НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Карталинского городского суда (Челябинская область) от 01.11.2018 № 2А-873/18

Дело № 2а-873/18

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«01» ноября 2018 года г. Карталы

Карталинский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Крафт Г.В.,

при секретаре Бомбала М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №19 по Челябинской области к ФИО2 о взыскании недоимки, пени по транспортному налогу, пени по земельному налогу,

У С Т А Н О В И Л :

Межрайонная ИФНС России № 19 по Челябинской области (далее МИФНС № 19 по Челябинской области) обратилась в суд с иском к ФИО2 о взыскании задолженности по налоговым платежам, санкциям в размере 5127 рублей 03 копейки, из которых: задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2014 год в размере 2500рублей, за 2016 год в размере 2500рублей, пени в размере 24рубля 58копеек, задолженность по пени по земельному налогу в размере 102рубля 45 копеек.

В обоснование исковых требований указано, что по данным Инспекции, ФИО2 зарегистрирован в качестве плательщика транспортного налога и является собственником транспортного средства: автомобиля ГАЗ 33021 мощность двигателя 100л.с., регистрационный номер . За 2014г. начислен транспортный налог в размере 2500 рублей, за 2016 год начислен налог в размере 2500 рублей. За неуплату в срок транспортного налога в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени в размере 24 рубля 58копеек.

Кроме того, ФИО2 является собственником земельных участков, за 2016 год ему был начислен земельный налог в размере 20837рублей. Указанный земельный налог ответчиком был несвоевременно оплачен. В соответствии со ст. 75 НК РФ за неуплату в срок земельного налога ему были начислены пени в размере 102рубля 45копеек. До настоящего времени задолженность по транспортному налогу за 2014,2016г. и пени, а также пени земельному налогу не погашены, что послужило основанием для обращения межрайонной ИФНС России № 19 по Челябинской области с указанным административным иском в суд.

В судебное заседание представитель истца МИФНС России №19 по Челябинской области не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, настаивал на удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени.

Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании заявленные исковые требования не признал, представил квитанцию об оплате пени по земельному налогу на сумму 102рубля 45 копеек. Указал, что не согласен о взыскании с него задолженности по транспортному налогу за 2014, 2016год, поскольку в этот период являлся сельхозпроизводителем, имел льготу по оплате транспортного налога как сельхозпроизводитель, автомобиль ГАЗ 33021 не является объектом налогообложения, поскольку использовался им для сельскохозяйственного производства, предоставлял в налоговую всю необходимую отчетность как сельхозпроизводитель. Считает, требования ИФНС о взыскании с него транспортного налога необоснованными.

Суд, заслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ч.1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Частью 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

В Российской Федерации установлены следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления.

Несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов обеспечивается пеней.

В силу статьи 15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно части 1 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В силу статьи 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Согласно п. 1, 2 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В соответствии со ст. 391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.

Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Если иное не предусмотрено п.3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Из административного искового заявления усматривается, что ФИО2 является собственником недвижимого имущества: земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: Челябинская область Карталинский район, с. Великопетровка, земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу Карталинский район, с. Великопетровка, земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу Карталинский район, с. Великопетровка, земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <...>, земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: Карталинский район, с. Великопетровка, земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: Карталинский район, с. Великопетровка, земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: Карталинский район, с. Великопетровка; земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>; земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: Карталинский район, с. Великопетовка, поле 1 уч.14. За 2016 год ФИО2 был начислен налог на землю в размере 20837рублей.

Указанные выше обстоятельства в судебном заседании административным ответчиком ФИО2 не оспаривались.

ФИО2 направлялось налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. о исчисленном ему, в том числе, земельном налоге за 2016г. в размере 20837 рублей, который необходимо уплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Из карточки «расчеты с бюджетом» следует, что земельный налог был оплачен ФИО2, но несвоевременно- ДД.ММ.ГГГГ года в размере 20837рублей.

Согласно ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации, за неуплату в установленный законом срок налогов, на сумму задолженности по земельному налогу начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 102,45рублей.

20.12.2017г. истцом, в соответствии со ст.69 НК РФ, ФИО2 направлялось требование об уплате задолженности по налогам, с указанием срока исполнения ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией требования . Данное требование было получено ФИО2 через личный кабинет-ДД.ММ.ГГГГ.

