РЕШЕНИЕ дело №
г. Кашира ДД.ММ.ГГГГ
Каширский городской суд Московской области в составе:
Председательствующего судьи Волковой Г.М.,
при секретаре судебного заседания Чижовой К.М.,
с участием представителя <данные изъяты> ФИО1 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя по доверенности <данные изъяты><данные изъяты> ФИО1, на постановление заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору, заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты>
установил:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора Московской области по пожарному надзору, заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№, <данные изъяты> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Согласно данному постановлению, ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут по результатам проведенной плановой выездной проверки в отношении объекта защиты <данные изъяты> по адресу: <адрес> выявлены нарушения требований пожарной безопасности в Российской Федерации, а именно: не предоставлены документы, подтверждающие обучение сотрудников мерам пожарной безопасности (пожарно-технический минимум и противопожарный инструктаж). Правила противопожарного режима в Российской Федерации (ППР) п. 3; не назначено лицо, отвечающее за соблюдение требований пожарной безопасности на территории объекта. ППР п. 4; в складских и производственных помещениях не обеспечено наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны. ППР п. 6; в помещении котельной допущено загромождение подхода к первичным средствам пожаротушения (огнетушитель) ППР п. 23ж; допущено размещение на путях эвакуации и эвакуационных выходах различных материалов, изделий, предметов и др. в складе материалов № и здании № (производственное здание, соединённое со зданием склада). ППР п. 366;допускается размещение у электрощитов в складе готовой продукции и в котельной горючие вещества и материалы. ППР п. 42ж; в организации не определён порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов. Не предоставлены акты по очистке. ППР п. 50; не предоставлены акты проверки наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода, имеющегося в организации и не организована проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью). ППР п. 55; на территории отсутствуют указатели направления к пожарным гидрантам с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения. ППР п. 55; не все рукава внутреннего противопожарного водоснабжения подсоединены к стволу и крану. ППР п. 57; не все краны внутреннего противопожарного водоснабжения укомплектованы рукавом и стволом и располагаются в специальных навесных, встроенных или приставном несгораемых шкафах. ППР п. 57; не организовано проведение проверки работоспособности автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре, установленных в четырёх зданиях организации, в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами с составлением акта. ППР п. 61; в здании организации не хранится исполнительная документация на системы пожарной автоматики, установленной в четырёх зданиях. ППР п. 61;не обеспечено в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией и др.). ППР п. 63;не оформляется акт о выполнении работ по очистке вытяжных устройств (шкафов, окрасочных, сушильных камер и др.) от пожароопасных отложений в соответствии с технологическим регламентом. ППР п. 144; в производственных помещениях не обеспечивается проведение очистки пола, стен, оборудования и др. от пыли и др. горючих отходов. Не установлена периодичность уборки. ППР п. 152; не предоставлена инструкция о мерах пожарной безопасности а предприятии, выполненной в соответствии с требованиями гл. XVIII Правила противопожарного режима в РФ. ППР п. 460; не все здания и помещения (кроме 4 зданий) оборудованы системой пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, которые выполняются в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности. ФЗ № «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ФЗ №) ст. 54; в здании введенного в эксплуатацию производственного цеха № из-за установки перегородок пожарные извещатели автоматической пожарной сигнализации расположены таким образом, что не обеспечивают своевременное обнаружение пожара в любой точке помещения. ФЗ № ст. 83 п. 6; не предоставлены документы о проведении тренировочных занятий по эвакуации на объекте не реже 1 раза в полугодие. ППР п. 12; расстояние между зданием складов (справа при въезде на территорию) и зданием производственного цеха № (введённого в эксплуатацию) не соответствует требуемым нормам (8 м.) СП 4.133130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям, п. 6.1.2 таблица 3; не соблюдены противопожарные расстояния между деревянными строениями и кирпичными зданиями склада и производства, соединённых переходом из гипсокартона. СП 4.133130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям, п. 6.1.2 таблица 3; на территории (земельном участке) организации допускается складирование сгораемого мусора (между кирпичными зданиями). ППР п. 17.1, 74; не предоставлены документы на пластиковые панели, применяемые для отделки стен и потолка коридора здания проходной. ФЗ № ст. 134 п. 3.
Представитель <данные изъяты> ФИО1 обжаловал данное постановление, просит изменить в части уменьшения административного штрафа, так как <данные изъяты> ранее не привлекалось к административной ответственности, данное правонарушение совершено впервые и имеет ненамеренный характер действий; активно оказывало содействие представителям Государственного пожарного надзора, представляло пояснение и обеспечивало явку своих представителей; после проведения проверки сразу же приступило к исправлению выявленных нарушений в сфере пожарной безопасности. На момент проверки <данные изъяты> находится в тяжелом имущественном и финансовом положении, наказание в виде штрафа в размере 150000 рублей является обременительным для <данные изъяты>
В судебном заседании представитель <данные изъяты> ФИО1 в полном объеме поддержал доводы жалобы.
