НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Каширского городского суда (Московская область) от 01.08.2022 № 2-1053/2022

Дело № 2-1053/2022 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ года г. Кашира

Каширский городской суд Московской области в составе:

Председательствующего судьи Чутчева С.В.,

при секретаре судебного заседания Тунцевой К.А.,

с участием прокурора Балашова А.О.,

представителей третьего лица Центрального управления Госжелдорнадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - Карабанова С.В. и Балашова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Юго-Западного транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры в защиту интересов прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «АвтоТрансЛогистик» о запрете эксплуатации локомотива,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель Юго-Западного транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд с иском к ответчику и просит:

1. Признать незаконными действия ООО «АТЛ» по эксплуатации крана железнодорожного , ДД.ММ.ГГГГ г. выпуска.

2. Запретить эксплуатацию крана железнодорожного , ДД.ММ.ГГГГ г. выпуска, до устранения указанных нарушений.

Иск мотивирован тем, что Юго-Западной транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения ООО «АвтоТрансЛогистик» законодательства об обеспечении безопасности движения и эксплуатациижелезнодорожного транспорта. Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «АТЛ» и АО «Интер РАО - Электрогенерация» заключены договоры об аренде имущества от №. В соответствии с данными договорами и допсоглашениями к ним, ООО «АТЛ» производит эксплуатацию зданий бытового корпуса топливнотранспортного цеха (ТТЦ), депо, станции «», поста железнодорожного переезда, весовой, средств централизованной блокировки и радиопоисковой связи, железнодорожных путей необщего пользования, тепловозов ТГМ г.в., ТЭМ г. в., крана железнодорожного г.в.

В ходе проверки выявлен ряд нарушений ст. 212 Трудового кодекса РФ, ст.ст. 1 и 2, ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», п. 11 раздела III Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утверждённых приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286.

В нарушение п.п. 1, 2 приложения к ПТЭ, своевременно не производятся ремонты тепловозу в объемах . Не производилось полное и обыкновенное освидетельствование колесных пар тепловоза , записи в технических паспортах об освидетельствовании отсутствуют.

В нарушение п.п. 2, 27 Приложения к ПТЭ не проведены испытания и освидетельствования воздушных резервуаров тепловоза . В журнале учёта освидетельствования и ремонта формы отсутствуют соответствующие отметки.

В нарушение п.п. 2 и 12 приложения к ПТЭ, п. 2.18 Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава (утв. МПС России ДД.ММ.ГГГГ), в технических паспортах (формулярах) колёсных пар тепловоза отсутствуют записи о проведении ревизии подшипниковых узлов.

В нарушение п. 7 приложения к ПТЭ локомотив не оборудован устройством, обеспечивающем автоматическую идентификацию бортового номера, документы не представлены.

В нарушение п. 1 Приложения к ПТЭ, п. 4.1.7, п. ДД.ММ.ГГГГ приложения к Протоколу 59 заседания Совета Содружества от ДД.ММ.ГГГГ введённого в действие приказом Минтранса РФ от 23.12.2013 № 481 «О принятии к руководству и исполнению итогов 59 заседания по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества», тепловоз (ДД.ММ.ГГГГ г.в.) эксплуатируется с истекшим сроком службы, установленным заводом-изготовителем.

В связи с изложенным, требуется запретить эксплуатацию тепловоза (ДД.ММ.ГГГГ г.в.) до устранения указанных нарушений законодательства в сфере безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой в адрес ООО «АТЛ» внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. В ответе от ДД.ММ.ГГГГ ООО «АТЛ» сообщает, что для устранения нарушения заключен договор с ОАО «РЖД» Московская дирекция тяги, во втором квартале планируется обыкновенное освидетельствование колесных пар тепловоза , тепловоз планируется заменить в ДД.ММ.ГГГГ г., в первом квартале планируется испытание и освидетельствование воздушных резервуаров тепловоза . Документы, подтверждающие устранение нарушений законодательства до настоящего времени не представлены в прокуратуру.

