дело №2а-255/2017 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 июня 2017 года г. Кашин
Судья Кашинского городского суда Тверской области Марина Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Кашинского городского суда Тверской области административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Тверской области к Хакимову М.Л. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России №4 по Тверской области обратилась в суд с указанным исковым заявлением, мотивировав свои требования тем, что за Хакимовым М.Л. зарегистрированы следующие транспортные средства, на которые был начислен транспортный налог: ГАЗ 31029, регистрационный номер [номер обезличен], УРАЛ 4320, регистрационный номер [номер обезличен], УРАЛ 375, регистрационный номер [номер обезличен]. Налогоплательщику были отправлены налоговое уведомление и требование на уплату налога. Уплата начисленного транспортного налога в законодательно установленные сроки налогоплательщиком не производилась.
Мировому судье судебного участка Кашинского района Тверской области Межрайонной ИФНС №4 по Тверской области направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам с Хакимова М.Л. Определением от [дата обезличена] судебный приказ [номер обезличен] отменен, поскольку Хакимов М.Л. в установленный законом срок обратился к мировому судье с возражениями относительно исполнения судебного приказа. Однако, Хакимовым М.Л. до настоящего времени не уплачен налог в бюджет, в связи с чем с Хакимова М.Л. надлежит взыскать задолженность по транспортному налогу в размере 24450 рублей, а также пени в сумме 138 рублей 55 копеек.
До судебного заседания от административного истца Межрайонной ИФНС №4 по Тверской области представлено в суд ходатайство об изменении исковых требований в сторону уменьшения, в котором указано, что в связи с поступившими в инспекцию данными о том, что транспортные средства УРАЛ 375, УРАЛ 4320, ГАЗ 31029 сняты с учета [дата обезличена], инспекцией произведен перерасчет транспортного налога за 2015 год, в связи с чем сумма к уплате ответчиком за 2015 год транспортного налога составляет 14 262 рубля. Поскольку Хакимов М.Л. частично уплатил транспортный налог за 2015 год в сумме 11 751 рубль 73 копейки, то Межрайонная ИФНС №4 по Тверской области просит взыскать с Хакимова М.Л. транспортный налог за 2015 год в сумме 2 510 рублей 27 копеек, а также пени в сумме 138 рублей 55 копеек.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в своё отсутствие, указав, что заявленные требования МИФНС №4 по Тверской области с учетом уточненных требований поддерживает в полном объеме, согласен на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства.
Административный ответчик Хакимов М.Л. в судебное заседание не явился, своего представителя не направил, о дате, месте и времени был извещен заранее и надлежащим образом [дата обезличена], ходатайств о переносе или отложении рассмотрения дела не направил.
На основании части 7 статьи 150 КАС РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Исследовав письменные материалы дела, оценив их в совокупности с требованиями статьи 61 КАС РФ, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Согласно статье 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Согласно ст. ст. 44, 45 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В силу положений статьи 52 Налогового кодекса РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Согласно статье 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно части 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За Хакимовым М.Л. в налоговом периоде [дата обезличена] зарегистрированы следующие транспортные средства: ГАЗ 31029, регистрационный номер [номер обезличен], УРАЛ 4320, регистрационный номер [номер обезличен]; УРАЛ 375, регистрационный номер [номер обезличен].
Согласно сообщению МРЭО ГИБДД №10 УМВД России по Тверской области указанные транспортные средства сняты с регистрационного учета в связи с утилизацией [дата обезличена].
Хакимову М.Л. было выслано налоговое уведомление [номер обезличен] от [дата обезличена] об уплате транспортного налога в сумме 24 450 рублей по сроку уплаты до [дата обезличена].
Статьей 69 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ч. 2). Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ч. 6). Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ч. 4).
Налоговое требование [номер обезличен] о необходимости уплаты транспортного налога по состоянию на [дата обезличена] со сроком исполнения до [дата обезличена] направлялось в адрес ответчика в установленном порядке почтовой корреспонденцией.
В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 1).
Из материалов дела следует, что сроки обращения в суд налоговым органом соблюдены. Межрайонная ИФНС №4 по Тверской области обратилась к мировому судье судебного участка Кашинского района Тверской области с заявлением о вынесении судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка Кашинского района Тверской области от [дата обезличена] судебный приказ [номер обезличен] о взыскании с Хакимова М.Л. задолженности по транспортному налогу за [дата обезличена] отменен в связи с обращением должника с возражениями относительно исполнения судебного приказа. В Кашинский городской суд Тверской области административное исковое заявление Межрайонной ИФНС №4 по Тверской области о взыскании с Хакимова М.Л. задолженности по транспортному налогу от [дата обезличена] поступило [дата обезличена].
Исходя из вышеназванных положений закона, суд полагает, что предъявленные административные исковые требования являются обоснованными. Как следует из материалов дела, Хакимов М.Л. имеет задолженность по транспортному налогу, в связи с чем ему выставлено требование об уплате задолженности и пеней. МИФНС России №4 по Тверской области соблюден предусмотренный НК РФ порядок взыскания задолженности. Расчет суммы задолженности в размере 2510 рублей 27 копеек соответствует материалам дела и вышеизложенным положениям закона, в связи с чем принимается судом.
Из уточненного административного искового заявления следует, что истец просит взыскать пени с ответчика в сумме 138 рублей 55 копеек, то есть как и при первоначально заявленной сумме исковых требований. Между тем, сумма пеней подлежит уменьшению до 11 рублей 66 копеек (2510,27/366х17х10%).
С учетом изложенного, исковые требования Межрайонной ИФНС №4 по Тверской области в части суммы пеней являются обоснованными, но подлежат частичному удовлетворению.
Согласно статье 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета, в связи с чем суд считает необходимым взыскать с административного ответчика государственную пошлину в доход федерального бюджета.
На основании части 2 статьи 114 КАС РФ судебные расходы в виде государственной пошлины, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход федерального бюджета.
В соответствии с положениями пункта 8 части 1 статьи 333.20 и пункта 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ с Хакимова М.Л. подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в сумме 400 рублей.
Руководствуясь статьями 175-180,290,293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
р е ш и л :
административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 4 по Тверской области удовлетворить частично.
Взыскать с Хакимова М.Л., [данные изъяты], в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Тверской области задолженность по транспортному налогу в сумме 2 510 (две тысячи пятьсот десять) рублей 27 копеек, а также пени в сумме 11 (одиннадцать) рублей 66 копеек, с зачислением указанной суммы на расчетный счет № 40101810600000010005 отделение Тверь, БИК Банка 042809001, получатель: УФК по Тверской области (Межрайонная ИФНС России № 4 по Тверской области), ИНН 6910010900, КПП 691001001, КБК 182 106 04012021000110 – налог; КБК 182 106 04012022100110 – пени, ОКТМО 28624101.
Взыскать с Хакимова М.Л., [данные изъяты], в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд с подачей жалобы через Кашинский городской суд Тверской области в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда.
Судья