Исследовав материалы административного дела, проверив доводы жалобы, выслушав заявителя, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и ч. 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
В силу ст. 38 названного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. За нарушение требований пожарной безопасности указанные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, которая включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной в случае выполнения в полном объеме обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах, а также в случае, если пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом.
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут по результатам проведенной плановой выездной проверки <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес> допустило нарушения требований пожарной безопасности в Российской Федерации: не предоставлены документы, подтверждающие обучение сотрудников мерам пожарной безопасности (пожарно-технический минимум и противопожарный инструктаж). Правила противопожарного режима в Российской Федерации (ППР) п. 3; не назначено лицо, отвечающее за соблюдение требований пожарной безопасности на территории объекта. ППР п. 4; в складских и производственных помещениях не обеспечено наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны. ППР п. 6; в помещении котельной допущено загромождение подхода к первичным средствам пожаротушения (огнетушитель) ППР п. 23ж; допущено размещение на путях эвакуации и эвакуационных выходах различных материалов, изделий, предметов и др. в складе материалов № и здании № (производственное здание, соединённое со зданием склада). ППР п. 366;допускается размещение у электрощитов в складе готовой продукции и в котельной горючие вещества и материалы. ППР п. 42ж; в организации не определён порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов. Не предоставлены акты по очистке. ППР п. 50; не предоставлены акты проверки наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода, имеющегося в организации и не организована проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью). ППР п. 55; на территории отсутствуют указатели направления к пожарным гидрантам с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения. ППР п. 55; не все рукава внутреннего противопожарного водоснабжения подсоединены к стволу и крану. ППР п. 57; не все краны внутреннего противопожарного водоснабжения укомплектованы рукавом и стволом и располагаются в специальных навесных, встроенных или приставном несгораемых шкафах. ППР п. 57; не организовано проведение проверки работоспособности автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре, установленных в четырёх зданиях организации, в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами с составлением акта. ППР п. 61; в здании организации не хранится исполнительная документация на системы пожарной автоматики, установленной в четырёх зданиях. ППР п. 61;не обеспечено в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией и др.). ППР п. 63;не оформляется акт о выполнении работ по очистке вытяжных устройств (шкафов, окрасочных, сушильных камер и др.) от пожароопасных отложений в соответствии с технологическим регламентом. ППР п. 144; в производственных помещениях не обеспечивается проведение очистки пола, стен, оборудования и др. от пыли и др. горючих отходов. Не установлена периодичность уборки. ППР п. 152; не предоставлена инструкция о мерах пожарной безопасности а предприятии, выполненной в соответствии с требованиями гл. XVIII Правила противопожарного режима в РФ. ППР п. 460; не все здания и помещения (кроме 4 зданий) оборудованы системой пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, которые выполняются в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности. ФЗ № «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ФЗ №) ст. 54; в здании введенного в эксплуатацию производственного цеха № из-за установки перегородок пожарные извещатели автоматической пожарной сигнализации расположены таким образом, что не обеспечивают своевременное обнаружение пожара в любой точке помещения. ФЗ № ст. 83 п. 6; не предоставлены документы о проведении тренировочных занятий по эвакуации на объекте не реже 1 раза в полугодие. ППР п. 12; расстояние между зданием складов (справа при въезде на территорию) и зданием производственного цеха № (введённого в эксплуатацию) не соответствует требуемым нормам (8 м.) СП 4.133130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям, п. 6.1.2 таблица 3; не соблюдены противопожарные расстояния между деревянными строениями и кирпичными зданиями склада и производства, соединённых переходом из гипсокартона. СП 4.133130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям, п. 6.1.2 таблица 3; на территории (земельном участке) организации допускается складирование сгораемого мусора (между кирпичными зданиями). ППР п. 17.1, 74; не предоставлены документы на пластиковые панели, применяемые для отделки стен и потолка коридора здания проходной. ФЗ № ст. 134 п. 3.
Виновность <данные изъяты> достаточно полно установлена имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.
Действия <данные изъяты> правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Оснований для признания правонарушения малозначительным или признания наказания чрезмерно суровым не имеется, с учетом характера административного правонарушения в области пожарной безопасности.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Определенные должностным лицом управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Московской области вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи и требованиям ст. ст. 2.1, 4.1 КоАП РФ, назначенное наказание является справедливым, назначено в размере административного штрафа для юридических лиц.
В соответствии с пп. 3.2 - 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.
Каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.
Вопреки доводу жалобы назначенное <данные изъяты> наказание с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 150 000 рублей, является справедливым, соразмерным содеянному, отвечает целям и задачам административного наказания, установленным ст. 3.1 КоАП РФ, соответствует характеру общественной опасности совершенного обществом административного правонарушения.
В случае невозможности уплаты административного штрафа, <данные изъяты> с учетом материального положения, не лишено возможности обратиться к должностному лицу, вынесшему постановление, с заявлением в порядке ст. 31.5 КоАП РФ, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд,
решил:
постановление заместителя главного государственного инспектора Московской области по пожарному надзору, заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Московской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты>
оставить без изменения, а жалобу представителя «<данные изъяты> ФИО1 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья Волкова Г.М.