Правильность начисления пени, административным ответчиком в судебном заседании не оспаривалась, им представлена квитанция об оплате пени по земельному налогу на сумму 102,45 рублей, дата оплаты ДД.ММ.ГГГГ.

Принимая во внимание, что на день рассмотрения дела задолженность по пени по земельному налогу ответчиком погашена, оснований для удовлетворения исковых требований о взыскании с ФИО2 задолженности по пени по земельному налогу в размере 102,45 рублей не имеется.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358 Налогового Кодекса РФ).

Налоговые ставки по правилам пункта 1 статьи 361 Налогового Кодекса РФ устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (пункт 1 статьи 45 НК РФ).

Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления.

Несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов обеспечивается пеней.

Согласно п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В силу п. п. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно ст.2 Закона Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ. -ЗО «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. с ДД.ММ.ГГГГ налоговая ставка составляла 25 ; свыше 100л.с. до 150л.с. с ДД.ММ.ГГГГ налоговая ставка составляла 40; свыше 150л.с. до 200л.с. налоговая ставка составляет 50; свыше 200л.с. до 250л.с. налоговая ставка составляет- 65; свыше 250л.с. налоговая ставка составляет -85.

В судебном заседании установлено, что ФИО2 является собственником транспортного средства: ГАЗ 33021, мощность двигателя 100л.с., регистрационный номер <***>; дата регистрации права собственности 19.01.2001г., что подтверждено карточкой учета транспортного средства РЭО ГИБДД.

ФИО2 как владельцу транспортного средства за 2014г. был начислен транспортный налог за автомобиль:

- ГАЗ 33021, государственный регистрационный знак

Исходя из налоговой базы, налоговой ставки, количества месяцев владения административному ответчику за 2014 г. начислен налог в размере 2500рублей (100л.с.х25).За 2016 год административному ответчику ФИО2 исчислен транспортный налог за автомобиль ГАЗ 33021 в размере 2500рублей.

Согласно пункту 1 статьи 72 НК РФ пеня применяется для обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Как разъяснено в Письме Федеральной налоговой службы Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N , исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога. Следовательно, после истечения пресекательного срока взыскания задолженности по налогу, пени не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога и с этого момента отсутствуют основания для их начисления.

Согласно ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации, за неуплату в установленный законом срок транспортного налога за 2014 и 2016 год, на сумму задолженности начислены пени, размер которых составил 24,58рублей.

Согласно п. 1, 2 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Согласно п.3 ст.3 Закона Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ. -ЗО «О транспортном налоге» срок уплаты налога установлен не позднее 5 ноября года, следующим за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Административным истцом ФИО2 направлялось налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому налогоплательщику за 2014 и 2016год исчислен транспортный налог в сумме 5000руб. срок оплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

Расчет транспортного налога за 2014, 2016г. в размере 5000 рублей административным ответчиком не оспаривался, в связи с чем, суд принимает его за основу.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствие со ст. 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

ДД.ММ.ГГГГ. истцом, в соответствии со ст.69 НК РФ, ФИО2 направлялось требование об уплате задолженности по налогам, с указанием срока исполнения ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией требования .

В указанный срок обязанность по уплате налога ФИО2 исполнена не была.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, а у налогоплательщика ФИО2 возникла обязанность по уплате налогов.

В соответствие с п.2 ст. 48 НК РФ, Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Исходя из содержания приведенных выше норм права, заявление о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки может быть подано налоговым органом в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, которое должно быть направлено налогоплательщику в сроки, установленные в ст. 70 Налогового кодекса РФ.

С заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по налогам с ФИО2 налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции на сопроводительном письме ИФНС России №19 по Челябинской области.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №1 г.Карталы и Карталинского района Челябинской области было вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ. о взыскании с ФИО2 в пользу МРИ ФНС России №19 задолженности по налогам, пени.

Административное исковое заявление в Карталинский городской суд Челябинской области поступило своевременно – ДД.ММ.ГГГГ, то есть до истечения 6 месяцев со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, срок обращения с иском, предусмотренный п.2 ст.48 НК РФ не пропущен.

Разрешая доводы ФИО2 о том, что он является сельскохозяйственным товаропроизводителем и имеет право на льготы в соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 358 Налогового кодекса РФ, являются необоснованными.

Согласно пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ, не являются объектом налогообложения: тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.