Тепловоз выполняет работы на путях необщего пользования, и передислоцирован по путям общего пользования, по которым осуществляют движение пассажирские поезда дальнего следования и поезда пригородного сообщения. Таким образом, создаётся угроза здоровью и жизни неопределённому кругу лиц.

Представитель ответчика - ООО «АТЛ» в судебное заседание не явился, будучи извещенным заказной почтовой корреспонденцией. Телефонограммой он просил рассмотреть дело в его отсутствие, сообщив, что иск не признаёт, тепловоз (ДД.ММ.ГГГГ г.в.) не эксплуатируется.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Представитель третьего лица Центрального управления Госжелдорнадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта поддержал заявленные требования и доводы иска.

Выслушав объяснения прокурора и третьего лица, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ,

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", предназначенные для перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа по железнодорожным путям общего пользования железнодорожный подвижной состав и контейнеры независимо от их принадлежности должны удовлетворять обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, железнодорожный подвижной состав и контейнеры должны иметь соответствующие сертификаты соответствия или декларации о соответствии.

На основании части 2 статьи 20 указанного Федерального закона, владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают: безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа; безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; экологическую безопасность.

По пункту 1 Приложения N 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утв. приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286 г., действовавших на период возникновения спорных правоотношений, железнодорожный подвижной состав должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном техническом состоянии, обеспечивающем безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и выполнение требований по охране труда и пожарной безопасности. Ответственными за исправное техническое состояние, техническое обслуживание, ремонт и обеспечение установленных сроков службы железнодорожного подвижного состава, являются владельцы железнодорожного подвижного состава, работники железнодорожного транспорта, непосредственно его обслуживающие.

По пункту 2 данного Приложения, на инфраструктуре, железнодорожных путях необщего пользования не допускается использование железнодорожного подвижного состава и его составных частей, иных технических средств, не соответствующих требованиям норм и правил.

В силу пунктов 129-130 действующих с 01 августа 2022 г. Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утв. Приказом Минтранса России от 23.06.2022 г. N 250, эксплуатируемый на железнодорожном транспорте железнодорожный подвижной состав должен проходить планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном техническом состоянии, обеспечивающем безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, соответствовать требованиям по охране труда, экологической и пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам в сроки, установленные ремонтной и эксплуатационной документацией.

На инфраструктуре и железнодорожных путях необщего пользования запрещается эксплуатация железнодорожного подвижного состава и его составных частей: с истекшим назначенным сроком службы (ресурсом) железнодорожного подвижного состава, за исключением железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на железнодорожных путях необщего пользования без выхода на железнодорожные пути общего пользования; не соответствующих требованиям эксплуатационной документации и Правилам; не прошедших пономерной учет и не учтеных в соответствующих автоматизированных базах данных; с нечитаемыми, неразличимыми или отсутствующими маркировкой, идентификационными номерами или приемочными клеймами, когда наличие таких маркировки, идентификации или нанесения приемочного клейма обязательны.

Ответственными за содержание в исправном техническом состоянии железнодорожного подвижного состава, соблюдение периодичности выполнения планово-предупредительных ремонтов, за соблюдение назначенного срока службы (ресурса) железнодорожного подвижного состава являются владельцы железнодорожного подвижного состава.

Из материалов дела следует, что договору аренды движимого имущества, заключенным между ООО «АвтоТрансЛогистик» (арендатор) и АО «Интер РАО - Электрогенерация» (арендодатель), и акту приема передачи движимого имущества к этому договору, в аренде у ООО «АвтоТрансЛогистик» находится тепловоз г.в., Срок аренду установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Текущий ремонт и обслуживание имущества осуществляется за счет и силами арендатора. Арендатор обязан осуществлять использование имущества с соблюдением правил его эксплуатации, в соответствии с установленными техническими правилами и нормами, а также выполнять требования санитарных, противопожарных, природоохранительных норм (п. п. 2.1, 2.9, 2.10 договора ),

В силу п. 2 ст. 616 ГК РФ, арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

По поручению Юго-Западной транспортной прокуроры от ДД.ММ.ГГГГ, Центральным управлением Госжелдорнадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведена проверка в ООО «АвтоТрансЛогистик», арендующего пути необщего пользования и железнодорожную технику у Каширской ГРЭС - АО «Интер РАО - Электрогенерация».

