет в данном случае правового значения.
С учетом установленного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований ФИО3
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,-
решил:
В удовлетворении заявленных исковых требований ФИО1 отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Каширский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
судья
Лесовик А.Ф.
I