Исходя из положений пп. 5 п. 2 ст. 358 НК Российской Федерации для того, чтобы прийти к выводу о том, что транспортное средство не является объектом налогообложения, налогоплательщик обязан представить в налоговый орган сведения: во-первых о том, что он является сельскохозяйственным товаропроизводителем, а во-вторых о том, что перечисленная в пп. 5 п. 2 ст. 358 НК Российской Федерации техника используется для производства сельскохозяйственной продукции и только при наличии одновременно двух этих условий он может быть освобожден от уплаты транспортного налога.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в общем доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей доля от реализации этой продукции составляет не менее чем 70 процентов в течение календарного года.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".

В силу пункта 1, 3, 4 статьи 1 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" крестьянское (фермерское) хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

Крестьянское (фермерское) хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Фермерское хозяйство может признаваться сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п. 17.3 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части 2 Налогового кодекса РФ (утв. Приказом МНС РФ от 09.04.2003 года N БГ-3-21/177 тракторы, самоходные комбайны всех марок и специальные автомашины не признаются объектом налогообложения по подпункту 5 пункта 2 статьи 358 Кодекса при условии, что они зарегистрированы на сельскохозяйственных товаропроизводителей.

При этом долю произведенной сельхозпродукции в общем объеме производимой продукции можно определить по результатам деятельности за налоговый период. Стоимость произведенной в течение налогового периода продукции определяется исходя из цен реализации указанной продукции, сложившихся у сельхозпроизводителя в течение налогового периода.

Учет произведенной сельхозпродукции ведется по унифицированным формам первичной учетной документации, утвержденным Госкомстатом России и согласованным с Минфином России и Минэкономики России Постановлением от 29.09.97 N 68 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья".

Из пояснений административного ответчика ФИО2 следует, что он являлся с 1993 года ФИО1 КФХ, с 2011 года прошел перерегистрацию и являлся Индивидуальным предпринимателем ФИО1 КФХ, являлся сельскохозяйственным производителем, прекратил свою деятельность как ИП ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства подтверждены листом записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ.

Являясь ФИО1 КФХ, ФИО2 ежегодно предоставлял в налоговый орган декларацию по единому сельскохозяйственному налогу, что подтверждено налоговыми декларациями от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы административного ответчика о том, что он использовал указанный в иске автомобиль ГАЗ 33021 при производстве сельскохозяйственных работ не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, при этом ответчик не оспаривал, что вышеуказанный грузовой автомобиль не является специальной автомашиной.

ФИО2 не представлено ни в налоговый орган, ни в суд, документов подтверждающих то обстоятельство, что транспортное средство использовалось им в течение налоговых периодов для производства сельскохозяйственной продукции.

Также административным ответчиком не представлено доказательств обращения в налоговую службу с заявлениями, о предоставлении ему льготы по транспортному налогу за период 2014, 2016 годы. Данное обстоятельство не оспаривалось в судебном заседании и административным истцом.

Поскольку ФИО2 не предоставил допустимых и относимых доказательств, подтверждающих, что принадлежащее ему транспортное средство использовалось им в налоговых периодах для производства сельскохозяйственной продукции, оснований, предусмотренных пп. 5 п. 2 ст. 358 НК Российской Федерации, для исключения вышеуказанного транспортного средства из числа объектов налогообложения в спорных налоговых периодах, не было.

Суд приходит к выводу о том, что грузовой автомобиль ГАЗ 33021, государственный регистрационный знак <***> не является сельскохозяйственной техникой, факт его использования исключительно для сельхозработ налогоплательщиком ФИО2, не доказан.

Кроме того, из ответа ИФНС России №19 по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что транспортное средство ГАЗ 33021 является объектом налогообложения по ст.358 НК РФ, льгота по транспортному налогу за 2010-2013год была неправомерно применена в отношении ФИО2

При подаче иска в суд истец был освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Следовательно, с ФИО2 в доход местного бюджета подлежит возмещению государственная пошлина в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 178-180 КАС РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Иск удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО2, проживающего по адресу <адрес> местный бюджет недоимку по транспортному налогу за период 2014,2016 годы в сумме 5000 рублей, пени в размере 24 рубля 58 копеек.

В удовлетворении исковых требований Межрайонной ИФНС России №19 по Челябинской области к ФИО2 о взыскании пени по земельному налогу за 2017 год в сумме 102 рубля 45 копеек, отказать.

Возместить с ФИО2 в местный бюджет государственную пошлину в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Карталинский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий Г.В. Крафт