В справке от ДД.ММ.ГГГГ о результатах проверки, контролирующим органом указано, что своевременно не производятся ремонты тепловозу в объемах (, не осуществлялось полное и обыкновенное освидетельствование колесных пар тепловоза , в технических паспортах (формулярах) колёсных пар тепловоза отсутствуют записи о проведении ревизии подшипниковых узлов. Локомотив не оборудован устройством, обеспечивающем автоматическую идентификацию бортового номера, документы не представлены. Тепловоз (ДД.ММ.ГГГГ г.в.) эксплуатируется с истекшим сроком службы, установленным заводом-изготовителем. Требуется запретить эксплуатацию тепловоза (ДД.ММ.ГГГГ г.в.) до устранения приведенных нарушений законодательства в сфере безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

На представление Юго-Западного транспортного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ООО «АТЛ» ответило прокурору, что для устранения нарушения заключен договор с ОАО «РЖД» Московская дирекция тяги, во втором квартале планируется обыкновенное освидетельствование колесных пар тепловоза . Тепловоз планируется заменить в марте 2022 г., в первом квартале планируется испытание и освидетельствование воздушных резервуаров тепловоза .

Удовлетворяя требования транспортного прокурора, суд отмечает, что ответчиком не приобщены документы, подтверждающие устранение нарушений законодательства. Иного материалы дела не содержат. На ООО «АТЛ» лежит обязанность доказать, что тепловоз отремонтирован либо переведен на консервацию и не эксплуатируется (ст. 56 ГПК РФ). Прокурором приобщены фотографии тепловоза , подтверждающие продолжение его использование и передвижение по железнодорожным путям.

Как следует из Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, установленные в действующих нормативных правовых актах требования по проведению планово-профилактических ремонтных работ подвижного состава направлены на обеспечение безопасности эксплуатации железнодорожного транспорта, исключение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также имуществу. Несоблюдение данных требований может повлечь неблагоприятные последствия либо создать угрозу наступления таких последствий.

Обязанность арендатора локомотива по проведению планово-предупредительного ремонта и техническому обслуживанию, а также запрет на использование железнодорожного подвижного состава, не соответствующего требованиям норм и правил, вытекает из приведенных положений нормативных правовых актов.

В силу ст. 12 ГК РФ, одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающие угрозу его нарушения.

Право выбора конкретной меры при реализации полномочий по защите прав граждан принадлежит прокурору.

Суд считает обоснованными требования прокурора относительно осуществления ООО «АТЛ» планово-предупредительных видов ремонта и технического обслуживания локомотива .

С ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб., от уплаты которой прокурор освобожден при подаче иска (ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск удовлетворить.

1. Признать незаконными действия ООО «АвтоТрансЛогистик» по эксплуатации крана железнодорожного , ДД.ММ.ГГГГ г. выпуска.

2. Запретить ООО «АвтоТрансЛогистик» эксплуатацию крана железнодорожного , ДД.ММ.ГГГГ г. выпуска, до устранения указанных нарушений, а именно, провести ремонт тепловоза в объемах ; провести полное и обыкновенное освидетельствование колесных пар тепловоза, с занесением записей в техпаспорт (формуляр); провести испытание и освидетельствование воздушных резервуаров, с занесением записей в форму ТКУ; провести техобслуживание и ремонт узлов с подшипниками качения, и ревизию подшипниковых узлов с записью техпаспорт (формуляр); оборудовать устройством, обеспечивающим автоматическую идентификацию бортового номера; провести работы по продлению срока службы тепловоза, с получением заключения.

3. Взыскать с ООО «АвтоТрансЛогистик» в доход бюджета государственную пошлину в сумме 300 (триста) руб.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Каширский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

п. п. Судья /подпись/ С.В. Чутчев

Справка: Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